Jump to content

Слободан Пеич

Слободан Пеич (19 июня 1944 — 25 августа 2006) — боснийский скульптор и художник, большую часть жизни проживший в Словении . Он наиболее известен после того, как в 2000 году превратил 300-летний дуб , упавший во время урагана в парке Тиволи в Любляне , в скульптуру «Сосуществование» , положив этим актом начало сада скульптур ( forma viva ) в парке. Он написал множество фресок в Боснии и Хорватии. Кроме того, он изобрел новую технику в скульптуре, основанную на формовании и газовом расширении. В течение многих лет он был корреспондентом люблянского агентства печати «Тандюг» .

Пеич родился во время бомбардировки немецких войск во время Второй мировой войны на поле в Балатуне , расположенном к северу от Биелины на территории нынешней Республики Сербской . Его отец был известным архитектором, а мать — дочерью боснийских знатных людей. В детстве Пеич получил образование у австрийского художника Карла Мацека , у которого он учился почти десять лет и который был единственным отцом, которого Пеич действительно знал. Мацек также женился на своей матери, но затем переехал в Австралию в 1958 году, и семья сохранила только письменные контакты, включая книги по искусству и художественные журналы, которые Мацек регулярно отправлял Пеичу. Помимо Мацека, наибольшее влияние на мальчика оказала река Дрина , где он провел свою юность. Он также был отмечен произведениями боснийского поэта Мака Диздара , а некоторые стихи Диздара стали его жизненным девизом. В родной деревне Пеичу приписывали магические способности, и он помогал людям как целитель.

Сразу после окончания средней школы Пеич переехал к себе. Он учился в Белграде и зарабатывал на жизнь кларнетистом в джаз -бэнде и сценографом в Национальном театре . Туда он передвигался в компании самых известных югославских театральных режиссеров, актеров и журналистов, участвуя в их оживленных дискуссиях, особенно в старом кафе «Триглав». Позже он переехал в Германию, а затем в Любляну, где изучал журналистику. Он оставался там до конца своей жизни. Пеич много лет работал специальным корреспондентом люблянского агентства печати «Танджуг».

Известны лишь фрагменты его дальнейшей жизни. Он неоднократно подвергался дискриминации из-за своего боснийского происхождения, был разочарован в личной жизни и вынужден был еще упорнее бороться, чтобы выжить. Несмотря на это, он время от времени создавал новые произведения искусства. Особенно на него повлияла Боснийская война , из-за которой он потерял многих своих лучших друзей и коллег со всех вовлеченных сторон. За это время он нарисовал серию картин Мостарского моста и закончил ее примерно за неделю до того, как он был разрушен. В 2006 году он смертельно заболел, но, тем не менее, продолжал творить почти до самой своей смерти в том же году.

Работы и выставки

[ редактировать ]

Работы Пеича были представлены на выставках в Боснии и Герцеговине. В Словении он трижды выставлялся на групповой выставке Словенской ассоциации скульптур в Любляне. У него были персональные выставки в штаб-квартире компании «Автотехна» , в «Босс-клубе», в Рабочем зале ( Делавский дом ) и дважды в Садовом центре ( Вртнария ), части парка Тиволи . По крайней мере, четыре церкви и монастыря в Боснии и один в Славонии украшены фресками, созданными им в сотрудничестве с Мацеком. Его скульптуры находятся в Словении, Боснии, Австрии и Сербии, а картины — в Германии, Великобритании и Австралии. Многие из них находятся в частной собственности.

Слободан Пейич был новичком и неофициальным инициатором создания сада скульптур («forma viva») в парке Тиволи к северу от пруда Тиволи . В 2000 году он создал скульптуру под названием «Сожитье » («Сосуществование») из дуба, упавшего во время урагана, и из бронзы и посвятил ее жителям Любляны. Чтобы сохранить древесину, он работал в суровых зимних условиях при −15 °C (5 °F), а для достижения лучшего эффекта и глубокой личной связи с деревом работал только долотом. В августе 2006 года, сразу после его смерти, выставка его работ прошла в ратуше Любляны , а затем и на выездных выставках. В августе 2007 года в ратуше Любляны прошла мемориальная ретроспективная выставка работ Пеича, где также была представлена ​​только что вышедшая из печати новая монография под названием «Слободан Пеич». [ 1 ]

Материалом, который Пеич больше всего предпочитал в своих скульптурных работах, было дерево, особенно дуб, который он формировал с помощью воды, огня, молотка и долота. Контуры его работ чисты, аскетичны и часто сильно стилизованы, например, «Прямой человек» и «Посмотри на меня! Вот я!». Они часто основаны на старых языческих легендах и народной культуре, а также на личных, социальных и исторических обстоятельствах (например, Фароника ). Все его работы излучают сильные эмоции, которые поглощают зрителя и их трудно забыть. Мраморные статуи – «Девушка» , «Тоска» , «Прикосновение » – изящны и нежны. Его терракоты «Без названия» , «Корабль дураков» , «Осколок» , «Вождь» – выразительны и смыслово богаты.

Картины Пеича гораздо мрачнее и полнее символов, чем его скульптуры. С годами его работы становились все более выразительными. Цвета постепенно становились чище и интенсивнее. Он сосредоточил свою работу на борьбе с утратой человеческих добродетелей и дегуманизацией человека. На картины Пеича большое влияние оказали его скульптуры. Здесь нет ни одного лишнего штриха. Краски выдавливались прямо из тюбиков и смешивались на холсте. Изображения он начинал кистями, а заканчивал пальцами и руками.

Новая техника

[ редактировать ]

В мае 2006 года, когда Пеич был неизлечимо болен, он изобрел совершенно новый метод скульптуры. В сотрудничестве со специалистом в области металлургии и мастером литья Якобом Мостаром он наметил основную форму окончательной отливки из воска и заранее спланировал самостоятельное формирование скульптуры в соответствии с физическими и химическими характеристиками используемых материалов и их ожидаемыми поведение в запланированных условиях внешней среды. Для этой цели он использовал свежую глиняную форму, в которую непосредственно заливали расплавленную массу, позволяя таким образом смешивать металл, стекло или другие основные материалы на месте. Это приводит к определенным ожидаемым температурным и газовым расширениям, которые формируют скульптуру, как описано. Пейич назвал этот метод «методом большого взрыва», а скульптуры, рожденные таким образом, «саморожденными скульптурами». Перед смертью он закончил три такие скульптуры, а еще четыре, которые он подготовил из воска и формы для литья, были закончены посмертно в сотрудничестве с Мостаром.

Избранные произведения

[ редактировать ]

Скульптуры

[ редактировать ]
  • Грмеч Коррида (2004 г., бронза) – скульптура двух сражающихся быков, которую сравнивают с противостоянием угнетателя и угнетённых или боснийского народа и австрийского императора . Грмеч Коррида — это коррида, которая проводится ежегодно на Грмече , горе на крайнем западе Боснии, вот уже более 200 лет. [ 2 ]
  • Крик или Раненый человек (1990–1993, полиэстер с патиной ) – скульптура представляет собой последний безнадежный крик раненого против дегуманизации его самого и его мучителей. Автор сравнил статую с Боснией и ее народом, опустошенным во время войны, которая тогда была в самом разгаре, от которой остались только обгоревшие снаряды.
  • «Прямой человек» (1992, дуб) – он остается нетронутым в своем достоинстве, несмотря на пожар, раны, все его потери и страдания, которые не смогли его дегуманизировать: он по-прежнему стоит прямо и несет с собой свои книги.
  • Посмотри на меня! А вот и я! (2000, дуб) – эта деревянная статуя представляет собой новое маленькое красивое и здоровое человеческое существо, не осознающее той ноши, которую оно уже несет, а также той, которая будет возложена на него судьбой.
  • Семья (1994, дуб и свинец) – скульптура, редкое сочетание дуба и свинца, напоминает о мусульманских надгробиях и войне в Боснии.
  • «Рождение» (2005, смешанная техника) – хрупкая скульптура, изображающая событие, глубоко уважаемое и любимое автором.
  • Сосуществование (2000, дуб и бронза) – редкое сочетание материалов, сливающихся друг с другом и с окружающей природой. 4-метровая статуя (13 футов) покрыта мхом и лишайником. Дерево охватывает бронзовую часть, названную «Чистое сердце» .

Картинки

[ редактировать ]
  • Натюрморт с масляными красками и кистями (холст, масло, 1981), Натюрморт с хлебом и бутылкой (холст, масло, 1981), Камин - работы изображают то, что Пейич хотел иметь, но не имел, например, его студии. были неотапливаемые и очень холодные
  • У огня (1995, холст, масло)
  • Бездомный (Спасо) (1992, холст, масло)
  • В ожидании сына (доктор философии) (2006, холст, масло) - изображает счастье от реализации жизненной мечты друга.
  • Двое из нас (Одно тело, одна душа) (дата неизвестна, холст, масло) – мужчина и женщина становятся одним телом и одной душой
  • «Боль» (2006, холст, масло), «Ангел на улицах Старого города Любляны» (2006, холст, масло), «Стикс» (2006, холст, масло) – последние работы, отражающие трагедию скульптора за несколько месяцев до его ранняя смерть.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ « Скульптор, подаривший Любляне дуб» (на словенском языке). ММС РТВ Словения. 8 августа 2007 г.
  2. ^ «Коррида Грмеца» . Атлас Обскура . Проверено 16 февраля 2012 г.

Источники

[ редактировать ]
  • Ванда Мушич (ред.). Басин, Александр. Кокот, Сташа. Слободан Пеич . Самостоятельно опубликовано Вандой Мушич Чепмен. 2007. ISBN   978-961-245-325-1 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 05f459baca4396cdf6c4397f8fee67ea__1674635820
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/05/ea/05f459baca4396cdf6c4397f8fee67ea.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Slobodan Pejić - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)