Jump to content

Финансирование терроризма

(Перенаправлено с «Финансирование терроризма »)

Финансирование терроризма – это предоставление средств или оказание финансовой поддержки отдельным террористам или негосударственным субъектам . [1]

Большинство стран внедрили меры по борьбе с финансированием терроризма (CTF), часто в рамках своих законов об отмывании денег . Некоторые страны и транснациональные организации составили список организаций, которые они считают террористическими , хотя нет единообразия в том, какие организации в каждой стране считаются террористическими. Группа разработки финансовых мер борьбы с отмыванием денег (FATF) дала членам рекомендации, касающиеся CTF. Он создал «черный» и «серый» списки стран, которые не предприняли адекватных действий CTF. [ нужна ссылка ] По состоянию на 24 октября 2019 года в черном списке FATF (страны, призывающие к действию) были указаны только две страны, занимающиеся финансированием терроризма: Северная Корея и Иран ; в то время как в серый список ФАТФ (Другие контролируемые юрисдикции) входило 12 стран: Пакистан (см. Пакистан и государственный терроризм ), Багамские Острова , Ботсвана , Камбоджа , Гана , Исландия , Монголия , Панама , Сирия , Тринидад и Тобаго , Йемен и Зимбабве . [2] [3] [4] В целом предоставление средств террористическим организациям объявлено вне закона, хотя меры по обеспечению соблюдения этого закона различаются.

Первоначально усилия CTF были сосредоточены на некоммерческих организациях, незарегистрированных предприятиях денежных услуг (MSB) (включая так называемые подпольные банковские операции или « хавалы ») и криминализации самого деяния.

После терактов 11 сентября

[ редактировать ]

Закон США о патриотизме , принятый после терактов 11 сентября 2001 года, наделяет правительство США полномочиями по борьбе с отмыванием денег по контролю за финансовыми учреждениями. Патриотический акт вызвал много споров в Соединенных Штатах с момента его принятия. Соединенные Штаты также сотрудничали с Организацией Объединенных Наций и другими странами в создании Программы отслеживания финансирования терроризма . [5] [6]

Многие инициативы возникли на основе Закона США «Патриот», например, Сеть по борьбе с финансовыми преступлениями , которая уделяет особое внимание отмыванию денег и финансовым преступлениям. [7]

Совета Безопасности ООН Резолюция 1373 представляет собой контртеррористическую меру, направленную на отказ в финансировании террористических организаций и отдельных лиц.

Закон «Объединение и укрепление Америки путем предоставления соответствующих инструментов, необходимых для пресечения и препятствования терроризму», также известный как «Закон США ПАТРИОТ», также был принят в 2001 году. В 2009 году этот закон помог заблокировать около 20 миллионов долларов и еще 280 миллионов долларов, полученных от государственных спонсоров терроризма. . [8]

В 2020 году Вейт Бюттерлин, который проводил расследования на местах в более чем 20 странах и был похищен в ходе своей работы, объяснил в интервью CNN , что борьба с финансированием терроризма будет постоянной проблемой («фактически невозможно победить концепцию»). Он отметил, что 10 крупнейших террористических организаций мира имеют предполагаемый годовой бюджет в 3,6 миллиарда долларов США. [9]

Методы, используемые для финансирования терроризма

[ редактировать ]

Ряд стран и транснациональных организаций ведут списки организаций, которые они относят к террористическим организациям , хотя нет единообразия в том, какие организации так отнесены. В США Управление по контролю за иностранными активами Министерства финансов ( OFAC такой список ведет ). Финансовые операции, приносящие пользу определенным террористическим организациям, обычно объявляются вне закона.

Определенные террористические организации могут применять различные стратегии, чтобы пресечь усилия по предотвращению такого финансирования. Например, они могут совершить несколько переводов на меньшую сумму, пытаясь обойти проверку; или они могут использовать людей, не имеющих криминального прошлого, для совершения финансовых транзакций, чтобы затруднить отслеживание денежных переводов. Эти транзакции также могут быть замаскированы под пожертвования на благотворительные цели. [10] или в качестве подарков членам семьи. Страны не в состоянии бороться с терроризмом в одиночку, поскольку корпоративные субъекты должны сами проверять финансовые транзакции. Если корпоративные субъекты не подчиняются требованиям государства, могут быть применены штрафы или санкции регулирующих органов. [8]

Террористы и террористические организации часто используют любые денежные ресурсы, к которым у них есть доступ, для финансирования себя. Это может варьироваться от распространения наркотиков, черного рынка нефти до открытия таких предприятий, как автосалоны, компании такси и т. д. Известно, что ИГИЛ использует распространение нефти на черном рынке как средство финансирования своей террористической деятельности. [11]

Интернет является растущей современной формой финансирования терроризма, поскольку он способен защитить анонимность, которую он может предоставить донору и получателю. Террористические организации используют пропаганду, чтобы заручиться финансовой поддержкой тех, кто за ними следует. Они также могут находить средства посредством преступной деятельности в Интернете, например кражи информации онлайн-банкинга у людей, не связанных с этими террористическими организациями. [10] Террористические организации также используют вид благотворительности для финансирования себя. «Аль-Каида» — известная террористическая организация, которая использовала Интернет для финансирования своей организации, поскольку с помощью этой платформы они могут охватить более широкую аудиторию. [12]

Отмывание денег

[ редактировать ]

Финансирование терроризма и отмывание денег, часто связанные в законодательстве и регулировании, являются концептуальными противоположностями. Отмывание денег – это процесс, при котором денежные средства, полученные от преступной деятельности, приводятся в законный вид для реинтеграции в финансовую систему, в то время как финансирование терроризма мало заботится об источнике средств, но определяет то, для чего эти средства будут использоваться. его масштаб.

В криминалистической литературе было опубликовано углубленное исследование симбиотических отношений между организованной преступностью и террористическими организациями, обнаруженными в Соединенных Штатах и ​​​​других странах, которые называются точками связи преступности и терроризма. [13] [14] [15] [16] [17] [18] В статье Перри, Лихтенвальда и Маккензи подчеркивается важность межведомственных рабочих групп и инструментов, которые можно использовать для выявления, проникновения и ликвидации организаций, действующих в точках пересечения преступности и терроризма.

Одной из типологий является массовая контрабанда наличных денег и их размещение на предприятиях с интенсивным использованием наличных денег. Теперь они также переводят деньги через новые системы онлайн-платежей. Они также используют схемы, связанные с торговлей, для отмывания денег. Тем не менее, старые системы не уступили место. Террористы также продолжают переводить деньги через MSB/ хавалы и посредством международных операций через банкоматы. [19] Благотворительность также продолжает использоваться в странах, где контроль не столь строгий.

Саид и Шериф Куаши до стрельбы в Charlie Hebdo в Париже (Франция) в 2015 году использовали отмывание транзакций для финансирования своей деятельности. [20] [21] [22] Примеры включают перепродажу контрафактных товаров и лекарств .

«Эта цепочка финансирования демонстрирует четкую взаимосвязь между отмыванием транзакций и терроризмом: использование законных торговых площадок для ведения незаконной деятельности (в данном случае продажи контрафактной обуви), а затем использование доходов для отмывания денег для террористов».

Предотвращение финансирования терроризма

[ редактировать ]

И AML, и CTF несут в себе концепцию « Знай своего клиента» (KYC), что требует от финансовых организаций иметь личную идентификацию и соблюдать законность рассматриваемой транзакции. Хотя эта методология не пользуется популярностью у банков, юристов или других специалистов, которые могут видеть происходящие денежные транзакции или юридическую помощь, из-за деловых отношений и отношений с клиентами, которые могут быть повреждены в процессе идентификации личности. Это может повредить отношениям между постоянными клиентами, которым необходимо подтвердить свою личность, а уважаемые члены общества не хотят, чтобы их каждый раз просили предъявить удостоверение личности. [8] [23]

Механизм черного списка ФАТФ (список несотрудничающих стран и территорий) использовался для принуждения стран к переменам.

Подозрительная деятельность

[ редактировать ]

Операция Green Quest , межведомственная целевая группа США, созданная в октябре 2001 года с официальной целью противодействия финансированию терроризма, рассматривает следующие модели деятельности в качестве показателей сбора и перемещения средств, которые могут быть связаны с финансированием терроризма:

  • Операции по счету, которые не соответствуют прошлым депозитам или снятию средств, например наличные, чеки , банковские переводы и т. д.
  • Транзакции, включающие большой объем входящих или исходящих электронных переводов без какой-либо логической или очевидной цели, которые исходят, направляются или проходят через места, вызывающие обеспокоенность, то есть страны, находящиеся под санкциями, страны, отказывающиеся сотрудничать и сочувствующие страны.
  • Необъяснимый клиринг или негоциация чеков третьих лиц и их депозитов на счетах в иностранных банках.
  • Структурирование нескольких филиалов или одного филиала с несколькими видами деятельности.
  • Корпоративное разграничение, переводы между банковскими счетами связанных лиц или благотворительных организаций без видимых причин.
  • Банковские переводы благотворительных организаций компаниям, расположенным в странах, известных как банковские или налоговые убежища .
  • Отсутствие очевидной деятельности по сбору средств , например, отсутствие мелких чеков или типичных пожертвований, связанных с благотворительными банковскими депозитами.
  • Использование нескольких счетов для сбора средств, которые затем переводятся одним и тем же иностранным бенефициарам.
  • Сделки, не имеющие логической экономической цели, то есть отсутствие связи между деятельностью организации и другими сторонами, участвующими в сделке.
  • Совпадение должностных лиц корпорации, лиц с подписью банков или другие идентифицируемые сходства, связанные с адресами, рекомендациями и финансовой деятельностью.
  • Схемы списания наличных, в которых депозиты в США напрямую коррелируют со снятием средств в банкоматах в вызывающих беспокойство странах. Обратные транзакции такого рода также вызывают подозрения.
  • Выдача чеков, денежных переводов или других финансовых инструментов , часто пронумерованных последовательно, одному и тому же лицу или предприятию, либо лицу или предприятию, чье имя пишется одинаково.

По одной только такой деятельности было бы трудно определить, связано ли конкретное деяние с терроризмом или с организованной преступностью . По этой причине эту деятельность необходимо рассматривать в контексте других факторов, чтобы определить связь с финансированием терроризма. Простые транзакции могут оказаться подозрительными, а отмывание денег, полученных в результате терроризма, обычно включает случаи, когда были выполнены простые операции (розничные валютные операции, международные переводы средств), выявляющие связи с другими странами, включая страны, внесенные в черный список ФАТФ. Некоторые из клиентов могут иметь досье в полиции , особенно за торговлю наркотиками и оружием, и могут быть связаны с иностранными террористическими группировками. Средства могли пройти через государство-спонсор терроризма или страну, где существует проблема терроризма. Связь с политически значимым лицом (ПДЛ) может в конечном итоге привести к сделке по финансированию терроризма. Благотворительная организация может быть звеном в сделке. Счета (особенно студенческие), которые периодически получают депозиты, снятые через банкоматы в течение двух месяцев, и которые в другие периоды неактивны, могут указывать на то, что они становятся активными для подготовки к атаке.

Действия, специфичные для страны

[ редактировать ]

Пакистан

[ редактировать ]

По состоянию на 24 октября 2019 года Пакистан находился в «сером списке» ФАТФ по финансированию терроризма и выполнил только 5 из 27 пунктов действий, а на выполнение остальных пунктов действий по предотвращению финансирования терроризма ему было дано четыре месяца. [3] [4] По состоянию на 2022 год Пакистан выполняет большую часть плана действий, но продолжает оставаться в списке. [24] [25]

Бахрейн регулярно обвиняют в том, что он очень мало делает для предотвращения потока средств для финансирования терроризма в другие страны.

Катара Взаимодействие с боевиками включает в себя финансирование ХАМАС .

Саудовская Аравия

[ редактировать ]

Саудовскую Аравию обвиняют в том, что она не предпринимает достаточных мер для прекращения финансирования терроризма со стороны частных лиц. [26]

Недавний отчет FATF выявил серьезные недостатки в усилиях Саудовской Аравии по борьбе с терроризмом. Финансирование терроризма, зарождающееся в Саудовской Аравии, стало важным источником финансирования Аль-Каиды и других террористических организаций. [27] [28]

В просочившейся секретной записке Хиллари Клинтон заявила, что в 2009 году королевство было важнейшим источником средств для суннитских террористических группировок, включая «Аль-Каиду», « Талибан» и «Лашкаре-Тайба», указывая на некомпетентность разведки. [29]

В 2019 году Европейская комиссия добавила Саудовскую Аравию вместе с несколькими другими странами в свой черный список государств, которые не смогли контролировать отмывание денег и финансирование терроризма. Саудовскую Аравию обвиняют в том, что она не предпринимает достаточных усилий для контроля над огромными суммами денег, которые передаются исламистским экстремистам и террористическим группировкам. [30]

Объединенные Арабские Эмираты

[ редактировать ]

Объединенные Арабские Эмираты были обвинены [ кем? ] стать финансовым центром террористических организаций. [26] Банковская система ОАЭ была признана причастной к атакам 11 сентября 2001 года на США , осуществленным «Аль-Каидой» . У террористов 11 сентября были банковские счета в ОАЭ. Осуществление атаки обошлось террористической группе примерно в 400 000–500 000 долларов, из которых 300 000 долларов были переведены через один из банковских счетов угонщиков в США. Движение средств происходило с помощью как государственных банковских систем, так и с помощью Аль-Каиды, созданной сети «Хавала» . [31] [32]

Согласно отчету комиссии по терактам 11 сентября , в ответ на опасения, что банковская система ОАЭ была использована угонщиками 11 сентября для отмывания средств, в 2002 году ОАЭ приняли закон, дающий Центральному банку право замораживать подозрительные счета на 7 дней без каких-либо ограничений. предварительное юридическое разрешение. В отчете говорится, что «банкам было рекомендовано тщательно отслеживать транзакции, проходящие через ОАЭ из Саудовской Аравии и Пакистана, и теперь на них распространяются более строгие требования по транзакциям и отчетности клиентов». [33] С тех пор правительство ОАЭ подтвердило свою позицию и политику нулевой терпимости к финансированию терроризма. [34]

Министерство финансов США заявило, что бизнес-сеть, распространяющаяся по ОАЭ, Африканскому Рогу и Кипру, занимается отмыванием миллионов долларов в пользу «Аш-Шабааб». Управление по контролю за иностранными активами (OFAC) ввело санкции в отношении 16 фирм и частных лиц, вовлеченных в сеть отмывания денег. Ключевым финансовым посредником «Аш-Шабааб» является базирующаяся в Дубае компания Haleel Commodities LLC, а также ее дочерние компании и филиалы в Уганде, Кении, Сомали и на Кипре. [35]

Австралия

[ редактировать ]

Австралийские законы о борьбе с финансированием терроризма включают:

  • Закон об Уголовном кодексе 1995 года (Cth):
    • раздел 102.6 (получение средств в террористическую организацию, от нее или для террористической организации)
    • раздел 102.7 (оказание поддержки террористической организации)
    • раздел 103.1 (финансирование терроризма)
    • раздел 103.2 (финансирование террориста) и
    • раздел 119.4(5) (предоставление или получение товаров и услуг, способствующих совершению преступления, связанного с вторжением за границу). [36]
  • Акт об Уставе Организации Объединенных Наций 1945 года (Cth):
    • раздел 20 (о замораживаемых активах) и
    • раздел 21 (передача актива запрещенному физическому или юридическому лицу).

За эти правонарушения к физическим и юридическим лицам применяются санкции в соответствии с австралийским и международным законодательством. [37] Ответственность за преследование этих преступлений в Австралии лежит на Австралийской федеральной полиции , полиции штата и Директоре государственной прокуратуры Австралийского Союза .

Германия

[ редактировать ]

В июле 2010 года Германия объявила вне закона Международную гуманитарную организацию (IHH), заявив, что она использовала пожертвования для поддержки проектов в Газе, связанных с ХАМАС , который Европейский Союз считает террористической организацией. [38] [39] преподнося свою деятельность донорам как гуманитарную помощь. Министр внутренних дел Германии Томас де Мезьер заявил: « Пожертвования так называемым группам социального обеспечения, принадлежащим Хамасу, такие как миллионы, предоставленные IHH, на самом деле поддерживают террористическую организацию Хамас в целом». [38] [39]

Согласно исследованию, проведенному Институтом Абба Эбан в рамках инициативы под названием «Инициатива Януса», «Хезболла» финансируется через некоммерческие организации, такие как «Проект Сироты Ливан», немецкая благотворительная организация для ливанских сирот. Выяснилось, что оно жертвовало часть своих пожертвований в фонд, который финансирует семьи членов «Хезболлы», совершивших теракты-смертники. [40] Европейский фонд за демократию опубликовал, что организация «Проект сироты в Ливане» напрямую направляет финансовые пожертвования из Германии в ливанскую ассоциацию «Аш-Шахид», которая является частью сети «Хезболла» и пропагандирует взрывы смертников в Ливане, особенно среди детей. В Германии финансовые пожертвования в пользу проекта «Сироты в Ливане» не облагаются налогом и, таким образом, субсидируются налоговой политикой немецкого государства. [41]

В 2018 году расследование Управления по борьбе с наркотиками США (DEA) под названием «Операция «Кедр»» привело к аресту боевиков «Хезболлы», причастных к отмыванию миллионов евро южноамериканских денег от продажи наркотиков в Европу и Ливан. Одним из арестованных оперативников был Хасан Тарабольси, гражданин Германии, который управляет международным бизнесом по отмыванию денег. Тарабоси представляет собой тесную связь между преступной операцией и лидерами «Хезболлы». [42] [43]

Индия стала жертвой терроризма и проводила кампанию за объединение с и кредитной политики МВФ макропруденциального регулирования ключевыми положениями ФАТФ по борьбе с отмыванием денег (ПОД) и противодействию финансированию терроризма (БФТ), чтобы значительно повысить статус своего члена в МВФ. соответствие нации по этим вопросам, которые создают угрозу для мировой экономики. Индия также стремится связать эту политику МВФ с секретными юрисдикциями , киберрисками и налоговыми убежищами . [44]

В феврале 2019 года Казначейство Испании через Комиссию по предотвращению отмывания денег и денежных преступлений ( SEPBLAC) [45] ), опубликовали свою стратегию по предотвращению финансирования терроризма. [46] [47]

Великобритания

[ редактировать ]

В Великобритании Закон о предотвращении терроризма (временные положения) 1989 года , принятый в 1989 году, помог предотвратить финансирование терроризма. В большей степени это было сделано для того, чтобы помочь прекратить финансирование республиканских и лоялистских военизированных формирований в Северной Ирландии . Источниками дохода ирландских республиканских и лоялистских военизированных формирований были игровые автоматы, компании такси и благотворительные пожертвования в Северной Ирландии, которые обеспечивали подавляющую часть доходов во время Смуты (1969–1998). [48] [49]

Республика Ирландия

[ редактировать ]

Преступления против государственных законов 1939–1998 годов криминализируют многие действия, которые считаются наносящими ущерб безопасности Ирландской Республики. В соответствии с законом на организацию может быть вынесен приказ о пресечении, после чего членство в такой незаконной организации, руководство ее деятельностью или сбор средств становится правонарушением. Во время беспорядков (1969–1998 гг.) Временная Ирландская республиканская армия (ПИРА) и Ирландская национально-освободительная армия (ИНЛА) были запрещены в соответствии с этими мерами.

Однако во время конфликта Ирландская Республика была основным источником средств, оружия (в основном СВУ ирландского происхождения), тренировочных лагерей, заводов по производству бомб и убежищ для ирландских республиканцев больше, чем любая другая группа или нация на земле в мире. конфликт. [48] [50] [51] Пожертвования из-за границы, в том числе 12 миллионов долларов наличными от ливийского лидера Муаммара Каддафи. [52] [53] [54] и 3,6 миллиона долларов, собранных NORAID в Америке на нужды республиканцев (но не обязательно напрямую в казну ИРА), [55] [56] [57] [58] часто были преувеличены и на самом деле очень малы. [49] [48] [50] [51] Большая часть или почти все доходы ИРА поступали от законной и преступной деятельности на территории Ирландии, такой как рэкет , ограбления банков , черные такси , мошенничество и отмывание денег . Все это способствовало продолжительности конфликта, поскольку позволяло группировке купить достаточно оружия и взрывчатки. [48] [50] [51] [49]

Наднациональные организации

[ редактировать ]

Евросоюз

[ редактировать ]

Европейский Союз предпринял ряд действий против отмывания денег и финансирования терроризма. Это включает в себя подготовку следующих отчетов и выполнение соответствующих рекомендаций: отчет об оценке наднациональных рисков (SNRA), отчет об общеизвестных случаях борьбы с отмыванием денег с участием банков ЕС, отчет подразделения финансовой разведки (FIU), взаимосвязь реестров счетов в центральных банках. [59]

Объединенные Нации

[ редактировать ]

Статья 2.1 Конвенции о борьбе с финансированием терроризма 1999 года определяет преступление финансирования терроризма как преступление, совершаемое «любым лицом», которое «любыми средствами, прямо или косвенно, незаконно и умышленно предоставляет или собирает средства с намерением их использования или осознавая, что они будут использованы полностью или частично для совершения «действия», направленного на причинение смерти или тяжких телесных повреждений гражданскому лицу или любому другому лицу, не принимающему активного участия в военных действиях. в ситуации вооруженного конфликта , когда целью такого действия по его характеру или контексту является запугивание населения или принуждение правительства или международной организации совершить какое-либо действие или воздержаться от него». [60]

Совет Безопасности ООН принял резолюцию 1373 после терактов 11 сентября. В нем указывалось, что государствам не разрешается предоставлять финансирование террористическим организациям, предоставлять им убежище и что информация о террористических группах должна передаваться другим правительствам.

В ООН был создан комитет, которому было поручено составить список организаций и людей, связанных с терроризмом или подозреваемых в терроризме, чьи финансовые счета необходимо заморозить и ни один финансовый институт не сможет вести с ними торговлю. . [8]

Уклоняющиеся действия террористических организаций

[ редактировать ]

Бригады Аль-Кассама призывают к биткойнам

[ редактировать ]

В январе 2019 года военное крыло ХАМАС , известное как Бригады Аль-Кассама , начало кампанию по привлечению сторонников к пожертвованиям в долларах США. Вскоре после объявления о своем намерении осуществлять краудфандинг через биткойн , «Бригады аль-Кассама» предоставили биткойн-адрес, на который доноры могли отправлять средства, а также разместили инфографику и учебные пособия по биткойнам в социальных сетях. [61]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Лин, Том CW (14 апреля 2016 г.). «Финансовое оружие войны». ССНН   2765010 . {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
  2. ^ Страны FATF, Страны-полноправные члены, Страны-наблюдатели, Страны, призывающие к действию (страны, внесенные в черный список), Другие контролируемые юрисдикции (страны, занесенные в серый список) , FATF, по состоянию на 24 октября 2019 г.
  3. ^ Jump up to: а б Четкое предупреждение: заявление FATF. Архивировано 24 октября 2019 г. в Wayback Machine , Business Recorder, 22 октября 2019 г.
  4. ^ Jump up to: а б Проблемы ФАТФ , Бизнес-регистратор, 23 октября 2019 г.
  5. ^ «ЕС усиливает борьбу с финансированием терроризма» . DW.COM .
  6. ^ «Генеральные директора – Миграция и внутренние дела – Что мы делаем – … Кризисы и терроризм – Программа отслеживания финансирования терроризма» . 06.12.2016.
  7. ^ «Справочник по противодействию отмыванию денег и борьбе с финансированием терроризма для небанковских финансовых учреждений» . 01.03.2017. дои : 10.22617/tim168550 . {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
  8. ^ Jump up to: а б с д Леви, М. (17 мая 2010 г.). «Борьба с финансированием терроризма: история и оценка контроля над «финансированием угроз» ». Британский журнал криминологии . 50 (4): 650–669. дои : 10.1093/bjc/azq025 . ISSN   0007-0955 .
  9. ^ «Борьба с войной против финансирования терроризма — Cnnmoney.ch» . 5 февраля 2022 г.
  10. ^ Jump up to: а б Ридли, Николас; Александр, Дин С. (30 декабря 2011 г.). «Борьба с финансированием терроризма в первом десятилетии XXI века». Журнал по контролю за отмыванием денег . 15 (1): 38–57. дои : 10.1108/13685201211194727 . ISSN   1368-5201 .
  11. ^ Кларк, Колин (осень 2016 г.). «Наркотики и бандиты: финансирование терроризма через незаконный оборот наркотиков» . Журнал стратегической безопасности . 9 (3): 1–15. дои : 10.5038/1944-0472.9.3.1536 .
  12. ^ Джейкобсон, Майкл (15 марта 2010 г.). «Финансирование терроризма и Интернет». Исследования конфликтов и терроризма . 33 (4): 353–363. дои : 10.1080/10576101003587184 . ISSN   1057-610X .
  13. ^ Перри, Фрэнк С., Лихтенвальд, Терренс Г. и Маккензи, Паула М. (2009). Злые близнецы: связь преступности и террора . Судмедэксперт, 16-29 лет.
  14. ^ Макаренко Т. «Континуум преступности и терроризма: прослеживание взаимодействия между транснациональными организованными организациями». Глобальная преступность . 6 (1): 129-145. дои : 10.1080/1744057042000297025 . S2CID   32829413 .
  15. ^ Макаренко Т (2002). «Преступность, террор и наркоторговля в Центральной Азии». Harvard Asia Quarterly . 6 (3): 1-24.
  16. ^ Макаренко Т (2003). «Модель террористо-криминальных отношений». Обзор разведки Джейн .
  17. ^ Ван, Пэн (2010). «Связь преступности и терроризма: трансформация, альянс, конвергенция» . Азиатская общественная наука . 6 (6): 11–20. дои : 10.5539/ass.v6n6p11 .
  18. ^ Корнелл, С. (2006). «Наркотическая угроза в Центральной Азии: от связи преступности и терроризма к государственному проникновению?». Ежеквартальный форум «Форум Китая и Евразии» . 4 (1): 37–67.
  19. ^ Уитли, Джозеф (июнь 2005 г.). «Древняя банковская система, современные преступления: как Хавала тайно переводит финансы преступников и нарушает существующие законы» (PDF) . Журнал международного права Пенсильванского университета . 26 (2): 347–378.
  20. ^ «Когда отмывание транзакций финансирует терроризм» . Finextra Research . 17 января 2017 г. Проверено 7 февраля 2019 г.
  21. ^ «Отмывание транзакций — это новая, усовершенствованная форма отмывания денег» . Всегда соответствует . 23 января 2017 г. Проверено 7 февраля 2019 г.
  22. ^ Новинка: отмывание транзакций; 30 апреля — Расширенная форма отмывания денег; Утро, 2017, 10:16 (20 января 2015 г.). «Полиция расследует фальшивые связи Куачи» . Денежный джихад . Проверено 7 февраля 2019 г. {{cite web}}: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  23. ^ «Финансирование терроризма», Предотвращение отмывания денег , John Wiley & Sons, Inc., 10 октября 2015 г., стр. 131–141, doi : 10.1002/9781119200604.ch7 , ISBN  9781119200604
  24. ^ «Пакистан вряд ли выйдет из серого списка глобальной системы контроля за финансированием терроризма до июня» . Индус . 17 февраля 2021 г. Проверено 22 августа 2021 г.
  25. ^ Хайдар, Сухасини (25 июня 2021 г.). «Пакистан останется в «сером списке» ФАТФ из-за неспособности осудить террористических лидеров, назначенных СБ ООН» . Индус . Проверено 22 августа 2021 г.
  26. ^ Jump up to: а б Связи Катара с терроризмом: война нарративов , Fair Observer, 21 октября 2019 г.
  27. ^ «Саудовская Аравия по-прежнему делает недостаточно для борьбы с финансированием терроризма» . Вашингтон Пост . Проверено 19 февраля 2019 г.
  28. ^ «Меры Саудовской Аравии по борьбе с отмыванием денег, финансированием терроризма и распространением оружия массового уничтожения» . Проверено 24 сентября 2018 г.
  29. ^ Wikileaks: Саудовцы «главные спонсоры суннитских боевиков » . Новости Би-би-си . Проверено 5 февраля 2010 г.
  30. ^ «ЕС добавляет Саудовскую Аравию в черный список «грязных денег» в борьбе с финансированием терроризма» . Независимый . 13 февраля 2019 г. Проверено 13 февраля 2019 г.
  31. ^ «ОАЭ: финансовый и транзитный узел террора 11 сентября» . Хаффпост. 14 сентября 2017 года . Проверено 14 сентября 2017 г.
  32. ^ «Национальная комиссия по террористическим атакам на США - Монография о финансировании терроризма» (PDF) . Комиссия 11 сентября.
  33. ^ «ПРОФИЛЬ СТРАНЫ: ОБЪЕДИНЕННЫЕ АРАБСКИЕ ЭМИРАТЫ (ОАЭ)» (PDF) . Библиотека Конгресса – Отдел федеральных исследований . Проверено 10 июля 2017 г.
  34. ^ «ОАЭ призывают к абсолютной нетерпимости ко всем, кто поддерживает финансирование терроризма» . Объединенные Нации . Проверено 15 сентября 2018 г.
  35. ^ «Министерство финансов определило транснациональную сеть по отмыванию денег «Аш-Шабааб»» . 11 марта 2024 года. Архивировано из оригинала 13 марта 2024 года . Проверено 18 марта 2024 г.
  36. ^ «Закон об Уголовном кодексе» . www.austlii.edu.au . Австралазийский институт правовой информации . 1995. Архивировано из оригинала 5 октября 2017 года . Проверено 26 апреля 2023 г.
  37. ^ «Акт об Уставе Организации Объединенных Наций» . www.austlii.edu.au . Австралазийский институт правовой информации . 1945. Архивировано из оригинала 23 декабря 2017 года . Проверено 26 апреля 2023 г.
  38. ^ Jump up to: а б Агентства, Новости (2010). «Германия запрещает группу, обвиняемую в связях с ХАМАС» . йнет . {{cite news}}: |first1= имеет общее имя ( справка )
  39. ^ Jump up to: а б «Германия объявляет благотворительную деятельность вне закона из-за предполагаемых связей с ХАМАС» . Haaretz.com . 12 июля 2010 г.
  40. ^ «Исследование инициативы Януса» (PDF) .
  41. Отчет EFD: сбор средств «Хезболлы» в Германии не облагается налогом. Архивировано 6 октября 2019 г. в Wayback Machine , Европейский фонд за демократию, 13 июля 2009 г.
  42. ^ Инициатива, Янус (30 января 2019 г.). «Инициатива Януса | Борьба с терроризмом и преступностью, распространяющимися в Европе» . Инициатива Януса .
  43. ^ «ФЗД | Хезболлу судят в Европе» . ФДД . 19 ноября 2018 г.
  44. ^ Индия стремится к интеграции борьбы с отмыванием денег и финансированием терроризма с кредитной политикой МВФ , Новости 18, 19 октября 2019 г.
  45. ^ «Сепблак | Исполнительная служба Комиссии по предотвращению отмывания денег и денежных преступлений» . Проверено 8 февраля 2019 г.
  46. ^ «Испания: Стратегия по предотвращению финансирования терроризма | Соответствие платежам» . ПлатежиCompliance.com . Проверено 8 февраля 2019 г.
  47. ^ «ПРЕДОТВРАЩЕНИЕ ФИНАНСИРОВАНИЯ ТЕРРОРИЗМА» (PDF) .
  48. ^ Jump up to: а б с д Лаура К. Донохью (2006). «Антитеррористические финансы в Великобритании и США» . 27 (2). Центр международной безопасности и сотрудничества Стэнфордского университета: 8. {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
  49. ^ Jump up to: а б с Специальный комитет по делам Северной Ирландии. Часть первая: продолжающаяся угроза со стороны военизированных организаций . Парламент Великобритании (Отчет). 26 июня 2002 г.
  50. ^ Jump up to: а б с Республика Ирландия сыграла важную роль в поддержке ИРА, говорит историк , News Letter , 5 апреля 2019 г.
  51. ^ Jump up to: а б с Джон Мэнли (6 апреля 2019 г.). «Поддержка в республике во время беспорядков «ключ для ИРА», утверждения книги» . Ирландские новости .
  52. ^ Пэдди Клэнси (31 декабря 2021 г.). «Поддержка ИРА ливийского лидера Каддафи раскрыта в секретных государственных документах Ирландии» . Ирландский Централ.
  53. ^ Дэвид МакКаллах, Конор МакМорроу и Джастин Маккарти (28 декабря 2021 г.). «Масштаб поддержки ИРА со стороны Ливии «шокировал» британцев» . РТЭ .
  54. ^ «Ливия: Степень финансовой поддержки ИРА со стороны Каддафи ошеломила британскую разведку» . Глаз Ближнего Востока . 28 декабря 2021 г.
  55. ^ Эндрю Мамфорд (6 августа 2012 г.). Миф о борьбе с повстанцами: британский опыт нерегулярной войны . Тейлор и Фрэнсис . п. 119. ИСБН  9-7811-3664-9387 .
  56. ^ Николас Самбанис и Пол Кольер. Понимание гражданской войны: доказательства и анализ · Том 2 . Всемирный банк . п. 171. ИСБН  9-7808-2136-0507 . По оценкам, в период с 1970 по 1991 год в Ирландию было отправлено в общей сложности 3,6 миллиона долларов, взносы NORAID представляли собой небольшую, но не [политически] незначительную часть дохода IRA, который, по оценкам, составлял примерно 10 миллионов долларов в год.
  57. ^ Т. Виттиг (26 июля 2011 г.). Понимание финансирования терроризма . Пэлгрейв Макмиллан . стр. 154–155. ISBN  9-7802-3031-6935 . С момента своего основания в 1969 по 1991 год NORAID собрал около 3,6 миллиона долларов на ирландские республиканские цели посредством сочетания обедов по сбору средств и обширной кампании по сбору пожертвований посредством прямой почтовой рассылки, льготных танцевальных вечеров и «передачи шляпы» на ирландско-американском языке. -собственные предприятия (например, бары) в крупных городах США.' Эти деньги якобы предназначались для поддержки любого количества причин, связанных с Ирландией и ирландским республиканизмом, от политической деятельности до поддержки семей заключенных в тюрьму членов PIRA.
  58. ^ Памела Дункан и Саймон Карсвелл (5 марта 2015 г.). «Шинн Фейн собрала 12 миллионов долларов в США» . Ирландские Таймс . (требуется подписка)
  59. ^ Информационный бюллетень: Комиссия оценивает риски и недостатки реализации в борьбе с отмыванием денег и финансированием терроризма: вопросы и ответы , Европейская комиссия, 24 июля 2019 г.
  60. ^ Международная конвенция Организации Объединенных Наций 1999 г. о борьбе с финансированием терроризма (Конвенция о борьбе с финансированием терроризма) , ст. 2.1
  61. ^ Фанузи, Яя. «Краудфандинг биткойнов военного крыла ХАМАС» . Форбс . Архивировано из оригинала 6 февраля 2019 года . Проверено 12 февраля 2019 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Адамс, Джеймс. Финансирование террора. Севеноукс, Кент: Новая английская библиотека, 1986.
  • Американский совет по внешней политике. Противодействие финансированию терроризма. Лэнхэм, доктор медицины: Университетское издательство Америки, 2005.
  • Бирстекер, Томас Дж. и Сью Э. Эккерт. Противодействие финансированию терроризма. Лондон: Рутледж, 2008.
  • Кларк, CP Terrorism, Inc.: Финансирование терроризма, повстанческого движения и нерегулярной войны. АВС-КЛИО, 2015.
  • , Шон С. и Дэвид Голд. Террорномика. Олдершот, Англия; Берлингтон, Вирджиния: Эшгейт, 2007.
  • Эренфельд, Рэйчел . Финансирование зла: как финансируется терроризм и как его остановить. Чикаго: Бонусные книги, 2003.
  • Фриман, Майкл. Тематические исследования по финансированию терроризма. Фарнхэм: Ашгейт, 2011.
  • Хиральдо, Жанна К. и Гарольд А. Тринкунас. Финансирование терроризма и ответные меры государства: сравнительная перспектива. Стэнфорд, Калифорния: Издательство Стэнфордского университета, 2007.
  • Мартин, Гас и Харви В. Кушнер . Мудрая энциклопедия терроризма. Таузенд-Оукс, Калифорния: Публикации SAGE, 2011.
  • Пит, Марк. Финансирование терроризма. Дордрехт: Kluwer Academic Publishers, 2002.
  • Шотт, Пол Аллан. Справочное руководство по противодействию отмыванию денег и борьбе с финансированием терроризма. Вашингтон, округ Колумбия: Всемирный банк, 2006.
  • Виттори, Джоди. Финансирование терроризма и ресурсы. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Пэлгрейв Макмиллан, 2011.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 28e5ff61a616818e8c067ddd31db25f7__1710909120
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/28/f7/28e5ff61a616818e8c067ddd31db25f7.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Terrorism financing - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)