Jump to content

Основные данные

Основные данные представляют собой «данные о бизнес-объектах, которые обеспечивают контекст для бизнес-операций». [1] Наиболее часто встречающимися категориями основных данных являются стороны (отдельные лица и организации и их роли, такие как клиенты, поставщики, сотрудники), продукты, финансовые структуры (например, бухгалтерские книги и центры затрат) и концепции местоположения. [1] [2]

Основные данные следует отличать от справочных данных . Хотя оба они обеспечивают контекст для бизнес-операций, справочные данные связаны с классификацией и категоризацией, а основные данные связаны с бизнес-объектами.

Основные данные по своей природе почти всегда нетранзакционны. Существуют крайние случаи, когда организации может потребоваться рассматривать определенные транзакционные процессы и операции как «основные данные». Это возникает, например, когда информация об объектах основных данных, таких как клиенты или продукты, содержится только в транзакционных данных, таких как заказы и поступления, и не хранится отдельно. [3]

Альтернативное определение

[ редактировать ]

Альтернативное определение термина « основные данные » заключается в том, что он представляет собой бизнес-объекты, содержащие наиболее ценную, согласованную информацию, совместно используемую в организации. [4] В этом смысле он дает контекст бизнес-деятельности и транзакциям, отвечая на такие вопросы, как кто, что, когда и как, а также расширяет способность понимать эту деятельность посредством категоризации, группировки и иерархии. Он может охватывать относительно статические справочные данные, транзакционные , неструктурированные , аналитические, иерархические и метаданные . [5] Таким образом, то, что представляет собой основные данные в соответствии с этим определением, связано не с существенным качеством данных (например, это бизнес-субъект, который обеспечивает контекст для бизнес-операций), а скорее с контекстом, в котором организация решила обрабатывать данные.

Внешне определенные основные данные

[ редактировать ]

Для большинства организаций большая часть или все основные данные определяются и управляются внутри этой организации.

Однако некоторые основные данные могут определяться и управляться извне. Это представляет собой единый источник основных бизнес-данных, используемый на рынке, независимо от организации или местоположения. Таким образом, он может использоваться несколькими предприятиями в рамках цепочки создания стоимости, способствуя «интеграции нескольких источников данных и буквально [ставя] всех участников рынка на одну страницу». [6] Примером основных рыночных данных является Универсальный код продукта (UPC), который встречается на потребительских товарах.

Управление основными данными

[ редактировать ]

Курирование и управление основными данными является ключом к обеспечению их качества и, следовательно, соответствия целям. Все аспекты организации, операционные и аналитические, во многом зависят от качества основных данных организации. Таким образом, основные данные находятся в центре внимания дисциплины информационных технологий (ИТ) управления основными данными (MDM). Без этой дисциплины организации обычно сталкиваются с трудностями при наличии нескольких версий «правды» о бизнес-объекте как внутри отдельных приложений, так и распределенных по приложениям.

  1. ^ Перейти обратно: а б DAMA-DMBOK: Свод знаний по управлению данными . Ассоциация управления данными. 2017. ISBN  978-1634622349 .
  2. ^ «Глоссарий Gartner: Управление основными данными» . Проверено 6 июня 2020 г.
  3. ^ ван дер Ланс, Р. (2012). Виртуализация данных для систем бизнес-аналитики: революция в интеграции данных для хранилищ данных . Эльзевир. стр. 119–121. ISBN  9780123978172 .
  4. ^ Драйбельбис, А.; Гехлер, Э.; Мильман, И.; и др. (2008). «Глава 1: Введение в управление основными данными» . Управление основными данными предприятия: подход SOA к управлению основной информацией . Пирсон Образование. стр. 1–3. ISBN  9780132704274 .
  5. ^ Уолтер, Р.; Хазельден, К. (ноябрь 2006 г.). «Что, почему и как управлять основными данными» . Корпорация Майкрософт. Архивировано из оригинала 14 июля 2017 года . Проверено 13 декабря 2017 г.
  6. ^ Тейлор, С.; Лейлин, Р. (2010). «Управление основными данными для СМИ» . СлайдПоделиться . Корпорация Майкрософт . Проверено 27 июля 2018 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 07655406eb39a7b196a88a79d294f384__1688011260
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/07/84/07655406eb39a7b196a88a79d294f384.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Master data - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)