Jump to content

Отчет о подозрительной активности

В финансовом регулировании отчет о подозрительной деятельности ( SAR ) или отчет о подозрительных операциях ( STR ) представляет собой отчет финансового учреждения о подозрительной или потенциально подозрительной деятельности, как того требуют законы, направленные на борьбу с отмыванием денег , финансированием терроризма и другими финансовыми преступлениями . Критерии принятия решения о том, когда отчет должен быть составлен, варьируются от страны к стране, но обычно это любая финансовая операция , которая: а) не имеет смысла для финансового учреждения; б) необычно для данного конкретного клиента; или c) создается впечатление, что это делается только с целью сокрытия или запутывания другой отдельной транзакции. Отчет подается в подразделение финансовой разведки этой страны , которое обычно представляет собой специализированное агентство, предназначенное для сбора и анализа транзакций, а затем сообщает о них соответствующим правоохранительным органам.

Сотрудники, работающие на передовой линии в финансовом учреждении, обязаны выявлять операции, которые могут быть подозрительными, и о них сообщается назначенному лицу, ответственному за сообщение о подозрительной транзакции. Это означает, что сотрудники первой линии могут задавать вопросы и в некоторых случаях отклонять транзакцию. Однако финансовому учреждению не разрешается информировать клиента или стороны, вовлеченные в транзакцию, о подаче SAR, что иначе называется «информированием» в соответствии с Рекомендациями Группы разработки финансовых мер борьбы с отмыванием денег . [1]

Рекомендации Группы разработки финансовых мер борьбы с отмыванием денег широко признаны международным стандартом в области борьбы с отмыванием денег и финансированием терроризма и одобрены 180 странами. [2] Рекомендации ФАТФ устанавливают основные меры по борьбе с отмыванием денег и защите внутренней и международной валютной системы, включая применение превентивных мер для финансового сектора и других определенных секторов; и установление полномочий и ответственности соответствующих компетентных органов (например, следственных, правоохранительных и надзорных органов), включая руководящие принципы в отношении сообщений о подозрительной деятельности. [3]

В большинстве стран действуют законы, которые требуют от финансовых учреждений сообщать о подозрительных транзакциях и имеют специальный орган для их получения. Агентство, в которое необходимо подавать отчет для конкретной страны, обычно входит в состав правоохранительного органа или департамента финансового регулирования этой страны. Например, в США сообщения о подозрительных транзакциях [4] необходимо сообщить в Сеть по борьбе с финансовыми преступлениями (FinCEN), агентство Министерства финансов США . В FinCEN есть команда аналитиков, которые тщательно изучают отчеты о подозрительной деятельности, чтобы выявить потенциальную деятельность по отмыванию денег. Они также оказывают информационную поддержку местным правоохранительным органам, а также национальным и международным органам, включая Международную ассоциацию начальников полиции (IACP), Национальный центр по борьбе с преступлениями среди белых воротничков (NWCCC) и Национальную ассоциацию генеральных прокуроров (NAAG). облегчение дальнейших действий. [5]

В Австралии отчет о подозрительных веществах необходимо сообщать в Австралийский центр отчетов и анализа транзакций (AUSTRAC), правительственное учреждение Австралии. 2020 года Исследование Института банковской политики показало, что американские SAR вызвали реакцию правоохранительных органов в среднем в 4% сообщений, и что небольшая часть этих ответов привела к аресту и осуждению, что позволяет предположить, что от 90% до 95% сообщений о SAR были ложные срабатывания противоправной деятельности. [6]

В 1992 году требование о подаче отчетов о подозрительной деятельности (а также сопутствующий подразумеваемый приказ о неразглашении информации ) в Соединенных Штатах было добавлено разделом 1517 (b) Закона Аннунцио-Уайли о борьбе с отмыванием денег (часть Закона о жилищном и общественном развитии). Закон 1992 г. , Pub. L. Tooltip Public Law (США)   102–550 , 106 Stat.   3762 , 4060).

Отчетность

[ редактировать ]

SAR включают подробную информацию о транзакциях, которые являются или кажутся подозрительными. Целью подачи документов SAR является помощь правительству в выявлении отдельных лиц, групп и организаций, причастных к мошенничеству, например финансированию терроризма , отмыванию денег и другим преступлениям.

Целью отчета о подозрительной деятельности является обнаружение и сообщение об известных или предполагаемых нарушениях закона или подозрительной деятельности, наблюдаемых финансовыми учреждениями, подпадающими под действие правил (например, Закона США о банковской тайне (BSA)). Во многих случаях SAR сыграли важную роль в предоставлении правоохранительным органам возможности инициировать или дополнять расследования крупных преступлений, связанных с отмыванием денег или финансированием терроризма, а также другие уголовные дела. [7] Информация, представленная в формах SAR, также предоставляет правительствам метод выявления новых тенденций и моделей, связанных с финансовыми преступлениями. Информация об этих тенденциях и закономерностях жизненно важна для правоохранительных органов и дает ценную информацию финансовым учреждениям. [7]

В соответствии с Законом США о банковской тайне (BSA) финансовые учреждения обязаны оказывать помощь правительственным учреждениям США в обнаружении и предотвращении отмывания денег, таких как:

  • Вести учет покупок за наличные оборотных инструментов,
  • Подавать отчеты о кассовых операциях, превышающих 10 000 долларов США (совокупная ежедневная сумма), и
  • Сообщайте о подозрительной деятельности, которая может указывать на преступную деятельность (например, отмывание денег, уклонение от уплаты налогов)

Репортеры

[ редактировать ]

Отчет может начаться с любого сотрудника финансового учреждения. Сотрудники обучены быть внимательными к подозрительной деятельности, например, к ситуациям, когда люди пытаются вывести деньги из страны без удостоверения личности, или к действиям человека без работы, который начинает вносить на счет большие суммы наличных. Сотрудники обучены задавать вопросы о транзакции и сообщать о своих подозрениях вышестоящему руководству , где принимаются дальнейшие решения о том, подавать отчет или нет. [ нужна ссылка ]

Для подачи SAR требуется множество различных отраслей, связанных с финансами. К ним относятся: [8]

[ редактировать ]

Большинство стран также требуют сообщать о других типах транзакций. Например, в США FinCEN требует от юридических и физических лиц сообщать: [8] [9]

  • лица, которые перевозят валюту на сумму более 10 000 долларов США в страну или из страны
  • грузоотправители и получатели, участвующие в переводе 10 000 долларов США в валюте в страну или из страны
  • предприятия, которые получают валюту на сумму более 10 000 долларов США за одну транзакцию или в связанных транзакциях
  • люди, которые контролируют более 10 000 долларов США на финансовых счетах за пределами страны в течение календарного года

Конфиденциальность

[ редактировать ]

В большинстве стран несанкционированное раскрытие информации о SAR является правонарушением. В Соединенных Штатах это является федеральным уголовным преступлением. [10] [11]

Финансовые учреждения обязаны провести процесс расследования перед подачей SAR, чтобы гарантировать, что сообщаемая информация является соответствующей, полной и точной. Этот процесс часто включает проверку финансовыми следователями, руководством и/или адвокатами перед подачей заявления.

Чтобы способствовать полной откровенности и сотрудничеству, существуют привилегии по раскрытию информации и предоставлению доказательств, которые защищают лиц, подающих отчеты SAR. Во-первых, физическое лицо или организация не могут узнать о существовании или содержании SAR, включающего имя физического лица или организации. Лица, подающие SAR, невосприимчивы к процессу обнаружения . [12] Во-вторых, лица, подающие заявления в ОДО, пользуются иммунитетом в отношении всех заявлений, сделанных в их ОДО, независимо от того, были ли эти заявления предположительно сделаны недобросовестно. [13] [14]

Штрафы за несоблюдение

[ редактировать ]

В большинстве стран финансовые учреждения и их сотрудники подвергаются гражданским и уголовным наказаниям за непредставление должным образом отчетов о подозрительной деятельности, включая любую комбинацию штрафов, [15] нормативные ограничения, утрата банковского устава или тюремное заключение.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ ФАТФ (2012-2020), Международные стандарты по борьбе с отмыванием денег и финансированием терроризма и распространения, ФАТФ, Париж, Франция, www.fatf-gafi.org/recommendations.html; см. рекомендацию 21 в разделе «Сообщение о подозрительных операциях».
  2. ^ ФАТФ (2012-2020), Международные стандарты по борьбе с отмыванием денег и финансированием терроризма и распространения, ФАТФ, Париж, Франция, www.fatf-gafi.org/recommendations.html; см. введение,
  3. ^ Там же.
  4. ^ См. в целом раздел 31 Кодекса федеральных правил, разд. 1010.320.
  5. ^ Ван, Сяо-Мин; Се, Мин-Ли (01 марта 2024 г.). «Криптовалюта — новая мода: размышления о предотвращении отмывания денег» . Журнал безопасности . 37 (1): 25–46. дои : 10.1057/s41284-023-00366-5 . ISSN   1743-4645 .
  6. ^ «Правда о сообщениях о подозрительной деятельности». Институт банковской политики . 22 сентября 2020 г.
  7. ^ Jump up to: а б «Руководство по подготовке полного и достаточного отчета о подозрительной деятельности: описание» (PDF) . Руководство по подготовке полного и достаточного отчета о подозрительной деятельности . Сеть по борьбе с финансовыми преступлениями . Проверено 24 мая 2017 г.
  8. ^ Jump up to: а б «Формы Закона о банковской тайне и требования к ее заполнению» . Сеть по борьбе с финансовыми преступлениями. Архивировано из оригинала 26 июня 2013 г. Проверено 28 июня 2013 г.
  9. ^ «Что такое отчет о подозрительной деятельности (SAR) – Кредитная полиция» . 14 октября 2023 г. Проверено 20 октября 2023 г.
  10. ^ «Соблюдение конфиденциальности сообщений о подозрительной деятельности» . Сеть по борьбе с финансовыми преступлениями. 23 ноября 2010 г. Проверено 21 сентября 2020 г.
  11. ^ 31 USC   § 5318 , 31 USC   § 5321 , 31 USC   § 5322
  12. ^ Union Bank of California против Верховного суда , 130 Cal. Приложение. 4-й 378, 29 Кал. Рптр. 3д 894 (2005).
  13. ^ Ли против Bankers Trust Co. , 166 F.3d 540 (2-й округ 1999 г.).
  14. ^ Stoutt v. Banco Popular de Puerto Rico , 320 F.3d 26 (1st Cir. 2003).
  15. ^ «Увеличение гражданских штрафов за нарушение BSA | NAFCU» . www.nafcu.org . Проверено 19 сентября 2021 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f86e057290d84779c95647b5445e7e9b__1718437500
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f8/9b/f86e057290d84779c95647b5445e7e9b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Suspicious activity report - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)