Jump to content

Гуманное образование

Успеваемость учащихся начальной школы в Китае в области гуманного образования

Гуманное образование в широком смысле определяется как образование, которое воспитывает сострадание и уважение к живым существам. [ 1 ] [ 2 ] Помимо акцента на гуманном обращении с животными, не являющимися людьми, гуманное образование также все чаще содержит материалы, связанные с окружающей средой, сострадательным обращением с другими людьми и взаимосвязью проблем, касающихся людей и планеты. [ 3 ] Гуманное образование способствует когнитивному, аффективному и поведенческому росту посредством развития критического мышления , решения проблем , взгляда на вещи и сопереживания в отношении людей, животных, планеты и взаимосвязей между ними. Образование, преподаваемое через призму гуманной педагогики, способствует большему, чем просто приобретению знаний: оно позволяет учащимся осознавать личные ценности и выбирать просоциальное поведение, соответствующее этим ценностям. [ 4 ]

Гуманное образование как отдельная область образования было создано в конце 1800-х годов такими людьми, как Джордж Энджелл, как попытка устранить социальную несправедливость и предотвратить жестокость по отношению к животным до того, как она началась. [ 5 ] наряду с формированием SPCA, таких как SCPA Массачусетса и ASPCA . Формирование организаций гуманного образования и защиты/благополучия животных было связано с расширением избирательного права женщин и движением за воздержание , и многие из тех, кто участвовал в создании и ранней пропаганде гуманного образования, также работали в этих других областях социальных изменений. [ 3 ] Эти первые активисты успешно выступали за принятие законов, поддерживающих или даже требующих преподавания гуманного образования в школах. [ 5 ] и многие учителя этому учили. [ 6 ] Организации по защите животных также посещали школы и другие молодежные центры, чтобы проводить обучающие программы, которые дополняли – и, возможно, дополняли – другое образование детей.

Помимо школьных программ и мероприятий, гуманное образование первоначально проводилось через «Отряды милосердия» ; хотя они были расформированы, гуманное образование продолжает проводиться на уровне общин. К ним относятся приюты для животных, центры гуманного образования и парки, а также, например, клубы мальчиков и девочек , YWCA и YMCA , культурные и религиозные центры и т. д.

В настоящее время гуманное образование часто проводится организациями по защите животных и организациями, которые включают гуманное образование в число своих основных направлений. [ 1 ]

Общие цели, содержание и педагогические стратегии

[ редактировать ]

Гуманное образование стремится способствовать развитию сострадания и заботы, которые люди – особенно дети и подростки – испытывают к одной группе (например, людям), а также распространяться на другие группы (например, животных). Одно из убеждений, которое помогло создать область гуманного образования, заключалось в том, что помощь детям в обучении доброму обращению с животными побудит их вырасти взрослыми, добрыми ко всем животным, людям и нечеловеческим существам. [ 7 ] Это «перекрестное оплодотворение» доброты также используется, например, для того, чтобы попытаться распространить заботу детей о своих домашних животных на животных в их сообществе, животных в цирках и зоопарках, животных в сельском хозяйстве и на промышленных фермах или показать, как сокращение загрязнения в окрестностях может помочь экосистемам вдалеке. [ 8 ]

Типичный текущий контент

[ редактировать ]

Помимо гуманного обращения с домашними животными, гуманное образование теперь часто рассматривает более широкие вопросы, включая человеческие отношения и эксплуатацию животных. В настоящее время обсуждаются такие общие темы, как ответственный уход за домашними животными (например, стерилизация/кастрализация и ответственное усыновление); животноводство; фабричное сельское хозяйство; дикие животные в неволе; понимание эмоций, чувств и общения животных; кровавый спорт; профилактика укусов; экологическое управление; взаимосвязанность жизни; загрязнение; сокращение/повторное использование/переработка материалов; издевательства; ненасильственное разрешение конфликтов; критическое мышление, детский труд; и влияние повседневной деятельности на других людей, животных и окружающую среду.

Педагогические стратегии

[ редактировать ]

С самого начала гуманное образование было сосредоточено на конструктивистском подходе к обучению и включало такие методы, как служебное обучение и обучение на основе опыта . [ 1 ] Поэтому организации, реализующие программы гуманного образования, часто организуют мероприятия на уровне сообщества или на дому, в ходе которых учащиеся могут изучить содержание гуманного образования и модели поведения посредством опыта и размышлений.

Программы гуманного образования могут осуществляться в школах различными способами. Программы могут быть дополнительными или дополнительными, например, когда преподаватель гуманного образования или преподаватель посвятит урок содержанию гуманного образования; в этих случаях урок часто полностью посвящен преподаванию гуманного содержания (например, ответственный уход за домашними животными или окружающей средой, стерилизация/кастрализация, уважение к другим). Программы также могут быть включены в учебную программу или надстройки. Эти насыщенные программы позволяют реализовать наиболее эффективную форму гуманной педагогики (подход к обучению, вдохновленный критической педагогикой , который пытается помочь учащимся активировать когнитивную, аффективную и психомоторную сферы обучения и определять личные ценности с помощью экоцентрической линзы). [ 9 ] Самая сильная гуманная педагогика является частью как письменной, так и неписаной учебной программы.

Гуманное образование также может быть интегрировано в традиционные уроки. Поскольку большинство детей и подростков находят животных и природу интересными темами, гуманитарное образование может стать эффективным средством обучения другим предметам, таким как литература, история, граждановедение или естествознание.

Эффективность

[ редактировать ]

Хотя учителя, использующие гуманное образование, часто сообщают о неофициальных доказательствах того, что оно работает, и хотя существует множество качественных исследований, которые также предполагают, что оно эффективно, существует мало объективных, хорошо контролируемых исследований, которые сравнивают программы гуманного образования с хорошими контрольными группами. Тем не менее, те, кто внимательно изучил ее, склонны обнаруживать, что она эффективна — вероятно, по крайней мере так же эффективна, как и другие сопоставимые негуманные образовательные программы.

Образование с помощью животных

[ редактировать ]

Обучение с помощью животных – это образование, в котором используется прямое взаимодействие/восприятие животных для улучшения обучения. Одна из таких программ использовала собак из приютов в школьной программе по предотвращению насилия и воспитанию характера. По словам исследователя, «[ф]айны показывают, что получение программы значительно меняет нормативные представления студентов об агрессии, уровне сочувствия и проявлениях жестокого и агрессивного поведения». [ 10 ]

Школьные программы

[ редактировать ]

Вероятно, крупнейшее исследование гуманного образования, когда-либо проводившееся [ 11 ] включала «крупную оценку, проводившуюся в течение трех отдельных лет в 25 государственных начальных школах в 5 городах восточного Китая». Автор случайным образом распределил около половины школ для участия в программе гуманного образования «Забота о жизни», а другую половину случайным образом отнес к контрольной группе. В целом эффект программы был протестирован на более чем 2000 учениках первого и второго класса. Автор сообщает, что «студенты, принимавшие участие в программе, продемонстрировали значительно больший прогресс в просоциальности , чем аналогичные студенты, которые этого не делали. Студенты, которые участвовали в расширенной версии программы, по-видимому, добились еще большего прогресса».

Еще одно крупномасштабное рандомизированное контролируемое исследование. [ 12 ] обнаружили, что программа гуманного образования из 12 уроков значительно улучшила отношение и поведение учащихся младших классов в отношении окружающей среды. Программа гуманного образования преподавалась учителями учащихся в течение одного периода обычного школьного дня в течение одного учебного года. К концу года дети, участвовавшие в программе, сообщили, что их больше заботит ряд экологических проблем и что они проявляют большее поведение для решения этих проблем (чем сверстники, которые не участвовали в программе гуманного образования). Изученная программа гуманного образования была разработана с учетом Организации Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры ( ЮНЕСКО ) четырех столпов образования посредством как стратегий, так и содержания гуманного образования. [ 13 ]

Еще одно экспериментальное и контрольное исследование [ 14 ] сравнили влияние программы гуманного образования HEART на учащихся начальных классов в нескольких школах двух городов США. Учащиеся самостоятельно сообщали о своем отношении к обращению с животными и окружающей средой, а учителя оценивали просоциальное и деструктивное поведение каждого ученика. Авторы обнаружили, что «развитие просоциального поведения и самооценки отношений в значительной степени взаимодействовало с групповым назначением: учащиеся, участвовавшие в программе гуманного образования, показали более сильный рост в обоих этих результатах по сравнению со студентами в контрольной группе». Однако они не обнаружили различий в деструктивном поведении между группами. В целом авторы заявляют, что «[т] его результаты подтверждают эффективность программы гуманного образования, направленной на обучение относительно большой и разнообразной группы учащихся старших классов начальной школы изучению вопросов защиты животных и улучшению их просоциального поведения. Наиболее сильное влияние оказалось на отношении Было обнаружено, что поведенческие эффекты в значительной степени ограничиваются поведением, непосредственно рассматриваемым программой гуманного образования».

Продолжительность эффектов

[ редактировать ]

Эффект от программы гуманного образования, судя по всему, продлится как минимум год. Пик и коллеги [ 15 ] обнаружили, что маленькие дети, случайно выбранные для участия в программе Animal Fun, которая «была разработана для улучшения двигательного и социального развития маленьких детей», показали значительные улучшения в просоциальном поведении, оцененном учителями, и в общем количестве трудностей по сравнению с детьми, случайно попавшими в контрольную группу. Было обнаружено, что эффект от программы все еще остается сильным не только через 6 месяцев, но и через 12 и 18 месяцев. Как заявляют авторы, «Программа Animal Fun, по-видимому, эффективна в улучшении социальных и поведенческих результатов».

Список организаций гуманитарного образования

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с Унти, Б. и ДеРоса, Б. (2003). Гуманное образование: прошлое, настоящее и будущее. В DJ Salem & AN Rowam (ред.), Состояние животных II: 2003 (стр. 27–50). Вашингтон, округ Колумбия: издательство Humane Society Press
  2. ^ Фавер, Калифорния (2010). Гуманное образование на базе школы как стратегия предотвращения насилия: обзор и рекомендации. Обзор услуг для детей и молодежи , 32 , 365–370.
  3. ^ Jump up to: а б Бернетт, К. (2000). Гуманное образование. Животные сегодня , 8 , 18–20.
  4. ^ «Обучение гуманному образованию | Академия просоциального обучения» . апсл . Проверено 31 мая 2019 г.
  5. ^ Jump up to: а б Престон, ХК (1928). Вехи гуманного образования. Журнал образования , 107 , 181.
  6. ^ Моррилл, WM (11 ноября 1920 г.). Гуманное образование и учитель. Журнал образования , 100 (2), 462.
  7. ^ Томпсон, К.Л. и Галлоне, Э. (2003). Пропаганда эмпатии и просоциального поведения у детей посредством гуманного образования. Австралийский психолог , 38 , 175–182.
  8. ^ Сэмюэлс, МЫ (2007). Гуманное образование: Как воспитать в детях эмпатию. Энциклопедия взаимоотношений человека и животных: глобальное исследование наших связей с животными (стр. 680–683), М. Бекофф и Дж. Нистром (ред.), Вестпорт, Коннектикут: Издательская группа Greenwood.
  9. ^ Итл-Кларк, С. (2013). Понимание и преподавание гуманного образования учителями на рабочем месте до и после вмешательства, основанного на стандартах. Диссертация. Высший университет Филдинга.
  10. ^ Спринкл, JE (2008). Животные, сочувствие и насилие: можно ли использовать животных, чтобы передать детям принципы просоциального поведения? Насилие среди молодежи и ювенальная юстиция , 6 , 47-58
  11. ^ Сэмюэлс, МЫ (2018). Естественное воспитание доброты: влияние программы гуманного образования на просоциальное поведение первоклассников по всему Китаю. Международный журнал исследований в области образования , 91 , 49–64. doi: 10.1016/j.ijer.2018.08.001.
  12. ^ Сэмюэлс, МЫ (2020). Мир добра: влияние программы гуманного образования на экологическое поведение учащихся младших классов. Международный журнал гуманного образования , 1 (1), 32 – 66.
  13. ^ «Образование детей» . 20 марта 2018 г.
  14. ^ МЫ Сэмюэлс, Л. Меерс, С. Нормандо (2016). Улучшение гуманного отношения и просоциального поведения учащихся старших классов посредством программы гуманного образования в классе, Anthrozoös , 29 (4), стр. 597-610, doi: 10.1080/08927936.2016.1228751
  15. ^ Дж. П. Пик, Р. Кейн, Д. Риголи, С. Макларен, К. М. Робертс, Р. Руни, Л. Стрейкер (2015). Улучшает ли программа Animal Fun социально-эмоциональные и поведенческие результаты детей в возрасте 4–6 лет? Наука о движении человека , 43 , 155-163

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 050bad4b94dc812165f2019d9d45ad3a__1720993500
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/05/3a/050bad4b94dc812165f2019d9d45ad3a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Humane education - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)