Jump to content

Монреальское наводнение 1987 года.

Монреальское наводнение 1987 года.
Дата 14 июля 1987 г.
Расположение Остров Монреаль
Летальные исходы 2
Материальный ущерб 220 миллионов канадских долларов 1987 года.
(сейчас 505 миллионов)

Монреальское наводнение 1987 года произошло 14 июля того же года, когда серия сильных гроз пересекла остров Монреаль , Квебек , Канада, между полуднем и 14:30. За это время выпало более 100 миллиметров (3,9 дюйма) дождя. короткий период времени. Канализационные системы были повреждены наводнением, а город был парализован из-за затопленных дорог. Автострада 15 , затонувшая автомагистраль, также известная как скоростная автомагистраль Декари , вскоре заполнилась водой и загнала автомобилистов в ловушку. Около 350 000 домов потеряли электричество, а десятки тысяч затопили подвалы. Два человека погибли: один в затонувшей машине, другой от удара током . [ 1 ]

Метеорологическая ситуация

[ редактировать ]

Волна жары охватила провинцию Квебек в Канаде уже более недели. Температура воздушной массы достигала 35 ° C (95 ° F), а точка росы составляла около 25 ° C (77 ° F), что является исключительно высоким показателем для Южного Квебека. Вечером 13 июля холодный фронт с северо-востока на юго-запад подошел к региону Монреаля со стороны Онтарио и вызвал отдельные сильные грозы . [ 2 ]

Первоначальный анализ

[ редактировать ]
Карта погоды, показывающая метеорологические особенности, вызвавшие тяжелую вспышку утром 14 июля 1987 г.

На карте слева показана метеорологическая ситуация на 12:00 UTC утра 14 июля 1987 года (08:00 по местному времени ). Холодный фронт на границе Онтарио и Квебека поддерживается усиливающейся барометрической впадиной на высоте 500 мб, а на поверхности, к юго-западу от Оттавы, Онтарио, развивается низкое давление. Кучево-дождевые облака с высокими вершинами легко формировались во влажной, влажной и нестабильной воздушной массе у земли, в то время как более сухой воздух охлаждал воздух на средних уровнях тропосферы. Дивергенция ветра на верхнем уровне и конвергенция у поверхности из-за низкого давления способствовали организации глубокой конвекции. [ 3 ]

Оценка тефиграммы близлежащей верхней аэродромной станции показала очень сильную доступную конвективную потенциальную энергию (CAPE), а годограф имел сильный сдвиг ветра на первых 4 километрах (13 000 футов) над землей, что способствовало вращению в конвективных облаках, граду , сильному ливни и ливни . К северо-западу от Монреаля, возле фронтальной зоны, был толстый слой облаков, а дальше на юго-восток - только тонкий слой низких облаков. Анализ аэрологических данных привел к прогнозу, что максимальная температура снова превысит 30 ° C (86 ° F), а точка росы составит 23 ° C (73 ° F). [ 3 ]

Разработка

[ редактировать ]
Метеорологический радар передает сигналы между 16:20 и 18:30 UTC:
1) Штриховки представляют собой контуры уровнем 19 дБЗ , а черные области — эхосигналы уровнем 47 дБЗ и более.
2) Над регионом проходит серия из четырех гроз, обозначенных A, B, C и D.
3) Остров Монреаль находится в центре петли.

Поверхностная низменность с течением дня углублялась и двигалась очень медленно. Повышение температуры и разрушение нижних облаков означало, что кучево-дождевые облака образовались вдоль края облаков, когда сухой воздух на верхних уровнях достиг крайнего юго-западного Квебека. [ 3 ] Метеостанция Монреаль-Дорваль : в 11 утра показала следующие условия [ 4 ] температура 28,5 °C (83,3 °F), относительная влажность 73%, скорость ветра 9 км/ч, погодные условия туманные . К полудню условия быстро ухудшились: грозы и проливные дожди.

Цикл метеорологического радара справа показывает, что серия из четырех гроз, обозначенных от A до D, пересекла остров Монреаль от Вэллифилда до Сорела . Они затронули примерно один и тот же район с 16:20 UTC (12:20 по местному времени) до 18:30 UTC (14:30 по местному времени). Интенсивность на высоте CAPPI 1,5 км превышает 47 дБЗ, что соответствует скорости дождя 40 миллиметров (1,6 дюйма) в час или более. Трижды интенсивность достигала более 7 километров (23 000 футов), что указывает на возможность сильных ливней и града. Некоторые деревья были вырваны с корнем, и в местном масштабе сообщалось о сильном граде, но это событие ознаменовало количество дождя, оставленного грозами. [ 1 ]

Сильный дождь затронул весь остров Монреаль. Было зафиксировано 57,8 миллиметров (2,28 дюйма) в международном аэропорту Монреаля имени Пьера-Эллиота Трюдо в Вест-Энде и 56 миллиметров (2,2 дюйма) в Ривьер-де-Прери на Ист-Энде. Однако самые высокие суммы были зафиксированы в районе Мон-Рояля и в центре города. Наибольшее официальное количество составило 103 миллиметра (4,1 дюйма) в парке Лафонтен, но неофициальная сумма в 181 миллиметр (7,1 дюйма) была зафиксирована на станции города Монреаль в центре города. [ 5 ] В городе Лаваль , который занимает остров Хесус к северу, также выпало большое количество дождя - до 72,4 миллиметра (2,85 дюйма). , регион, расположенный прямо через реку Святого Лаврентия от Монреаля, пострадал от худшего: всего 10 миллиметров (0,39 дюйма) зафиксировано в аэропорту Сент-Юбер и 20 миллиметров (0,79 дюйма) в Лапрери Тем не менее, по данным Environment Canada . [ 2 ]

По словам Гастона Моро, помощника директора по общественным работам, канализационная система Монреаля была рассчитана на пропуск всего 36 миллиметров (1,4 дюйма) в час, что случается раз в 10 лет. наводнения По оценкам, период повторения составит не менее 50 лет. [ 6 ] Молния и ветер вызвали массовые отключения электроэнергии, что, в свою очередь, помешало насосной системе откачивать лишнюю воду с низменных дорог и подземных переходов. Скоростная автомагистраль Декари , затонувшее шоссе, быстро заполнившееся водой, спускающейся с подъездных дорог, и вскоре превратившейся в реку. Тысячи автомобилистов оказались в ловушке, и их пришлось спасать пожарным и дальнобойщикам на автомобилях с повышенным клиренсом. 80-летний мужчина утонул, еще один человек скончался от удара электрическим током. [ 1 ]

Почти 350 000 домохозяйств лишились электроэнергии, от 40 000 до 50 000 домов и предприятий были затоплены, в результате чего ущерб оценивается в 220 миллионов канадских долларов (около полумиллиарда канадских долларов в 2017 году). [ 7 ] [ 8 ] Движение транспорта было парализовано на несколько часов, поскольку большинство улиц и дорог были затоплены. Монреальское метро , ​​автобусы и пригородные поезда были остановлены. [ 1 ] Подвал больницы по уходу за престарелыми в районе Сен-Анри был затоплен, и 240 пациентов на некоторое время остались без электричества, еды и медицинского обслуживания. [ 1 ]

Долгосрочное воздействие

[ редактировать ]

Большинство претензий по страхованию жилья было отклонено, если только на застрахованного не распространялся пункт, касающийся наводнения. Однако автовладельцы были прикрыты. Правительство Квебека пообещало денежную помощь, но было распределено только от 20 до 40% от ожидаемых 40 миллионов канадских долларов. [ 9 ] Судебные иски против муниципальных властей, в том числе коллективный иск , были отклонены, поскольку с юридической точки зрения наводнение считалось стихийным бедствием . [ 9 ] [ 10 ]

В 1988 году все города острова Монреаль, перегруппировавшиеся в Монреальское городское сообщество , создали общее координационное бюро по чрезвычайным ситуациям ( Bureau des mesures d'urgency ). В 1997 году бюро было переименовано в Центр гражданской безопасности . [ 9 ] После муниципальной реорганизации Квебека в 2002 году большинство городов были перегруппированы в Большой Монреаль, а центр стал Центром гражданской безопасности Монреаля . [ 11 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и Метеорологическая служба Канады (2 апреля 2009 г.). «Разгром в Монреале – 1987» . Наводнения в Канаде – Квебеке . Окружающая среда Канады . Архивировано из оригинала 5 сентября 2012 года . Проверено 11 июля 2011 г.
  2. ^ Jump up to: а б Метеорологическая служба Канады (31 октября 2011 г.). «Результаты станции» . Окружающая среда Канады . Проверено 19 июля 2017 г.
  3. ^ Jump up to: а б с Белэр, Стефан; Чжан, Да-Линь; Мэйлхот, Джоселин (1995). «Численный прогноз интенсивной конвективной системы, связанной с Монреальским наводнением в июле 1987 года. Часть I: Гравитационные волны и линия шквала» . Атмосфера-Океан . 33 (3): 447–473. Бибкод : 1995AtO....33..447B . дои : 10.1080/07055900.1995.9649540 .
  4. ^ «Метеорологические данные для аэропорта Дорваль, 14 июля 1987 г.» . 31 октября 2011 года . Проверено 19 июля 2017 г.
  5. ^ Центр гражданской безопасности (2011). «Исключительные штормы» (на французском языке). Город Монреаль . Проверено 11 июля 2011 г.
  6. ^ Манон Тротье и Ева Морен Дерозье (16 июля 1987 г.). «14 июля 1987 года – Наводнение в Монреале» . Ле Девуар (на французском языке). стр. 1 и 14. Архивировано из оригинала 16 марта 2012 года . Проверено 11 июля 2011 г.
  7. ^ «30 лет назад: Монреальское наводнение (Архив)» . ICI Radio-Canada (на французском языке). 14 июля 2017 г. Проверено 8 июля 2023 г.
  8. ^ «14 июля 1987 года в Монреале произошло наводнение!» . ICI Radio-Canada (на французском языке). 13 июля 2017 г. Проверено 8 июля 2023 г.
  9. ^ Jump up to: а б с «Монреаль се вечер» (на французском языке). Сосьете Радио-Канада . Архивировано из оригинала 12 февраля 2008 года . Проверено 11 июля 2011 г.
  10. ^ Жанна Корриво (15 августа 2005 г.). «Летние наводнения в Монреале: предстоит долгая дуэль экспертов в судах» . Ле Девуар (на французском языке) . Проверено 11 июля 2011 г.
  11. ^ «Монреальский центр гражданской безопасности» . Город Монреаль . Проверено 19 июля 2017 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 07685d727d5a1a2c26664d44a082f69d__1712151540
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/07/9d/07685d727d5a1a2c26664d44a082f69d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Montreal flood of 1987 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)