Закон о коррупции иностранных государственных служащих
Закон о коррупции среди иностранных государственных служащих ( CFPOA , французский язык : Loi sur la коррупции d'agents publics étrangers ) является антикоррупционным законом, действующим в Канаде . Он был принят в 1999 году, ратифицировав Конвенцию ОЭСР о борьбе с подкупом иностранных государственных должностных лиц при международных деловых операциях , и его часто называют канадским эквивалентом Закона США о коррупции за рубежом (FCPA).
Юрисдикция
[ редактировать ]В соответствии с подразделом 1 раздела 5 CFPOA, каждое лицо, нарушающее Закон (разделы 3 и 4) за пределами Канады, являющееся гражданином Канады и постоянным жителем, [1] или «государственный орган, корпорация, общество, компания, фирма или партнерство, зарегистрированное, сформированное или иным образом организованное в соответствии с законодательством Канады или провинции», [2] считается совершившим преступление в Канаде. [2] Тем самым наделяя Закон юрисдикционными полномочиями в отношении физических или юридических лиц, совершающих взяточничество в Канаде или канадских органов за рубежом. В подразделе 2 также очерчена юрисдикция по судебному разбирательству и наказанию «в любом территориальном подразделении Канады». [2]
Положения
[ редактировать ]Закон гласит: «Каждое лицо совершает правонарушение, которое с целью получения или сохранения преимущества в ходе предпринимательской деятельности прямо или косвенно дает, предлагает или соглашается дать или предложить ссуду, вознаграждение, преимущество или выгоду любого рода. иностранному публичному должностному лицу или любому лицу в пользу иностранного публичного должностного лица в качестве вознаграждения за действие или бездействие этого должностного лица в связи с выполнением должностных обязанностей или функций» или «чтобы побудить должностное лицо использовать свои возможность влиять на любые действия или решения иностранного государства или публичной международной организации, для которой должностное лицо выполняет обязанности или функции». [3]
В Канаде «CFPOA 36 криминализирует коррупцию иностранных государственных служащих», а «Уголовный кодекс криминализирует коррупцию отечественных государственных служащих». [3]
Поправки
[ редактировать ]19 июня 2013 г. была принята поправка к CFPOA, законопроект S-14, усиливающая Закон о борьбе с коррупцией и взяточничеством. Это включало уведомление о том, что существующее в Законе исключение выплат за упрощение формальностей будет отменено в будущем. Платы за упрощение формальностей или «смазочные платежи» «выплачиваются для ускорения или обеспечения выполнения работы иностранным государственным должностным лицом». С 31 октября 2017 года выплаты за упрощение формальностей больше не исключаются. [4] В 2009 году Организация экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) рекомендовала странам-членам препятствовать использованию компаниями упрощенных платежей. Эта поправка еще больше сблизила Канаду с другими странами ОЭСР. [4]
Международный отдел по борьбе с коррупцией
[ редактировать ]Королевская конная полиция Канады (RCMP) обладает «исключительными полномочиями предъявлять обвинения в соответствии с CFPOA». [5] В 2008 году КККП учредила Международное подразделение по борьбе с коррупцией, которое было создано в 2008 году с двумя группами по семь человек: одна базируется в Калгари, а другая - в Оттаве. [5]
Фон
[ редактировать ]Канада имеет историю отсутствия решительного ответа на борьбу с международным подкупом иностранных государственных чиновников. В своем отчете за март 2011 года Рабочая группа ОЭСР по борьбе со взяточничеством заявила, что CFPOA ограничена в своей юрисдикции, имеет недостаточное количество следователей и применяет слабые наказания в случае вынесения обвинительного приговора. [6] Согласно отчету, с момента введения CFPOA в 1999 по 2011 год был только один случай, который привел к вынесению обвинительного приговора по CFPOA, — дело Hydro Kleen в 2005 году. [7] Речь шла о частном иске против базирующейся в Альберте компании Hydro Kleen, в результате которого компания признала себя виновной в даче взятки сотруднику иммиграционной службы США. Расследование не считалось особенно сложным и требовало минимального расследования в отношении одного государственного служащего, находящегося в Северной Америке. Штраф в размере 25 000 канадских долларов, наложенный на компанию после того, как она призналась в даче взятки в размере 28 299 канадских долларов, вряд ли был карательным. [7]
В мае 2011 года неправительственная организация Transparency International предположила, что Канада сильно отстает от других развитых стран , назвав ее одним из 21 государства, которое «незначительно или вообще не обеспечивает соблюдение» своего антикоррупционного законодательства». В сообщении сообщалось, что «Канада является единственной Страна «Большой семерки» отнесена к категории с низким уровнем правоприменения или его отсутствием и находится в этой категории с момента первого издания настоящего отчета в 2005 году». [8]
По данным консалтинговой компании Billiter Partners, к марту 2011 года канадские власти ни разу не предъявили обвинения «известной канадской фирме во взяточничестве» в соответствии с CFPOA, в отличие от ее аналога в США — Закона о коррупции за рубежом. [7]
Первое крупное судебное преследование по CFPOA касалось Niko Resources , канадской компании, которая участвовала в торгах на многомиллионный контракт на поставку системы безопасности в Индию. [9] Королевская канадская конная полиция (RCMP) начала расследование в отношении компании в январе 2010 года в связи с обвинениями в том, что она производила неправомерные выплаты правительственным чиновникам в Бангладеш . [7] Это громкое расследование CFPOA привело к тому, что в мае 2010 года Назиру Каригару были предъявлены обвинения в том, что он якобы «предоставил роскошный внедорожник стоимостью более 190 000 долларов и оплатил авиаперелет министру Бангладеш, чтобы убедить его разрешить спор по контракту в [Нило] услуга." [9] Когда Niko Resources признала себя виновной и «согласилась выплатить канадскому правительству 9,5 миллионов долларов для урегулирования дела, это было воспринято как «положительный знак» для будущих дел CFPOA. [9]
К маю 2010 года прокуроры CFPOA расследовали 20 дел о коррупции. [9] : 92 [7]
В своем отчете парламенту за 2016–2017 годы текущие дела касались SNC-Lavalin , [10] Криптометрика и компания Canadian General Aircraft в Калгари. [11]
Завершенные дела
[ редактировать ]Завершенные дела касались дел, связанных с проектом многоцелевого моста Падма , Группа Всемирного банка против Уоллеса, [12] Гриффитс Энерджи Интернэшнл Инк, [13] Niko Resources Ltd. и Hydro-Kleen Group Inc. [11]
25 января 2013 года базирующаяся в Калгари частная нефтегазовая компания Griffiths International Energy Inc. признала себя виновной в даче взятки послу Чада в Канаде для участия в торгах на нефтегазовый контракт в Чаде. [14] [15] [16] В ноябре 2011 года Гриффитс «добровольно сообщил о своем внутреннем расследовании» Международному антикоррупционному отделу КККП. [3] : 33
Осуждение лиц по CFPOA
[ редактировать ]В 2016 году суд приговорил Назира Каригара к трем годам тюремного заключения, что стало первым осуждением человека по CFPOA. [17] Второй приговор по CFPOA был вынесен 17 декабря 2018 года, когда Верховный суд Квебека приговорил Янаи Эльбаза к трем годам тюремного заключения за его «участие в схеме взяточничества, в рамках которой SNC-Lavalin заключила контракт на строительство на сумму 1,3 миллиарда долларов». Медицинский центр Университета Макгилла (MUHC) Эльбаз в то время был старшим менеджером MUHC. Суд и вынесение приговора г-ну Эльбазу являются «одним из самых значительных обвинений в коррупции в истории Канады и могут ознаменовать сдвиг в применении Канадой своих антикризисных мер. - Законодательство о взяточничестве». [17]
См. также
[ редактировать ]- Конвенция ООН против коррупции
- Политически значимый человек
- Закон Великобритании о борьбе со взяточничеством
- Конвенция ОЭСР по борьбе со взяточничеством
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Филиал, Законодательная служба (31 июля 2018 г.). «Подраздел 2(1) Закона об иммиграции и защите беженцев» . законы-lois.justice.gc.ca . Проверено 3 апреля 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с Отделение Законодательной службы (31 октября 2017 г.). «Сводные федеральные законы Канады, Закон о коррупции среди иностранных государственных служащих» . законы-lois.justice.gc.ca . Проверено 3 апреля 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с Буасвер, Анн-Мари Линда; Дент, Питер; Курайши, Офелия Брюнель. Deloitte LLP (ред.). Коррупция в Канаде: определения и правоприменение, май 2014 г. (PDF) (отчет). Общественная безопасность Канады. п. 67. ИСБН 978-1-100-23797-8 . Проверено 19 февраля 2019 г.
- ^ Jump up to: а б Датту, Рияз; Кузьма, Кэли (30 октября 2017 г.). «Правительство Канады устраняет исключение выплат за упрощение формальностей из Закона о коррупции среди иностранных государственных служащих» . Ослер, Хоскин и Харкорт ЛЛП . Проверено 19 февраля 2019 г.
- ^ Jump up to: а б Четырнадцатый годовой отчет парламенту
- ^ Шер, Джулиан (28 марта 2011 г.). «ОЭСР критикует отсутствие в Канаде преследования за взяточничество» . Глобус и почта . Проверено 19 февраля 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с д и «Критика ОЭСР скрывает изменения в антикоррупционной ситуации в Канаде» (PDF) . Биллитер Партнерс . Март 2011 г. Архивировано из оригинала (PDF) 10 сентября 2011 г. Проверено 19 февраля 2019 г.
- ^ The Huffington Post, «Transparency International критикует администрацию Харпера за несоблюдение законов о борьбе со взяточничеством»
- ^ Jump up to: а б с д Гарретт, Кристофер Дж. (2012). «Борьба с официальной коррупцией в международных деловых операциях». Журнал управления контрактами : 7.
- ^ Правительство Канады, Государственная прокуратура Канады (9 марта 2017 г.). «ППСК – Ведомственный план на 2017–2018 годы» . www.ppsc-sppc.gc.ca . Проверено 12 февраля 2019 г.
- ^ Jump up to: а б Правительство Канады (2018 г.). Борьба Канады с иностранным взяточничеством: восемнадцатый годовой отчет парламенту, сентябрь 2016 г. – август 2017 г. Министерство иностранных дел, торговли и развития Канады (Отчет) . Проверено 19 февраля 2019 г.
- ^ Степной палец; Лоу, Johnson LLP-Люсинда А.; Мего, Джессика Пике. «Верховный суд Канады поддерживает иммунитет Всемирного банка в деле Группы Всемирного банка против Уоллеса, поощряя непрерывный поток обращений к национальным прокурорам» . Лексология . Проверено 19 февраля 2019 г.
- ^ «Судья утвердил штраф в размере 10,35 миллиона долларов для Griffiths Energy по делу о взяточничестве — The Globe and Mail» . Проверено 19 февраля 2019 г.
- ^ «Caracal Energy приобретет Transglobe для увеличения активов в Египте» . Проверено 25 июня 2014 г.
- ^ Тейт, Кэрри (22 января 2013 г.). «Гриффитс заплатит миллионы по делу о взяточничестве в Африке» . Глобус и почта .
- ^ Блыщак, Павел (2014). «Корпоративная ответственность за коррупционную практику за рубежом в соответствии с канадским законодательством» . Юридический журнал Макгилла . 59 (3): 655–705 . Проверено 19 февраля 2019 г.
- ^ Jump up to: а б Ричи, Лоуренс Э. (11 января 2019 г.). «Отдельный обвиняемый приговорен к трем годам тюремного заключения за обвинение в коррупции в Канаде» . Ослер, Хоскин и Харкорт ЛЛП . Проверено 19 февраля 2019 г.