Jump to content

Арнольд Берлеант

Арнольд Джером Берлеант (родился 4 марта 1932 г.) [1] ) — американский учёный и писатель, занимающийся философией и музыкой.

Арнольд Берлеант
Рожденный
Арнольд Берлеант

( 1932-03-04 ) 4 марта 1932 г. (92 года)
Национальность Американский
Образование
Известный Ученый, автор

Арнольд Берлеант родился в Буффало, штат Нью-Йорк . [1] Он получил высшее музыкальное образование в Музыкальной школе Истмана и докторскую степень по философии в Государственном университете Нью-Йорка в Буффало. Он является профессором философии (почетным) в Университете Лонг-Айленда , бывшим генеральным секретарем и бывшим президентом Международной ассоциации эстетики , а также бывшим секретарем-казначеем Американского общества эстетики . Его книги и статьи по философии посвящены эстетике , экологической эстетике и этике . Арнольд Берлеант — редактор-основатель Contemporary Aesthetics , международного онлайн-журнала современной эстетической теории , исследований и приложений. Его работы были оцифрованы и являются частью коллекции архивов и рукописей библиотеки Университета Буффало .

Жизнь и работа

[ редактировать ]

Как философ Берлеант писал по аспектам как эстетической теории, так и искусства. К ним относятся онтологические и метафизические проблемы, основные теоретические вопросы, такие как оценка и эстетический опыт, а также исследования музыки, архитектуры, живописи и литературы. [2] Его первая книга «Эстетическое поле: феноменология эстетического опыта» (1970) установила концепцию эстетического поля как контекстуальной структуры, в рамках которой вопросы эстетики и искусства могут быть наиболее полно освещены. Большая часть его последующих работ была сосредоточена на эстетике окружающей среды, уделяя внимание как общим проблемам, так и конкретным видам окружающей среды. Эстетика окружающей среды — это тема, которую он разработал и расширил во многих своих произведениях. [3] В книге «Искусство и взаимодействие» (1991) Берлеант продемонстрировал полезность концепции эстетической области, применив ее к ряду искусств – пейзажной живописи , архитектуре и дизайну окружающей среды , литературе, музыке, танцам и кино. [4] Результатом этих оригинальных исследований стало признание того, что различные искусства вызывают переживания со своими собственными претензиями на реальность. Более того, эти переживания демонстрируют интенсивную, активную вовлеченность восприятия, которую он называет «эстетической вовлеченностью», что противоречит традиционному утверждению об эстетической незаинтересованности . [3]

Инновационная концепция эстетического взаимодействия открывает новые взгляды на различные традиционные эстетические темы, включая метафорический язык, городской дизайн , музыку и метафизику менее традиционные темы, такие как виртуальная реальность и социальное взаимодействие . , и открывает для эстетического анализа [2] Основная часть работ Берлеанта бросает вызов традиционному взгляду на философскую эстетику, который утверждает «бескорыстие» как основу эстетического опыта. Берлеант опирается как на феноменологию, так и на прагматизм, создавая противоположную теорию эстетического восприятия, основанную на понятии вовлеченности. [5]

Образование

[ редактировать ]
  • Колледж государственного университета Нью-Йорка, Фредония, штат Нью-Йорк, 1949–1951 годы. Специальность: музыкальное образование; основной инструмент: фортепиано
  • Бакалавр искусств с отличием, Музыкальная школа Истмана Рочестерского университета, 1953 год. Специальность: теория музыки; основной инструмент: фортепиано
  • Массачусетс, Музыкальная школа Истмана, 1955 год. Специальность: теория музыки; основной инструмент: фортепиано. Тема диссертации: «Фуга в оркестровых произведениях Бартока».
  • Доктор философии, Государственный университет Нью-Йорка в Буффало, 1962 год. Специальность: философия. Диссертация: «Логика и социальная доктрина: методологический подход Дьюи к социальной философии».

Почести и награды

[ редактировать ]
  • Книга друзей Арнольда Берлеанта в «Популярном запросе» , Vol. 10. 2022 г.
  • Доктор изящных искусств (с отличием), Школа дизайна Род-Айленда, 2011 г.
  • Почетный приглашенный профессор Уханьского университета, Китай, 2004–2007 гг.
  • Почетный пожизненный член Международной ассоциации эстетики, 2002 г.
  • Член Почетного комитета Французского эстетического общества, 2000 г.
  • Почетный член Сиднейского общества литературы и эстетики, 1999 г.
  • Почетный член Финского общества эстетики, 1997 г.
  • Президент Международной ассоциации эстетики, 1995–1998 гг.
  • Премия попечителей Университета Лонг-Айленда за научные достижения, 1992 год, за искусство и участие. [6]

Работает

[ редактировать ]
  • Социальная эстетика человеческой среды: критические темы (Блумсбери, готовится к печати).
  • Эстетика за пределами искусства: новые и недавние эссе (Олдершот: Эшгейт, 2012). ISBN   978-1-4094-4134-2 .
  • Чувствительность и смысл: эстетическая трансформация человеческого мира (Эксетер: Imprint Academic, 2010). ISBN   978-1-84540-173-3 .
  • Переосмысление эстетики, мошеннические эссе по эстетике и искусству (Олдершот: Эшгейт, 2004). ISBN   978-0-7546-5013-3 . Польский пер., (Universitas, 2007); Китайский транс. (Издательство Уханьского университета, 2010).
  • Эстетика и окружающая среда, темы и вариации на тему искусства и культуры (Олдершот: Эшгейт, 2005). ISBN   978-0-7546-5077-5 .
  • Жизнь в ландшафте: к эстетике окружающей среды (Лоуренс: Университетское издательство Канзаса, 1997). ISBN   978-0-7006-0811-9 .
  • Эстетика окружающей среды (Филадельфия: издательство Temple University Press, 1992. Издание в мягкой обложке, 1994). ISBN   978-1-56639-334-8 . Греческий перевод (Афины: Институт Микелиса, 2004). Китайский транс. (Издательская группа Хунань, 2006 г.).
  • Искусство и взаимодействие (Филадельфия: издательство Temple University Press, 1991. Издание в мягкой обложке, 1991). ISBN   978-1-56639-084-2 . Китайский пер. (Пекин: Коммерческая пресса, 2011.)
  • Эстетическое поле: феноменология эстетического опыта (Спрингфилд, Иллинойс: CC Thomas 1970). 2-е издание (Cybereditions 2001). ISBN   978-1-877275-25-8
  • Фуга в оркестровых произведениях Бартока (Рочестер: University of Rochester Press, 1958). Микрокарты. [7]
  • Юджин Хьюз и Арнольд Берлеант, «Эстетическая вовлеченность как путь к психическому здоровью и благополучию», Оксфордский справочник по психическому здоровью и современной западной эстетике (Oxford University Press, готовится к публикации).
  • «Дюшамповские размышления о Декарте», Festschrift Liber Amicorum для Арнольда Берлеанта. Популярное расследование, Vol. 10. (2022): 6-10. https://static1.squarespace.com/static/58763ec0c534a5e7e2b65fe2/t/6221d2810adb752788b1c6af/1646383746421/Popular+inquiry_Vol10_2022_1_Berleant_def.pdf
  • Подкаст о старении с Майклом Альпертом:

https://omny.fm/shows/experience/experience-ageing-with-arnold-berleant-and-michael Ссылка на Spotify (популярный веб-сайт/приложение): https://open.spotify.com/episode/0bkWfZXwQAot4p9Wt3ljA4

  • «Великие проблемы постмодернизма», Обзор исследований искусства и культуры (Przegląd Kulturoznawczy), 4/2021.
  • «Эстетическая вовлеченность в видеотанце», в Справочнике Блумсбери по танцу и философии, под ред. Р. Фаринас и Дж. Ван Кэмп (Блумсбери, 2021). http://dx.doi.org/10.17613/M6R20RW1W
  • «Эстетика и искусство взаимодействия», выйдет в свет в Roczniki Kulturoznawcze (Анналы культурных исследований), 2021/1.
  • «Философская ретроспектива», «Современная эстетика», специальный том 9 (2021 г.) «Эстетическая вовлеченность и чувствительность: размышления о творчестве Арнольда Берлеанта».
  • «Размышления», «Современная эстетика», специальный том 9 (2021 г.) «Эстетическая вовлеченность и чувствительность: размышления о творчестве Арнольда Берлеанта».
  • «Чья повседневная жизнь? О культурной эстетике повседневной жизни», выйдет в свет в журнале «Повседневность: современные эстетические подходы» под ред. Адриан Квокачка и Лиза Джомбини.
  • «Трансформации эстетической теории», под ред. Антониу душ Сантос Кейрос, «Исследование новой парадигмы наследия с помощью философии, экономики и образования», IGI Global, 2020.
  • Предисловие к «Философии ландшафта: Думать, ходить, строить», изд. Адриана Вериссимо Серран (издательство Левенского университета), 2019.
  • «Размышления об эстетике насилия», «Современная эстетика», приглашенный редактор Эммануил Аретулакис, специальный том 7 (2019). http://dx.doi.org/10.17613/aph9-1969
  • «Подрыв красоты», китайский перевод Чжао Ю, академики Южного Китая (Университет Макао), 2018 г. http://dx.doi.org/10.17613/M64B2X47X
  • «Поэтика природы Торо», в журнале Ecocritical Aesthetics, под ред. Питер Куигли и Скотт Словик (Блумингтон, Индиана: Издательство Индианского университета, 2018), стр. 41–50. http://dx.doi.org/10.17613/M6CP3K
  • «Чья повседневная жизнь? О культурной эстетике повседневной жизни», панельная дискуссия, посвященная Сайто, «Эстетика знакомого», ASA, Торонто, 11 октября 2018 г. Читает Ларри Шайнер.
  • «Дальнейшие размышления о музыке как образцовом искусстве», New Sound, Международный музыкальный журнал, выпуск 50, (2017), 129–137.
  • «Объекты в личности: путь к социальной эстетике: в книге «Эстетика между искусством и обществом: перспективы посткантианской эстетики взаимодействия Арнольда Берлеанта», Espes Vol. 6, № 2 (2017), 9–18.
  • Интервью в книге «Переосмысление модернизма и искусственной среды», под ред. Альмантас Самалавичюс (Cambridge Scholars Publ., 2017).
  • «Эстетическое участие в видеотанце», Участие: симпозиум философии и танца, Техасский государственный университет, Сан-Маркос, Техас, 8–10 сентября 2016 г.
  • «Искусство, терроризм и возвышенное негатив», перепечатано в Artenol, зима 2016 г., стр. 24–31. http://dx.doi.org/10.17613/M6VQ2S91X
  • «Некоторые вопросы экологической эстетики», Философия окружающей среды, (весна 2016 г.), 123–135; Китайский транс. Ли Суджи, Dong Yue Tribune, № 4, 2016 г.
  • «Кооптация чувствительности и подрыв красоты», Филозофский вестник XXXVI/1, 2015 (Любляна). Спецвыпуск о повседневной эстетике. На словенском и английском языках. Также в « Прагматизме сегодня», Vol. 6 № 2 (зима 2015 г.), 38-47.
  • «Эстетика окружающей среды на Западе и Востоке», на симпозиуме по эстетике окружающей среды в Китае и на Западе, Журнал Хэйлунцжанского университета (В поисках истины), Том. 1 (Китай, 2015 г.). На китайском языке.
  • «Поэтика природы Торо», «Нет красоты, нет мира: переосмысление роли красоты и непосредственности в экокритической критике», изд. Питер Куигли и Скотт Словик (Блумингтон, Индиана: Издательство Индианского университета, 2018), стр. 41–50.
  • «Идеи экологической эстетики», в книге Сянчжан Ченг, Арнольд Берлеант, Пол Гобстер, Синьхао Ван, ред., «Экологическая эстетика и экологическое планирование» (Henan People's Press, 2014), стр. 54–72.
  • «Культурная эстетика окружающей среды», в «Анналах эстетики» , пятидесятый юбилейный выпуск (Нью-Йорк: Fordham University Press, 2014), стр. 61–72. (Представлено на ежегодной конференции Международной ассоциации экологической философии, Монреаль, 7. ноябрь 2010 г.).
  • «Чувствительность: рост эстетики», «О чем не говорят названия» и «Привлечение Дьюи: наследие эстетики Дьюи» в книге «Штука и философия», Vol. 37/2011. Специальный выпуск, посвященный творчеству Арнольда Берлеанта, с участием польских, китайских и американских ученых. 165 страниц.
  • «Эстетика политики», в книге «Примат эстетического опыта в позднем модерне» (Universitas, 2010), польский пер., готовится к печати. Китайский перевод появится в журнале Marxism Aesthetics Research , 2011. Еще один китайский перевод появится в сборнике по экологической эстетике под ред. Автор: WH Chen (Издательство Уханьского университета).
  • «Человеческое прикосновение и красота природы» в Переосмысление ландшафта» (Routledge, 2009). книге Яна Томпсона «
  • «О оценке живописной красоты», в журнале «Эстетическая культура: очерки в честь Юрьё Сепанмаа», изд. С. Кнууттила, Э. Севанен и Р. Турунен (Maahenki Co: 2007). п.п. 57–75.
  • «Оценивая архитектуру», в Порейе (Афины: Национальный технический университет, 2007), стр. 144–151. Фестиваль в честь Диониса Зиваса.
  • «Мягкая сторона камня», Международная конференция по эстетике камня и камня, Коли, Финляндия, 14 июня 2007 г. Опубликовано на финском языке в Jalo kivi (Хельсинки: Maahenki Oy, 2010) и на английском языке в журнале Environmental Philosophy, Vol. 4, № 1 и 2 (весна и осень, 2007 г.).
  • «Отдаленные города: мысли об эстетике урбанизма», доклад, представленный в международной летней школе Международного института прикладной эстетики (IIAA) по экологической эстетике и философии городских пространств, повседневного опыта и благополучия, Лахти, Финляндия, 19 июня 2006 г. .
  • «Идеи социальной эстетики» в книге «Эстетика повседневной жизни » Эндрю Лайт и Джонатана М. Смита (ред.). (Нью-Йорк: издательство Колумбийского университета, 2005), стр. 23–38.
  • «Эстетика на месте», в Constructing Place , под ред. Сара Менин (Нью-Йорк: Routledge, 2003), глава 1, стр. 41–54.
  • «Есть ли жизнь в виртуальном пространстве», в книге «Виртуальная среда» , под ред. Полина фон Бонсдорф и Арто Хаапала (Лахти, Финляндия: Международный институт прикладной эстетики).
  • «Заметки о культурной эстетике», Koht ja Paik / Place and Location , изд. Вирве Сарапик, Кадри Тююр и Мари Лаанемец (Эстонская академия художеств, 2002), стр. 19-26.
  • «Переосмысление эстетики», в Филозофском вестнике , XX (2/1999 – XIV ICA), Труды XIV Международного конгресса по эстетике (Любляна, Словения, стр. 25–33.
  • «Эстетика окружающей среды» для Энциклопедии эстетики , изд. М. Келли (Издательство Оксфордского университета, 1998).
  • «Окружающая среда и тело», в книге « Место и воплощение » , под ред. П.Т. Карьялайнен и П.фон Бонсдорф (Лахти: Хельсинкский университет, 1997), стр. 69–78.
  • «Критическая эстетика мира Диснея», Журнал прикладной философии , 11/2 (1994), 171–180. Как «Деконструкция мира Диснея», переведенная на китайский язык Ню Хун Бао и опубликованная в Wen She Zhe (Литература, история и философия, журнал в КНР), 1994/2, 92-103. Перепечатано в журнале «Эстетика человеческой среды » под редакцией Арнольда Берлеанта и Аллена Карлсона (Питерборо, Онтарио: Broadview, 2007).

Редактор

[ редактировать ]
  • Перспективы современной эстетики . Под редакцией совместно с Юрико Сайто. (RISD Shortrun Publications, 2016). ISBN   978-1-94410-301-9 .
  • «Современная эстетика» , главный редактор (2003-2017). [8]
  • Окружающая среда и искусство; Перспективы искусства и окружающей среды . Редактор. (Олдершот: Эшгейт, 2002). ISBN   978-0-7546-0543-0 . Китайский пер., Лю Юй (Издательство Чунцин, 2007).
  • Эстетика человеческого окружения . Под редакцией совместно с Алленом Карлсоном. (Питерборо, Онтарио: Broadview, 2007). ISBN   978-1-55111-685-3 .
  • Эстетика природной среды . Под редакцией совместно с Алленом Карлсоном. (Питерборо, Онтарио: Broadview, 2004). ISBN   978-1-55111-470-5
  • Журнал эстетики и художественной критики , 56/2 (1998). Спецвыпуск по экологической эстетике. Приглашенный соредактор (совместно с Алленом Карлсоном).
  • Этический фактор в деловых решениях (Бруквилл, Нью-Йорк: Почтовый центр CW Университета Лонг-Айленда, 1982). Редактор.

Выпуски журнала о творчестве Берлеанта

[ редактировать ]
  • Современная эстетика, «Эстетическая вовлеченность и чувствительность: размышления о творчестве Арнольда Берлеанта». Специальный том 9 (2021 г.) под редакцией Богны Дж. Обидзинской. Английский перевод специального выпуска журнала Sztuka y Filozofia, Vol. 37/2010.
  • Журнал Espes , «Эстетика между искусством и обществом: перспективы посткантианской эстетики взаимодействия Арнольда Берлеанта», Vol. 6, № 2, под редакцией Александры Лукашевич Алькарас (2017).
  • Искусство и философия , Том 37/2010, под редакцией Богны Я. Обидзинской.

Примечания

[ редактировать ]
  • Университет Буффало только что стал подразделением Государственного университета Нью-Йорка в Буффало, когда Берлеант получил докторскую степень. Сейчас он называется Университетом Буффало.
  • Contemporary Aesthetics — международный междисциплинарный онлайн-журнал, рецензируемый экспертами и вслепую, посвященный современной теории, исследованиям и применениям в эстетике. (ISSN 1932-8478) [8]
  • Берлеант впервые представил термин «вовлеченность» в книге «Опыт и критика искусства», журнал Сары Лоуренс , зима 1967 г., стр. 55–64.
  1. ^ Jump up to: а б «Берлеант, Арнольд Джером - Оксфордский справочник» . 2005. doi : 10.1093/acref/9780199754663.001.0001 . ISBN  9780199754663 . Проверено 3 марта 2018 г.
  2. ^ Jump up to: а б Рене Конрой, «Berleant Review» (Филадельфия, Пенсильвания: Американское общество эстетики, Восточное отделение, апрель 2006 г.).
  3. ^ Jump up to: а б Ченг Сянчжан, «Эстетика окружающей среды и экологическая эстетика: влияние Арнольда Берлеанта на экологическую эстетику в Китае», Специальный выпуск Sztuka i Filozofia (готовится к печати).
  4. ^ Американское общество эстетики, лето 1991 г. с. 9.
  5. ^ М. Федер-Маркус, Выбор (Американская библиотечная ассоциация, декабрь 1991 г.), стр. 255)
  6. ^ «Предыдущие лауреаты премии Краснова (или TASA) - Университет Лонг-Айленда» . Лю.еду . Проверено 28 декабря 2011 г.
  7. ^ Джим Фаррингтон. «Музыкальная библиотека Сибли — продажа микроформ» . Esm.rochester.edu . Проверено 28 декабря 2011 г.
  8. ^ Jump up to: а б «Современная эстетика» — это международный междисциплинарный онлайн-журнал, рецензируемый экспертами и вслепую, посвященный современной теории, исследованиям и применениям в эстетике» . Contempaesthetics.org . Проверено 28 декабря 2011 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 07cda97c41dd4d562bfcb762ee27ff1f__1714369560
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/07/1f/07cda97c41dd4d562bfcb762ee27ff1f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Arnold Berleant - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)