Основные данные
Основные данные представляют собой «данные о бизнес-объектах, которые обеспечивают контекст для бизнес-операций». [1] Наиболее часто встречающимися категориями основных данных являются стороны (отдельные лица и организации и их роли, такие как клиенты, поставщики, сотрудники), продукты, финансовые структуры (например, бухгалтерские книги и центры затрат) и концепции местоположения. [1] [2]
Основные данные следует отличать от справочных данных . Хотя оба они обеспечивают контекст для бизнес-операций, справочные данные связаны с классификацией и категоризацией, а основные данные связаны с бизнес-объектами.
Основные данные по своей природе почти всегда нетранзакционны. Существуют крайние случаи, когда организации может потребоваться рассматривать определенные транзакционные процессы и операции как «основные данные». Это возникает, например, когда информация об объектах основных данных, таких как клиенты или продукты, содержится только в транзакционных данных, таких как заказы и поступления, и не хранится отдельно. [3]
Альтернативное определение
[ редактировать ]Альтернативное определение термина « основные данные » заключается в том, что он представляет собой бизнес-объекты, содержащие наиболее ценную, согласованную информацию, совместно используемую в организации. [4] В этом смысле он дает контекст бизнес-деятельности и транзакциям, отвечая на такие вопросы, как кто, что, когда и как, а также расширяет способность понимать эту деятельность посредством категоризации, группировки и иерархии. Он может охватывать относительно статические справочные данные, транзакционные , неструктурированные , аналитические, иерархические и метаданные . [5] Таким образом, то, что представляет собой основные данные в соответствии с этим определением, связано не с существенным качеством данных (например, это бизнес-субъект, который обеспечивает контекст для бизнес-операций), а скорее с контекстом, в котором организация решила обрабатывать данные.
Внешне определенные основные данные
[ редактировать ]Для большинства организаций большая часть или все основные данные определяются и управляются внутри этой организации.
Однако некоторые основные данные могут определяться и управляться извне. Это представляет собой единый источник основных бизнес-данных, используемый на рынке, независимо от организации или местоположения. Таким образом, он может использоваться несколькими предприятиями в рамках цепочки создания стоимости, способствуя «интеграции нескольких источников данных и буквально [ставя] всех участников рынка на одну страницу». [6] Примером основных рыночных данных является Универсальный код продукта (UPC), который встречается на потребительских товарах.
Управление основными данными
[ редактировать ]Курирование и управление основными данными является ключом к обеспечению их качества и, следовательно, соответствия целям. Все аспекты организации, операционные и аналитические, во многом зависят от качества основных данных организации. Таким образом, основные данные находятся в центре внимания дисциплины информационных технологий (ИТ) управления основными данными (MDM). Без этой дисциплины организации обычно сталкиваются с трудностями при наличии нескольких версий «правды» о бизнес-объекте как внутри отдельных приложений, так и распределенных по приложениям.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б DAMA-DMBOK: Свод знаний по управлению данными . Ассоциация управления данными. 2017. ISBN 978-1634622349 .
- ^ «Глоссарий Gartner: Управление основными данными» . Проверено 6 июня 2020 г.
- ^ ван дер Ланс, Р. (2012). Виртуализация данных для систем бизнес-аналитики: революция в интеграции данных для хранилищ данных . Эльзевир. стр. 119–121. ISBN 9780123978172 .
- ^ Драйбельбис, А.; Гехлер, Э.; Мильман, И.; и др. (2008). «Глава 1: Введение в управление основными данными» . Управление основными данными предприятия: подход SOA к управлению основной информацией . Пирсон Образование. стр. 1–3. ISBN 9780132704274 .
- ^ Уолтер, Р.; Хазельден, К. (ноябрь 2006 г.). «Что, почему и как управлять основными данными» . Корпорация Майкрософт. Архивировано из оригинала 14 июля 2017 года . Проверено 13 декабря 2017 г.
- ^ Тейлор, С.; Лейлин, Р. (2010). «Управление основными данными для СМИ» . СлайдПоделиться . Корпорация Майкрософт . Проверено 27 июля 2018 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Берсон, Алекс (2011). Управление основными данными и управление данными . Макгроу-Хилл Осборн Медиа. ISBN 978-0071744584 .
- Лошин, Дэвид (2006), « Определение основных данных », BeyeNetwork. Проверено 6 июня 2020 г.
- Вэй-Джен, Чен (2014). Управление основными данными для приложений SaaS . Красные книги IBM. ISBN 978-0738440040 .
- Эффективное управление основными данными