Фиктивное движение
Фиктивное движение — это метафорическое движение объекта или абстракции в пространстве . [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] Фиктивное движение стало предметом изучения психолингвистики и когнитивной лингвистики . В предложениях с вымышленным движением глагол движения применяется к субъекту, который буквально не способен двигаться в физическом мире, как в предложении «Забор проходит по периметру дома». Фиктивное движение называется так потому, что оно приписывается материальным состояниям, объектам или абстрактным концепциям, о которых нельзя (разумно) сказать, что они перемещаются через физическое пространство. Предложения с фиктивным движением широко распространены в английском и других языках .
История
[ редактировать ]Когнитивный лингвист Леонард Талми обсудил многие пространственные и лингвистические свойства фиктивного движения в главе книги под названием «Фиктивное движение в языке и «восприятии » » (Talmy 1996). Он представил дальнейшие идеи в своей плодотворной книге « На пути к когнитивной семантике, том 1». 1 , в 2000 году. Талми начал анализировать семантику фиктивного движения в конце 1970-х и начале 1980-х годов, но в то время использовал термин «виртуальное движение» (например, Talmy 1983).
С тех пор фиктивное движение исследовали ученые-когнитивисты, интересующиеся тем, вызывает ли оно динамические образы и каким образом. Методы исследования включали задания на чтение, [ 4 ] задачи по отслеживанию глаз [ 4 ] [ 5 ] и задания по рисованию. [ 6 ]
Влияние на восприятие времени
[ редактировать ]Недавнее направление исследований было сосредоточено на влиянии фиктивного движения на восприятие времени . Люди часто говорят о времени с точки зрения движения. Носители английского языка могут описывать себя как движущихся во времени к событиям или в прошлом, используя такие утверждения, как «мы вступаем в праздники» или «мы пропустили дату родов». Они также могут говорить о событиях как о приближающихся или мимо них самих, используя такие утверждения, как «наступают трудные времена» или «летние каникулы прошли». [ 7 ] [ 8 ] Вообще говоря, метафорический разговор о времени заимствует две разные точки зрения на концептуализацию движения. В метафоре перемещения эго человек продвигается по временной шкале к будущему, в то время как в метафоре перемещения времени временная шкала понимается как конвейерная лента, по которой события движутся из будущего в прошлое, как пакеты. [ 9 ] [ 10 ] (например, Лакофф 1987).
Похоже, что не только размышления о реальном движении влияют на суждения людей о времени, но и размышления о фиктивном движении имеют тот же эффект. [ 11 ] [ 12 ] предполагая, что размышления об одной абстрактной области могут повлиять на понимание людьми другой. Это поднимает вопрос о том, коренится ли влияние фиктивного движения на понимание времени людьми в конкретной, воплощенной концепции движения, так что и время, и фиктивное движение в конечном итоге понимаются с точки зрения моделирования конкретного опыта. [ 13 ] или являются ли эффекты фиктивного движения продуктом того, как язык влияет на мышление ? [ 14 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Рамскар М., Мэтлок Т. и Дай М. (2009) Бегущие часы: роль ожидания в нашем понимании времени и движения . Язык и когнитивные процессы.
- ^ * Мэтлок, Т. (2004). Фиктивное движение как когнитивная симуляция. Память и познание, 32, 1389–1400.
- ^ Талми, Леонард (2000). К когнитивной семантике Vol. 1. МА: Массачусетский технологический институт Пресс.
- ^ Jump up to: а б Мэтлок Т. и Ричардсон Округ Колумбия (2004). Сочетаются ли движения глаз с фиктивными движениями? Материалы 26-й ежегодной конференции Общества когнитивных наук.
- ^ Ричардсон, округ Колумбия, и Мэтлок, Т. (2007). Интеграция образного языка и статических изображений: исследование вымышленного движения глазами. Познание, 102, 129-138.
- ^ Мэтлок, Т. (2006). Изображение фиктивных движений в рисунках. В книге Дж. Люхенброерса (ред.), Когнитивная лингвистика: исследования, охватывающие языки, области и философские границы. Амстердам: Джон Х. Бенджаминс.
- ^ Бородицкий, Л. (2000). Метафорическое структурирование: понимание времени через пространственные метафоры. Архивировано 8 июля 2010 г. в Wayback Machine . Познание, 75, 1-28.
- ^ Бородицкий Л. и Рамскар М. (2002). Роли тела и разума в абстрактном мышлении . Психологическая наука, 13, 185–188.
- ^ Гентнер, Д. (2001). Пространственные метафоры во временных рассуждениях. В М.Гаттисе (ред.) Пространственные схемы и абстрактное мышление (стр. 203-222). Кембридж: MIT Press.
- ^ Лакофф, Г. (1987). Женщины, огонь и опасные вещи: что категории говорят о разуме. Чикаго, Иллинойс: Издательство Чикагского университета.
- ^ Рамскар М., Бородицкий Л. и Мэтлок Т. (2009) Время, движение и значение: экспериментальная основа абстрактного мышления . В книге Келли С. Микс, Линды Б. Смит и Майкла Гассера (ред.), «Пространственные основы языка и познания». Оксфорд: Издательство Оксфордского университета.
- ^ Мэтлок Т., Рамскар М. и Бородицкий Л. (2005). Эмпирическая связь между пространственным и временным языком. Когнитивная наука, 29, 655–664.
- ^ Лангакер, RW (1999). Грамматика и концептуализация. Берлин и Нью-Йорк: Мутон де Грюйтер
- ^ Слобин, Д.И. (1996). «От «мышления и языка» к «мышлению ради говорения » . В «Переосмыслении лингвистической относительности», Дж. Дж. Гумперц и С. К. Левинсон (ред.), 70–96. Кембридж: Издательство Кембриджского университета
- Фоконье, Дж. и Тернер, М. (2002). То, как мы думаем: концептуальное смешение и скрытые сложности разума. Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. Страницы 376-380.
- Лакофф Г. и Джонсон М. (1999) Философия во плоти: воплощенный разум и ее вызов западной мысли. Нью-Йорк: Основные книги.