Чарна Халперн
![]() |
Чарна Халперн | |
---|---|
Рожденный | |
Род занятий | Преподаватель импровизации, писатель |
Годы активности | 1980 – настоящее время |
Чарна Халперн (родилась 1 июня 1952 года) — американский комик, соучредитель ImprovOlympic , ныне известной как iO. После основания iO в 1983 году вместе с партнером Дель Клоуз она начала преподавать Гарольда многим студентам театрального сообщества Чикаго. На iO выступало множество выдающихся комиков, от Нила Флинна ( «Средний ») до Джека Макбрайера ( «30 Rock» ). Также появились многообещающие комедийные умы, такие как Крейг Каковски ( «Пьяная история» ).
Халперн открыл iO West, расположенный в Голливуде, Калифорния, в начале 2000-х годов. В феврале 2018 года она приняла решение закрыть театр, мотивируя это соседним ночным клубом и отсутствием посещаемости. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ]
написали книгу « Правда в комедии: Руководство по импровизации В 1994 году она и Клоуз вместе с редактором Кимом «Говардом» Джонсоном » . [ 4 ] Она опубликовала «Групповую импровизацию» в 2003 году и «Искусство комитета» в 2006 году. [ 5 ] [ 6 ]
Оставшийся театр в Чикаго, первоначально расположенный в районе Ригливилля, был вынужден переехать из-за развития района. В 2017 году театр вновь открылся в районе Клайборн-Норт напротив флагманского магазина Whole Foods и рядом со стриптиз-клубом для VIP-персон.
В 2020 году во время вынужденного закрытия из-за пандемии COVID-19 и целенаправленных протестов против расовой справедливости она закрыла единственное оставшееся заведение в Чикаго.
Молодость: годы учебы в колледже до встречи с Дель Клоуз
[ редактировать ]Халперн окончил Университет Южного Иллинойса в 1974 году по специальности английский язык и речь. [ 7 ] После окончания учебы она намеревалась найти работу учителем и в конечном итоге работала в школе для несовершеннолетних правонарушителей под названием « Дом доброго пастыря» в рамках гранта, предложенного этим учреждением. [ 7 ] Халперн продолжала работать в школе в течение трех лет, пока не закончился грант по ее программе. Примерно в то же время, когда ее грант закончился, она вернулась в недавно построенный Макдональдс своего отца в Диксоне, штат Иллинойс . [ 8 ] Будучи специалистом по английскому языку и речи, она много раз участвовала в учебе в бакалавриате. Часто для поступления на специальность приходится участвовать в театральных постановках. Тем не менее, именно во время пребывания в Диксоне она укрепила свою страсть к импровизации. В качестве рекламной платформы для McDonalds отец Халперна нанял интервьюера местной радиостанции, чтобы продемонстрировать реакцию местных жителей на открытие первого в городе ресторана быстрого питания. [ 8 ] Халперн, желая помочь, выступил в качестве интервьюера. Вскоре после того, как начались вопросы для интервью, Чарне предложили работу в радиошоу. [ 8 ] Она проработала на радио год, прежде чем отправиться в отдельное путешествие, чтобы заняться живой импровизацией.
Стратегия Халперна по выходу на рынок импровизации была двоякой. С одной стороны, она посещала занятия в знаменитой Мастерской второго городского игрока . [ 8 ] С другой стороны, Халперн создала труппу импровизаторов под названием ImprovOlympic — идея, которую она почерпнула из аналогичной труппы, расположенной в Канаде. [ 8 ] Идея заключалась в том, чтобы собрать под одной крышей коллектив импровизаторов и практиковать импровизационные игры. В течение года ImprovOlympic добился коммерческого признания. Хотя ее бизнес казался успешным, Халперн устала играть в импровизации и почувствовала, что в ее новом предприятии есть что-то большее. Все изменилось, когда она встретила Дель Клоуз в 1981 году.
Халперн впервые встретил Клоуз в художественной галерее на Хэллоуин. [ 8 ] Ее первое общение с Дель Клоуз не было превосходным. В то время она была новичком в изучении медитации. Собираясь произвести первое впечатление на Клоуза, она обнаружила, что он вызывает духов демонов - практика, противоположная трансцендентной практике белого света. Она обиделась на это, отругав его на выходе за дверь. [ 8 ] Лишь месяц спустя Халперн снова увидела Клоуз на одном из ее выступлений. Она предложила ему 200 долларов и немного травки в обмен на трехчасовой урок импровизации. [ 8 ] С того дня и до смерти Клоузса 19 лет спустя Клоуз и Халперн были партнерами.
10 лет
[ редактировать ]После того, как они встретились в 1981 году, команда время от времени работала вместе, проводя соревновательные турниры по импровизации под брендом iO . [ 9 ] Два года спустя, в 1983 году, Халперн радикально изменил принцип работы iO. Вместо конкуренции между разными труппами все труппы будут работать вместе, чтобы создать общее комедийное повествование. [ 9 ] Это был развернутый импровизационный стиль, который Клоуз создавал на протяжении многих лет, под названием « Гарольд » . [ 9 ] Их тип импровизации зависел от реакции публики на актеров. Зрители выдвигали предложения, и труппы слаженно работали над созданием общей программы импровизации. Первые несколько лет Халперн и iO были известны в Чикаго как группа неудачников, скитавшихся с места на место. [ 10 ] Это привело к возникновению чувства общей общности, которого часто не хватало в уже существующих комедийных клубах, таких как Second City , где собирались уже известные исполнители. [ 11 ]
Некоторые говорят, что Халперн, приняв Клоуз в мир iO, спас его от давней борьбы со злоупотреблением психоактивными веществами. [ 11 ] В значительной степени Халперн был «скрытым архитектором» iO. [ 12 ] Хотя Клоуз был главным создателем Гарольда, именно Халперн отвечал за принятие исполнительного решения по iO. [ 12 ] С одной стороны, Халперн предложил Клоузу убежище, благодаря которому он мог передать свою страсть к импровизации. Поскольку он был признанным наркоманом и потерял работу в знаменитом «Втором городе» в 1982 году, не многие люди приветствовали его в своем комедийном пузыре. [ 11 ] С точки зрения Халперн, участие Клоуз в iO узаконило ее театр и помогло ей узнать больше об импровизации как форме искусства. [ 11 ]
После многих лет совместной работы Клоуз и Халперн решили основать iO (первоначально называвшийся ImprovOlympic) в более постоянном месте в 1995 году на территории Ригли Филд. [ 13 ] Они добились такого успеха, что открыли iO West в 1997 году в Лос-Анджелесе. [ 9 ] После смерти Клоуз в 1999 году Халперн осталась управлять театром самостоятельно. Хотя они потеряли один из своих крупнейших активов, Халперн продолжал добиваться больших успехов в подготовке некоторых очень известных выпускников, в том числе: Эми Полер , Тины Фей , Джека Макбрайера , Нила Флинна , Адама Маккея , Криса Фарли и Майка Майерса. [ 10 ] [ 14 ] В конце концов театр приобрел такое признание, что iO стал основным местом для Лорна Майклса при наборе комиков для работы в Saturday Night Live . [ 11 ]
Закрытие iO и уход Чарны на пенсию
[ редактировать ]Когда Халперну пришло время принимать решение о будущем iO, повлиял ряд факторов. В условиях пандемии Covid-19 iO влезла в большие долги. Согласно одной журналистской статье, театр задолжал налог на имущество в размере 100 000 долларов, что снизило доходы театра практически до нуля. [ 14 ] Халперн утверждала, что, когда Чикаго приказал закрыть все театры из-за пандемии, она знала, что театр обречен. [ 14 ] Помимо непреодолимой суммы долга, который взял на себя театр, Халперн подвергся довольно резкой критике со стороны сообщества QBIPOC. [ 13 ] Эта критика последовала после того, как студентка iO в Калифорнии заявила, что подверглась преследованиям со стороны директора. [ 13 ] После обвинения iO в сексуальных домогательствах были обвинены и другие способы дискриминации. Люди, которые исторически взаимодействовали с театром, заявляли о случаях расизма со стороны театра как института и индивидуального расизма со стороны Халперна. [ 15 ] В целом Халперн отнесся к этой критике восприимчиво и предложил привлечь более широкий круг людей, связанных с театром. На сайте Change.org была создана петиция о борьбе с расизмом и исключительностью в рабочей среде. Халперн сказал в интервью, что закрытие iO не имеет ничего общего с критикой в отношении включения QBIPOC. [ 15 ]
Халперн выставила на продажу здание на Н. Кингсбери-стрит, 1501 , престижном районе Чикаго, на продажу осенью 2020 года. Она понимает, что торговая марка, которую она создала для компании, пользуется большой репутацией, и надеется, что тот, кто купит это здание, также примет во внимание принимая во внимание бренд и местоположение. [ 16 ]
Наследие
[ редактировать ]![]() | Эта статья может быть несбалансированной по отношению к определенным точкам зрения . ( сентябрь 2021 г. ) |
Халперн превратил iO в комедийное предприятие. Она успешно превратила iO из маленького семейного театра в масштабное предприятие с четырьмя театрами, пивным садом, комнатой для вечеринок, репутацией продюсера знаменитостей и культом последователей ее партнера Дель Клоуз. [ 17 ] Однако борьба с Covid-19 стала для Чарны проблемой. Объем пространства, которое у них есть, и все, что было предложено через него, теперь непригодно для использования. [ 17 ] В конечном итоге они были вынуждены закрыться. При этом предстоит еще очень много работать над тем, чтобы люди, связанные с театром, не остались без внимания. [ 17 ] Одна из важных вещей, которую Халперну еще предстоит выяснить, — это как выкупить у людей авансовые платежи за уроки импровизации. Летом, не связанным с Covid, театр будет проводить интенсивные тренировки стоимостью тринадцатьсот долларов. Это одна из знаковых программ театра. Посетители в ярости из-за неожиданного закрытия театра. Кроме того, им не сообщили, как им будут возвращены деньги. [ 17 ] На кону репутация Халперна. На данный момент ее наследие неясно. С одной стороны, люди уважают ее за то, что она одна из самых влиятельных людей в области импровизации и комедии в целом. С другой стороны, ее обвинили в том, что она расистка, которая якобы плохо справилась с прозрачностью при возмещении своих клиентов. [ 17 ] То, как она отреагирует на обвинения в расизме в своем театре, а также принесет искупление людям, которые вложили часть своих сбережений в ее театр, в конечном итоге определит, какой ее запомнят. [ нужна ссылка ]
Помимо политических вопросов, Халперн оставил три неоспоримых и прочных наследия: воспитание десятков комедийных талантов, написание « Правды в комедии » и расширение влиятельной творческой жизни Дель Клоуз.
Известные студенты
[ редактировать ]- Скотт здесь
- Ванесса Байер
- Мэтт Беттер
- Мария Бласуччи
- Пол Бриттен
- Эйди Брайант
- Кей Кэннон
- Уятт Сенак
- Стивен Колберт
- Энди Дик
- Кевин Дорфф
- Рэйчел Дрэтч
- Крис Фарли
- Джон Фавро
- Тина Фей
- Кейт Флэннери
- Нил Флинн
- Рич Фулчер
- Питер Гвинн
- Билл Хейдер
- Ти Джей Ягодовский
- Анджела Кинси
- Дэвид Кокнер
- Стив Литтл
- Джон Лутц
- Джек МакБрайер
- Адам Маккей
- Тим Медоуз
- Сьюзан Мессинг
- Сет Мейерс
- Джерри Минор
- Джоэл Мюррей
- Майк Майерс
- Мик Нэпьер
- Боб Оденкирк
- Маси Ока
- Дэвид Истер
- Эми Полер
- Дэнни Пуди
- Энди Рихтер
- Рик Роман
- Митч Роуз
- Эмбер Раффин
- Эрик Стоунстрит
- Сесили Стронг
- Джейсон Судейкис
- Винс Вон
- Стефани Вейр
Библиография
[ редактировать ]- Правда в комедии , 1994 [ 4 ]
- Групповая импровизация , 2003 [ 5 ]
- Искусство комитета , 2006 г. [ 6 ] [ 18 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «iO West закрывается на следующей неделе» . 13 февраля 2018 г. Архивировано из оригинала 22 февраля 2018 г. . Проверено 21 февраля 2018 г.
- ^ Обехас, Ачи (3 апреля 2001 г.). «Гуру комедии Чарна Халперн продолжает» . Чикаго Трибьюн . Проверено 26 января 2012 г.
- ^ Хикс, Маргарет (2011). «10 правд в комедии» . Чикагская комедия: довольно серьезная история . Историческая пресса . ISBN 9781609492113 . Проверено 25 января 2012 г.
- ^ Jump up to: а б Халперн, Чарна; Клоуз, Дел; Ховард, Ким (1994). Правда в комедии . Издательство Мериуэзер. ISBN 978-1-56608-003-3 .
- ^ Jump up to: а б Халперн, Чарна; Гвинн, Питер (2003). Групповая импровизация . Издательство Мериуэзер. ISBN 978-1-56608-086-6 .
- ^ Jump up to: а б Халперн, Чарна (2006). Искусство комитета . Издательство Мериуэзер. ISBN 978-1-56608-112-2 .
- ^ Jump up to: а б Бадовски, Кристина (31 марта 2002 г.). «ЧАРНА ХАЛЬПЕРН, ОСНОВАТЕЛЬ И ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ IMPROVOLYMPIC; Классовая борьба». Чикаго Трибьюн .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Дэвис, Дейдре Энн (25 апреля 2012 г.). «Разговор с Чарной Халперн о работе с Дел Клоуз над созданием длинной импровизации» . Стервятник . Проверено 4 мая 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д Бернштейн, Дэвид (03 сентября 2005 г.). «В Чикаго чествование спортсменов импровизации» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 4 мая 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Вителло, Барбара (19 августа 2005 г.). «Революция продолжается. Импровизация «Олимпийский» открыла новые горизонты в комедии - 25 лет спустя они все еще на этом». Ежедневный Вестник .
- ^ Jump up to: а б с д и Джонс, Крис (21 августа 2005 г.). «Забавная ферма; конечно, второй город — это высшая лига, но знаменитость Чарны Халперн — шипованный ImprovOlympic хотела бы получить свою долю славы, пожалуйста». Чикаго Трибьюн .
- ^ Jump up to: а б Зиноман, Джейсон (15 июня 2016 г.). «Она скрытый архитектор современной комедии» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 4 мая 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с Рызик, Мелена (18 июня 2020 г.). «Чикагский театр Comedy Institution iO закрывается» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 4 мая 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с Нунцио, Мириам Ди (18 июня 2020 г.). «Владелец чикагского театра iO заявляет, что комедийный центр не откроется снова» . Чикаго Сан-Таймс . Проверено 4 мая 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Джонс, Крис. «Чикагский театр iO подвергся обвинениям в расизме и петиции с требованием перемен» . chicagotribune.com . Проверено 4 мая 2021 г.
- ^ Джонс, Крис. «Чикагский театр iO выставлен на продажу. Это печальная неделя для чикагской комедии» . chicagotribune.com . Проверено 4 мая 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Хелбиг, Джек. «прошлое, настоящее и небудущее» . Чикагский читатель . Проверено 06 мая 2021 г.
- ^ Армор, Терри (26 марта 2006 г.). «Особые знакомства: кто есть кто и что происходит» . Чикаго Трибьюн .