Изабель Фрэнсис Грант
Изабель Фрэнсис Грант | |
---|---|
![]() |
Изабель Фрэнсис Грант, MBE (1887–1983), шотландский этнограф, историк, коллекционер и основательница Хайлендского фольклорного музея .
Ранняя жизнь и развитие
[ редактировать ]Известная с детства как «Элси», Грант родилась в Эдинбурге 21 июля 1887 года, но выросла с сильным чувством принадлежности к Шотландскому нагорью и особенно к территории вокруг Баденоха и Стратспея , с ее древними связями с кланом Грант . Член семьи Грантов из Таллохгорма и дочь полковника горцев Сифорта . [ 1 ] ее отправили в Лондон на попечение ее деда, фельдмаршала сэра Патрика Гранта , ожидающего Золотую палку королевы Виктории , и его дочери мисс Фрэнсис Гоф Грант, известной как «Тетушка Фан», когда ее родители были отправлены в Индию. [ 2 ] Именно тетя Фан сопровождала Элси во время первых визитов в музеи и художественные галереи Лондона, пробуждая в ней на всю жизнь интерес к материальной культуре и коллекционированию. [ 3 ] Более поздние посещения народных музеев в Скандинавии побудили Элси мечтать о музее для Хайленда и островов, который сохранял бы и способствовал лучшему пониманию быстро исчезающих материальных культур и гэльских традиций северной и западной Шотландии. [ 4 ]
Написание и публикации
[ редактировать ]Писательную карьеру Грант поощрял экономист Джон Мейнард Кейнс , у которого она работала исследователем. [ 5 ] Кейнс опубликовала ряд статей Грант в The Economic Review, начиная с 1912 года, две из которых появились под ее собственным именем в 1926 и 1928 годах. [ 6 ] Кейнсианский подход к социальной и экономической истории очевиден в ее первой книге « Повседневная жизнь на старой Хайлендской ферме, 1769–82» , опубликованной в 1924 году. [ 7 ] Такие книги, как «Социальное и экономическое развитие Шотландии до 1603 года» (1930 г.) и «Сеньорство островов» (1935 г.), сделали Гранта уважаемым голосом в области этнографии, социальной и семейной истории в Шотландии, а также важным вкладчиком в культурное обновление. и оптимистическое чувство национальной идентичности, которое вновь пробудилось в ее стране по мере роста и развития современного шотландского Возрождения в 1930-е годы и десятилетия после Второй мировой войны. [ 8 ] Ее работа сыграла ключевую роль в превращении Шотландского нагорья в серьезный предмет современных исследований. [ 9 ] Среди других публикаций: «Повседневная жизнь в старой Шотландии » (1931); По следам Монтроуза (1931); Экономическая история Шотландии (1930); Грант клана: развитие клана (1955); Маклауды: история клана, 1200–1956 (1959); влиятельные и чрезвычайно влиятельные «Народные традиции Хайленда» (1961); Клан МакЛауд: они выстояли со своей каменной крепостью (1966); Ангус Ог с островов (1969).
Отзывы
[ редактировать ]- Александр, Джон (1975), обзор « Народных обычаев Хайленда» , в Бернетте, Рэе (ред.), Калгакус 2, лето 1995 г., стр. 57, ISSN 0307-2029
Хайлендский народный музей
[ редактировать ]В 1930 году Грант организовал и курировал «Хайлендскую выставку», проходившую в Инвернессе , на которой было собрано около 2100 артефактов и выставлено в качестве «национального фольклорного музея». [ 10 ] Она основала Народный музей Хайленда в 1935 году, используя личное наследство для приобретения заброшенной бывшей Объединенной свободной церкви на острове Иона . [ 11 ] По прозвищу «Ам Фасгад» (по-гэльски «Убежище»), задачей Хайлендского фольклорного музея было «... защищать невзрачные древние горные вещи от разрушения ». [ 12 ] и Грант усердно собирал средства для этой цели; к 1938 году коллекция переросла свой дом. [ 13 ] В 1939 году музей переехал в более просторное помещение на материке, в Лагган, Баденох : деревню в центральном Хайленде, где Ам Фасгад располагался в течение следующих пяти лет. [ 14 ] Начало Второй мировой войны и связанные с ней ограничения на передвижение по западному побережью и островам Шотландии означали, что Грант не мог собирать вещи в этот период, а нехватка бензина способствовала общему сокращению числа посетителей музея. [ 15 ] В 1943 году она приобрела Питмейн Лодж, большой дом в георгианском стиле вместе с тремя акрами земли недалеко от железнодорожного вокзала в Кингасси , примерно в двенадцати милях к востоку от Лаггана, а 1 июня 1944 года Хайлендский народный музей снова открылся для публики. [ 16 ]
В 1939 году Грант написала статью в Scottish Home and Country , журнале Шотландского женского сельского института .
Я начал мечтать о Народном музее горной местности более пятнадцати лет назад. Мне довелось отправиться в круиз по Скандинавии, и, как и большинство посетителей Норвегии, Дании и Швеции, был в восторге от Народных музеев – музеев, посвященных домашней, повседневной жизни жителей этих стран. Можно было увидеть прекрасные образцы старинных деревенских ремесел - ткачество, вышивку, работу по дереву и тому подобное - орудия труда, мебель, которые люди изготавливали и использовали. Видели комнаты, дома, даже деревни, заново возведенные и полностью обновленные, точно такими, какими они были, когда они были жилищами ушедших деревенских жителей». [ 17 ]
Коллекции Кингасси были разработаны «... чтобы показать различные аспекты материальной обстановки жизни в Хайленде в былые дни ». [ 18 ] и включал в себя огромное количество предметов: мебель, инструменты, сельскохозяйственные орудия, конские снасти, кухонную и столовую утварь и посуду, керамику, стекло, музыкальные инструменты, спортивное снаряжение, оружие, одежду и текстиль, ювелирные изделия, книги, фотографии и архивные документы с отчетами. суеверий, историй и песен, а также предметов домашнего изготовления любой формы и описания, включая плетеные изделия, посуду Барваса и дерево . Площадка в Кингасси также позволила Гранту построить набор копий зданий: в том числе коттедж в графстве Инвернесс, черный дом Льюиса и хайлендский бут-энд-бен. [ 19 ] Эти здания и использование «живых демонстраций» для интерпретации экспонатов для посетителей закрепили за Народным музеем Хайленда популярную репутацию как первого музея под открытым небом на материковой части Британии. [ 20 ]
Когда Грант вышел на пенсию в 1954 году, право собственности на Хайлендский народный музей и его коллекции перешло в собственность фонда, образованного четырьмя древними шотландскими университетами (Абердин, Эдинбург, Глазго и Сент-Эндрюс). [ 21 ] Джордж «Тэффи» Дэвидсон, старший научный сотрудник по искусству и ремеслам Абердинского университета , был назначен куратором в 1956 году и развивал коллекции параллельно со своими собственными антикварными интересами, включая народную музыку, принимая большое количество подарков в последующие годы. [ 22 ] Следующий этап истории Народного музея Хайленда начался в 1975 году, когда его управление взял на себя Региональный совет Хайленда. Росс Ноубл из Фонда музеев сельской жизни Шотландии был назначен куратором, и начался процесс модернизации. [ 23 ] Нобл представил открытые тематические экспозиции и вновь представил живые демонстрации в рамках популярных для посетителей дней «Наследие в действии». Музей процветал. – примерно в трех милях к югу от Кингасси – был приобретен участок площадью восемьдесят акров В начале 1980-х годов в Ньютонморе , и начались работы по разбивке четырех отдельных участков: Олтлари Крофт – действующая ферма 1930-х годов; Баламеанах (по-гэльски «Средняя деревня») – развивающееся сообщество перенесенных зданий; Сосновые леса – лесной массив со взаимосвязанными тропинками; и Бэйле Джин - реконструкция Хайлендского народного музея начала 1700-х годов. Объект в Ньютонморе открылся для публики в 1987 году и работал в тандеме с Am Fasgadh до закрытия этого объекта в Кингасси в 2007 году. [ 24 ] В 2011 году ответственность за повседневное управление Народным музеем Хайленда и его коллекциями была передана Highland Highland – независимой благотворительной организации, созданной Советом Хайленда для развития культуры, здоровья и благополучия, обучения, досуга и спорта. по всему региону. Новый Am Fasgadh – современное, специально построенное хранилище коллекций и место проведения конференций – открылся в 2014 году, а в 2015 году коллекции Хайлендского народного музея получили официальное «Признание» от музейных галерей Шотландии и правительства Шотландии как «национально значимые». Коллекция'.
Почести
[ редактировать ]наградил В 1948 году Эдинбургский университет Гранта степенью почетного доктора (LL.D) за создание Хайлендского фольклорного музея. [ 25 ] В 1959 году в знак признания ее вклада в науку она была удостоена звания члена Высшего ордена Британской империи (MBE). [ 26 ]
Смерть и наследие
[ редактировать ]Грант продолжала публиковаться до позднего возраста, и ее дом на Хериот-Роу в Новом городе Эдинбурга был популярным местом встреч столичных ученых и молодых ученых. [ 27 ] Она умерла в Эдинбурге 19 сентября 1983 года и похоронена в Даларосси в Стратдерне. [ 28 ]
В ноябре 2022 года работы Грантс были представлены на выставке GLEAN в Городском центре искусств Эдинбурга, где представлены 14 первых женщин-фотографов, работавших в Шотландии. Среди фотографий и фильмов, кураторами которых была Дженни Браунригг, были Грант, Хелен Биггар , Вайолет Бэнкс , Кристина Брум , МЭМ Дональдсон , Руби Грирсон , Мэрион Грирсон , Изобель Уайли Хатчисон , Джоанна Кисслинг , Маргарет Фэй Шоу и Маргарет Уоткинс. [ 29 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Леди Ам Фасгадха » . Глазго Геральд . 2 июля 1948 г. с. 3 . Проверено 24 декабря 2017 г.
- ^ Грант, Изабель Фрэнсис. Создание Ам Фасгада , Национальные музеи Шотландии, Эдинбург, 2007 г. (Предисловие Хью Чипа)
- ^ Грант, Изабель Фрэнсис. Создание Ам Фасгада , Национальные музеи Шотландии, Эдинбург, 2007 г. (Предисловие Хью Чипа)
- ^ Грант, Изабель Фрэнсис. Создание Ам Фасгада , Национальные музеи Шотландии, Эдинбург, 2007 г. (Предисловие Хью Чипа)
- ^ Грант, Изабель Фрэнсис. Создание Ам Фасгада , Национальные музеи Шотландии, Эдинбург, 2007 г. (Предисловие Хью Чипа)
- ^ Грант, Изабель Фрэнсис. Создание Ам Фасгада , Национальные музеи Шотландии, Эдинбург, 2007 г. (Предисловие Хью Чипа)
- ^ Грант, Изабель Фрэнсис. Создание Ам Фасгада , Национальные музеи Шотландии, Эдинбург, 2007 г. (Предисловие Хью Чипа)
- ^ Грант, Изабель Фрэнсис. Создание Ам Фасгада , Национальные музеи Шотландии, Эдинбург, 2007 г. (Предисловие Хью Чипа)
- ^ Грант, Изабель Фрэнсис. Создание Ам Фасгада , Национальные музеи Шотландии, Эдинбург, 2007 г. (Предисловие Хью Чипа)
- ^ Грант, Изабель Фрэнсис. Создание Ам Фасгада , Национальные музеи Шотландии, Эдинбург, 2007 г. (Предисловие Хью Чипа)
- ^ Грант, Изабель Фрэнсис. Создание Ам Фасгада , Национальные музеи Шотландии, Эдинбург, 2007 г. (Предисловие Хью Чипа)
- ^ Грант, Изабель Фрэнсис. Приют: Народный музей Хайленда в Кингасси, Инвернессшир , MacLehose Printers, Глазго, 1945 г.
- ^ «История горского фольклорного музея» . Хайленд Хайлайф . Проверено 11 июня 2022 г.
- ^ Грант, Изабель Фрэнсис. Приют: Народный музей Хайленда в Кингасси, Инвернессшир , MacLehose Printers, Глазго, 1945 г.
- ^ Грант, Изабель Фрэнсис. Приют: Народный музей Хайленда в Кингасси, Инвернессшир , MacLehose Printers, Глазго, 1945 г.
- ^ Грант, Изабель Фрэнсис. Приют: Народный музей Хайленда в Кингасси, Инвернессшир , MacLehose Printers, Глазго, 1945 г.
- ^ Грант, Изобель Фрэнсис (июль 1939 г.). «Создание горского фольклорного музея». Шотландский дом и страна . 15 (7): 203.
- ^ Грант, Изабель Фрэнсис. Приют: Народный музей Хайленда в Кингасси, Инвернессшир , MacLehose Printers, Глазго, 1945 г.
- ^ Грант, Изабель Фрэнсис. Приют: Народный музей Хайленда в Кингасси, Инвернессшир , MacLehose Printers, Глазго, 1945 г.
- ^ Грант, Изабель Фрэнсис. Создание Ам Фасгада , Национальные музеи Шотландии, Эдинбург, 2007 г. (Предисловие Хью Чипа)
- ^ Фентон, Александр (ред.) и Маккей, Маргарет А. (ред.). Шотландская жизнь и общество (Том 1): Введение в шотландскую этнологию (Сборник шотландской этнологии) , Birlinn Limited, Эдинбург, 2013 г.
- ^ Фентон, Александр (ред.) и Маккей, Маргарет А. (ред.). Шотландская жизнь и общество (Том 1): Введение в шотландскую этнологию (Сборник шотландской этнологии) , Birlinn Limited, Эдинбург, 2013 г.
- ^ Фентон, Александр (ред.) и Маккей, Маргарет А. (ред.). Шотландская жизнь и общество (Том 1): Введение в шотландскую этнологию (Сборник шотландской этнологии) , Birlinn Limited, Эдинбург, 2013 г.
- ^ Фентон, Александр (ред.) и Маккей, Маргарет А. (ред.). Шотландская жизнь и общество (Том 1): Введение в шотландскую этнологию (Сборник шотландской этнологии) , Birlinn Limited, Эдинбург, 2013 г.
- ^ Грант, Изабель Фрэнсис. Создание Ам Фасгада , Национальные музеи Шотландии, Эдинбург, 2007 г. (Предисловие Хью Чипа)
- ^ Грант, Изабель Фрэнсис. Создание Ам Фасгада , Национальные музеи Шотландии, Эдинбург, 2007 г. (Предисловие Хью Чипа)
- ^ Грант, Изабель Фрэнсис. Создание Ам Фасгада , Национальные музеи Шотландии, Эдинбург, 2007 г. (Предисловие Хью Чипа)
- ^ Грант, Изабель Фрэнсис. Создание Ам Фасгада , Национальные музеи Шотландии, Эдинбург, 2007 г. (Предисловие Хью Чипа)
- ^ Стивен, Филлис (10 ноября 2022 г.). «В Городском центре искусств – Глин – выставка фильмов и фотографий» . Эдинбургский репортер . Проверено 19 ноября 2022 г.