Jump to content

Кастель C.25S

С.25С
Роль Двухместный для планеров тренажер
Национальное происхождение Франция
Производитель Учреждения Fouga et Cie
Дизайнер Роберт Кастелло
Первый полет 1942
Произведено 1945-48
Количество построенных 170

Castel C.25S , иногда известный как Aire , — французский учебный планер с расположенными рядом сиденьями, впервые совершённый во время Второй мировой войны . После войны для клубов было построено более 100, установив национальные рекорды. Некоторые из них остались зарегистрированными в 2010 году.

Проектирование и разработка

[ редактировать ]

Роберт Кастелло приступил к проектированию C.25S вскоре после франко-германского перемирия в июне 1940 года, примерно в то же время, когда началось проектирование Caudron C.800 . Оба самолета предназначались для увеличения количества машин, доступных для прогулочного планеризма в южном, неоккупированном регионе Франции. Первые два прототипа C.25S поднялись в воздух в 1942 году. [ 1 ]

C.25S представляет собой полностью деревянный самолет с монококовым фюзеляжем, обшитым фанерой покрытием и , с тканевым крыльями с деревянным каркасом. [ 2 ] Свободнонесущие двугранные , высоко установленные , постоянные крылья имеют постоянное внутреннее сечение хорды , занимающее около 40% размаха, и внешние прямые конические панели с закругленными законцовками крыла и элеронами, заполняющими их задние кромки . Воздушные тормоза установлены посередине хорды на стыке внутренней и внешней панелей, открываясь над крыльями. [ 3 ]

Фюзеляж имеет параллельные плоские стороны, многоугольное в поперечном сечении, сужающееся к хвосту. Экипаж размещается под передней кромкой крыла на рядных сиденьях, оборудованных двойным управлением и закрытых фонарем, шарнирно закрепленным на передней кромке крыла. C.23S имеет узкий киль с неглубоким передним выступом, благодаря которому коническое хвостовое оперение крепится за пределами фюзеляжа. Его руль направления рупорно сбалансирован выреза между отдельными рулями высоты , имеет изогнутую заднюю кромку и доходит до киля, что требует для его движения . C.25S имеет фиксированную моноколесную ходовую часть , которой способствуют установленные спереди основная и небольшая задняя полозья. [ 2 ] [ 4 ]

Операционная история

[ редактировать ]

100 C.25S были заказаны Министерством авиации Франции для содействия послевоенному возрождению авиации во Франции. Они были построены на Фуга заводе в Эйр-сюр-Адур в период с 1945 по 1948 год и доставлены французским парапланерным клубам. [ 1 ] Возможно, было построено значительно больше; некоторые источники [ 5 ] говорят, что во время войны было построено еще 30, но Бонно [ 1 ] утверждает, что тогда были построены только два прототипа. Харди [ 4 ] утверждает, что их всего 200. Несмотря на неопределённость, похоже, что C.25S с французскими клубами было меньше, чем Caudron C.800, но эти два типа вместе составляли основу французского парка планеров базовой подготовки до прибытия Wassmer WA 30. Бижаве в начале 1960-х годов, в течение пятнадцати или более лет. [ 1 ]

C.25S оказался успешным летчиком на дальние расстояния, установив несколько рекордов в начале 1950-х годов. [ 3 ]

Пара C.25S сыграла роль в одном из самых коммерчески успешных французских фильмов — комедии 1966 года « La Grande Vadrouille» . [ 3 ]

В 2010 году пять самолетов остались в реестре гражданских самолетов Франции. [ 6 ]

Технические характеристики

[ редактировать ]

Данные планеров мира [ 2 ]

Общие характеристики

  • Экипаж: Два
  • Длина: 7,23 м (23 фута 9 дюймов)
  • Размах крыльев: 16,0 м (52 фута 6 дюймов)
  • Высота: 2,22 м (7 футов 3 дюйма)
  • Площадь крыла: 20,0 м 2 (215 кв. футов)
  • Соотношение сторон : 12,8
  • Пустой вес: 261 кг (575 фунтов)
  • Полная масса: 441 кг (972 фунта)

Производительность

  • Никогда не превышайте скорость : 140 км/ч (87 миль в час, 76 узлов).
  • Максимальная скорость в условиях сурового воздуха: 90 км/ч (55,9 миль в час; 48,6 узлов)
  • Скорость буксировки: 100 км/ч (62,1 миль в час; 54,0 узла)
  • Максимальное качество планирования: около 25 при 67–69 км/ч (41,6–42,9 миль в час; 36,2–37,3 узлов)
  • Скорость погружения: минимум 0,73 м/с (144 фута/мин) при скорости 62 км/ч (38,5 миль в час; 33,5 узла)
  • Нагрузка на крыло: 22,0 кг/м 2 (4,5 фунта/кв. футов)


  1. ^ Jump up to: а б с д «Производство планеров во Франции» (PDF) . Новости клуба винтажных планеров . 44 : 11–22. Лето 1982 г. Архивировано из оригинала (PDF) 24 марта 2012 г. производственные показатели указаны в специальном выпуске AVIASPORT для французских типов планеров, опубликованном Пьером Бонно в 1960 году.
  2. ^ Jump up to: а б с ОСТИВ (1958). Планеры мира . Том. I. OSTIV & Schweizer Aero-Revue. стр. 28, 30.
  3. ^ Jump up to: а б с «КАСТЕЛЬ С 25 С» . Проверено 12 ноября 2012 г.
  4. ^ Jump up to: а б Харди, Майкл (1982). Планеры и планеры мира . Лондон: Ian Allan Ltd., с. 24. ISBN  0 7110 1152 4 .
  5. ^ «С.25С» . Проверено 12 ноября 2012 г.
  6. ^ Партингтон, Дэйв (2010). Справочник по европейским регистрам, 2010 год . Air Britain (Historians) Ltd. ISBN  978-0-85130-425-0 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 060e651adb06ed4545144bd3f40f6633__1643108100
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/06/33/060e651adb06ed4545144bd3f40f6633.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Castel C.25S - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)