" Часть 1 1) В ночь с 17 на 18 февраля 1944 г. оперативная группа 38.4 провела зачистку района Рабаула по борьбе с судоходством и преследованием. Отчет об этом действии представлен в соответствии со ссылками (c) и (d). Все время указано местное, минус одиннадцать поясных часов.
2) В соответствии со ссылками (a) и (b) Оперативная группа 38.4 (капитан Роджер Ф. Симпсон, ВМС США, командир ДВЕНАДЦАТОЙ эскадрильи эсминцев) в составе USS FARENHOLT (CDS-12), USS BUCHANAN, USS LANSDOWNE (CDD-24) ), а военный корабль США «Ларднер» получил указание выйти из окрестностей залива Хаторн на Британских Соломоновых островах 17 февраля 1944 года и успеть пройти через точку в 15 милях к западу от широты. 6°-28' длины. 154°-26' (точка Скрэппи) в 16:00, двигайтесь на высокой скорости до точки широты. 5°-00' долготы. 152°-42' (мыс Роджер) до 21:00, затем вверх через пролив Св. Георгия, вокруг запада от острова Дюк-оф-Йорк, через залив Бланш, к югу от острова Дюк-оф-Йорк, вниз по проливу Св. Георгия до Наведите Роджера к 03:30, затем отойдите в залив Хаторн. Основное предположение заключалось в том, что преследование противника сорвет любые его агрессивные планы и в целом ускорит его эвакуацию из этого района. Военный корабль США «Вудворт» в Первис-Бей ранним утром 17 февраля запросил и получил разрешение вернуться в эскадрилью, что он и сделал примерно в 19:30, 17 февраля 1944 года.
3) По данным разведки, наиболее вероятными точками сосредоточения противника являются, во-первых, поселок Рабаул, во-вторых, район лагеря между Кокопо и Улаведом, северное побережье полуострова Газель и, в-третьих, корабли, стоящие на якоре в заливе Каравиа. Береговые батареи были указаны в районе Прайд-Пойнт, Ралуана-Пойнт и мыса Газель. Не было никакой информации о возможных минных полях, за исключением входа в гавань Симпсон-Каравиа. Разведка не смогла предоставить никакой навигационной информации, кроме содержащейся в карте НО 2970 издания 1925 года. Информация о вероятной численности и расположении береговых батарей и радиолокационных станций была получена еще до бомбардировки, но оценивается по объему огонь береговых батарей, что на самом деле они большего калибра и более многочисленны, чем сообщается.
4) Погода определенно была достаточно пасмурной для укрытия собственных сил. Во время подхода к проливу Св. Георгия и до начала этапа I видимость у поверхности примерно до шести миль, при очень низкой облачности. Море штиль; ветер ЗСЗ, сила 2. Восход луны произошел в 00:50 18 февраля 1944 года.
Карта Новой Британии с изображением залива Каравиа. Военный корабль США Бьюкенен в 1942 году.
Часть 2
1) Подход осуществлялся с дивизиями по пеленгу и прошел без происшествий до пролива Св. Георгия (курс 315° (Т), скорость 30 узлов). В 21.29 курс был изменен на 350° (T) в точке в 5 милях к северу от широты. 5°-00' ю.ш., долгота. 152°-42' восточной долготы (Мыс Роджер). В 22:07 курс был изменен на 345° (Т). Намерение состояло в том, чтобы остаться примерно в 5 милях к западу от побережья Новой Ирландии. В 22:30 курс был изменен на 005° (Т). В 22:40 эскадрилья была выстроена в колонну. В 23.04 изменил курс на 355° (Т). Огни были замечены возле острова Дюк-оф-Йорк. Они были идентифицированы как светящийся гидроакустический буй. В 23.09 изменил курс на 315° (Т). В 23:45 курс был изменен на 270° (T) для противокорабельного траления. Проверка оказалась отрицательной. В 00:17 курс был изменен на 120° (T), чтобы вернуться в район островов Герцога Йоркского. В 00:46 курс был изменен на 160° (T), пока головное судно не достигло мыса Рустер (4°-00' южной широты, 152°-21' восточной долготы), затем в 0054 курс был изменен на 240° (T), суда по пеленгу 160° (Т). На подходе начал дымить черным (воронковым) дымом. В 01:04 эскадрилья была выстроена в колонну на курс 160° (Т) и скорость снизилась до 20 узлов. На подходе к заливу Каравиа было замечено несколько мигающих гидроакустических буев. Этому кораблю было поручено вести огонь по контрбатарейной батарее. В 01:07 открыл огонь по береговым батареям Праэд-Пойнт. В 01:15 контрбатарейный огонь был перенесен на мыс Ралуана, чтобы заставить замолчать находящуюся там береговую батарею, причем береговая батарея на Праэд-Пойнт была подавлена с помощью 141 снаряда. В 01:16 изменил курс на 225° (Т). В 01:17 угол изменился на 235° (T), и у CIC начались проблемы с торпедой. В 01:22 демаскировала правую торпедную батарею на курсе 180° (Т). Проверен артиллерийский огонь на мысе Ралуана для запуска торпед. Батарея Ралуана-Пойнт замолчала после того, как этот корабль произвел по этой батарее 56 выстрелов. Сильный артиллерийский огонь наблюдался в гавани Симпсон-Каравиа-Бэй, которая была подвергнута обстрелу авианосцами USS WOODWORTH и USS BUCHANAN по приказу командира двенадцатой эскадрильи эсминцев. Позже выяснилось, что огонь велся с двух эсминцев противника, находившихся в заливе. В 01:24 выпустил низкоскоростные торпеды по курсу 262° (T) в залив Каравиа, дальность 12 200 ярдов. Торпеды были выпущены по гусенице, чтобы провести их через центр минного поля через вход в залив Каравиа (предположительно, это канал через поле) и направлены в место, которое, как сообщается, является наиболее часто посещаемой стоянкой в заливе Каравиа. В 01:24 развернулся на 090° (T), чтобы начать третью фазу береговой бомбардировки. Когда курс был изменен влево, залп диаметром 3 дюйма или больше упал примерно в 50 ярдах от носовой части правого борта. В то же время было замечено несколько следов торпед, бегущих по правому борту на расстоянии около 50 ярдов. В 01:26 открылся вперед, в сторону бивака и снабжения Вунапопо, дальность 7660 ярдов. В 01:32 угол изменился на 100° (T) для освобождения. Остров Креднер. В 01:34 изменил курс на 120° (Т). В 01:36 дошел до 090° (Т). В 11:36 наш самолет-наблюдатель сбросил ряд бомб на береговые батареи мыса Газель. В 01:37 прекратил обстрел района Вунапопо, израсходовав 244. патронов, перебросить на мыс Газель береговую батарею, которая в это время открыла огонь по строю ФС. Помимо черного дыма, в 01:40 был открыт огонь по береговым батареям мыса Газель. В это время над головой пролетел залп большого калибра, и последующие залпы продолжали идти с перерывами, пока в 01:45 береговая батарея не сменила курс на 070. ° (T) для того, чтобы пройти через точку глубиной 200 саженей в центре канала между островом Дюк-оф-Йорк и мысом Газель, причем этим силам ранее было приказано оставаться в воде глубина более 200 саженей. В 01:50 изменил курс на 090° (Т). Было замечено, что залпы приземлились в воде у мыса Газель от огня кораблей за кормой. В 01:52 вели огонь только из кормовых 5" орудий. В 01:55 "Мыс Газель", находившийся примерно на траверзе правого борта, изменил курс на 120° (Т), увеличил скорость до 25 узлов. В 01:59 прекратил стрельбу, израсходовав на борту 284 снаряда. Береговые батареи мыса Газель В 02:00 поступило сообщение о пожаре на хвостовой части орудия №4 загорелось. был быстро потушен. В 02:00 скорость увеличилась до 30 узлов. В 02:02 прекратилось курение по приказу командира эскадрильи. Изменил курс на 165° (Т). В 02:05 поступило сообщение о зависании орудия №1. дуло в 02:10. В 02:30 сообщили о первом неопознанном самолете. До 05:15 сообщалось о «тележках». интервалами, поодиночке и группами (около четырех) (одна из них сбросила сигнальные ракеты на правый луч примерно в 03:10). Одна «тележка» приблизилась на расстояние 3 миль. Из-за сильной пасмурности и шквального дождя командир эскадрильи не хотел пропускать корабль. открыть огонь и обнаружить наше присутствие. В 03:35 изменил курс на 135° (T), миновав пролив Святого Георгия. " [ 1 ]
Arc.Ask3.Ru Номер скриншота №: 07d72da68d5274db91fd1a1501b429bc__1660980600 URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/07/bc/07d72da68d5274db91fd1a1501b429bc.html Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1: Battle of Karavia Bay - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)