Jump to content

Изабель Фрэнсис Грант

Изабель Фрэнсис Грант

Изабель Фрэнсис Грант, MBE (1887–1983), шотландский этнограф, историк, коллекционер и основательница Хайлендского фольклорного музея .

Ранняя жизнь и развитие

[ редактировать ]

Известная с детства как «Элси», Грант родилась в Эдинбурге 21 июля 1887 года, но выросла с сильным чувством принадлежности к Шотландскому нагорью и особенно к территории вокруг Баденоха и Стратспея , с ее древними связями с кланом Грант . Член семьи Грантов из Таллохгорма и дочь полковника горцев Сифорта . [ 1 ] ее отправили в Лондон на попечение ее деда, фельдмаршала сэра Патрика Гранта , ожидающего Золотую палку королевы Виктории , и его дочери мисс Фрэнсис Гоф Грант, известной как «Тетушка Фан», когда ее родители были отправлены в Индию. [ 2 ] Именно тетя Фан сопровождала Элси во время первых визитов в музеи и художественные галереи Лондона, пробуждая в ней на всю жизнь интерес к материальной культуре и коллекционированию. [ 3 ] Более поздние посещения народных музеев в Скандинавии побудили Элси мечтать о музее для Хайленда и островов, который сохранял бы и способствовал лучшему пониманию быстро исчезающих материальных культур и гэльских традиций северной и западной Шотландии. [ 4 ]

Написание и публикации

[ редактировать ]

Писательную карьеру Грант поощрял экономист Джон Мейнард Кейнс , у которого она работала исследователем. [ 5 ] Кейнс опубликовала ряд статей Грант в The Economic Review, начиная с 1912 года, две из которых появились под ее собственным именем в 1926 и 1928 годах. [ 6 ] Кейнсианский подход к социальной и экономической истории очевиден в ее первой книге « Повседневная жизнь на старой Хайлендской ферме, 1769–82» , опубликованной в 1924 году. [ 7 ] Такие книги, как «Социальное и экономическое развитие Шотландии до 1603 года» (1930 г.) и «Сеньорство островов» (1935 г.), сделали Гранта уважаемым голосом в области этнографии, социальной и семейной истории в Шотландии, а также важным вкладчиком в культурное обновление. и оптимистическое чувство национальной идентичности, которое вновь пробудилось в ее стране по мере роста и развития современного шотландского Возрождения в 1930-е годы и десятилетия после Второй мировой войны. [ 8 ] Ее работа сыграла ключевую роль в превращении Шотландского нагорья в серьезный предмет современных исследований. [ 9 ] Среди других публикаций: «Повседневная жизнь в старой Шотландии » (1931); По следам Монтроуза (1931); Экономическая история Шотландии (1930); Грант клана: развитие клана (1955); Маклауды: история клана, 1200–1956 (1959); влиятельные и чрезвычайно влиятельные «Народные традиции Хайленда» (1961); Клан МакЛауд: они выстояли со своей каменной крепостью (1966); Ангус Ог с островов (1969).

  • Александр, Джон (1975), обзор « Народных обычаев Хайленда» , в Бернетте, Рэе (ред.), Калгакус 2, лето 1995 г., стр. 57, ISSN   0307-2029

Хайлендский народный музей

[ редактировать ]

В 1930 году Грант организовал и курировал «Хайлендскую выставку», проходившую в Инвернессе , на которой было собрано около 2100 артефактов и выставлено в качестве «национального фольклорного музея». [ 10 ] Она основала Народный музей Хайленда в 1935 году, используя личное наследство для приобретения заброшенной бывшей Объединенной свободной церкви на острове Иона . [ 11 ] По прозвищу «Ам Фасгад» (по-гэльски «Убежище»), задачей Хайлендского фольклорного музея было «... защищать невзрачные древние горные вещи от разрушения ». [ 12 ] и Грант усердно собирал средства для этой цели; к 1938 году коллекция переросла свой дом. [ 13 ] В 1939 году музей переехал в более просторное помещение на материке, в Лагган, Баденох : деревню в центральном Хайленде, где Ам Фасгад располагался в течение следующих пяти лет. [ 14 ] Начало Второй мировой войны и связанные с ней ограничения на передвижение по западному побережью и островам Шотландии означали, что Грант не мог собирать вещи в этот период, а нехватка бензина способствовала общему сокращению числа посетителей музея. [ 15 ] В 1943 году она приобрела Питмейн Лодж, большой дом в георгианском стиле вместе с тремя акрами земли недалеко от железнодорожного вокзала в Кингасси , примерно в двенадцати милях к востоку от Лаггана, а 1 июня 1944 года Хайлендский народный музей снова открылся для публики. [ 16 ]

В 1939 году Грант написала статью в Scottish Home and Country , журнале Шотландского женского сельского института .

Я начал мечтать о Народном музее горной местности более пятнадцати лет назад. Мне довелось отправиться в круиз по Скандинавии, и, как и большинство посетителей Норвегии, Дании и Швеции, был в восторге от Народных музеев – музеев, посвященных домашней, повседневной жизни жителей этих стран. Можно было увидеть прекрасные образцы старинных деревенских ремесел - ткачество, вышивку, работу по дереву и тому подобное - орудия труда, мебель, которые люди изготавливали и использовали. Видели комнаты, дома, даже деревни, заново возведенные и полностью обновленные, точно такими, какими они были, когда они были жилищами ушедших деревенских жителей». [ 17 ]

Коллекции Кингасси были разработаны «... чтобы показать различные аспекты материальной обстановки жизни в Хайленде в былые дни ». [ 18 ] и включал в себя огромное количество предметов: мебель, инструменты, сельскохозяйственные орудия, конские снасти, кухонную и столовую утварь и посуду, керамику, стекло, музыкальные инструменты, спортивное снаряжение, оружие, одежду и текстиль, ювелирные изделия, книги, фотографии и архивные документы с отчетами. суеверий, историй и песен, а также предметов домашнего изготовления любой формы и описания, включая плетеные изделия, посуду Барваса и дерево . Площадка в Кингасси также позволила Гранту построить набор копий зданий: в том числе коттедж в графстве Инвернесс, черный дом Льюиса и хайлендский бут-энд-бен. [ 19 ] Эти здания и использование «живых демонстраций» для интерпретации экспонатов для посетителей закрепили за Народным музеем Хайленда популярную репутацию как первого музея под открытым небом на материковой части Британии. [ 20 ]

Когда Грант вышел на пенсию в 1954 году, право собственности на Хайлендский народный музей и его коллекции перешло в собственность фонда, образованного четырьмя древними шотландскими университетами (Абердин, Эдинбург, Глазго и Сент-Эндрюс). [ 21 ] Джордж «Тэффи» Дэвидсон, старший научный сотрудник по искусству и ремеслам Абердинского университета , был назначен куратором в 1956 году и развивал коллекции параллельно со своими собственными антикварными интересами, включая народную музыку, принимая большое количество подарков в последующие годы. [ 22 ] Следующий этап истории Народного музея Хайленда начался в 1975 году, когда его управление взял на себя Региональный совет Хайленда. Росс Ноубл из Фонда музеев сельской жизни Шотландии был назначен куратором, и начался процесс модернизации. [ 23 ] Нобл представил открытые тематические экспозиции и вновь представил живые демонстрации в рамках популярных для посетителей дней «Наследие в действии». Музей процветал. – примерно в трех милях к югу от Кингасси – был приобретен участок площадью восемьдесят акров В начале 1980-х годов в Ньютонморе , и начались работы по разбивке четырех отдельных участков: Олтлари Крофт – действующая ферма 1930-х годов; Баламеанах (по-гэльски «Средняя деревня») – развивающееся сообщество перенесенных зданий; Сосновые леса – лесной массив со взаимосвязанными тропинками; и Бэйле Джин - реконструкция Хайлендского народного музея начала 1700-х годов. Объект в Ньютонморе открылся для публики в 1987 году и работал в тандеме с Am Fasgadh до закрытия этого объекта в Кингасси в 2007 году. [ 24 ] В 2011 году ответственность за повседневное управление Народным музеем Хайленда и его коллекциями была передана Highland Highland – независимой благотворительной организации, созданной Советом Хайленда для развития культуры, здоровья и благополучия, обучения, досуга и спорта. по всему региону. Новый Am Fasgadh – современное, специально построенное хранилище коллекций и место проведения конференций – открылся в 2014 году, а в 2015 году коллекции Хайлендского народного музея получили официальное «Признание» от музейных галерей Шотландии и правительства Шотландии как «национально значимые». Коллекция'.

наградил В 1948 году Эдинбургский университет Гранта степенью почетного доктора (LL.D) за создание Хайлендского фольклорного музея. [ 25 ] В 1959 году в знак признания ее вклада в науку она была удостоена звания члена Высшего ордена Британской империи (MBE). [ 26 ]

Смерть и наследие

[ редактировать ]

Грант продолжала публиковаться до позднего возраста, и ее дом на Хериот-Роу в Новом городе Эдинбурга был популярным местом встреч столичных ученых и молодых ученых. [ 27 ] Она умерла в Эдинбурге 19 сентября 1983 года и похоронена в Даларосси в Стратдерне. [ 28 ]

В ноябре 2022 года работы Грантс были представлены на выставке GLEAN в Городском центре искусств Эдинбурга, где представлены 14 первых женщин-фотографов, работавших в Шотландии. Среди фотографий и фильмов, кураторами которых была Дженни Браунригг, были Грант, Хелен Биггар , Вайолет Бэнкс , Кристина Брум , МЭМ Дональдсон , Руби Грирсон , Мэрион Грирсон , Изобель Уайли Хатчисон , Джоанна Кисслинг , Маргарет Фэй Шоу и Маргарет Уоткинс. [ 29 ]

  1. ^ «Леди Ам Фасгадха » . Глазго Геральд . 2 июля 1948 г. с. 3 . Проверено 24 декабря 2017 г.
  2. ^ Грант, Изабель Фрэнсис. Создание Ам Фасгада , Национальные музеи Шотландии, Эдинбург, 2007 г. (Предисловие Хью Чипа)
  3. ^ Грант, Изабель Фрэнсис. Создание Ам Фасгада , Национальные музеи Шотландии, Эдинбург, 2007 г. (Предисловие Хью Чипа)
  4. ^ Грант, Изабель Фрэнсис. Создание Ам Фасгада , Национальные музеи Шотландии, Эдинбург, 2007 г. (Предисловие Хью Чипа)
  5. ^ Грант, Изабель Фрэнсис. Создание Ам Фасгада , Национальные музеи Шотландии, Эдинбург, 2007 г. (Предисловие Хью Чипа)
  6. ^ Грант, Изабель Фрэнсис. Создание Ам Фасгада , Национальные музеи Шотландии, Эдинбург, 2007 г. (Предисловие Хью Чипа)
  7. ^ Грант, Изабель Фрэнсис. Создание Ам Фасгада , Национальные музеи Шотландии, Эдинбург, 2007 г. (Предисловие Хью Чипа)
  8. ^ Грант, Изабель Фрэнсис. Создание Ам Фасгада , Национальные музеи Шотландии, Эдинбург, 2007 г. (Предисловие Хью Чипа)
  9. ^ Грант, Изабель Фрэнсис. Создание Ам Фасгада , Национальные музеи Шотландии, Эдинбург, 2007 г. (Предисловие Хью Чипа)
  10. ^ Грант, Изабель Фрэнсис. Создание Ам Фасгада , Национальные музеи Шотландии, Эдинбург, 2007 г. (Предисловие Хью Чипа)
  11. ^ Грант, Изабель Фрэнсис. Создание Ам Фасгада , Национальные музеи Шотландии, Эдинбург, 2007 г. (Предисловие Хью Чипа)
  12. ^ Грант, Изабель Фрэнсис. Приют: Народный музей Хайленда в Кингасси, Инвернессшир , MacLehose Printers, Глазго, 1945 г.
  13. ^ «История горского фольклорного музея» . Хайленд Хайлайф . Проверено 11 июня 2022 г.
  14. ^ Грант, Изабель Фрэнсис. Приют: Народный музей Хайленда в Кингасси, Инвернессшир , MacLehose Printers, Глазго, 1945 г.
  15. ^ Грант, Изабель Фрэнсис. Приют: Народный музей Хайленда в Кингасси, Инвернессшир , MacLehose Printers, Глазго, 1945 г.
  16. ^ Грант, Изабель Фрэнсис. Приют: Народный музей Хайленда в Кингасси, Инвернессшир , MacLehose Printers, Глазго, 1945 г.
  17. ^ Грант, Изобель Фрэнсис (июль 1939 г.). «Создание горского фольклорного музея». Шотландский дом и страна . 15 (7): 203.
  18. ^ Грант, Изабель Фрэнсис. Приют: Народный музей Хайленда в Кингасси, Инвернессшир , MacLehose Printers, Глазго, 1945 г.
  19. ^ Грант, Изабель Фрэнсис. Приют: Народный музей Хайленда в Кингасси, Инвернессшир , MacLehose Printers, Глазго, 1945 г.
  20. ^ Грант, Изабель Фрэнсис. Создание Ам Фасгада , Национальные музеи Шотландии, Эдинбург, 2007 г. (Предисловие Хью Чипа)
  21. ^ Фентон, Александр (ред.) и Маккей, Маргарет А. (ред.). Шотландская жизнь и общество (Том 1): Введение в шотландскую этнологию (Сборник шотландской этнологии) , Birlinn Limited, Эдинбург, 2013 г.
  22. ^ Фентон, Александр (ред.) и Маккей, Маргарет А. (ред.). Шотландская жизнь и общество (Том 1): Введение в шотландскую этнологию (Сборник шотландской этнологии) , Birlinn Limited, Эдинбург, 2013 г.
  23. ^ Фентон, Александр (ред.) и Маккей, Маргарет А. (ред.). Шотландская жизнь и общество (Том 1): Введение в шотландскую этнологию (Сборник шотландской этнологии) , Birlinn Limited, Эдинбург, 2013 г.
  24. ^ Фентон, Александр (ред.) и Маккей, Маргарет А. (ред.). Шотландская жизнь и общество (Том 1): Введение в шотландскую этнологию (Сборник шотландской этнологии) , Birlinn Limited, Эдинбург, 2013 г.
  25. ^ Грант, Изабель Фрэнсис. Создание Ам Фасгада , Национальные музеи Шотландии, Эдинбург, 2007 г. (Предисловие Хью Чипа)
  26. ^ Грант, Изабель Фрэнсис. Создание Ам Фасгада , Национальные музеи Шотландии, Эдинбург, 2007 г. (Предисловие Хью Чипа)
  27. ^ Грант, Изабель Фрэнсис. Создание Ам Фасгада , Национальные музеи Шотландии, Эдинбург, 2007 г. (Предисловие Хью Чипа)
  28. ^ Грант, Изабель Фрэнсис. Создание Ам Фасгада , Национальные музеи Шотландии, Эдинбург, 2007 г. (Предисловие Хью Чипа)
  29. ^ Стивен, Филлис (10 ноября 2022 г.). «В Городском центре искусств – Глин – выставка фильмов и фотографий» . Эдинбургский репортер . Проверено 19 ноября 2022 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0786196e0ba8295e9c2f04b85dd1f446__1703969640
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/07/46/0786196e0ba8295e9c2f04b85dd1f446.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Isabel Frances Grant - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)