Jump to content

Маргарет Мор (композитор)

Маргарет Мор

Маргарет Мор (26 июня 1903–1966) была британским композитором. [ 1 ] [ 2 ]

Ранние годы

[ редактировать ]

Маргарет Мор, которую часто называют «Пегги», [ 3 ] родился в 1903 году в семье англичан Уильяма и Элис Мор. [ 4 ] в Crown Lodge в Харлехе , Северный Уэльс. Ее интерес к музыке проявился рано, но она не была вундеркиндом. Стало ясно, что ее главной заботой была композиция; ее совершенно не интересовала карьера артистки. Она получила домашнее образование у гувернантки, которая дала ей основы теории музыки и поощряла ее амбиции.

В раннем подростковом возрасте Мор подружилась с композитором Джозефом Холбруком, который в то время жил в Харлехе. Он познакомил ее с творчеством Дебюсси и подарил недавно вышедшие «Прелюдии и детский уголок» . Это оказало длительное влияние на творчество Мора. Также через Холбрука она познакомилась со своим будущим мужем Рэймондом Бантоком, писателем. [ 3 ]

В середине 1920-х годов Маргарет Мор покинула Харлех и провела год в Лондоне, где училась в Тринити-колледже музыки и изучала композицию у Эдварда д'Эври. Живя в Лондоне, она познакомилась с поэтессой Клодин Карри, которая позже стала тещей брата Мора, Джека. Карри недавно написал либретто «Русалочка» (паб. Элкин Мэтьюз, 1925), основанное на Ганса Христиана Андерсена рассказе 1837 года «Морская дева» , и это стало отправной точкой для первого крупного произведения Мора, большой оперы «Русалка» . Она сотрудничала с либреттистом в течение нескольких лет, и опера была закончена без оркестровки и исполнения в 1929 году. Однако Мор часто исполнял части произведения перед приглашенной аудиторией друзей. Опера была окончательно оркестрована в 1950 году и полностью исполнена в 1951 году Обществом Гранд-опера Барфилда в Бирмингеме в рамках вклада города в Фестиваль Британии. [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ]

Старый Керфиннон — на переднем плане с видом на Третди вдалеке.

В 1926 году Мор была вызвана обратно в Харлех, чтобы заботиться о своей матери, которая умерла в следующем году. Она продолжала жить в Crown Lodge, пока в 1930 году не вышла замуж за Раймонда Бантока, второго сына композитора Грэнвилля Бантока . [ 9 ] После этого она провела большую часть своей жизни в Мидлендсе в Барнт-Грин, недалеко от Бирмингема, где вырастила свою семью. Контакт с Харлехом поддерживался во время летних каникул, проведенных в Трэтди в дюнах. Позже она восстановила каменный коттедж Хен Гаерфиннон к югу от Харлеха, где она могла сочинять в одиночестве.

В 1930-х и начале 1940-х годов Бантокс воспитывал семью из шести детей, включая Гэвина Бантока , поэта. Музыка заняла второе место, но она написала Matris Carmina , сюиту из шести произведений для фортепиано и блокфлейты, каждое произведение посвящено конкретному ребенку. Во время войны семья вернулась в Харлех и прожила три года в Третди. Композитор руководил школой в деревне и писал музыку для школьных концертов и рождественского представления в Мемориальном зале.

В середине 1940-х Мор вернулся к музыке в полную силу. Ее невестка Мирра Хоукс, жившая в то время в Южной Африке, предложила ей сочинить музыку для детского рождественского развлечения по мотивам рассказа Ганса Андерсена: « Снежная королева» . История была инсценирована, а тексты написаны Майклом Мартином-Харви , сыном актера сэра Джона Мартина-Харви . Майкл Мартин-Харви был старым другом Рэймонда Бантока, он учился в Оксфорде в 1920-х годах. Это новое произведение исполнялось в течение нескольких рождественских сезонов в Йоханнесбурге в конце 1940-х годов.

В 1955 году «Сарабанда» из этого произведения была удостоена первой и второй премии на Челтнемском фестивале .

Ханс Андерсен Игроки

[ редактировать ]

В 1955 году Мор и Мартин-Харви основали компанию Hans Andersen Players. Идея этого нового направления была основана на ранней гравюре, на которой Андерсен читал один из своих рассказов за столом, а слушатели сидели полукругом. Изображение было переосмыслено: Мартин-Харви, одетый как Андерсен, выступил в роли рассказчика, а певцы в костюмах сидели по обе стороны. Мартин-Харви написал тексты и свободно адаптировал рассказы для этого нового вида искусства. Маргарет Мор сочинила музыку для фортепиано, которую исполняла на сцене.

Первой работой, которую исполнили «Игроки», была переработка «Снежной королевы» , дебютировавшая в Бирмингеме в 1955 году. Другими рассказами, которые были адаптированы в течение следующих нескольких лет, были «Соловей» , «Свинопас» , «Старый Лукойе» , «Это довольно» . Правда , Панчинелло и Пять из одной капсулы . Игроки широко выступали на различных площадках в Мидлендсе и Беркшире, где жил Мартин-Харви: в Бирмингемском репертуарном театре , Бирмингемском и Мидлендском институте и Бирмингемской театральной школе , а также в различных школьных залах, деревенских залах и театрах. В 1957 году игроки были приглашены в турне по Дании под эгидой датского консульства в Бирмингеме. Тур охватывал несколько недель и большинство крупных городов страны, большую часть времени провел в Орхусе .

Главной сильной стороной Мора как композитора была работа над голосом. Она сочиняла песни, не играя на фортепиано, и, как и многие авторы песен, писала, помня о голосе конкретного певца. Поздняя работа Anthem предназначена для голоса без сопровождения и представляет собой памятник ее четвертому сыну, умершему в 1957 году.

Ее последняя крупная работа, «Мышь », была местом действия одного из рассказов валлийского фольклора «Мабиногион» . Либретто написала Амабель Уильямс-Эллис из Портмейриона , а произведение было впервые исполнено группой Players в Колег-Харлехе и Портмейрионе в 1958 году. Позже композитор переделал музыку в драматическую мелодию, в виде 70-минутной непрерывной песни без повествования.

Маргарет Мор умерла в 1966 году. «Игроки» продолжали свою работу в течение нескольких лет, выступая в Ноттингеме и Бристоле. «Мышь» несколько раз исполнялась посмертно в семейном доме в Барнт-Грин, продюсером выступил ее пятый сын Гэвин, а костюмировал ее третий сын Куиллин .

Список основных работ

[ редактировать ]
Оперы
Заголовок Либретто Инструментарий Год составления
Русалка Клодин Карри (i) Оркестр и голос 1928-29, 1950
Русалка (ii) Фортепиано и голос 1950
Русалка (iii) Вступительная аранжировка для четверых

руки

Не известно
Русалка (iv) Аранжировка «Хор русалок»

для фортепиано соло

1952
Последняя страница «Русалочки»
Балеты
Заголовок Либретто Инструментарий Год составления
Пастух Миддфая Кристофер Кассон (i) Малый оркестр около 1945 г.
Пастух Миддфая (ii) Одно фортепиано Не известно
Средний в белом цвете Мирра Банток Фортепиано 1947
Музыкальные пьесы
Заголовок Либретто Инструментарий Год составления
Снежная королева Майкл Мартин-Харви (i) Малый оркестр 1948
Снежная королева (ii) Индивидуальный план 1948
Снежная королева (iii) Отрывки для фортепиано соло,

два фортепиано и фортепиано

около 1950 г.
Первая страница Сарабанды из Снежной королевы.
Драматические песни
Заголовок Либретто Инструментарий Год составления
Мышь Аннабель Уильямс — Эллис Голос, Фортепиано, Рассказчик 1956-57
Мышь Переделать без диктора около 1960 г.
Песни
Заголовок Слова Инструментарий Год составления
Гимн Руфус Эллис (i) Хор и орган 1959
Гимн (ii) Аранжировка для голоса без сопровождения в. 1961 год
Вперед Маргарет Мор

(под псевдонимом Уильям Новис)

(i) Смешанные голоса и оркестр 1951
Вперед (ii) аранжировка для голоса и фортепиано 1951

Другие работы

[ редактировать ]

Игроки

Восемь аранжировок рассказов Ганса Андерсена для голоса, фортепиано и рассказчика в период с 1955 по 1960 год.

Пять из одной капсулы,

Это совершенно верно!,

Старый Лук Оже,

Пунчинелло,

Соловей,

Принцесса на горошине,

Снежная королева,

Свинопас

Фортепиано соло

Девять произведений, написанных между 1918 и 1927 годами.

Колыбельная,

При лунном свете,

Четыре мифа,

Четыре стихотворения,

Арлекин и Коломбина (опубликовано),

Вереск,

Ноктюрн (опубликовано),

Фортепианная пьеса № 1,

Восход .

Камерная музыка

Фортепианный квартет - Фортепиано, скрипка, альт, виолончель - 1932 г.

Фортепианное трио - Фортепиано, скрипка, виолончель - 1936 г.

Вся музыка Маргарет Морес в настоящее время находится в архиве Библиотеки Бирмингема.

  1. ^ «Маргарет Мор 1903-1966» . Невоспетые композиторы . Проверено 21 августа 2017 г.
  2. ^ Словарь музыки и музыкантов Гроува, 5-е издание, EB, 1954, стр. 887.
  3. ^ Jump up to: а б «Коллекция Раймонда Бантока» . Архивный центр . Проверено 21 августа 2017 г.
  4. ^ «Бабушка и дедушка ГБ» . Официальный сайт Гэвина Бантока . Проверено 21 августа 2017 г.
  5. Birmingham Gazette , 1 августа 1951: «Мать шестерых детей завершает оперу».
  6. Birmingham Mail , 5 сентября 1951 г.: «Новая британская опера – Русалка в Мозли».
  7. Daily Telegraph , 6 сентября 1951: «Опера по мотивам сказки».
  8. Birmingham Despatch , 6 сентября 1951 г.: «Новая опера имеет успех».
  9. ^ Мартин Пауэлл (12 апреля 2015 г.). «Некролог Антона Бантока» . Хранитель . Проверено 21 августа 2017 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 062ec521de8fbd062dd4fda20338bece__1703742720
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/06/ce/062ec521de8fbd062dd4fda20338bece.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Margaret More (composer) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)