Барт Дикон
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( ноябрь 2022 г. ) |
Барт Дикон — персонаж, созданный художником и писателем Борином Ван Луном . Дикон, известный как «Идеологически обоснованный секретный агент», впервые появился в форме комикса в британском издании «Brain Damage» (позже «The Damage») в конце восьмидесятых. Этот сюрреалистический комикс-коллаж назывался «Отрубленная голова» (назван в честь романа Айрис Мердок ). Некоторое время это продолжалось в «Talking Turkey», а затем в качестве регулярной статьи в журнале для фанатов рока и культуры Sun Zoom Spark (названном случайно в честь песни капитана Бифхарта из альбома «Clear Spot»; ссылки на тексты песен капитана Бифхарта иногда появляются в рассказах Барта Дикона). ).
Большая часть материала была переработана и расширена для регулярной публикации в журнале The Chap в конце девяностых. В ноябре 2005 года была опубликована книга «Омнибус Барта Дикона», которая основывалась на этой работе, завершила графическую новеллу «Отрубленная голова» и добавила рассказ о Диконе и других фильмах.
Характер (не говоря уже о физиономии) Барта Дикона подвижен благодаря творческому подходу, примененному к рассказам. Образы сообщают перипетии каждой главы не меньше, чем повествование. Поскольку большую часть новеллы Дикон проводит в виде головы, отделенной от остального тела, большую часть действий направляет его приятель Сноуи. Это отсылает к оригинальному ежедневному радиосериалу Дика Бартона в программе BBC Light с 1946 по 1951 год (позже в романах и трио малобюджетных художественных фильмов), хотя написание оригинального персонажа, Сноуи, было изменено: как и его пол время от времени. Оригинальная музыкальная тема Чарльза Уильямса «Галоп дьявола» также упоминается в «Омнибусе Барта Дикона», и ее напевает главный герой. Опираясь на мифологию, Дикон соблазняется суккубом, расчленяется, а составные части разлетаются по ветру. Сноуи и ее двойник несут голову Барта через множество реальностей, чтобы спасти положение.
Подход к рассказыванию историй, основанный на коллажах и комиксах, опирается почти исключительно на найденные изображения, случайность в исследованиях и использование повествования для объединения изображений, речевых и мыслительных пузырей и текстовых полей. Корни коллажного комикса можно найти в экспериментах Рона Гизина со звуковыми коллажами , анимациях Монти Пайтона эпохи Терри Гиллиама , сюрреалистических романах Макса Эрнста ( «Семейн де Бонте» и «Женщина из 100 тет»), агит-проп ситуационистов и сатиры Биффа.
Текстовые истории и блоги о Барте Диконе и его приятелях также регулярно появляются во Всемирной паутине.
Внешние ссылки
[ редактировать ]