Фантограмма (оптическая иллюзия)
![]() | В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Фантограммы , также известные как фантаглифы , Op-Ups , отдельно стоящие анаглифы, левитирующие изображения и книжные анаглифы, являются формой оптической иллюзии . Фантограммы используют перспективный анаморфоз для создания 2D-изображения, которое искажено определенным образом, чтобы зрителю с определенной точки зрения казаться трехмерным, стоящим над плоской поверхностью или утопленным в нее. Иллюзия глубины и перспективы усиливается методами стереоскопии ; комбинация двух изображений, чаще всего, но не обязательно, анаглиф (стереоизображение с цветовой фильтрацией). В обычных (красно-голубых) 3D-очках зрение зрителя разделяется, так что каждый глаз видит разное изображение.
Фантограммы могут быть созданы с использованием нарисованных изображений, фотографий или изображений, созданных компьютером . Фантограммы обычно размещаются горизонтально и предназначены для просмотра, стоя сзади от изображения, хотя их также можно размещать вертикально и просматривать под углом сверху или снизу.
Принцип
[ редактировать ]
Фантограммы представляют зрителю пару плоских изображений, точно искаженных, чтобы имитировать ожидаемую перспективу трехмерного объекта, рассматриваемого с предполагаемой точки обзора фантограммы. Как и в других формах стереоскопии, иллюзия воспроизводит многие визуальные сигналы, связанные с бинокулярным восприятием глубины , обманывая зрение зрителя, заставляя его воспринимать двумерные изображения как имеющие реальную глубину. Однако иллюзия ограничена; в фантограммах отсутствуют некоторые признаки восприятия глубины, такие как убедительный параллакс , поэтому зритель должен быть неподвижен в «наиболее приятном месте» иллюзии, конкретной точке, в которой фантограмма спроектирована так, чтобы быть наиболее убедительной.
Анаморфное искажение исходного изображения , имеющее решающее значение для иллюзии, можно понять, уподобив изображения проекциям трехмерного объекта на плоскость (например, лист бумаги), исходящую из места расположения глаз зрителя. Основание объекта соответствует плоскости, на которой находится объект, а кончик объекта «проецируется» на более удаленную точку плоскости. Две проекции, по одной для каждого глаза, создаются для создания пары изображений, подходящих для любой формы стереоскопии с двойным изображением (обычно анаглифное изображение, просматриваемое через очки с цветными фильтрами). Когда зрителю представлены искаженные таким образом плоские изображения, положение точек на плоскости изображения соответствует точкам, которые занимает реальный объект, создавая иллюзию.
История
[ редактировать ]Фантограммы связаны с анаморфными картинами -тромплей , которые впервые появились в эпоху Возрождения , известным примером которых является Андреа Поццо фреска в Сант-Игнацио , изображающая плоскую область, которая выглядит куполообразным потолком, если смотреть с правильной стороны. выгодная точка. Современные художники, такие как Курт Веннер и Джулиан Бивер, используют аналогичные методы для создания рисунков на меловом тротуаре, которые кажутся трехмерными. Подобные эффекты часто можно увидеть на транслируемых по телевидению спортивных мероприятиях, когда логотипы спонсоров рисуются на игровом поле или дорожке и искажаются так, чтобы они выглядели «вертикально» с точки зрения конкретной телекамеры. Однако в этих примерах не используются какие-либо методы стереоскопии , характерные для фантограмм.
Патент на метод, использующий анаглифические и стереоскопические изображения, был подан в 1926 году изобретателем Альфредом Джоном Мэйси ( патент США № 1 592 034 ). Это описывало вращение изображения относительно секунды, необходимое для создания иллюзии глубины с определенной точки зрения, и представляло разные изображения, но без анаморфного процесса для исправления пропорций, для левого и правого глаза зрителя с использованием цветных фильтров. . Ранние фантограммы рисовались от руки, и примеры можно найти в текстах по математическим и техническим рисункам, начиная с начала 20 века. [ нужна ссылка ] Книга, посвященная теме рисованных фантограмм, « Построение анаглифических изображений на диаграммах перспективы фантограмм» , написанная рисовальщиком Раймондом Никипером, была опубликована в 1979 году. Совсем недавно фантограммы, созданные из фотографий и изображений, сгенерированных компьютером появились для обработки фотографий. , с помощью компьютера программное обеспечение, делающее процесс их создания проще и быстрее. Были поданы многочисленные патенты, аналогичные заявке Мэйси 1926 года, в которых уточнялся процесс и подробно описывались различные методы и устройства для создания фантограмм ( Вудс, Марджори (1988) ; Вестерн, Оуэн (2002) ; Обри, Стив (2003) ). Western и Aubrey зарегистрировали товарные знаки для изображений, полученных в результате их процессов; «Фантаглиф» и «Оп-Ап» соответственно.
Ссылки
[ редактировать ]- Введение в создание фантограмм
- 3D-витрина: Фантограмма-СЮРПРИЗ
- Ахим Бар: Стереоскопические анаморфозы
- Интерактивный онлайн-урок по проективной геометрии.
- Что такое Анаморфоз?
- Ретроспектива фантограмм
Внешние ссылки
[ редактировать ]