Питер ван Тур
Питер ван Тур (род. 1966) — голландский музыковед , историк музыки и теоретик музыки , специализирующийся на обучении слуха , контрапункте и исторической импровизации . Переехав в Швецию в 1990 году, он вместе с профессорами Свеном-Давидом Сандстремом и Рамоном Антином стал соучредителем Готландской школы музыкальной композиции. В этом заведении Питер преподавал контрапункт, слуховые навыки, анализ музыки и историю композиции. Он наиболее известен как эксперт в области Partimento и является автором « Контрапункт и Partimento: методы преподавания композиции в Неаполе конца восемнадцатого века докторской диссертации ». Ван Тур — доцент кафедры теории музыки и музыкального анализа в Университете Эребру в Швеции. [ 1 ]
Образование
[ редактировать ]Ван Тур имеет степени магистра в области музыкальной педагогики (Брабантская консерватория, 1988 г.), музыковедения ( Утрехтский университет , 1990 г.) и теории музыки ( Королевский музыкальный колледж, Стокгольм , 2008 г.). В 2015 году ван Тур получил докторскую степень в области музыковедения и теории музыки в Уппсальском университете , а его диссертация « Контрапункт и партименто: методы преподавания композиции в Неаполе конца восемнадцатого века » получила премию Хильдинга Розенберга в области музыковедения. В 2021 году он получил ежегодный исследовательский грант Stiftelsen Thuréus Forskarhem och Naturminne. [ 1 ]
Исследование контрапункта и партименто
[ редактировать ]Исследования Ван Тура помогли выявить две разные школы обучения контрапункту в музыкальных консерваториях Неаполя XVIII века. Это школа Леонардо Лео , которая делала акцент на добавлении контрапункта выше или ниже cantus Firmus, и школа Франческо Дуранте , которая делала упор на написание контрапункта над басовой партией. [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ]
Награды
[ редактировать ]- Премия Хильдинга Розенберга в области музыковедения (2016) - Контрапункт и Партименто: методы преподавания композиции в Неаполе конца восемнадцатого века [ 5 ]
Книги
[ редактировать ]- ван Тур, Питер (2017). 189 партий Николы Салы: полное издание с критическими комментариями . Acta Universitatis Upsaliensis. ISBN 978-91-554-9778-1 .
- ван Тур, Питер (2015). Контрапункт и партименто: методы преподавания композиции в Неаполе конца восемнадцатого века . Acta Universitatis Upsaliensis. ISBN 978-91-554-9197-0 .
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Норвежской музыкальной академии Страница факультета
- ^ Сломински 2016 , с. 295: «Контрапункт и Партименто - это похвальный вклад в современные знания о неаполитанской музыкальной практике восемнадцатого века. Поскольку современные взгляды на историческое музыкальное образование продолжают развиваться, исследование Питера ван Тура останется жизненно важной опорой».
- ^ Гьердинген 2016 , с. 124: «Достижение Ван Тура примечательно как широтой источников, использованных для решения этой проблемы, так и способностью синтеза, необходимой для того, чтобы увидеть, как все они сочетаются друг с другом».
- ^ Форкерт 2016 , с. 157: «Однако величайшим успехом должно быть то, что он придал своей области исследований другое измерение, которое будущие исследования в этой области не смогут игнорировать».
- ^ Шведская королевская музыкальная академия, 2016 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Сломински, Джонандрю (2016). «Контрапункт и партименто: методы преподавания композиции в Неаполе конца восемнадцатого века Питера ван Тура». Примечания . 73 (2): 292–295. дои : 10.1353/not.2016.0129 . S2CID 193721218 .
- Гьердинген, Роберт О. (2016). «Контрапункт и партия Питера ван Тура: методы преподавания композиции в Неаполе конца восемнадцатого века, Уппсала: Уппсальский университет, 2015, стр. 318, isbn 978 91 554 9197 0». Музыка восемнадцатого века . 13 : 123–129. дои : 10.1017/S1478570615000524 . S2CID 164581936 .
- Форкерт, Анника (2016). «Крестные отцы контрапункта». Ранняя музыка . 44 : 155–157. дои : 10.1093/em/caw002 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Питера ван Тура . Персональная страница
- Страница факультета Питера ван Тура Норвежской музыкальной академии