Бетси Бромберг
Бетси Бромберг | |
---|---|
Национальность | Американский |
Род занятий | Бывший директор программы кино и видео Калифорнийского института искусств, руководитель визуальных эффектов, кинорежиссер, оператор, монтажер, звукорежиссер, профессор. |
Годы активности | 1976-настоящее время |
Заметная работа | Сладострастный сон (2011), Поглощенная тьма (2005) |
Бетзи Бромберг — американский режиссер, монтажер и режиссер-экспериментатор . Она была директором программы кино и видео в Калифорнийском институте искусств (2002–2019) и остается на должности штатного преподавателя. Ее работы демонстрировались на кинофестивалях в Роттердаме , Лондоне , Эдинбурге , Сандэнсе и Ванкувере , а также в Музее современного искусства (Нью-Йорк), Музее изящных искусств в Бостоне , Синематеке Сан-Франциско , Гарвардском киноархиве (Кембридж). ), Архив фильмов антологии (Нью-Йорк), Национальный кинотеатр (Лондон), The Vootrum Centrum (Бельгия) и Центр Жоржа Помпиду (Франция). [ 1 ]
Бромберг учился в CalArts в конце 1970-х годов вместе с Чиком Стрэндом и в течение многих лет был супервайзером по оптическим эффектам в индустрии спецэффектов. [ 2 ]
Фон
[ редактировать ]изучала журналистику и фотографию Прежде чем стать режиссером, Бромберг в Северо-Западном университете . [ 3 ] Бромберг начала снимать свои первые фильмы в колледже Сары Лоуренс в 1977 году. [ 3 ] где она изучала кино и электронную музыку. После окончания колледжа Бетзи Бромберг переехала в Лос-Анджелес и училась в CalArts под руководством Чика Стрэнда . Позже она более двадцати лет проработала в голливудской индустрии в качестве оператора и супервайзера по оптическим эффектам. Она начала преподавать в 1990 году, а в 2002 году стала директором программы кино и видео в CalArts. [ 4 ] после того, как индустрия отказалась от аналоговых эффектов [ 5 ] и перенесли большую часть производства за границу.
Стиль
[ редактировать ]На более ранние фильмы Бромберг повлиял Нью-Йорк, где она родилась и выросла, а также провела часть своей карьеры в колледже. Известна своим экспериментальным авангардным стилистическим подходом в кино. Во многих своих работах она экспериментирует на пересечении документального кино и авангарда. [ 5 ]
Работа Бромберг в голливудской индустрии оптических эффектов позволила ей перенести технические навыки и навыки решения проблем в свои экспериментальные работы без ущерба для их авангардных тем. [ 6 ] Кроме того, все ее экспериментальные киноработы были сняты на 16 мм, аналоговом носителе , с которым, по словам Бромберг, она будет работать до тех пор, пока «либо я не закончу, либо оно не будет готово», имея в виду доминирование цифрового кинопроизводства в Голливуде. [ 7 ]
Стиль экспериментальных фильмов Бромберг описывается как медленно развивающийся в абстрактный, сознательно свободный от спецэффектов ее карьеры в киноиндустрии и вызывающий воспоминания о «возвращении своего рода визуальной невинности». [ 7 ] Использование света Бромберг и трансформация движения света с течением времени являются основой ее кинопроизводства и можно увидеть во всех ее работах. [ 7 ]
Режиссерская фильмография
[ редактировать ]Название фильма | Подробности |
---|---|
Скольжение прозрачности | 2016, 16мм , цвет, звук, 89 минут, фильм в трёх частях.
Третий полнометражный экспериментальный фильм после «Поглощенной тьмы» и «Сладострастного сна» . Звук: Бетзи Бромберг, Дэйн А. Дэвис, Стивен Смолл, Роберт Аллер, Пэм Аронофф Вокал: Пэм Аронофф; звуковой микс: Дэйн А. Дэвис. [ 8 ] |
сладострастный сон | 2011, 16 мм, цвет/звук, 95 минут, экспериментальный фильм
Часть I: Язык — это кожа Звук и музыка: Дэйн А. Дэвис, Зак Сеттель, Жан-Пьер Бедоян, Пэм Аронофф, Джеймс Рис и Бетзи Бромберг. Часть II: И ночь осветила ночь Музыка: Роберт Аллер в исполнении Формалистического квартета. Показаны и выставлены: Премьера состоялась на REDCAT ; Фестивальная премьера на Нью-Йоркском кинофестивале: «Взгляды из авангарда». Музей Хиршхорна в Вашингтоне, Международный кинофестиваль в Буэнос-Айресе (BAFICI 2012), Международный кинофестиваль в Брэдфорде (Великобритания), CinemaSpace в Центре исполнительских искусств Сигала (Монреаль) в рамках Suoni per iI Popolo Avant. -Музыкальный фестиваль Garde и Музей Гуггенхайма в Бильбао (Испания) Награда: 50-й кинофестиваль в Анн-Арборе (2011) [ 8 ] |
Поглощенная тьма | 2005, 16мм цвет/звук, 78 минут, экспериментальный фильм [ 8 ]
Режиссер, оператор и монтажер: Бетзи Бромберг; Музыка: Зак Сеттел, Жан-Пьер Бедоян, Пол Б. Катлер, Пэм Аронофф, Джейкоб Росс, Дэйн А. Дэвис, Бромберг Скульптуры из смолы: Стивен Смолл [ 9 ] Показаны и выставлены: 2006 Кинофестиваль «Сандэнс» , Сеульский кинофестиваль (Южная Корея), Афинский международный кинофестиваль (Греция), Международный кинофестиваль в Брэдфорде (Англия), Международный кинофестиваль в Сиэтле (Вашингтон), Центр современной культуры Барселоны (Испания). ) и Понрепо, театр Чешского национального киноархива (Прага, Чехия). [ 10 ] |
Божественность бесплатно | 1996, 16 мм, цвет, звук, 59 минут, [ 8 ] документальный/экспериментальный [ 11 ]
Режиссер, редактор и продюсер: Бетзи Бромберг В ролях: Герцогиня ДеСейд, Кори Айви Венс, Кирби Уайт. Музыка: Кирби Уайт, Клэр Дишман, Дайанна Роуз. Оператор: Бетси Бромберг, Клэр Дишман, Брайан Бэйли, Дайанна Роуз Звук: Дэйн А. Дэвис Дизайн титров: Питер Л. Левин |
Body Politic (бог плавит плохое мясо) | 1988, 16 мм, цвет/звук, 40 мин. [ 8 ] |
Искушение | 1987, 16 мм, цвет, звук, 4 минуты, клип [ 8 ] |
Аз Из | 1983, 16 мм, цвет, звук, 37 минут [ 8 ] |
Маразм | 1981, 16 мм, цвет, звук, 24 минуты, сотрудничал с Лорой Эвиг. [ 8 ] |
Успокаивание синяка | 1980, 16 мм, цвет/звук, 21 минута. |
Привет, красавица | 1978, 16 мм, цвет/звук, 13 минут [ 8 ] |
Маленькое зло | 1977, 16 мм, цвет, звук, 18 минут [ 8 ] |
Вы можете практически попробовать его глазами | 1977, Супер-8 , цвет, звук, 45 минут, сотрудничал с Лорен Абрамс [ 8 ] |
Кричащая Сьюзен | 1977, Супер-8, Ч/Б анимация, 3 минуты [ 8 ] |
Тахикардия | 1977, Супер-8, ручная обработка, цвет, звук, 80 минут [ 8 ] |
Признание
[ редактировать ]![]() |
2011 Сладострастный сон
- Премьера состоялась на Нью-Йоркском кинофестивале 2011 года : «Взгляды авангарда».
- включен в список лучших фильмов 2011 года по версии New York Times и Indiewire .
- Награжден премией Стэна Брэкеджа на 50-м кинофестивале в Анн-Арборе .
- Показан на Международном кинофестивале в Брэдфорде в Великобритании.
- Премьера состоялась на Международном фестивале независимого кино в Буэнос-Айресе BAFICI в 2012 году.
- Премьера состоялась на Международном фестивале в Буэнос-Айресе.
2005 Поглощенная тьма
- Премьера состоялась на кинофестивале «Сандэнс» в 2006 году .
- Показан на Сеульском фестивале независимого кино в Южной Корее.
- Показан на Афинском международном кинофестивале в Греции.
- Показан на Международном кинофестивале в Брэдфорде в Великобритании.
- Показан на Международном кинофестивале в Сиэтле в Вашингтоне.
- Показан на Международном фестивале независимого кино в Буэнос-Айресе BAFICI в 2007 году в рамках ретроспективы фильмов Бромберга.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «КалАртс» .
- ^ Джеймс, Дэвид Э.. Самый типичный авангард: история и география небольших кинотеатров Лос-Анджелеса . Калифорнийский университет Press, 2005. с. 355.
- ^ Перейти обратно: а б Мюррей, Ник (2007). «Киномад Бетзи Бромберг» . Кино .
- ^ «Администрация и персонал» . Калифорнийский университет искусств . 2018.
- ^ Перейти обратно: а б Авандок: пересечение документального и авангардного кино . Макдональд, Скотт, 1942 г.р. Оксфорд. 2015. ISBN 9780199388707 . OCLC 880349724 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) CS1 maint: другие ( ссылка ) - ^ Тернок, Джули А. (2015). Пластическая реальность: спецэффекты, технологии и появление эстетики блокбастеров 1970-х годов . Издательство Колумбийского университета. стр. 155–156. ISBN 9780231163521 .
- ^ Перейти обратно: а б с Макдональд, Скотт (2014). Авангард: пересечение документального и авангардного кино . Издательство Оксфордского университета. стр. 23, 314–324. ISBN 9780199388738 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м Скирболл, Джек Х. «Бетзи Бромберг: Скольжение прозрачности» (PDF) . РЕДКАТ .
- ^ Келер, Роберт (7 февраля 2006 г.). «Поглотила тьма» . Разнообразие .
- ^ «USC Cinematic Arts | Мероприятия Школы кинематографических искусств» . cinema.usc.edu .
- ^ Леви, Эмануэль. «Divinity Gratis (1997): документальный фильм Бетзи Блумберг на фестивале Sundance |» . emanuellevy.com .
- ^ «11 лучших музыкальных клипов Тома Уэйтса | Подкаст Down in the Hole» . Внизу в дыре . 24 февраля 2016 г.