Гуманное образование
Гуманное образование в широком смысле определяется как образование, которое воспитывает сострадание и уважение к живым существам. [ 1 ] [ 2 ] Помимо акцента на гуманном обращении с животными, не являющимися людьми, гуманное образование также все чаще содержит материалы, связанные с окружающей средой, сострадательным обращением с другими людьми и взаимосвязью проблем, касающихся людей и планеты. [ 3 ] Гуманное образование способствует когнитивному, аффективному и поведенческому росту посредством развития критического мышления , решения проблем , взгляда на вещи и сопереживания в отношении людей, животных, планеты и взаимосвязей между ними. Образование, преподаваемое через призму гуманной педагогики, способствует большему, чем просто приобретению знаний: оно позволяет учащимся осознавать личные ценности и выбирать просоциальное поведение, соответствующее этим ценностям. [ 4 ]
История
[ редактировать ]Гуманное образование как отдельная область образования было создано в конце 1800-х годов такими людьми, как Джордж Энджелл, как попытка устранить социальную несправедливость и предотвратить жестокость по отношению к животным до того, как она началась. [ 5 ] наряду с формированием SPCA, таких как SCPA Массачусетса и ASPCA . Формирование организаций гуманного образования и защиты/благополучия животных было связано с расширением избирательного права женщин и движением за воздержание , и многие из тех, кто участвовал в создании и ранней пропаганде гуманного образования, также работали в этих других областях социальных изменений. [ 3 ] Эти первые активисты успешно выступали за принятие законов, поддерживающих или даже требующих преподавания гуманного образования в школах. [ 5 ] и многие учителя этому учили. [ 6 ] Организации по защите животных также посещали школы и другие молодежные центры, чтобы проводить обучающие программы, которые дополняли – и, возможно, дополняли – другое образование детей.
Помимо школьных программ и мероприятий, гуманное образование первоначально проводилось через «Отряды милосердия» ; хотя они были расформированы, гуманное образование продолжает проводиться на уровне общин. К ним относятся приюты для животных, центры гуманного образования и парки, а также, например, клубы мальчиков и девочек , YWCA и YMCA , культурные и религиозные центры и т. д.
В настоящее время гуманное образование часто проводится организациями по защите животных и организациями, которые включают гуманное образование в число своих основных направлений. [ 1 ]
Общие цели, содержание и педагогические стратегии
[ редактировать ]Гуманное образование стремится способствовать развитию сострадания и заботы, которые люди – особенно дети и подростки – испытывают к одной группе (например, людям), а также распространяться на другие группы (например, животных). Одно из убеждений, которое помогло создать область гуманного образования, заключалось в том, что помощь детям в обучении доброму обращению с животными побудит их вырасти взрослыми, добрыми ко всем животным, людям и нечеловеческим существам. [ 7 ] Это «перекрестное оплодотворение» доброты также используется, например, для того, чтобы попытаться распространить заботу детей о своих домашних животных на животных в их сообществе, животных в цирках и зоопарках, животных в сельском хозяйстве и на промышленных фермах или показать, как сокращение загрязнения в окрестностях может помочь экосистемам вдалеке. [ 8 ]
Типичный текущий контент
[ редактировать ]Помимо гуманного обращения с домашними животными, гуманное образование теперь часто рассматривает более широкие вопросы, включая человеческие отношения и эксплуатацию животных. В настоящее время обсуждаются такие общие темы, как ответственный уход за домашними животными (например, стерилизация/кастрализация и ответственное усыновление); животноводство; фабричное сельское хозяйство; дикие животные в неволе; понимание эмоций, чувств и общения животных; кровавый спорт; профилактика укусов; экологическое управление; взаимосвязанность жизни; загрязнение; сокращение/повторное использование/переработка материалов; издевательства; ненасильственное разрешение конфликтов; критическое мышление, детский труд; и влияние повседневной деятельности на других людей, животных и окружающую среду.
Педагогические стратегии
[ редактировать ]С самого начала гуманное образование было сосредоточено на конструктивистском подходе к обучению и включало такие методы, как служебное обучение и обучение на основе опыта . [ 1 ] Поэтому организации, реализующие программы гуманного образования, часто организуют мероприятия на уровне сообщества или на дому, в ходе которых учащиеся могут изучить содержание гуманного образования и модели поведения посредством опыта и размышлений.
Программы гуманного образования могут осуществляться в школах различными способами. Программы могут быть дополнительными или дополнительными, например, когда преподаватель гуманного образования или преподаватель посвятит урок содержанию гуманного образования; в этих случаях урок часто полностью посвящен преподаванию гуманного содержания (например, ответственный уход за домашними животными или окружающей средой, стерилизация/кастрализация, уважение к другим). Программы также могут быть включены в учебную программу или надстройки. Эти насыщенные программы позволяют реализовать наиболее эффективную форму гуманной педагогики (подход к обучению, вдохновленный критической педагогикой , который пытается помочь учащимся активировать когнитивную, аффективную и психомоторную сферы обучения и определять личные ценности с помощью экоцентрической линзы). [ 9 ] Самая сильная гуманная педагогика является частью как письменной, так и неписаной учебной программы.
Гуманное образование также может быть интегрировано в традиционные уроки. Поскольку большинство детей и подростков находят животных и природу интересными темами, гуманитарное образование может стать эффективным средством обучения другим предметам, таким как литература, история, граждановедение или естествознание.
Эффективность
[ редактировать ]Хотя учителя, использующие гуманное образование, часто сообщают о неофициальных доказательствах того, что оно работает, и хотя существует множество качественных исследований, которые также предполагают, что оно эффективно, существует мало объективных, хорошо контролируемых исследований, которые сравнивают программы гуманного образования с хорошими контрольными группами. Тем не менее, те, кто внимательно изучил ее, склонны обнаруживать, что она эффективна — вероятно, по крайней мере так же эффективна, как и другие сопоставимые негуманные образовательные программы.
Образование с помощью животных
[ редактировать ]Обучение с помощью животных – это образование, в котором используется прямое взаимодействие/восприятие животных для улучшения обучения. Одна из таких программ использовала собак из приютов в школьной программе по предотвращению насилия и воспитанию характера. По словам исследователя, «[ф]айны показывают, что получение программы значительно меняет нормативные представления студентов об агрессии, уровне сочувствия и проявлениях жестокого и агрессивного поведения». [ 10 ]
Школьные программы
[ редактировать ]Вероятно, крупнейшее исследование гуманного образования, когда-либо проводившееся [ 11 ] включала «крупную оценку, проводившуюся в течение трех отдельных лет в 25 государственных начальных школах в 5 городах восточного Китая». Автор случайным образом распределил около половины школ для участия в программе гуманного образования «Забота о жизни», а другую половину случайным образом отнес к контрольной группе. В целом эффект программы был протестирован на более чем 2000 учениках первого и второго класса. Автор сообщает, что «студенты, принимавшие участие в программе, продемонстрировали значительно больший прогресс в просоциальности , чем аналогичные студенты, которые этого не делали. Студенты, которые участвовали в расширенной версии программы, по-видимому, добились еще большего прогресса».
Еще одно крупномасштабное рандомизированное контролируемое исследование. [ 12 ] обнаружили, что программа гуманного образования из 12 уроков значительно улучшила отношение и поведение учащихся младших классов в отношении окружающей среды. Программа гуманного образования преподавалась учителями учащихся в течение одного периода обычного школьного дня в течение одного учебного года. К концу года дети, участвовавшие в программе, сообщили, что их больше заботит ряд экологических проблем и что они проявляют большее поведение для решения этих проблем (чем сверстники, которые не участвовали в программе гуманного образования). Изученная программа гуманного образования была разработана с учетом Организации Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры ( ЮНЕСКО ) четырех столпов образования посредством как стратегий, так и содержания гуманного образования. [ 13 ]
Еще одно экспериментальное и контрольное исследование [ 14 ] сравнили влияние программы гуманного образования HEART на учащихся начальных классов в нескольких школах двух городов США. Учащиеся самостоятельно сообщали о своем отношении к обращению с животными и окружающей средой, а учителя оценивали просоциальное и деструктивное поведение каждого ученика. Авторы обнаружили, что «развитие просоциального поведения и самооценки отношений в значительной степени взаимодействовало с групповым назначением: учащиеся, участвовавшие в программе гуманного образования, показали более сильный рост в обоих этих результатах по сравнению со студентами в контрольной группе». Однако они не обнаружили различий в деструктивном поведении между группами. В целом авторы заявляют, что «[т] его результаты подтверждают эффективность программы гуманного образования, направленной на обучение относительно большой и разнообразной группы учащихся старших классов начальной школы изучению вопросов защиты животных и улучшению их просоциального поведения. Наиболее сильное влияние оказалось на отношении Было обнаружено, что поведенческие эффекты в значительной степени ограничиваются поведением, непосредственно рассматриваемым программой гуманного образования».
Продолжительность эффектов
[ редактировать ]Эффект от программы гуманного образования, судя по всему, продлится как минимум год. Пик и коллеги [ 15 ] обнаружили, что маленькие дети, случайно выбранные для участия в программе Animal Fun, которая «была разработана для улучшения двигательного и социального развития маленьких детей», показали значительные улучшения в просоциальном поведении, оцененном учителями, и в общем количестве трудностей по сравнению с детьми, случайно попавшими в контрольную группу. Было обнаружено, что эффект от программы все еще остается сильным не только через 6 месяцев, но и через 12 и 18 месяцев. Как заявляют авторы, «Программа Animal Fun, по-видимому, эффективна в улучшении социальных и поведенческих результатов».
Список организаций гуманитарного образования
[ редактировать ]См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Унти, Б. и ДеРоса, Б. (2003). Гуманное образование: прошлое, настоящее и будущее. В DJ Salem & AN Rowam (ред.), Состояние животных II: 2003 (стр. 27–50). Вашингтон, округ Колумбия: издательство Humane Society Press
- ^ Фавер, Калифорния (2010). Гуманное образование на базе школы как стратегия предотвращения насилия: обзор и рекомендации. Обзор услуг для детей и молодежи , 32 , 365–370.
- ^ Jump up to: а б Бернетт, К. (2000). Гуманное образование. Животные сегодня , 8 , 18–20.
- ^ «Обучение гуманному образованию | Академия просоциального обучения» . апсл . Проверено 31 мая 2019 г.
- ^ Jump up to: а б Престон, ХК (1928). Вехи гуманного образования. Журнал образования , 107 , 181.
- ^ Моррилл, WM (11 ноября 1920 г.). Гуманное образование и учитель. Журнал образования , 100 (2), 462.
- ^ Томпсон, К.Л. и Галлоне, Э. (2003). Пропаганда эмпатии и просоциального поведения у детей посредством гуманного образования. Австралийский психолог , 38 , 175–182.
- ^ Сэмюэлс, МЫ (2007). Гуманное образование: Как воспитать в детях эмпатию. Энциклопедия взаимоотношений человека и животных: глобальное исследование наших связей с животными (стр. 680–683), М. Бекофф и Дж. Нистром (ред.), Вестпорт, Коннектикут: Издательская группа Greenwood.
- ^ Итл-Кларк, С. (2013). Понимание и преподавание гуманного образования учителями на рабочем месте до и после вмешательства, основанного на стандартах. Диссертация. Высший университет Филдинга.
- ^ Спринкл, JE (2008). Животные, сочувствие и насилие: можно ли использовать животных, чтобы передать детям принципы просоциального поведения? Насилие среди молодежи и ювенальная юстиция , 6 , 47-58
- ^ Сэмюэлс, МЫ (2018). Естественное воспитание доброты: влияние программы гуманного образования на просоциальное поведение первоклассников по всему Китаю. Международный журнал исследований в области образования , 91 , 49–64. doi: 10.1016/j.ijer.2018.08.001.
- ^ Сэмюэлс, МЫ (2020). Мир добра: влияние программы гуманного образования на экологическое поведение учащихся младших классов. Международный журнал гуманного образования , 1 (1), 32 – 66.
- ^ «Образование детей» . 20 марта 2018 г.
- ^ МЫ Сэмюэлс, Л. Меерс, С. Нормандо (2016). Улучшение гуманного отношения и просоциального поведения учащихся старших классов посредством программы гуманного образования в классе, Anthrozoös , 29 (4), стр. 597-610, doi: 10.1080/08927936.2016.1228751
- ^ Дж. П. Пик, Р. Кейн, Д. Риголи, С. Макларен, К. М. Робертс, Р. Руни, Л. Стрейкер (2015). Улучшает ли программа Animal Fun социально-эмоциональные и поведенческие результаты детей в возрасте 4–6 лет? Наука о движении человека , 43 , 155-163
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Унти, Б. и ДеРоса, Б. (2003). Гуманное образование: прошлое, настоящее и будущее . В DJ Salem & AN Rowam (ред.), Состояние животных II: 2003 (стр. 27–50). Вашингтон, округ Колумбия: издательство Humane Society Press