Jump to content

Чарна Халперн

Чарна Халперн
Рожденный ( 1952-06-01 ) 1 июня 1952 г. (72 года)
Род занятий Преподаватель импровизации, писатель
Годы активности 1980 – настоящее время

Чарна Халперн (родилась 1 июня 1952 года) — американский комик, соучредитель ImprovOlympic , ныне известной как iO. После основания iO в 1983 году вместе с партнером Дель Клоуз она начала преподавать Гарольда многим студентам театрального сообщества Чикаго. На iO выступало множество выдающихся комиков, от Нила Флинна ( «Средний ») до Джека Макбрайера ( «30 Rock» ). Также появились многообещающие комедийные умы, такие как Крейг Каковски ( «Пьяная история» ).

Халперн открыл iO West, расположенный в Голливуде, Калифорния, в начале 2000-х годов. В феврале 2018 года она приняла решение закрыть театр, мотивируя это соседним ночным клубом и отсутствием посещаемости. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ]

написали книгу « Правда в комедии: Руководство по импровизации В 1994 году она и Клоуз вместе с редактором Кимом «Говардом» Джонсоном » . [ 4 ] Она опубликовала «Групповую импровизацию» в 2003 году и «Искусство комитета» в 2006 году. [ 5 ] [ 6 ]

Оставшийся театр в Чикаго, первоначально расположенный в районе Ригливилля, был вынужден переехать из-за развития района. В 2017 году театр вновь открылся в районе Клайборн-Норт напротив флагманского магазина Whole Foods и рядом со стриптиз-клубом для VIP-персон.

В 2020 году во время вынужденного закрытия из-за пандемии COVID-19 и целенаправленных протестов против расовой справедливости она закрыла единственное оставшееся заведение в Чикаго.

Молодость: годы учебы в колледже до встречи с Дель Клоуз

[ редактировать ]

Халперн окончил Университет Южного Иллинойса в 1974 году по специальности английский язык и речь. [ 7 ] После окончания учебы она намеревалась найти работу учителем и в конечном итоге работала в школе для несовершеннолетних правонарушителей под названием « Дом доброго пастыря» в рамках гранта, предложенного этим учреждением. [ 7 ] Халперн продолжала работать в школе в течение трех лет, пока не закончился грант по ее программе. Примерно в то же время, когда ее грант закончился, она вернулась в недавно построенный Макдональдс своего отца в Диксоне, штат Иллинойс . [ 8 ] Будучи специалистом по английскому языку и речи, она много раз участвовала в учебе в бакалавриате. Часто для поступления на специальность приходится участвовать в театральных постановках. Тем не менее, именно во время пребывания в Диксоне она укрепила свою страсть к импровизации. В качестве рекламной платформы для McDonalds отец Халперна нанял интервьюера местной радиостанции, чтобы продемонстрировать реакцию местных жителей на открытие первого в городе ресторана быстрого питания. [ 8 ] Халперн, желая помочь, выступил в качестве интервьюера. Вскоре после того, как начались вопросы для интервью, Чарне предложили работу в радиошоу. [ 8 ] Она проработала на радио год, прежде чем отправиться в отдельное путешествие, чтобы заняться живой импровизацией.

Стратегия Халперна по выходу на рынок импровизации была двоякой. С одной стороны, она посещала занятия в знаменитой Мастерской второго городского игрока . [ 8 ] С другой стороны, Халперн создала труппу импровизаторов под названием ImprovOlympic — идея, которую она почерпнула из аналогичной труппы, расположенной в Канаде. [ 8 ] Идея заключалась в том, чтобы собрать под одной крышей коллектив импровизаторов и практиковать импровизационные игры. В течение года ImprovOlympic добился коммерческого признания. Хотя ее бизнес казался успешным, Халперн устала играть в импровизации и почувствовала, что в ее новом предприятии есть что-то большее. Все изменилось, когда она встретила Дель Клоуз в 1981 году.

Халперн впервые встретил Клоуз в художественной галерее на Хэллоуин. [ 8 ] Ее первое общение с Дель Клоуз не было превосходным. В то время она была новичком в изучении медитации. Собираясь произвести первое впечатление на Клоуза, она обнаружила, что он вызывает духов демонов - практика, противоположная трансцендентной практике белого света. Она обиделась на это, отругав его на выходе за дверь. [ 8 ] Лишь месяц спустя Халперн снова увидела Клоуз на одном из ее выступлений. Она предложила ему 200 долларов и немного травки в обмен на трехчасовой урок импровизации. [ 8 ] С того дня и до смерти Клоузса 19 лет спустя Клоуз и Халперн были партнерами.

После того, как они встретились в 1981 году, команда время от времени работала вместе, проводя соревновательные турниры по импровизации под брендом iO . [ 9 ] Два года спустя, в 1983 году, Халперн радикально изменил принцип работы iO. Вместо конкуренции между разными труппами все труппы будут работать вместе, чтобы создать общее комедийное повествование. [ 9 ] Это был развернутый импровизационный стиль, который Клоуз создавал на протяжении многих лет, под названием « Гарольд » . [ 9 ] Их тип импровизации зависел от реакции публики на актеров. Зрители выдвигали предложения, и труппы слаженно работали над созданием общей программы импровизации. Первые несколько лет Халперн и iO были известны в Чикаго как группа неудачников, скитавшихся с места на место. [ 10 ] Это привело к возникновению чувства общей общности, которого часто не хватало в уже существующих комедийных клубах, таких как Second City , где собирались уже известные исполнители. [ 11 ]

Некоторые говорят, что Халперн, приняв Клоуз в мир iO, спас его от давней борьбы со злоупотреблением психоактивными веществами. [ 11 ] В значительной степени Халперн был «скрытым архитектором» iO. [ 12 ] Хотя Клоуз был главным создателем Гарольда, именно Халперн отвечал за принятие исполнительного решения по iO. [ 12 ] С одной стороны, Халперн предложил Клоузу убежище, благодаря которому он мог передать свою страсть к импровизации. Поскольку он был признанным наркоманом и потерял работу в знаменитом «Втором городе» в 1982 году, не многие люди приветствовали его в своем комедийном пузыре. [ 11 ] С точки зрения Халперн, участие Клоуз в iO узаконило ее театр и помогло ей узнать больше об импровизации как форме искусства. [ 11 ]

После многих лет совместной работы Клоуз и Халперн решили основать iO (первоначально называвшийся ImprovOlympic) в более постоянном месте в 1995 году на территории Ригли Филд. [ 13 ] Они добились такого успеха, что открыли iO West в 1997 году в Лос-Анджелесе. [ 9 ] После смерти Клоуз в 1999 году Халперн осталась управлять театром самостоятельно. Хотя они потеряли один из своих крупнейших активов, Халперн продолжал добиваться больших успехов в подготовке некоторых очень известных выпускников, в том числе: Эми Полер , Тины Фей , Джека Макбрайера , Нила Флинна , Адама Маккея , Криса Фарли и Майка Майерса. [ 10 ] [ 14 ] В конце концов театр приобрел такое признание, что iO стал основным местом для Лорна Майклса при наборе комиков для работы в Saturday Night Live . [ 11 ]

Закрытие iO и уход Чарны на пенсию

[ редактировать ]

Когда Халперну пришло время принимать решение о будущем iO, повлиял ряд факторов. В условиях пандемии Covid-19 iO влезла в большие долги. Согласно одной журналистской статье, театр задолжал налог на имущество в размере 100 000 долларов, что снизило доходы театра практически до нуля. [ 14 ] Халперн утверждала, что, когда Чикаго приказал закрыть все театры из-за пандемии, она знала, что театр обречен. [ 14 ] Помимо непреодолимой суммы долга, который взял на себя театр, Халперн подвергся довольно резкой критике со стороны сообщества QBIPOC. [ 13 ] Эта критика последовала после того, как студентка iO в Калифорнии заявила, что подверглась преследованиям со стороны директора. [ 13 ] После обвинения iO в сексуальных домогательствах были обвинены и другие способы дискриминации. Люди, которые исторически взаимодействовали с театром, заявляли о случаях расизма со стороны театра как института и индивидуального расизма со стороны Халперна. [ 15 ] В целом Халперн отнесся к этой критике восприимчиво и предложил привлечь более широкий круг людей, связанных с театром. На сайте Change.org была создана петиция о борьбе с расизмом и исключительностью в рабочей среде. Халперн сказал в интервью, что закрытие iO не имеет ничего общего с критикой в ​​отношении включения QBIPOC. [ 15 ]

Халперн выставила на продажу здание на Н. Кингсбери-стрит, 1501 , престижном районе Чикаго, на продажу осенью 2020 года. Она понимает, что торговая марка, которую она создала для компании, пользуется большой репутацией, и надеется, что тот, кто купит это здание, также примет во внимание принимая во внимание бренд и местоположение. [ 16 ]

Наследие

[ редактировать ]

Халперн превратил iO в комедийное предприятие. Она успешно превратила iO из маленького семейного театра в масштабное предприятие с четырьмя театрами, пивным садом, комнатой для вечеринок, репутацией продюсера знаменитостей и культом последователей ее партнера Дель Клоуз. [ 17 ] Однако борьба с Covid-19 стала для Чарны проблемой. Объем пространства, которое у них есть, и все, что было предложено через него, теперь непригодно для использования. [ 17 ] В конечном итоге они были вынуждены закрыться. При этом предстоит еще очень много работать над тем, чтобы люди, связанные с театром, не остались без внимания. [ 17 ] Одна из важных вещей, которую Халперну еще предстоит выяснить, — это как выкупить у людей авансовые платежи за уроки импровизации. Летом, не связанным с Covid, театр будет проводить интенсивные тренировки стоимостью тринадцатьсот долларов. Это одна из знаковых программ театра. Посетители в ярости из-за неожиданного закрытия театра. Кроме того, им не сообщили, как им будут возвращены деньги. [ 17 ] На кону репутация Халперна. На данный момент ее наследие неясно. С одной стороны, люди уважают ее за то, что она одна из самых влиятельных людей в области импровизации и комедии в целом. С другой стороны, ее обвинили в том, что она расистка, которая якобы плохо справилась с прозрачностью при возмещении своих клиентов. [ 17 ] То, как она отреагирует на обвинения в расизме в своем театре, а также принесет искупление людям, которые вложили часть своих сбережений в ее театр, в конечном итоге определит, какой ее запомнят. [ нужна ссылка ]

Помимо политических вопросов, Халперн оставил три неоспоримых и прочных наследия: воспитание десятков комедийных талантов, написание « Правды в комедии » и расширение влиятельной творческой жизни Дель Клоуз.

Известные студенты

[ редактировать ]

Библиография

[ редактировать ]
  • Правда в комедии , 1994 [ 4 ]
  • Групповая импровизация , 2003 [ 5 ]
  • Искусство комитета , 2006 г. [ 6 ] [ 18 ]
  1. ^ «iO West закрывается на следующей неделе» . 13 февраля 2018 г. Архивировано из оригинала 22 февраля 2018 г. . Проверено 21 февраля 2018 г.
  2. ^ Обехас, Ачи (3 апреля 2001 г.). «Гуру комедии Чарна Халперн продолжает» . Чикаго Трибьюн . Проверено 26 января 2012 г.
  3. ^ Хикс, Маргарет (2011). «10 правд в комедии» . Чикагская комедия: довольно серьезная история . Историческая пресса . ISBN  9781609492113 . Проверено 25 января 2012 г.
  4. ^ Jump up to: а б Халперн, Чарна; Клоуз, Дел; Ховард, Ким (1994). Правда в комедии . Издательство Мериуэзер. ISBN  978-1-56608-003-3 .
  5. ^ Jump up to: а б Халперн, Чарна; Гвинн, Питер (2003). Групповая импровизация . Издательство Мериуэзер. ISBN  978-1-56608-086-6 .
  6. ^ Jump up to: а б Халперн, Чарна (2006). Искусство комитета . Издательство Мериуэзер. ISBN  978-1-56608-112-2 .
  7. ^ Jump up to: а б Бадовски, Кристина (31 марта 2002 г.). «ЧАРНА ХАЛЬПЕРН, ОСНОВАТЕЛЬ И ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ IMPROVOLYMPIC; Классовая борьба». Чикаго Трибьюн .
  8. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Дэвис, Дейдре Энн (25 апреля 2012 г.). «Разговор с Чарной Халперн о работе с Дел Клоуз над созданием длинной импровизации» . Стервятник . Проверено 4 мая 2021 г.
  9. ^ Jump up to: а б с д Бернштейн, Дэвид (03 сентября 2005 г.). «В Чикаго чествование спортсменов импровизации» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 4 мая 2021 г.
  10. ^ Jump up to: а б Вителло, Барбара (19 августа 2005 г.). «Революция продолжается. Импровизация «Олимпийский» открыла новые горизонты в комедии - 25 лет спустя они все еще на этом». Ежедневный Вестник .
  11. ^ Jump up to: а б с д и Джонс, Крис (21 августа 2005 г.). «Забавная ферма; конечно, второй город — это высшая лига, но знаменитость Чарны Халперн — шипованный ImprovOlympic хотела бы получить свою долю славы, пожалуйста». Чикаго Трибьюн .
  12. ^ Jump up to: а б Зиноман, Джейсон (15 июня 2016 г.). «Она скрытый архитектор современной комедии» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 4 мая 2021 г.
  13. ^ Jump up to: а б с Рызик, Мелена (18 июня 2020 г.). «Чикагский театр Comedy Institution iO закрывается» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 4 мая 2021 г.
  14. ^ Jump up to: а б с Нунцио, Мириам Ди (18 июня 2020 г.). «Владелец чикагского театра iO заявляет, что комедийный центр не откроется снова» . Чикаго Сан-Таймс . Проверено 4 мая 2021 г.
  15. ^ Jump up to: а б Джонс, Крис. «Чикагский театр iO подвергся обвинениям в расизме и петиции с требованием перемен» . chicagotribune.com . Проверено 4 мая 2021 г.
  16. ^ Джонс, Крис. «Чикагский театр iO выставлен на продажу. Это печальная неделя для чикагской комедии» . chicagotribune.com . Проверено 4 мая 2021 г.
  17. ^ Jump up to: а б с д и Хелбиг, Джек. «прошлое, настоящее и небудущее» . Чикагский читатель . Проверено 06 мая 2021 г.
  18. ^ Армор, Терри (26 марта 2006 г.). «Особые знакомства: кто есть кто и что происходит» . Чикаго Трибьюн .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0648adaa865b7686177bf1c5db23041d__1716756960
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/06/1d/0648adaa865b7686177bf1c5db23041d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Charna Halpern - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)