Шаттл Eastern Air Lines
| |||||||
Основан | 30 апреля 1961 г. | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Прекращенная деятельность | 7 июня 1989 г. (переименован в Trump Shuttle ) | ||||||
Направления | |||||||
Материнская компания | Восточные авиалинии (1961–1989) | ||||||
Ключевые люди | Bette Nash |
Eastern Air Lines Shuttle (или Eastern Air Shuttle ) — марка торговая Eastern компании воздушного шаттла , деятельность которого началась 30 апреля 1961 года. Первоначально шаттл летал между Нью-Йорком , Бостоном , Вашингтоном и Ньюарком . Шаттл стал частью структуры деловых и правительственных поездок по северо-восточному коридору . Никаких оговорок не требовалось; пассажиры просто приходили в терминал, и если самолет был полон, выкатывали другой.
Лозунг шаттла: «Представь жизнь без нас». Он был продан в 1988 году и в своем более позднем воплощении был известен как American Airlines Shuttle .
Услуга
[ редактировать ]30 апреля 1961 года компания Eastern открыла шаттл Eastern Air Lines. [ 1 ] Первоначально самолет Lockheed 1049 Super Constellations с 95/96 местами отправлялся из Нью-Йорка-Ла-Гуардия каждые два часа, с 8:00 до 22:00, в Вашингтон Нэшнл и Бостон. 1 августа LGA-BOS стал ежечасным с 7:00 до 22:00 в каждом городе; LGA-DCA последовала в ближайшие месяц или два. [ 2 ] [ 3 ] Стоимость проезда в мае 1961 года составляла 10,95 долларов в Бостон и 12,75 долларов в Вашингтон; железнодорожный вагон до Вашингтона стоил 9,68 доллара. Пассажиры могли платить наличными после посадки, поэтому вскоре стоимость проезда упала на несколько центов до 12 и 14 долларов, включая 10% федеральный налог. [ 4 ]
Бронирование не требовалось, места не распределялись, изначально не требовалась регистрация и не выдавались посадочные талоны. Но Истерн гарантировал каждому место; если рейс заполнен, другой самолет был готов к полету. В воскресенье, после Дня Благодарения 1961 года, рейс в 22:00 между Ла-Гуардией и Бостоном перевез 623 пассажира на семи самолетах. [ 3 ] Воскресенье после Дня Благодарения всегда было самым загруженным днем для «Шаттла»; По состоянию на 1 декабря 1968 года «Шаттл» перевез 21 760 пассажиров на 94 первых и 197 дополнительных рейсах. [ 5 ]
Пик популярности «Шаттла» пришелся на 1963 год, когда в будние дни ежечасно отправлялись Super Constellations с 7:00 до 22:00 в одну сторону LGA-BOS и LGA-DCA, ежечасно DC-7B с 7:30 до 10:30 в каждую сторону EWR-BOS, Super Constellations. каждые два часа с 7:30 до 9:30 в одну сторону EWR-DCA и пять рейсов в каждую сторону DCA-BOS. В 1966 году газета «Нью-Йорк Таймс» сообщила, что «Шаттл» выполнял 86% «воздушных перевозок в районе Вашингтон-Нью-Йорк» и 76% рейсов в Бостон; в нем говорится, что «Шаттл» «терял несколько миллионов долларов в год примерно два года назад». [ 6 ]
Electras приняла на себя первые секции LGA-BOS и LGA-DCA в сентябре-октябре 1965 года (последние полеты шаттла Constellation состоялись в 1968 году); Электры стали резервными для самолетов 727 в 1966 году, а затем для DC-9 в 1967 году. [ 3 ]
Спустя годы и конкуренция
[ редактировать ]New York Air , дочерняя компания Фрэнка Лоренцо , Texas Air Corporation в 1980 году запустила конкурирующие челночные перевозки на самолетах DC-9. Лоренцо приобрел компанию Eastern в 1986 году, и ему пришлось продать челночные перевозки New York Air компании Pan American World Airways (Pan Am), чтобы получить Министерства юстиции . антимонопольное разрешение [ 3 ] К 1986 году между двумя шаттлами возникла острая конкуренция; Доля рынка Pan Am составляла около 45 процентов, и она рекламировала свой продукт с полным спектром услуг по сравнению с продуктом Eastern без излишеств. [ 7 ]
В 1987 году Лоренцо безуспешно пытался продать шаттл Eastern своей собственной Texas Air Corporation, очевидно, с целью перевода денежных средств из Eastern в виде гонораров за консультации. Профсоюзы Eastern оспорили продажу в федеральном суде и выиграли решение, требующее ведения профсоюзных переговоров в связи с продажей. К тому времени шаттл был одним из немногих прибыльных предприятий под брендом Eastern. [ 8 ]
Распродажа
[ редактировать ]В октябре 1988 года права на землю и 17 самолетов были проданы Дональду Трампу, чтобы сформировать Trump Shuttle , первый полет которого состоялся в июне 1989 года. [ 7 ] [ 9 ] Всего год спустя компания оказалась в финансовом дефолте и сдалась, превратившись в Shuttle INC., с которой USAir заключила соглашение об эксплуатации в 1992 году, а затем купила в 1997 году. Трансферные услуги начались как USAir Shuttle , которая в настоящее время известна как American Airlines. Шаттл . ( Конкурирующий челночный сервис Pan Am был куплен Delta Air Lines в 1991 году и стал Delta Shuttle . [ 3 ] )
Флот
[ редактировать ]См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Альманах: Восточный шаттл» . Новости CBS . Проверено 21 августа 2017 г.
- ^ Октябрь 1961 года OAG показывает LGA-BOS и LGA-DCA каждый час, с 07:00 до 22:00.
- ^ Перейти обратно: а б с д и «Самолеты против поездов: гонка из Нью-Йорка в Вашингтон, часть первая - журнал Airways» . Журнал «Авиакомпании» . 09.01.2014 . Проверено 21 августа 2017 г.
- ^ В марте 1961 года 17 безостановочных рейсов каждый будний день от LGA до DCA по Америке и Востоку, стоимость проезда 17,40 доллара; У Американца также было два автобуса без остановок, стоимость проезда 14,90 доллара. LGA в Бостон, 19 прямых рейсов по цене 15 долларов США и один автобус АА без остановок за 13,10 долларов США.
- ↑ Неделя авиации , 9 декабря 1968 г., стр. 31.
- ↑ New York Times , 22 ноября 1966 г., стр. 43.
- ^ Перейти обратно: а б Свобода, Франк (13 октября 1988 г.). «ТРАМП ПОКУПАЕТ Шаттл EASTERN’S AIR SHATTLE» . Вашингтон Пост .
- ^ Стоктон, Уильям (6 ноября 1988 г.). «РАЗРЫВ ВОСТОЧНЫХ АВИАЛИНИИ» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 21 августа 2017 г.
- ^ «Интервью Playboy: Дональд Трамп (1990)» . Playboy.com . Проверено 17 мая 2016 г.