Отчет о подозрительной активности
В финансовом регулировании отчет о подозрительной деятельности ( SAR ) или отчет о подозрительных операциях ( STR ) представляет собой отчет финансового учреждения о подозрительной или потенциально подозрительной деятельности, как того требуют законы, направленные на борьбу с отмыванием денег , финансированием терроризма и другими финансовыми преступлениями . Критерии принятия решения о том, когда отчет должен быть составлен, варьируются от страны к стране, но обычно это любая финансовая операция , которая: а) не имеет смысла для финансового учреждения; б) необычно для данного конкретного клиента; или c) создается впечатление, что это делается только с целью сокрытия или запутывания другой отдельной транзакции. Отчет подается в подразделение финансовой разведки этой страны , которое обычно представляет собой специализированное агентство, предназначенное для сбора и анализа транзакций, а затем сообщает о них соответствующим правоохранительным органам.
Сотрудники, работающие на передовой линии в финансовом учреждении, обязаны выявлять операции, которые могут быть подозрительными, и о них сообщается назначенному лицу, ответственному за сообщение о подозрительной транзакции. Это означает, что сотрудники первой линии могут задавать вопросы и в некоторых случаях отклонять транзакцию. Однако финансовому учреждению не разрешается информировать клиента или стороны, вовлеченные в транзакцию, о подаче SAR, что иначе называется «информированием» в соответствии с Рекомендациями Группы разработки финансовых мер борьбы с отмыванием денег . [1]
Рекомендации Группы разработки финансовых мер борьбы с отмыванием денег широко признаны международным стандартом в области борьбы с отмыванием денег и финансированием терроризма и одобрены 180 странами. [2] Рекомендации ФАТФ устанавливают основные меры по борьбе с отмыванием денег и защите внутренней и международной валютной системы, включая применение превентивных мер для финансового сектора и других определенных секторов; и установление полномочий и ответственности соответствующих компетентных органов (например, следственных, правоохранительных и надзорных органов), включая руководящие принципы в отношении сообщений о подозрительной деятельности. [3]
В большинстве стран действуют законы, которые требуют от финансовых учреждений сообщать о подозрительных транзакциях и имеют специальный орган для их получения. Агентство, в которое необходимо подавать отчет для конкретной страны, обычно входит в состав правоохранительного органа или департамента финансового регулирования этой страны. Например, в США сообщения о подозрительных транзакциях [4] необходимо сообщить в Сеть по борьбе с финансовыми преступлениями (FinCEN), агентство Министерства финансов США . В FinCEN есть команда аналитиков, которые тщательно изучают отчеты о подозрительной деятельности, чтобы выявить потенциальную деятельность по отмыванию денег. Они также оказывают информационную поддержку местным правоохранительным органам, а также национальным и международным органам, включая Международную ассоциацию начальников полиции (IACP), Национальный центр по борьбе с преступлениями среди белых воротничков (NWCCC) и Национальную ассоциацию генеральных прокуроров (NAAG). облегчение дальнейших действий. [5]
В Австралии отчет о подозрительных веществах необходимо сообщать в Австралийский центр отчетов и анализа транзакций (AUSTRAC), правительственное учреждение Австралии. 2020 года Исследование Института банковской политики показало, что американские SAR вызвали реакцию правоохранительных органов в среднем в 4% сообщений, и что небольшая часть этих ответов привела к аресту и осуждению, что позволяет предположить, что от 90% до 95% сообщений о SAR были ложные срабатывания противоправной деятельности. [6]
История
[ редактировать ]В 1992 году требование о подаче отчетов о подозрительной деятельности (а также сопутствующий подразумеваемый приказ о неразглашении информации ) в Соединенных Штатах было добавлено разделом 1517 (b) Закона Аннунцио-Уайли о борьбе с отмыванием денег (часть Закона о жилищном и общественном развитии). Закон 1992 г. , Pub. L. 102–550 , 106 Stat. 3762 , 4060).
Отчетность
[ редактировать ]SAR включают подробную информацию о транзакциях, которые являются или кажутся подозрительными. Целью подачи документов SAR является помощь правительству в выявлении отдельных лиц, групп и организаций, причастных к мошенничеству, например финансированию терроризма , отмыванию денег и другим преступлениям.
Целью отчета о подозрительной деятельности является обнаружение и сообщение об известных или предполагаемых нарушениях закона или подозрительной деятельности, наблюдаемых финансовыми учреждениями, подпадающими под действие правил (например, Закона США о банковской тайне (BSA)). Во многих случаях SAR сыграли важную роль в предоставлении правоохранительным органам возможности инициировать или дополнять расследования крупных преступлений, связанных с отмыванием денег или финансированием терроризма, а также другие уголовные дела. [7] Информация, представленная в формах SAR, также предоставляет правительствам метод выявления новых тенденций и моделей, связанных с финансовыми преступлениями. Информация об этих тенденциях и закономерностях жизненно важна для правоохранительных органов и дает ценную информацию финансовым учреждениям. [7]
В соответствии с Законом США о банковской тайне (BSA) финансовые учреждения обязаны оказывать помощь правительственным учреждениям США в обнаружении и предотвращении отмывания денег, таких как:
- Вести учет покупок за наличные оборотных инструментов,
- Подавать отчеты о кассовых операциях, превышающих 10 000 долларов США (совокупная ежедневная сумма), и
- Сообщайте о подозрительной деятельности, которая может указывать на преступную деятельность (например, отмывание денег, уклонение от уплаты налогов)
Репортеры
[ редактировать ]Отчет может начаться с любого сотрудника финансового учреждения. Сотрудники обучены быть внимательными к подозрительной деятельности, например, к ситуациям, когда люди пытаются вывести деньги из страны без удостоверения личности, или к действиям человека без работы, который начинает вносить на счет большие суммы наличных. Сотрудники обучены задавать вопросы о транзакции и сообщать о своих подозрениях вышестоящему руководству , где принимаются дальнейшие решения о том, подавать отчет или нет. [ нужна ссылка ]
Для подачи SAR требуется множество различных отраслей, связанных с финансами. К ним относятся: [8]
- депозитные учреждения (например, банки и кредитные союзы )
- дилеры по ценным бумагам и фьючерсам (например, биржевые брокеры и взаимных фондов ) брокеры
- предприятия денежных услуг (например, службы обналичивания чеков, пункты обмена валюты и денежных переводов ) поставщики
- казино и карточные клубы
- торговцы драгоценными металлами и драгоценными камнями (например, ювелирными изделиями ) торговцы
- страховые компании
- ипотечные компании и брокеры
Другие связанные отчеты
[ редактировать ]Большинство стран также требуют сообщать о других типах транзакций. Например, в США FinCEN требует от юридических и физических лиц сообщать: [8] [9]
- лица, которые перевозят валюту на сумму более 10 000 долларов США в страну или из страны
- грузоотправители и получатели, участвующие в переводе 10 000 долларов США в валюте в страну или из страны
- предприятия, которые получают валюту на сумму более 10 000 долларов США за одну транзакцию или в связанных транзакциях
- люди, которые контролируют более 10 000 долларов США на финансовых счетах за пределами страны в течение календарного года
Конфиденциальность
[ редактировать ]В большинстве стран несанкционированное раскрытие информации о SAR является правонарушением. В Соединенных Штатах это является федеральным уголовным преступлением. [10] [11]
Финансовые учреждения обязаны провести процесс расследования перед подачей SAR, чтобы гарантировать, что сообщаемая информация является соответствующей, полной и точной. Этот процесс часто включает проверку финансовыми следователями, руководством и/или адвокатами перед подачей заявления.
Чтобы способствовать полной откровенности и сотрудничеству, существуют привилегии по раскрытию информации и предоставлению доказательств, которые защищают лиц, подающих отчеты SAR. Во-первых, физическое лицо или организация не могут узнать о существовании или содержании SAR, включающего имя физического лица или организации. Лица, подающие SAR, невосприимчивы к процессу обнаружения . [12] Во-вторых, лица, подающие заявления в ОДО, пользуются иммунитетом в отношении всех заявлений, сделанных в их ОДО, независимо от того, были ли эти заявления предположительно сделаны недобросовестно. [13] [14]
Штрафы за несоблюдение
[ редактировать ]В большинстве стран финансовые учреждения и их сотрудники подвергаются гражданским и уголовным наказаниям за непредставление должным образом отчетов о подозрительной деятельности, включая любую комбинацию штрафов, [15] нормативные ограничения, утрата банковского устава или тюремное заключение.
См. также
[ редактировать ]- Правила казино в соответствии с Законом о банковской тайне
- Файлы FinCEN
- Отмывание денег
- Структурирование
- Отчет о подозрительной деятельности (правосудие и национальная безопасность)
- Уклонение от уплаты налогов
- Финансирование терроризма
Ссылки
[ редактировать ]![]() | Такие конструкции, как там же. , лок. цит. и idem руководством не рекомендуются в Википедии по стилю сносок , поскольку их легко сломать. Пожалуйста, улучшите эту статью , заменив ее именованными ссылками ( краткое руководство ) или сокращенным заголовком. ( июнь 2024 г. ) |
- ^ ФАТФ (2012-2020), Международные стандарты по борьбе с отмыванием денег и финансированием терроризма и распространения, ФАТФ, Париж, Франция, www.fatf-gafi.org/recommendations.html; см. рекомендацию 21 в разделе «Сообщение о подозрительных операциях».
- ^ ФАТФ (2012-2020), Международные стандарты по борьбе с отмыванием денег и финансированием терроризма и распространения, ФАТФ, Париж, Франция, www.fatf-gafi.org/recommendations.html; см. введение,
- ^ Там же.
- ^ См. в целом раздел 31 Кодекса федеральных правил, разд. 1010.320.
- ^ Ван, Сяо-Мин; Се, Мин-Ли (01 марта 2024 г.). «Криптовалюта — новая мода: размышления о предотвращении отмывания денег» . Журнал безопасности . 37 (1): 25–46. дои : 10.1057/s41284-023-00366-5 . ISSN 1743-4645 .
- ^ «Правда о сообщениях о подозрительной деятельности». Институт банковской политики . 22 сентября 2020 г.
- ^ Jump up to: а б «Руководство по подготовке полного и достаточного отчета о подозрительной деятельности: описание» (PDF) . Руководство по подготовке полного и достаточного отчета о подозрительной деятельности . Сеть по борьбе с финансовыми преступлениями . Проверено 24 мая 2017 г.
- ^ Jump up to: а б «Формы Закона о банковской тайне и требования к ее заполнению» . Сеть по борьбе с финансовыми преступлениями. Архивировано из оригинала 26 июня 2013 г. Проверено 28 июня 2013 г.
- ^ «Что такое отчет о подозрительной деятельности (SAR) – Кредитная полиция» . 14 октября 2023 г. Проверено 20 октября 2023 г.
- ^ «Соблюдение конфиденциальности сообщений о подозрительной деятельности» . Сеть по борьбе с финансовыми преступлениями. 23 ноября 2010 г. Проверено 21 сентября 2020 г.
- ^ 31 USC § 5318 , 31 USC § 5321 , 31 USC § 5322
- ^ Union Bank of California против Верховного суда , 130 Cal. Приложение. 4-й 378, 29 Кал. Рптр. 3д 894 (2005).
- ^ Ли против Bankers Trust Co. , 166 F.3d 540 (2-й округ 1999 г.).
- ^ Stoutt v. Banco Popular de Puerto Rico , 320 F.3d 26 (1st Cir. 2003).
- ^ «Увеличение гражданских штрафов за нарушение BSA | NAFCU» . www.nafcu.org . Проверено 19 сентября 2021 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Отчеты о подозрительной деятельности (SAR) США — Управление денежного контролера
- Отчет о подозрительной деятельности (SAR) — ключевые элементы заполнения SAR