Кастель C.25S
С.25С | |
---|---|
![]() | |
Роль | Двухместный для планеров тренажер |
Национальное происхождение | Франция |
Производитель | Учреждения Fouga et Cie |
Дизайнер | Роберт Кастелло |
Первый полет | 1942 |
Произведено | 1945-48 |
Количество построенных | 170 |
Castel C.25S , иногда известный как Aire , — французский учебный планер с расположенными рядом сиденьями, впервые совершённый во время Второй мировой войны . После войны для клубов было построено более 100, установив национальные рекорды. Некоторые из них остались зарегистрированными в 2010 году.
Проектирование и разработка
[ редактировать ]Роберт Кастелло приступил к проектированию C.25S вскоре после франко-германского перемирия в июне 1940 года, примерно в то же время, когда началось проектирование Caudron C.800 . Оба самолета предназначались для увеличения количества машин, доступных для прогулочного планеризма в южном, неоккупированном регионе Франции. Первые два прототипа C.25S поднялись в воздух в 1942 году. [ 1 ]
C.25S представляет собой полностью деревянный самолет с монококовым фюзеляжем, обшитым фанерой покрытием и , с тканевым крыльями с деревянным каркасом. [ 2 ] Свободнонесущие двугранные , высоко установленные , постоянные крылья имеют постоянное внутреннее сечение хорды , занимающее около 40% размаха, и внешние прямые конические панели с закругленными законцовками крыла и элеронами, заполняющими их задние кромки . Воздушные тормоза установлены посередине хорды на стыке внутренней и внешней панелей, открываясь над крыльями. [ 3 ]
Фюзеляж имеет параллельные плоские стороны, многоугольное в поперечном сечении, сужающееся к хвосту. Экипаж размещается под передней кромкой крыла на рядных сиденьях, оборудованных двойным управлением и закрытых фонарем, шарнирно закрепленным на передней кромке крыла. C.23S имеет узкий киль с неглубоким передним выступом, благодаря которому коническое хвостовое оперение крепится за пределами фюзеляжа. Его руль направления рупорно сбалансирован выреза между отдельными рулями высоты , имеет изогнутую заднюю кромку и доходит до киля, что требует для его движения . C.25S имеет фиксированную моноколесную ходовую часть , которой способствуют установленные спереди основная и небольшая задняя полозья. [ 2 ] [ 4 ]
Операционная история
[ редактировать ]100 C.25S были заказаны Министерством авиации Франции для содействия послевоенному возрождению авиации во Франции. Они были построены на Фуга заводе в Эйр-сюр-Адур в период с 1945 по 1948 год и доставлены французским парапланерным клубам. [ 1 ] Возможно, было построено значительно больше; некоторые источники [ 5 ] говорят, что во время войны было построено еще 30, но Бонно [ 1 ] утверждает, что тогда были построены только два прототипа. Харди [ 4 ] утверждает, что их всего 200. Несмотря на неопределённость, похоже, что C.25S с французскими клубами было меньше, чем Caudron C.800, но эти два типа вместе составляли основу французского парка планеров базовой подготовки до прибытия Wassmer WA 30. Бижаве в начале 1960-х годов, в течение пятнадцати или более лет. [ 1 ]
C.25S оказался успешным летчиком на дальние расстояния, установив несколько рекордов в начале 1950-х годов. [ 3 ]
Пара C.25S сыграла роль в одном из самых коммерчески успешных французских фильмов — комедии 1966 года « La Grande Vadrouille» . [ 3 ]
В 2010 году пять самолетов остались в реестре гражданских самолетов Франции. [ 6 ]
Технические характеристики
[ редактировать ]Данные планеров мира [ 2 ]
Общие характеристики
- Экипаж: Два
- Длина: 7,23 м (23 фута 9 дюймов)
- Размах крыльев: 16,0 м (52 фута 6 дюймов)
- Высота: 2,22 м (7 футов 3 дюйма)
- Площадь крыла: 20,0 м 2 (215 кв. футов)
- Соотношение сторон : 12,8
- Пустой вес: 261 кг (575 фунтов)
- Полная масса: 441 кг (972 фунта)
Производительность
- Никогда не превышайте скорость : 140 км/ч (87 миль в час, 76 узлов).
- Максимальная скорость в условиях сурового воздуха: 90 км/ч (55,9 миль в час; 48,6 узлов)
- Скорость буксировки: 100 км/ч (62,1 миль в час; 54,0 узла)
- Максимальное качество планирования: около 25 при 67–69 км/ч (41,6–42,9 миль в час; 36,2–37,3 узлов)
- Скорость погружения: минимум 0,73 м/с (144 фута/мин) при скорости 62 км/ч (38,5 миль в час; 33,5 узла)
- Нагрузка на крыло: 22,0 кг/м 2 (4,5 фунта/кв. футов)
Ссылки
[ редактировать ]
- ^ Jump up to: а б с д «Производство планеров во Франции» (PDF) . Новости клуба винтажных планеров . 44 : 11–22. Лето 1982 г. Архивировано из оригинала (PDF) 24 марта 2012 г.
производственные показатели указаны в специальном выпуске AVIASPORT для французских типов планеров, опубликованном Пьером Бонно в 1960 году.
- ^ Jump up to: а б с ОСТИВ (1958). Планеры мира . Том. I. OSTIV & Schweizer Aero-Revue. стр. 28, 30.
- ^ Jump up to: а б с «КАСТЕЛЬ С 25 С» . Проверено 12 ноября 2012 г.
- ^ Jump up to: а б Харди, Майкл (1982). Планеры и планеры мира . Лондон: Ian Allan Ltd., с. 24. ISBN 0 7110 1152 4 .
- ^ «С.25С» . Проверено 12 ноября 2012 г.
- ^ Партингтон, Дэйв (2010). Справочник по европейским регистрам, 2010 год . Air Britain (Historians) Ltd. ISBN 978-0-85130-425-0 .