Jump to content

Испанская универсалистская школа XVIII века.

Испанская универсалистская школа 18-го века (исп. «Escuela Universalista Española del Century XVIII») (также называемая «латиноамериканской» или «испано-итальянской», известная как «испанская универсалистская школа») в основном определяется Хуаном Андресом , Лоренцо. Эрвас и Антонио Эксимено как основные авторы, но и его близкие сотрудники: ботаник Антонио Хосе Каванильес и великие американисты Франсиско Хавьер Клавихеро (Новая Испания - в настоящее время Мексика), Хосе Селестино Мутис (Колумбия), Хуан Игнасио Молина (Чили), Хоакин Каманьо (Аргентина), Франсиско Хавьер Алегри и Рафаэль Ландивар , Хуниперо Серра (Калифорния), филиппинец Хуан де ла Консепсьон или Мигель Касири , уроженец Ливана, специалист по арабскому языку.

Хуан Андрес (1740–1817).

Эта школа представляет собой кульминационный проект универсальной гуманистической науки, как в кульминационном смысле дисциплин, так и в географо-культурном смысле мира посредством сближения традиции классического гуманизма с современной эмпирической наукой. В методологическом смысле он имеет дело с развитием современных сравнительных исследований, а также с единым универсалистским Просвещением, которое объединяет как гуманитарные науки, так и физико-естественные науки. Ее рассмотрение замечательно преображает и обогащает облик современной европейской культуры. [ 1 ]

Ее двойное гуманистическое и теоретическое измерение, с одной стороны, и эмпирическое научное измерение, с другой, как образцовый и хорошо обоснованный предшественник нынешней эпохи глобализации, приобретает особый межконтиненталистский и универсалистский смысл. Испанская универсалистская школа XVIII века в значительной степени сформировалась в северной Италии и стала вторым великим латиноамериканским интеллектуальным моментом после школы Саламанки . [ 2 ] представляют собой первый великий европейский момент построения глобальной культуры. [ 3 ]

Наибольшее прямое влияние испанских универсалистов в англосаксонском мире оказало Хуан Андрес на историографа и литературного критика Генри Халлама . [ 4 ]

Концепция и авторы

[ редактировать ]
Антонио Эксимено (1729-1809)

Из-за необычайного универсалистского измерения, присущего их работам, а также из-за тесных интеллектуальных и даже личных отношений между ними, концепция «испанской универсалистской школы 18-го века» касается главным образом и решительно Хуана Андреса, Лоренцо Эрваса и Антонио Эксимено. Основные работы этих трех изгнанных иезуитов (1767 г.) представляют собой, соответственно, построение зарождающейся Всеобщей и сравнительной истории наук и искусств, языков, музыки, а также самой сравнительной теории. Но, исходя из более реалистичного и полного понимания культурного наследия, созданного в Италии латиноамериканской диаспорой, оно приписывается примерно тридцати авторам, которые охватывают широкий спектр и характер интеллектуальной собственности.

Помимо далеких и близких прецедентов, таких как, с одной стороны, преподаватели Университета Сервера (Матео Аймерих, Хуан Баутиста Корахан) и, с другой стороны, особенно многогранная фигура Хорхе Хуана и его окружения, а также Педро Мурильо Веларде, создатель Универсальной географии, школа состоит из следующих членов: во-первых, Мигель Касири, библиотекарь Эль-Эскориала, натуралист Антонио Хосе Каванильес, к которому может присоединиться также ботаник Франко. Давила, создатель Королевского ботанического сада Мадрида, Хосе Селестино Мутис, директор экспедиции Новой Гранады, или Хуан Хосе де Куэльяр, и, среди прочих, Висенте Рекено, Карлос Андрес, Антонио Пинасо, Хоакин Миллас, Буэнавентура Пратс, Антонио Луденья, Хосе Пинтадо, Эстебан де Террерос, Раймундо Диосдадо Кабальеро, Хуан Баутиста Муньос, Хуан Семпере и Гуаринос , Хуан Нуикс и Перпинья, чилиец Хуан Игнасио Молина, Хоакин Каманьо из Ла-Платы, гондурасец Хосе Лино Фабрега, мексиканцы Франсиско Хавьер Клавихеро и Педро Хосе Маркес. Филиппины почти не переживали, как Хуан де ла Консепсьон, Франсиско Мануэль Бланко , Бернардо Бруно де ла Фуэнте или Хосе Антонио Торнос. В последнее время следует вспомнить некоторых поздних просветителей, таких как великие метеорологи Бенет Виньес (Гавана) и Федерико Фаура (Манила) и даже их ученики. [ 5 ]

Лоренцо Эрвас (1735–1809).
Хосе Селестино Мутис (1732–1808).

Универсалистская школа предложила объединить современную эмпирическую эпистемологию, включенную в исследования как библиографии и историографии, так и физики и космографии, с гуманистической традицией. Из этой традиции родился сравнительный метод. Оно будет распространено на историческую и научную теорию, а также на необычайное сближение гуманизма и гуманитаризма, способное сохранить примат общего блага, а также образования и знаний, основанных на изучении классических и современных языков.

Пока Хуан Андрес создавал «Всеобщую историю искусств и наук», Лоренцо Эрвас завершил создание универсальной и сравнительной лингвистики. Антонио Эксимено, автор эмпирической и сравнительной эпистемологии, представит универсальную идею музыки совершенно новаторским способом через концепцию «выражения». Этому более широкому смыслу соответствует такой образцовый случай, как исследование и переформулирование языка глухонемых или языка жестов, проведенное Хуаном Андресом и Лоренцо Эрвасом . Испанская традиция, зародившаяся вместе с Педро Понсе де Леоном в 16 веке, наконец-то возродилась. [ 6 ]

Франсиско Хавьер Клавихеро (1731–1787).

Глобальная парадигма универсалистской школы возникла в эпоху Просвещения, но это главным образом научное и историографическое Просвещение, а не политическое. Тот факт, что XVIII век был плохо изученным веком, был обычным и принятым испанской литературной критикой. Тем не менее, критерием возвращения к фундаменту современной культуры, представленным Просвещением, также было и остается обычным явлением современной мысли. Это, безусловно, правильно, поскольку и в историко-политическом, и в научном смысле Просвещение устанавливает или переформулирует основные линии эволюции значительной части современной мысли. Однако изучение Просвещения, как это ни парадоксально, иногда становилось жертвой упрощения в соответствии с определенными догматическими руководящими принципами, которые уже были широко распространены и продвигались Просвещением, особенно в его энциклопедической области. Известно, что такая сфера деятельности переоценена и страдает от непродуманных социально-политических последствий. Очевидно, что существует несколько «Просвещений», будь то шотландский и английский эмпиризм, французский энциклопедизм, немецкий идеализм и испанский, или латиноамериканский, или испано-итальянский, имеющий научно-эмпиристскую основу, а также гуманистический и эпистемологически исторический и прогрессивный. как альтернатива Энциклопедии. [ 7 ]

Памятники

[ редактировать ]

В 2017 году, к двухсотлетию со дня смерти Хуана Андреса (1740-1817), «Instituto Juan Andrés de Comparatística y Globalización» опубликовал программу академической и научной деятельности. Во-первых, испанская универсалистская школа стала предметом крупной библиографической выставки в «Исторической библиотеке Маркиза де Вальдесилья» Мадридского университета Комплутенсе. [ 8 ] открыт 18 января 2017 года и проводится в сотрудничестве с AECID (Испанское агентство по международному сотрудничеству для el Desarrollo). Большой зал с 21 витриной возглавлял монументальная фреска размером с прекрасную и сдержанную карту мира Мурильо Веларде, а также различные портреты великих авторов, чьи произведения были впервые представлены здесь вместе. Оно раскрыло неизмеримое измерение и интеллектуальную мощь научной и гуманистической культуры, которая, как ни странно, почти не была признана. Это произошло в двухсотлетие со дня смерти в Риме Хуана Андреса, создателя, хорошо известной в свое время, но позже отложенной «Всеобщей истории литературы и науки».

По этому случаю вышла неопубликованная рукопись Хуана Андреса под названием « Фурия». диссертация о римской надписи Впервые опубликована . Синтетически реконструируется часть герменевтической и научно-литературной деятельности идеолога всеобщей и сравнительной истории литературы. Празднование так называемого «Аньо Хуана Андреса» (т.е. различной академической деятельности, публикации обширного документального и библиографического наследия Хуана Андреса и испанской универсалистской школы, а также вручение соответствующей VIII «Премии Хуана Андреса де Энсайо и Investigación en Ciencias Humanas»), продолжалась в Италии главным образом посредством конгресса «Национальная академия Мантуи» (декабрь 2017 г.). Это продолжилось на конгрессе «Национальной библиотеки Неаполя». [ 9 ] [ 10 ] в следующем году и завершилась выставкой великой «Испанской библиотеки» AECID, которая была опубликована в феврале 2018 года в виде книги с тем же названием «La Ilustración Hispánica». [ 11 ]

Фундаментальные труды универсалистской мысли

[ редактировать ]
  • Хуан Андрес (1773), Перспективы универсальной философии . Предложено для публичного обсуждения в Templo Ferrariensis PP Societatis Jesu..., Феррара, типограф Джозефо Ринальди, 1773 г.
  • Хуан Андрес (1782-1799), Происхождение, развитие и современное состояние всей литературы , изд. Х. Гарсиа Габальдон, С. Наварро, К. Валькарсель, реж. П. Оллон де Аро, Мадрид, Verbum, 1997–2002 гг., 6 томов. (Критическое и полное издание).
  • Хуан Андрес (1786-1800), Семейные письма (Путешествие по Италии) , изд. И. Арбиллага и К. Валькарсель, реж. П. Оллон де Аро, Мадрид, Verbum, 2004, 2 тома. (Критическое и полное издание).
  • Хуан Андрес, Королевская библиотека Неаполя , изд. П. Оуллона де Аро, Ф. Дж. Брана и Д. Момбелли, Мадрид, Институт Хуана Андреса, 2020 г.
  • Лоренцо Эрвас , Идея Вселенной , Чезена, 1778-1792, 21 тт.
  • Лоренцо Эрвас (1785, 1800-1805), Каталог языков известных народов , Мадрид, Атлас, 1979, 5 тт. (Ред. факс.).
  • Лоренцо Эрвас, Испанская школа для глухонемых [Грамматика языка жестов в ее межъязыковом и педагогическом контексте] , изд. Анхель Эрреро, Университет Аликанте, 2008 г.
  • Антонио Эксимено (1774), «О происхождении и правилах музыки» , Мадрид, Imprenta Real, 1796, 3 тома. (Критическое и полное издание Альберто Эрнандеса, Мадрид, Verbum, 2016 г.).
  • Антонио Эксимено (1789), Института философских и математических исследований , изд. Судья FJ Гальвес, Введение. П. Оллон де Аро, Мадрид, Институт Хуана Андреса, 2023 г.
  • Франсиско Хавьер Клавихеро , Древняя история Мексики , Мексика, Порруа, 1945, 1964, 2014 гг.
  • Хуан Игнасио Молина , Очерк естественной истории Чили , Болонья, типография С. Томмасо Д'Акино, 1782 г. (2-е изд. Болонья, 1810 г.). (Tras. sp.: Очерк естественной истории Чили, изд. Р. Харамильо, Сантьяго де Чили, Ediciones Maule, 1987). (Перевод с фр.: Essai sur l'Histoire naturallle du Chili , перевод и изд. М. Грувеля, Париж, Chez N. de la Rochelle, 1789). (Трасс. нем.: Versuch einen Naturgeschichte von Chili , пер. Дж. Д. Брандиса, Лейпциг, 1786).
  • Хосе Селестино Мутис , Флора Королевской ботанической экспедиции Нового королевства Гранада: 1783-1816 , Мадрид, Институт иберо-американского сотрудничества Национального университета Колумбии -..., 49 томов.
  • Антонио Хосе Каванильес , Роды и виды растений, продемонстрированные на публичных уроках 1802 года , Мадрид, Imprenta Real, 1803.
  1. ^ См. Педро Ауллон де Аро, Испанская универсалистская школа XVIII века , Мадрид, Sequitur, 2016; П. Оллон де Аро (редактор), «Компаратистские методологии и сравнительная литература» , Мадрид, Дайкинсон, 2012.
  2. ^ См. Обзор 3: Саламанка и универсалистские школы [1]
  3. ^ П. Оллон де Аро и Д. Момбелли, Введение в испанскую универсалистскую школу , Лейден, Брилл, 2020.
  4. ^ См. Давиде Момбелли, «Рецепция работ Андреса в 19 веке: Генри Халлам и сравнительная история европейской литературы», в Biblioteca Humanismoeuropa: [2]
  5. ^ П. Ауллон де Аро и Х. Гарсия Габальдон (ред.), Хуан Андрес и ла Escuela Universalista Española , Мадрид, Ediciones Complutense, 2017.
  6. ^ См. П. Оллон де Аро и Д. Момбелли, Введение в испанскую универсалистскую школу , op. цит.
  7. ^ См. П. Ауллон де Аро, Испанская универсалистская школа XVIII века , op. цит.
  8. ^ Историческая библиотека Комплутенсе, UCM: [3]
  9. ^ Национальная библиотека Неаполя: [4]
  10. ^ Конгресс Национальной библиотеки Неаполя [5]
  11. ^ См. Арасели Гарсиа Мартин (редактор), La Comunicación Hispánica , Мадрид, AECID, 2018.
[ редактировать ]
  • Диссертация о конституции универсалистской школы, Университет Комплутенсе, Мадрид [6]
  • Библиотека ГуманизмоЕвропа [7]
  • Издания Института Хуана Андреса [8]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 060df9d2bb78a40ac0caa10045465b16__1717834680
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/06/16/060df9d2bb78a40ac0caa10045465b16.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Spanish Universalist School of the 18th century - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)