Политически значимый человек
В финансовом регулировании ( политически значимое лицо PEP ) – это лицо, которому доверена важная общественная функция. Политические деятели обычно представляют более высокий риск потенциального участия во взяточничестве и коррупции в силу своего положения и влияния, которое они могут иметь. Термины «политически значимое лицо» и высокопоставленный зарубежный политический деятель часто используются как синонимы, особенно на международных форумах.
Определение ФАТФ
[ редактировать ]Хотя общего определения политически значимого лица не существует, многие страны основывают свои определения на определениях, данных Группой разработки финансовых мер борьбы с отмыванием денег (ФАТФ) от 2013 года. [ 1 ] ФАТФ — международная организация, основанная в 1989 году по инициативе « Большой семерки» и размещенная на базе ОЭСР , которая устанавливает стандарты и способствует реализации мер против отмывания денег , финансирования терроризма и финансирования распространения оружия массового уничтожения для сохранения целостности мировой финансовой системы . [ 2 ] : 2
С февраля 2012 года последнее определение политически значимых лиц, данное ФАТФ и пересмотренное в 2003 году, выглядит следующим образом: [ 2 ] : 123
- Иностранные ПДЛ : Лица, которым иностранное государство доверило или которым были доверены важные государственные функции, например, главы государств или глав правительств , высокопоставленные политики , высокопоставленные правительственные, судебные или военные чиновники , старшие руководители государственных корпораций , важные политические партии. чиновники.
- Внутренние ПДЛ : лица, которым внутри страны доверены или были доверены важные государственные функции, например, главы государств или правительств, высокопоставленные политики, члены парламента , высокопоставленные правительственные, судебные или военные чиновники, старшие руководители государственных корпораций, важные политические партии. чиновники.
- К лицам, которым доверены или были доверены важные функции государственным предприятием или международной организацией, относятся члены высшего руководства , т.е. директора, заместители директоров и члены совета директоров или эквивалентные функции.
Требования к PEP распространяются на членов семьи или близких партнеров, а также на любое лицо, публично известное или известное финансовому учреждению как близкого личного или профессионального партнера. [ 2 ] : 18
Предшественником определения была Конвенция ОЭСР по борьбе со взяточничеством 1997 года , направленная на снижение коррупции в развивающихся странах, которая вступила в силу в феврале 1999 года; он использовал термин «иностранный чиновник» .
Выполнение
[ редактировать ]Большинство из 39 стран-членов ФАТФ относятся к отечественным и иностранным ПДЛ с повышенным вниманием . Руководство ФАТФ подразумевает, что если человек является иностранным ПДЛ, это делает его де-факто внутренним ПДЛ в своей стране. [ нужна ссылка ]
Австралия
[ редактировать ]В соответствии с правилами Австралии по борьбе с отмыванием денег (AML) и финансированием терроризма (CTF), [ 3 ] Политические деятели – это лица, занимающие видную общественную должность или функции в государственном органе или международной организации как в Австралии, так и за ее пределами. Это определение также распространяется на их ближайших родственников и близких друзей.
Правила ПОД/ФТ определяют три категории ПДЛ:
- Местные ПДЛ – это лица, занимающие видную общественную должность или работающие в австралийском государственном органе.
- Иностранные ПДЛ — это лица, занимающие видную государственную должность или работающие в государственном органе иностранного государства.
- Политические деятели международных организаций – это лица, занимающие видную общественную должность или работающие в международной организации.
Отчитывающаяся организация должна иметь процедуры для определения того, является ли какой-либо отдельный клиент или бенефициарный владелец ПДЛ или ассоциированным лицом ПДЛ. Отчитывающаяся организация должна провести этот процесс идентификации до того, как предоставит клиенту определенную услугу, или как можно скорее после этого. Отчитывающаяся организация должна внедрить дополнительные меры комплексной проверки и системы управления рисками, если ПДЛ имеет высокий риск отмывания денег или финансирования терроризма или является иностранным ПДЛ.
Канада
[ редактировать ]Канада считает, что все иностранные ПДЛ представляют собой угрозу отмывания денег и финансирования терроризма. Согласно последним поправкам к Закону о доходах от преступной деятельности (отмывании денег) и финансировании терроризма (который первоначально вступил в силу в 2001 году), в состав ПДЛ входят все местные ПДЛ и главы международных организаций (HIO). [ 4 ]
В Канаде внутренний ПДЛ определяется как «лицо, которое в настоящее время занимает или занимало в течение последних 5 лет конкретную должность или должность в канадском федеральном правительстве или от его имени, правительстве канадской провинции (или территории) или канадское муниципальное правительство». [ 4 ] Местные ПДЛ в Канаде сохраняют свою классификацию в течение 5 лет после того, как покинут свой пост.
Если лицо признано иностранным ПДЛ, оно остается таковым навсегда (включая умерших иностранных ПДЛ). [ 4 ]
Чили
[ редактировать ]В Чили финансовые учреждения обязаны сообщать о любых транзакциях, подозрительных на предмет потенциальной причастности к взяточничеству, в силу положения ПДЛ и влияния, которым они могут обладать. По состоянию на 2015 год [update]Политически значимыми лицами считаются от 2200 до 3000 человек, из них 150 - иностранцы, а также их родственники второго сорта находятся под финансовым наблюдением учреждений. [ 5 ]
Египет
[ редактировать ]Египет является членом Группы разработки финансовых мер борьбы с отмыванием денег (МЕНАФАТФ) на Ближнем Востоке и в Северной Африке и обязался выполнять рекомендации ФАТФ по ПОД/ФТ. Проверка ПКП в Египте требуется для иностранных и отечественных политически значимых лиц, в то время как международная проверка ПКП не требуется. [ нужна ссылка ]
Евросоюз
[ редактировать ]Европейский Союз определил термин «политически значимое лицо» в директиве 2006/70/EC. [ 6 ] позже заменена директивой 2015/849 (статья 3, номер 9) [ 7 ] с поправками, внесенными в апреле 2023 г. [ 8 ]
Гонконг
[ редактировать ]После принятия в июне 2020 года Закона о национальной безопасности Гонконга Постоянным комитетом КНР Всекитайского собрания народных представителей проверка деятельности политически значимых лиц в некоторых банках «включала в себя изучение комментариев, сделанных клиентами и их партнерами публично и в средствах массовой информации». и посты в социальных сетях в недавнем прошлом». [ нужна ссылка ] Новый закон «запрещает то, что Пекин в широком смысле называет сепаратизмом , подрывной деятельностью , терроризмом и сговором с иностранными силами », с максимальным наказанием вплоть до пожизненного тюремного заключения . HSBC , Credit Suisse , Julius Baer и UBS отказались комментировать Daily Telegraph новостную статью от 20 июля 2020 года. Адвокат, выступающий за демократию Альберт Хо, сказал, что он опасается, что «такие люди, как он», могут столкнуться «с трудностями в будущем… На самом деле вы мало что можете сделать, если не прекратите всю свою финансовую и банковскую деятельность в Гонконге». " [ 9 ]
Сингапур
[ редактировать ]( В соответствии с Уведомлением 626 Валютно-кредитного управления Сингапура MAS) «Предотвращение отмывания денег и противодействие финансированию терроризма (банки)» [ 10 ] Политические деятели – это лица, отечественные или иностранные, которым доверены важные государственные функции. Выдающиеся государственные функции включают роли, выполняемые главой государства, главой правительства, министрами правительства, старшими гражданскими или государственными служащими, старшими судебными или военными чиновниками, старшими руководителями государственных корпораций, старшими должностными лицами политических партий, членами законодательного органа. и высшее руководство международных организаций. Родственники или близкие соратники («RCA») политически значимых лиц также относятся к категории политически значимых лиц.
MAS требует, чтобы финансовые учреждения применяли расширенную комплексную проверку клиентов в отношении клиентов, которые идентифицированы как политически значимые лица.
ЮАР
[ редактировать ]В Южной Африке Центр финансовой разведки внес поправки в Закон о Центрах финансовой разведки, включив в него ссылку на политически влиятельных лиц (PIP) вместо PEP. Это было сделано для того, чтобы включить в сделки по закупкам государственных услуг должностных лиц частного сектора, которые имеют деловые отношения с должностными лицами государственного сектора и выборными должностными лицами. [ нужна ссылка ]
В 2019 году Южная Африка определила, что к политически значимым лицам или известным внутри страны влиятельным лицам относятся ближайшие члены семьи. [ 11 ]
Великобритания
[ редактировать ]По состоянию на июнь 2017 г. [update]определение ПДЛ в Великобритании идентично определению ФАТФ 2012 года, т.е. включает ссылку на отечественных ПДЛ; он содержится в разделе 35 (12) Положений о борьбе с отмыванием денег 2017 года. [ 12 ] Политически значимым лицом считается любое лицо, которое соответствует любому из критериев, перечисленных ниже:
- Иностранное лицо, которое в любое время в течение предыдущего года занимало видную государственную должность за пределами Соединенного Королевства, в государственном или международном учреждении.
- Члены аудиторских судов или советов центральных банков
- Послы, поверенные в делах и высокопоставленные офицеры вооруженных сил
- Члены административных, управляющих или контролирующих органов государственных предприятий
- Главы государств, главы правительств, министры и заместители или помощники министров
- Члены парламентов
- Члены верховных судов, конституционных судов или других судебных органов высокого уровня
Это определение явно исключает чиновников среднего и младшего звена.
Статус политически значимого лица также распространяется на родственников и близких партнеров. К родственникам и близким лицам относятся супруг, партнер, дети и их супруги или партнеры и родители. Хотя другие члены семьи могут не подпадать под это определение, возможно, уместно учитывать, что другие члены семьи также могут использоваться в качестве прикрытия для коррупционной деятельности. Таким образом, может быть целесообразным применить это определение к другим членам расширенной семьи, у которых могут присутствовать повышенные факторы риска, и применить требования постановления (например, политическое лицо, располагающее существенной негативной информацией, может использовать своего брата в качестве прикрытия для обработки своих доходов от коррупции). ). К близким партнерам относятся любые физические лица, о которых известно, что они имеют совместную бенефициарную собственность на юридическое лицо или юридическое образование, или любые другие тесные деловые отношения. Сюда также входит любое физическое лицо, единоличное бенефициарное право собственности на юридическое лицо или юридическое образование, которое, как известно, было создано в пользу лица, упомянутого в нормативном акте.
Управление финансового надзора и Объединенная руководящая группа по борьбе с отмыванием денег публикуют подробные инструкции как по политически значимым лицам, так и по другим вопросам, связанным со знанием своего клиента (KYC), чтобы помочь фирмам соблюдать свои юридические обязательства. [ 13 ]
Соединенные Штаты
[ редактировать ]Термин «иностранное должностное лицо» использовался правоохранительными органами США в отношении лиц, которые имеют сходные характеристики с политически значимыми лицами, как указано в Законе США о коррупции за рубежом 15 USC § 78dd-1 . Он используется во всех отраслях, а не только в финансовых учреждениях. С 2010 года Сеть Министерства финансов ( по борьбе с финансовыми преступлениями FinCEN) не использовала термин «ПДЛ» в своих правилах. [ 14 ] Подозрительная деятельность требует от финансового учреждения предоставления отчета о подозрительной деятельности в FinCEN. Термин «старший иностранный политический деятель», как он определен в статье 312 Закона США «Патриот» , во многом аналогичен определению политически значимого лица и также исключает лиц среднего и более младшего ранга. [ нужна ссылка ] Термин PEP признан (и был определен) Вольфсбергской группой , состоящей из 11 глобальных банков. [ 15 ]
История
[ редактировать ]Обозначение «политически значимое лицо» появилось в конце 1990-х годов, во время так называемого «дела Абачи». [ нужна ссылка ] Сани Абача был нигерийским организовывал крупномасштабную систематическую кражу активов из Центрального банка Нигерии диктатором, который в течение нескольких лет вместе с членами своей семьи и сообщниками . Предполагается, что несколько миллиардов долларов были украдены, и средства были переведены на банковские счета в Великобритании и Швейцарии. [ 16 ] В 1997 году была основана Конвенция ОЭСР по борьбе со взяточничеством .
В 2001 году правительство Нигерии, пришедшее на смену режиму Абачи, предприняло попытку вернуть деньги. [ 17 ] и подал жалобы в несколько европейских агентств, в том числе в Федеральное управление полиции Швейцарии, которое провело расследование в отношении около 60 швейцарских банков. [ 18 ] и в этом расследовании возникла концепция «политически значимого лица», вокруг которой ООН организовала комитет в декабре 2000 года. Это в конечном итоге привело к принятию в октябре 2003 года резолюции Конвенции Организации Объединенных Наций против коррупции , вступившей в силу в декабре 2005 года, с текущие ежегодные обзоры реализации и возвращения активов. [ 19 ] В 2004 году это стало законом Европейского Союза . [ 16 ]
Законодательство о соблюдении требований, касающееся политически значимых лиц, рассматривает связь между коррупцией в правительстве , отмыванием денег и финансированием терроризма . [ 1 ] С 11 сентября 2001 года более 100 стран изменили свои законы, касающиеся регулирования финансовых услуг, борьбы с политической коррупцией. [ нужна ссылка ]
Финансовые учреждения были наложены крупные штрафы за ведение дел с политически значимыми лицами без соблюдения надлежащих процедур, как это произошло в 2004 году в случае с Riggs Bank в Вашингтоне, округ Колумбия. [ 20 ]
Несмотря на регулирование, такие политические лидеры, как Муаммар Каддафи и Хосни Мубарак, в 2013 году стали предметом новостей из-за заморозки активов в американских банках, которые не прошли комплексную проверку . [ 21 ]
Наборы данных по скринингу рисков и политически значимым лицам
[ редактировать ]Большинство финансовых учреждений рассматривают ПДЛ как потенциальный риск несоблюдения требований и осуществляют усиленный мониторинг счетов, подпадающих под эту категорию. Проверка на наличие политически значимых лиц обычно проводится в начале открытия счета и называется стандартной комплексной проверкой или KYC. Периодическая проверка счетов проводится в рамках постоянной комплексной проверки.
Ряд компаний рекламируют проверку нормативных, финансовых и репутационных рисков.
Комплексная проверка с целью выявления ПДЛ может занять много времени и требует сверки имен, дат рождения, национальных идентификационных номеров и фотографий клиентов с авторитетной базой данных известных ПДЛ, которая обычно содержит более миллиона профилей. [ нужна ссылка ] Никакого «официального» списка политически значимых лиц не существует. и У ЦРУ ООН есть списки глав государств , которые подпадают под определения PEP FATF.
Продавцы ведут собственную базу данных ПДЛ. [ 22 ] и другие клиенты с высоким уровнем риска.
Существует ряд списков политически значимых лиц, составленных из краудсорсинга, которые доступны благодаря пожертвованиям общественности. [ нужна ссылка ]
Местный политический деятель против иностранного политически значимого лица
[ редактировать ]Местный ПДЛ – это лицо, которое занимает или занимало значительную государственную должность в своей стране. Сюда могут входить высокопоставленные правительственные чиновники, политики или лица, имеющие влияние на государственную политику на национальном уровне.
С другой стороны, иностранный ПДЛ — это человек, который занимает или занимал видную государственную должность в другой стране. Иностранные ПДЛ представляют собой уникальный риск, поскольку их влияние и связи могут быть не так легко распознаваемы или понятны учреждениям за пределами их родной страны.
Ключевое различие между отечественными и зарубежными ПДЛ заключается в географическом масштабе их политического влияния. Местные ПДЛ оказывают влияние внутри своей страны, в то время как иностранные ПДЛ имеют политическое прошлое или влияние в другой стране.
Как указано выше, причина пристального наблюдения за политически значимыми лицами связана с потенциальными рисками коррупции, взяточничества и отмывания денег, связанными с их должностями.
См. также
[ редактировать ]- Закон о взяточничестве 2010 г. (UKBA)
- Сеть по борьбе с финансовыми преступлениями (FinCEN)
- Закон о коррупции за рубежом (FCPA)
- Иностранный чиновник
- Знай своего клиента (KYC)
- Отмывание денег
- Отчет о подозрительной активности
- Закон США о ПАТРИОТЕ
- Вольфсберг Групп
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Руководство ФАТФ: политически значимые лица (рекомендации 12 и 22)» . www.fatf-gafi.org . Июнь 2013 года . Проверено 25 июня 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с ФАТФ (15 февраля 2012 г.). «Международные стандарты борьбы с отмыванием денег и финансированием терроризма и распространения» (PDF) . АТФ/ОЭСР. п. 130.
- ^ (AUSTRAC), Австралийский центр отчетов и анализа транзакций (30 октября 2014 г.). «Закон о ПОД/ФТ» .
- ^ Jump up to: а б с Правительство Канады, Канадский центр анализа финансовых операций и отчетов (17 февраля 2021 г.). «Руководство для политически значимых лиц и руководителей международных организаций | FINTRAC – Canada.ca» . fintrac-canafe.canada.ca . Проверено 25 июня 2023 г.
- ↑ Чилийская газета La Tercera, 22 февраля 2015 г., PEP: так работает финансовый надзор за политическим классом Фернандо Вега, получено 22 февраля 2015 г.
- ^ Директива Комиссии 2006/70/EC.
- ^ Директива (ЕС) 2015/849 Европейского парламента и Совета от 20 мая 2015 г. о предотвращении использования финансовой системы в целях отмывания денег или финансирования терроризма, вносящая поправки в Регламент (ЕС) № 648/2012 от Европейского Парламента и Совета, а также отменяет Директиву 2005/60/EC Европейского Парламента и Совета и Директиву Комиссии 2006/70/EC.
- ^ «Директива (ЕС) 2015/849 Европейского парламента и…» eur-lex.europa.eu . 04.12.2023 . Проверено 22 мая 2024 г.
- ^ «Глобальные банки тщательно проверяют своих гонконгских клиентов на предмет продемократических связей» . Телеграф Медиа Групп Лимитед. 20 июля 2020 г.
- ^ «Уведомление 626 «Предотвращение отмывания денег и противодействие финансированию терроризма – банки» . www.mas.gov.sg. Проверено 15 февраля 2021 г.
- ^ Определение политически значимого лица или известного влиятельного человека в стране (декабрь 2019 г.). Capex.com https://documents.za.capex.com/Capex%20ZA%20-%20PEP%20Definition%20-%20Version%201,%20December%202019.pdf . Проверено 22 мая 2024 г.
{{cite web}}
: Отсутствует или пусто|title=
( помощь ) - ^ «Правила по борьбе с отмыванием денег 2017» .
- ^ «Информация FCA об отмывании денег и финансировании терроризма» . Управление финансового надзора.
- ^ «Архивная копия» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 21 сентября 2010 г. Проверено 27 сентября 2010 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка ) - ^ «Архивная копия» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 31 октября 2014 г. Проверено 24 января 2015 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка ) - ^ Jump up to: а б Сенат Франции, Министерство юстиции и внутренних дел (30 июня 2004 г.). «Предложение о директиве Европейского парламента и Совета о предотвращении использования финансовой системы в целях отмывания денег, включая финансирование терроризма» (на французском языке). Правительство Франции.
- ^ 'Узор, Чиди (8 августа 2001 г.). «Нигерия: Грабеж Абачи: правительство Швейцарии задержало 60 банкиров и юристов» – через AllAfrica.
- ^ «Швейцария оказывает взаимную правовую помощь по делу Абачи. На сегодняшний день в Швейцарии заморожено 645 миллионов долларов США» . Федеральное управление юстиции Швейцарии. 21 января 2000 г.
- ^ «Конвенция ООН против коррупции» . Управление ООН по наркотикам и преступности (УНП ООН). нд . Проверено 12 февраля 2015 г.
- ^ «В банке Риггс запутанный путь привел к скандалу» . Нью-Йорк Таймс . 19 июля 2004 г.
- ^ «Замороженные активы Мубарака на сумму около $1 млрд» . Ежедневные новости Египта . 17 апреля 2013 г.
- ^ Сатиш, Шривастава (1 декабря 2013 г.). «ПОЙМИТЕ, КОГО СЧИТАЮТ ПДЛ» . Поиск KYC . Проверено 1 декабря 2023 г.