Jump to content

Макропруденциальное регулирование

Макропруденциальное регулирование — это подход к финансовому регулированию, направленный на снижение риска для финансовой системы в целом (или « системного риска »). После финансового кризиса конца 2000-х годов среди политиков и экономических исследователей растет консенсус относительно необходимости переориентации нормативной базы в сторону макропруденциальной перспективы.

Как документально подтверждено Клементом (2010), термин «макропруденциальный» впервые был использован в конце 1970-х годов в неопубликованных документах Комитета Кука (предшественника Базельского комитета по банковскому надзору ) и Банка Англии . [1] Но только в начале 2000-х годов — после двух десятилетий повторяющихся финансовых кризисов в промышленных и, чаще всего, странах с формирующимся рынком. [2] — стал ли все более активно продвигаться макропруденциальный подход к нормативно-правовой базе, особенно со стороны руководства Банка международных расчетов ? Более широкое согласие по поводу его актуальности было достигнуто в результате финансового кризиса конца 2000-х годов .

Цели и обоснование

[ редактировать ]

Основной целью макропруденциального регулирования является снижение риска и макроэкономических издержек финансовой нестабильности. Оно признано необходимым компонентом для заполнения разрыва между макроэкономической политикой и традиционным микропруденциальным регулированием финансовых учреждений. [3]

Макропруденциальное и микропруденциальное регулирование

[ редактировать ]
Сравнение макро- и микропруденциальных перспектив
Макропруденциальный Микропруденциальный
Ближайшая цель Ограничить финансовые трудности всей системы Ограничить страдания отдельных учреждений
Конечная цель Избегайте затрат на выпуск (ВВП) Защита потребителей (инвесторов/вкладчиков)
Характеристика риска Считается зависимым от коллективного поведения («эндогенным»). Считается независимым от поведения отдельных агентов («экзогенным»).
Корреляции и общие риски между учреждениями Важный Они не имеют значения
Калибровка пруденциального контроля С точки зрения общесистемного риска; сверху вниз С точки зрения рисков отдельных учреждений; вверх дном
Источник: Борио (2003).

Теоретическое обоснование

[ редактировать ]

С теоретической точки зрения утверждалось, что реформа пруденциального регулирования должна включать три различные парадигмы: [4] парадигма агентства , парадигма внешних эффектов и парадигма перепадов настроения . Роль макропруденциального регулирования особенно подчеркивается двумя последними из них.

Агентская парадигма подчеркивает важность проблем принципала и агента . Риск принципала и агента возникает в результате разделения собственности и контроля над учреждением, что может стимулировать поведение контролирующих агентов, которое не отвечало бы интересам принципалов (владельцев). Главный аргумент заключается в том, что, выполняя роль кредитора последней инстанции и поставщика страхования вкладов , правительство меняет стимулы банков брать на себя риски. Это проявление проблемы принципала-агента, известной как моральный риск . Говоря конкретнее, сосуществование страхования вкладов и недостаточно регулируемых банковских портфелей побуждает финансовые учреждения брать на себя чрезмерные риски. [5] Однако эта парадигма предполагает, что риск возникает в результате отдельных должностных преступлений, и, следовательно, противоречит акценту на систему в целом, который характеризует макропруденциальный подход.

В парадигме внешних эффектов ключевое понятие называется денежными внешними эффектами . Это определяется как внешний эффект , который возникает, когда действия одного экономического агента влияют на благосостояние другого агента посредством воздействия на цены. Как утверждают Гринвальд и Стиглиц (1986), [6] имеются искажения когда в экономике (например, неполные рынки или несовершенная информация), [7] Политическое вмешательство может улучшить благосостояние всех в смысле эффективности по Парето . Действительно, ряд авторов показали, что, когда агенты сталкиваются с ограничениями по займам или другими видами финансовых трений, возникают денежные внешние эффекты и различные искажения, такие как чрезмерное заимствование, принятие чрезмерного риска и чрезмерный уровень краткосрочной задолженности. [8] В таких условиях макропруденциальное вмешательство может повысить социальную эффективность. В исследовании политики Международного валютного фонда утверждается, что внешние эффекты риска между финансовыми учреждениями и от них к реальной экономике являются провалами рынка , которые оправдывают макропруденциальное регулирование. [9]

В парадигме колебаний настроения « животный настрой» (Кейнс) критически влияет на поведение менеджеров финансовых учреждений, вызывая избыток оптимизма в хорошие времена и внезапное снижение рисков на пути вниз. В результате ценовые сигналы на финансовых рынках могут оказаться неэффективными, что увеличивает вероятность системных проблем. Таким образом, роль дальновидного макропруденциального надзорного органа, смягчающего неопределенность и предупреждающего о рисках финансовых инноваций, оправдана.

Индикаторы системного риска

[ редактировать ]

Для измерения системного риска макропруденциальное регулирование опирается на несколько показателей. Как упоминалось в Борио (2003), [10] Важное различие заключается между измерением вклада в риск отдельных институтов ( перекрестное измерение ) и измерением эволюции (т.е. процикличности) системного риска во времени ( временное измерение ).

Поперечное измерение риска можно отслеживать, отслеживая информацию о балансе — общую сумму активов и их состав, обязательства и структуру капитала, — а также стоимость торговых ценных бумаг учреждений и ценных бумаг, доступных для продажи. Кроме того, были разработаны другие сложные финансовые инструменты и модели для оценки взаимосвязей между посредниками (например, CoVaR), [11] и вклад каждого учреждения в системный риск (идентифицированный как «предельный ожидаемый дефицит» в Acharya et al., 2011). [12]

Для учета временного измерения риска обычно используется широкий набор переменных, например: отношение кредита к ВВП , реальные цены активов , соотношение непрофильных и основных обязательств банковского сектора и денежные агрегаты. Некоторые индикаторы раннего предупреждения были разработаны на основе этих и других финансовых данных (см., например, Borio and Drehmann, 2009). [13] Кроме того, макростресс-тесты используются для выявления уязвимостей после моделирования неблагоприятного исхода.

Макропруденциальные инструменты

[ редактировать ]

Было предложено большое количество инструментов; [14] однако нет единого мнения о том, кто должен играть первостепенную роль в реализации макропруденциальной политики.

Большинство этих инструментов направлены на предотвращение процикличности финансовой системы со стороны активов и пассивов, такие как:

Следующие инструменты служат той же цели, но им приписаны дополнительные специфические функции, как указано ниже:

Чтобы предотвратить накопление чрезмерной краткосрочной задолженности:

  • ликвидности Коэффициент покрытия
  • Сборы за риск ликвидности , которые наказывают краткосрочное финансирование
  • Надбавки к требованию к капиталу пропорциональны размеру несоответствия сроков погашения
  • Минимальные требования к дисконтированию активами ценных бумаг, обеспеченных

Кроме того, для облегчения рекапитализации банка в случае кризиса были предложены различные типы инструментов условного капитала (например, «условные конвертируемые облигации» и «страхование капитала»). [15] [16]

Реализация в Базеле III

[ редактировать ]

Некоторые аспекты Базеля III отражают макропруденциальный подход к финансовому регулированию. [17] Действительно, Базельский комитет по банковскому надзору признает системную значимость финансовых учреждений в тексте правил. Говоря более конкретно, в соответствии с Базелем III требования к капиталу банков были ужесточены, а также к ликвидности введены новые требования , лимит кредитного плеча и антициклический буфер капитала. Кроме того, крупнейшие и наиболее активные в мире банки должны иметь больше капитала более высокого качества, что соответствует перекрестному подходу к системному риску .

Эффективность макропруденциальных инструментов

[ редактировать ]

В случае Испании Саурина (2009) утверждает, что резервы на динамические потери по кредитам (введенные в июле 2000 года) помогают справиться с процикличностью в банковской сфере, поскольку банки способны создавать буферы на случай плохих времен. [18]

В США ужесточение соотношения кредита к стоимости и требований к резервам в местной валюте в иностранной стране связано с увеличением кредитования американскими филиалами и дочерними компаниями иностранных банков. Более того, ужесточение требований к капиталу за пределами США приводит к смещению внутреннего кредитования американскими банками в США и другие страны, в то время как более жесткие требования к капиталу в США сокращают кредитование американскими банками иностранных резидентов. [19]

Используя данные из Великобритании, Aiyar et al. (2012) обнаружили, что нерегулируемые банки в Великобритании смогли частично компенсировать изменения в кредитном предложении, вызванные меняющимися во времени минимальными требованиями к капиталу по сравнению с регулируемыми банками. Следовательно, они делают вывод о потенциально существенной «утечке» макропруденциального регулирования банковского капитала. [20]

В отношении развивающихся рынков несколько центральных банков применяли макропруденциальную политику (например, использование резервных требований), по крайней мере, после азиатского финансового кризиса 1997 года и российского финансового кризиса 1998 года . Большинство руководителей этих центральных банков считают, что такие инструменты эффективно способствовали устойчивости их внутренних финансовых систем после финансового кризиса конца 2000-х годов . [21]

Издержки макропруденциального регулирования

[ редактировать ]

Имеются теоретические и эмпирические данные о положительном влиянии финансов на долгосрочный экономический рост. Соответственно, были высказаны опасения по поводу воздействия макропруденциальной политики на динамизм финансовых рынков и, в свою очередь, на инвестиции и экономический рост . Попов и Смец (2012) [22] таким образом, рекомендуется более активно использовать макропруденциальные инструменты во время дорогостоящих бумов, вызванных чрезмерным заимствованием, нацеливаясь на источники внешних эффектов, но сохраняя положительный вклад финансовых рынков в экономический рост.

Анализируя издержки более высоких требований к капиталу, подразумеваемые макропруденциальным подходом, Hanson et al. (2011) [23] сообщают, что долгосрочное воздействие на ставки по кредитам для заемщиков должно быть количественно небольшим. [24]

Некоторые теоретические исследования показывают, что макропруденциальная политика может иметь положительный вклад в долгосрочный средний рост. Жанна и Коринек (2011), [25] например, покажите, что в модели с внешними эффектами кризисов, возникающих в условиях финансовой либерализации, хорошо продуманное макропруденциальное регулирование одновременно снижает риск кризиса и увеличивает долгосрочный экономический рост, смягчая циклы бума и спада .

Институциональные аспекты

[ редактировать ]

Полномочия по макропруденциальному надзору могут быть переданы одному учреждению, существующему (например, центральным банкам) или новому, или быть разделенной ответственностью между различными учреждениями (например, монетарными и налоговыми органами). Например, управление системным риском в США централизовано в Совете по надзору за финансовой стабильностью (FSOC), созданном в 2010 году. Его возглавляет министр финансов США , а в его состав входят председатель Федеральной резервной системы и все основные регулирующие органы США. В Европе эта задача с 2010 года также была возложена на новый орган – Европейский совет по системным рискам (ESRB), деятельность которого поддерживается Европейским центральным банком . В отличие от своего американского коллеги, ESRB не имеет прямых правоприменительных полномочий.

Роль центральных банков

[ редактировать ]

Преследуя свою цель по сохранению ценовой стабильности, центральные банки по-прежнему внимательно следят за эволюцией реальных и финансовых рынков. взаимодополняющая связь между макропруденциальной и денежно-кредитной политикой Таким образом, отстаивается , даже если полномочия по макропруденциальному надзору не предоставлены самому центральному банку. Это хорошо отражено в организационной структуре таких институтов, как Совет по надзору за финансовой стабильностью и Европейский совет по системным рискам , в которых решающее участие имеют руководители центральных банков. Вопрос о том, должна ли денежно-кредитная политика напрямую противодействовать финансовым дисбалансам, остается более спорным, хотя она действительно предлагалась в качестве предварительного дополнительного инструмента для борьбы с пузырями цен на активы . [26]

Международное измерение

[ редактировать ]

На международном уровне существует несколько потенциальных источников утечек и арбитража со стороны макропруденциального регулирования, таких как кредитование банков через зарубежные филиалы и прямое трансграничное кредитование. [27] Кроме того, поскольку развивающиеся экономики вводят контроль над потоками капитала в пруденциальных целях, другие страны могут пострадать от негативных побочных эффектов . [28] Поэтому глобальная координация макропруденциальной политики считается необходимой для повышения ее эффективности.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Клемент, П. (2010). Термин «макропруденциальный»: происхождение и эволюция. Ежеквартальный обзор BIS, март.
  2. ^ См. Рейнхарт К. и Рогофф К. (2009). На этот раз все по-другому: восемь столетий финансовой глупости . Издательство Принстонского университета.
  3. ^ Банк Англии (2009). Роль макропруденциальной политики. Документ для обсуждения Банка Англии, ноябрь.
  4. ^ де ла Торре, А. и Изе, А. (2009). Регуляторная реформа: интеграция парадигм. Всемирный банк. Рабочий документ политических исследований 4842.
  5. ^ См. Карекен Дж. и Уоллес Н. (1978). Страхование вкладов и банковское регулирование: экспозиция частичного равновесия, Journal of Business , 51: 413-438.
  6. ^ Гринвальд Б. и Стиглиц Дж. (1986). Внешние эффекты в экономиках с несовершенной информацией и неполными рынками, Quarterly Journal of Economics , 101: 229-264.
  7. ^ «ЭконПорт — несовершенная информация» . www.econport.org .
  8. ^ Обзоры этой литературы см., например, Bianchi, J. (2010). Кредитные внешние эффекты: макроэкономические эффекты и последствия для политики. American Economic Review: Papers & Proceedings , 100: 398-402; и Коринек А. (2011). Новая экономика пруденциального контроля за капиталом: программа исследований. Университет Мэриленда. Мимео.
  9. ^ Де Николо, Г., Г. Фавара и Л. Ратновски (2012). Внешние эффекты и макропруденциальная политика, Записка персонала МВФ для обсуждения 12/05.
  10. ^ Борио, К. (2003). Указ.цит.
  11. ^ См. Адриан Т. и Бруннермайер М. (2011). КоВаР. Рабочие документы NBER 17454, Национальное бюро экономических исследований.
  12. ^ Ачарья В., Педерсен Л., Филлипон Т. и Ричардсон М. (2010). Измерение системного риска. Нью-Йоркский университет. Мимео.
  13. ^ Борио, К. и Дреманн, М. (2009). Оценка риска банковских кризисов – еще раз. Ежеквартальный обзор BIS, март.
  14. ^ См., среди прочего , Шин, Х. (2011). Макропруденциальная политика за пределами Базеля III. В: Документы BIS № 60, декабрь; Хэнсон С., Кашьяп А. и Стейн Дж. (2011). Макропруденциальный подход к финансовому регулированию. Журнал экономических перспектив , 25: 3-28; Гудхарт К. и Перотти Э. (2012). Превентивная макропруденциальная политика. VoxEU.org, 29 февраля; и ссылки в работах Галати Г. и Месснера Р. (2011). Макропруденциальная политика – обзор литературы. Рабочие документы БМР № 337, февраль.
  15. ^ Равив, А., (2004). Стабильность банка и рыночная дисциплина: обмен долга на акции по сравнению с субординированными облигациями. Университет Брандейса. Мимео.
  16. ^ Фланнери, М., (2002). Под лежачий камень вода не течет? Обеспечение рыночной дисциплины посредством «обратных конвертируемых облигаций». Глава 5 Холла С. Скотта, изд. Достаточность капитала за пределами Базеля:Банковские ценные бумаги и страхование, Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. Мимео.
  17. ^ См. Борио, К. (2011). Новое открытие макроэкономических корней политики финансовой стабильности: путь, проблемы и путь вперед. Рабочие документы БМР № 354, сентябрь.
  18. ^ Саурина, Дж. (2009). Динамическое обеспечение: пример Испании. Всемирный банк. Примечание № 7, июль.
  19. ^ Берроспид, Хосе М; Корреа, Рикардо; Гольдберг, Линда С.; Нипманн, Фридерика (2017). «Международная банковская деятельность и трансграничное влияние регулирования: уроки США» (PDF) . Международный журнал центрального банка (48): 435–476.
  20. ^ Айяр С., Каломирис К. и Виладек Т. (2011). Макро-Пру протекает? Данные политического эксперимента Великобритании. Рабочие документы NBER 17822, Национальное бюро экономических исследований.
  21. ^ О некоторых странах Латинской Америки см., например, Кастильо, П., Контрерас, А., Киспе, З. и Рохас, Ю. (2011). Макропруденциальная политика в странах региона. В: Журнал Moneda, Центральный банк Перу.
  22. ^ Попов А. и Сметс Ф. (2012). О компромиссе между ростом и стабильностью: роль финансовых рынков. VoxEU.org, 3 ноября.
  23. ^ Хэнсон С., Кашьяп А. и Стейн Дж. (2011). Макропруденциальный подход к финансовому регулированию. Журнал экономических перспектив , 25: 3-28.
  24. ^ См. также Шанц Дж., Айкман Д., Коллазос П., Фараг М., Грегори Д. и Кападиа С. (2011). Долгосрочное экономическое воздействие более высокого уровня капитала. В: Документы BIS № 60, декабрь, а также цитированные в них ссылки.
  25. ^ Жанна О. и Коринек А. (2011). Бум, спад и рост. Университет Джонса Хопкинса и Университет Мэриленда. Мимео.
  26. ^ См. Бернанке, Б. (2008). Денежно-кредитная политика и жилищный пузырь. Выступление на ежегодном собрании Американской экономической ассоциации в Атланте, Джорджия. 3 января 2010 г.
  27. ^ Банк Англии (2009), Op.cit.
  28. ^ Коринек, А. (2011), Op.cit.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 39275e619e7fbabfdaba49e55b2f55d9__1708968240
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/39/d9/39275e619e7fbabfdaba49e55b2f55d9.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Macroprudential regulation - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)