Маргарет Мор (композитор)

Маргарет Мор (26 июня 1903–1966) была британским композитором. [ 1 ] [ 2 ]
Ранние годы
[ редактировать ]Маргарет Мор, которую часто называют «Пегги», [ 3 ] родился в 1903 году в семье англичан Уильяма и Элис Мор. [ 4 ] в Crown Lodge в Харлехе , Северный Уэльс. Ее интерес к музыке проявился рано, но она не была вундеркиндом. Стало ясно, что ее главной заботой была композиция; ее совершенно не интересовала карьера артистки. Она получила домашнее образование у гувернантки, которая дала ей основы теории музыки и поощряла ее амбиции.
В раннем подростковом возрасте Мор подружилась с композитором Джозефом Холбруком, который в то время жил в Харлехе. Он познакомил ее с творчеством Дебюсси и подарил недавно вышедшие «Прелюдии и детский уголок» . Это оказало длительное влияние на творчество Мора. Также через Холбрука она познакомилась со своим будущим мужем Рэймондом Бантоком, писателем. [ 3 ]
Карьера
[ редактировать ]В середине 1920-х годов Маргарет Мор покинула Харлех и провела год в Лондоне, где училась в Тринити-колледже музыки и изучала композицию у Эдварда д'Эври. Живя в Лондоне, она познакомилась с поэтессой Клодин Карри, которая позже стала тещей брата Мора, Джека. Карри недавно написал либретто «Русалочка» (паб. Элкин Мэтьюз, 1925), основанное на Ганса Христиана Андерсена рассказе 1837 года «Морская дева» , и это стало отправной точкой для первого крупного произведения Мора, большой оперы «Русалка» . Она сотрудничала с либреттистом в течение нескольких лет, и опера была закончена без оркестровки и исполнения в 1929 году. Однако Мор часто исполнял части произведения перед приглашенной аудиторией друзей. Опера была окончательно оркестрована в 1950 году и полностью исполнена в 1951 году Обществом Гранд-опера Барфилда в Бирмингеме в рамках вклада города в Фестиваль Британии. [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ]

В 1926 году Мор была вызвана обратно в Харлех, чтобы заботиться о своей матери, которая умерла в следующем году. Она продолжала жить в Crown Lodge, пока в 1930 году не вышла замуж за Раймонда Бантока, второго сына композитора Грэнвилля Бантока . [ 9 ] После этого она провела большую часть своей жизни в Мидлендсе в Барнт-Грин, недалеко от Бирмингема, где вырастила свою семью. Контакт с Харлехом поддерживался во время летних каникул, проведенных в Трэтди в дюнах. Позже она восстановила каменный коттедж Хен Гаерфиннон к югу от Харлеха, где она могла сочинять в одиночестве.
В 1930-х и начале 1940-х годов Бантокс воспитывал семью из шести детей, включая Гэвина Бантока , поэта. Музыка заняла второе место, но она написала Matris Carmina , сюиту из шести произведений для фортепиано и блокфлейты, каждое произведение посвящено конкретному ребенку. Во время войны семья вернулась в Харлех и прожила три года в Третди. Композитор руководил школой в деревне и писал музыку для школьных концертов и рождественского представления в Мемориальном зале.
В середине 1940-х Мор вернулся к музыке в полную силу. Ее невестка Мирра Хоукс, жившая в то время в Южной Африке, предложила ей сочинить музыку для детского рождественского развлечения по мотивам рассказа Ганса Андерсена: « Снежная королева» . История была инсценирована, а тексты написаны Майклом Мартином-Харви , сыном актера сэра Джона Мартина-Харви . Майкл Мартин-Харви был старым другом Рэймонда Бантока, он учился в Оксфорде в 1920-х годах. Это новое произведение исполнялось в течение нескольких рождественских сезонов в Йоханнесбурге в конце 1940-х годов.
В 1955 году «Сарабанда» из этого произведения была удостоена первой и второй премии на Челтнемском фестивале .
Ханс Андерсен Игроки
[ редактировать ]В 1955 году Мор и Мартин-Харви основали компанию Hans Andersen Players. Идея этого нового направления была основана на ранней гравюре, на которой Андерсен читал один из своих рассказов за столом, а слушатели сидели полукругом. Изображение было переосмыслено: Мартин-Харви, одетый как Андерсен, выступил в роли рассказчика, а певцы в костюмах сидели по обе стороны. Мартин-Харви написал тексты и свободно адаптировал рассказы для этого нового вида искусства. Маргарет Мор сочинила музыку для фортепиано, которую исполняла на сцене.
Первой работой, которую исполнили «Игроки», была переработка «Снежной королевы» , дебютировавшая в Бирмингеме в 1955 году. Другими рассказами, которые были адаптированы в течение следующих нескольких лет, были «Соловей» , «Свинопас» , «Старый Лукойе» , «Это довольно» . Правда , Панчинелло и Пять из одной капсулы . Игроки широко выступали на различных площадках в Мидлендсе и Беркшире, где жил Мартин-Харви: в Бирмингемском репертуарном театре , Бирмингемском и Мидлендском институте и Бирмингемской театральной школе , а также в различных школьных залах, деревенских залах и театрах. В 1957 году игроки были приглашены в турне по Дании под эгидой датского консульства в Бирмингеме. Тур охватывал несколько недель и большинство крупных городов страны, большую часть времени провел в Орхусе .
Главной сильной стороной Мора как композитора была работа над голосом. Она сочиняла песни, не играя на фортепиано, и, как и многие авторы песен, писала, помня о голосе конкретного певца. Поздняя работа Anthem предназначена для голоса без сопровождения и представляет собой памятник ее четвертому сыну, умершему в 1957 году.
Ее последняя крупная работа, «Мышь », была местом действия одного из рассказов валлийского фольклора «Мабиногион» . Либретто написала Амабель Уильямс-Эллис из Портмейриона , а произведение было впервые исполнено группой Players в Колег-Харлехе и Портмейрионе в 1958 году. Позже композитор переделал музыку в драматическую мелодию, в виде 70-минутной непрерывной песни без повествования.
Смерть
[ редактировать ]Маргарет Мор умерла в 1966 году. «Игроки» продолжали свою работу в течение нескольких лет, выступая в Ноттингеме и Бристоле. «Мышь» несколько раз исполнялась посмертно в семейном доме в Барнт-Грин, продюсером выступил ее пятый сын Гэвин, а костюмировал ее третий сын Куиллин .
Список основных работ
[ редактировать ]Заголовок | Либретто | Инструментарий | Год составления |
---|---|---|---|
Русалка | Клодин Карри | (i) Оркестр и голос | 1928-29, 1950 |
Русалка | (ii) Фортепиано и голос | 1950 | |
Русалка | (iii) Вступительная аранжировка для четверых
руки |
Не известно | |
Русалка | (iv) Аранжировка «Хор русалок»
для фортепиано соло |
1952 |

Заголовок | Либретто | Инструментарий | Год составления |
---|---|---|---|
Пастух Миддфая | Кристофер Кассон | (i) Малый оркестр | около 1945 г. |
Пастух Миддфая | (ii) Одно фортепиано | Не известно | |
Средний в белом цвете | Мирра Банток | Фортепиано | 1947 |
Заголовок | Либретто | Инструментарий | Год составления |
---|---|---|---|
Снежная королева | Майкл Мартин-Харви | (i) Малый оркестр | 1948 |
Снежная королева | (ii) Индивидуальный план | 1948 | |
Снежная королева | (iii) Отрывки для фортепиано соло,
два фортепиано и фортепиано |
около 1950 г. |

Заголовок | Либретто | Инструментарий | Год составления |
---|---|---|---|
Мышь | Аннабель Уильямс — Эллис | Голос, Фортепиано, Рассказчик | 1956-57 |
Мышь | Переделать без диктора | около 1960 г. |
Заголовок | Слова | Инструментарий | Год составления |
---|---|---|---|
Гимн | Руфус Эллис | (i) Хор и орган | 1959 |
Гимн | (ii) Аранжировка для голоса без сопровождения | в. 1961 год | |
Вперед | Маргарет Мор
(под псевдонимом Уильям Новис) |
(i) Смешанные голоса и оркестр | 1951 |
Вперед | (ii) аранжировка для голоса и фортепиано | 1951 |
Другие работы
[ редактировать ]Игроки
Восемь аранжировок рассказов Ганса Андерсена для голоса, фортепиано и рассказчика в период с 1955 по 1960 год.
Пять из одной капсулы,
Это совершенно верно!,
Старый Лук Оже,
Пунчинелло,
Соловей,
Принцесса на горошине,
Снежная королева,
Свинопас
Фортепиано соло
Девять произведений, написанных между 1918 и 1927 годами.
Колыбельная,
При лунном свете,
Четыре мифа,
Четыре стихотворения,
Арлекин и Коломбина (опубликовано),
Вереск,
Ноктюрн (опубликовано),
Фортепианная пьеса № 1,
Восход .
Камерная музыка
Фортепианный квартет - Фортепиано, скрипка, альт, виолончель - 1932 г.
Фортепианное трио - Фортепиано, скрипка, виолончель - 1936 г.
Вся музыка Маргарет Морес в настоящее время находится в архиве Библиотеки Бирмингема.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Маргарет Мор 1903-1966» . Невоспетые композиторы . Проверено 21 августа 2017 г.
- ^ Словарь музыки и музыкантов Гроува, 5-е издание, EB, 1954, стр. 887.
- ^ Jump up to: а б «Коллекция Раймонда Бантока» . Архивный центр . Проверено 21 августа 2017 г.
- ^ «Бабушка и дедушка ГБ» . Официальный сайт Гэвина Бантока . Проверено 21 августа 2017 г.
- ↑ Birmingham Gazette , 1 августа 1951: «Мать шестерых детей завершает оперу».
- ↑ Birmingham Mail , 5 сентября 1951 г.: «Новая британская опера – Русалка в Мозли».
- ↑ Daily Telegraph , 6 сентября 1951: «Опера по мотивам сказки».
- ↑ Birmingham Despatch , 6 сентября 1951 г.: «Новая опера имеет успех».
- ^ Мартин Пауэлл (12 апреля 2015 г.). «Некролог Антона Бантока» . Хранитель . Проверено 21 августа 2017 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Новости Британского музыкального общества № 99: Маргарет Мор . Март 2003 г., Куиллин Банток.
- Новости Британского музыкального общества № 101: Маргарет Мор. Март 2004 г., Роб Барнетт (редактор)
- Список «Русалочки» предоставлен Британской библиотекой.