Морис Дюамель
Морис Дюамель (23 февраля 1884 — 5 февраля 1940) — псевдоним Мориса Буржо , бретонского музыканта, писателя и активиста, который был ведущей фигурой в бретонском национализме и федералистской политике в годы, предшествовавшие Второй мировой войне .
Ранний период жизни
[ редактировать ]Сын торговца углем, Дюамель родился в Ренне . С юности он проявлял большой музыкальный талант, сочиняя свои собственные оригинальные произведения, а также собирая и аранжируя традиционные бретонские песни. Он также работал журналистом в музыкальных журналах. Тем временем он выучил бретонский язык и изучал бретонскую литературу.
В 19 лет он сообщил для местной газеты о суде над Альфредом Дрейфусом , который проходил в помещении его средней школы в Ренне. Как и его отец, он был дрейфусардом и масоном. Однако он покинул масонство, потому что был потрясен « Делом Фиш» в 1905 году.
Политическая деятельность
[ редактировать ]Он присоединился к Бретонскому союзу регионалистов (Union Régionaliste Bretonne) и создал фортепианную партитуру для Bro Gozh ma Zadoù , песни, выбранной Союзом в качестве национального гимна Бретона. В 1912 году он вышел из Союза вместе с Эмилем Массоном , Камиллой Ле Мерсье д'Эрм , Франсуа Валле и Лоэзом Эррье, чтобы основать более левую Бретонскую региональную федерацию, которая, в отличие от других бретонистских организаций, пережила Первую мировую войну . и основал политический журнал Le Réveil Breton в 1920 году.
В 1926 году он познакомился с Ольером Мордрелем и Морваном Маршалем . Трое мужчин быстро сформировали руководящий комитет для создания Бретонской автономистской партии , которая была основана в 1927 году. Он отвечал за установление связей с национальными французскими политическими движениями, особенно с французскими левыми. Он стал главным редактором партийного журнала Breiz Atao и придал партии федералистскую и левую ориентацию. Однако его взгляды вступили в противоречие с правым крылом партии во главе с Мордрелом, которое тянулось к откровенному сепаратизму и симпатизировало нацистской идеологии . [ 1 ]
Споры в конечном итоге привели к тому, что и Дюамель, и Маршаль ушли в отставку в начале 1931 года. Дюамель объяснил свое собственное федералистское видение:
Нынешний статус Европы устарел, а интернационализация экономической жизни требует политической федерации, в которой существующие государства оставляют место для подлинных национальных сообществ. Но здесь автономия федеральных компонентов больше не требуется из-за истории, расы или старых договоров, а потому, что это естественный результат новой организации, которая необходима Европе, если она хочет избежать войн, которые влекут ее экономические границы - как железо притягивает молнию. [ 2 ]
Столкнувшись с созданием Мордрелом пронацистской Бретонской национальной партии , Дюамель, Маршаль и другие создали недолговечную Бретонскую федералистскую лигу , которая была заменена после 1933 года другими группами.
В конце 1930-х годов Дюамель работал над своей «Историей бретонского народа: от их происхождения до 1532 года» , которая была опубликована в 1939 году. Однако французское правительство конфисковало ее копии после публикации, поскольку ее воспринимаемая антифранцузская точка зрения рассматривалась как подстрекательская. о начале Второй мировой войны . Дюамель умер от рака в 1940 году, не завершив второй том своей «Истории бретонского народа» , которая должна была охватить период после объединения Бретани с Францией в 1532 году. [ 1 ]
Музыкальные произведения
[ редактировать ]Композиции Дюамеля были в основном для голоса и фортепиано. Его оркестровые произведения редки. Бретань была центральным источником вдохновения Дюамеля, о чем свидетельствуют названия его работ, таких как Impressions de Bretagne и Esquisses bretonnes . В 1912 году он также был соучредителем Ассоциации бретонских композиторов и вместе с Полем Ладмиро одним из ее движущих сил. Как и Луи-Альбер Бурго-Дюкудре и Франсуа-Мари Люзель до него, он собирал народные баллады. Его публикации по этой теме важны, и его высоко ценили самые влиятельные писатели той эпохи, такие как Анатоль Ле Браз и Жозеф Лот. [ 1 ]
- Оркестровый
- Три маленьких восточных пьесы (1924)
- Харальд. Увертюра (1926)
- Четыре происшествия . Содержит: 1. Предательство , 2. Галлопада , 3. Битва , 4. Эпилог (1927).
- Четыре инцидента . Содержит: 1. Грациозо , 2. Влюбчивый , 3. Печальный , 4. Агитато (1927).
- В кельтской земле . Содержит: 1. Валлийская песня , 2. Свадебное шествие в Трегоре , 3. В тумане Гебридского моря , 4. Горные волынки , 5. Майский вечер в Аргоаде , 6. Танец мечей (1928).
- Под балконом в Мурсии (1929)
- Гавана (1929)
- Два кельтских марша (1930)
- Камерная музыка
- Soniou an Dous, Canevon y briodferch для виолончели или альта и фортепиано (1911)
- Фортепиано
- Рыцарь Дозора (1905)
- Ложь (1906)
- Впечатления от Бретани (1907)
- Бретонские зарисовки (1915)
- В кельтской земле . Содержит: 1. Валлийская песня , 2. Свадебное шествие в Трегоре , 3. В тумане Гебридского моря , 4. Горные волынки , 5. Майский вечер в Аргоаде , 6. Танец мечей (1925).
- Вокальный и священный
- Вивиан . Лирическая драма
- Сердце может измениться . Комическая опера (1908)
- Стихи и звуки Нижней Бретани (1913)
- Популярные песни из Ваннских земель (1930)
- аранжировки произведений композиторов-романтиков
- аранжировки народных песен
Публикации
[ редактировать ]- Бретонская музыка , "Gwerziou ha soniou Breiz-Izel", предисловие Анатоля Ле Браза (Париж: Rouart, Lerolle et Cie., Éditeurs, 1913; перепечатка: Париж: Dastum, 1997)
- Бретонский вопрос в его европейских рамках (Париж: Дельпе, 1929)
- Популярные песни из страны Ванн Лоэза Эрье , мелодии в транскрипции Мориса Дюамеля, 1930 г., переизданные EROMI, Лорьян (1997 г.)
- История бретонского народа . Оригинальное издание изъято в 1939 году; переиздано в 2000 г.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Бретонские композиторы. Архивировано 3 октября 2011 г. в Wayback Machine.
- ^ «[…] нынешний статус Европы устарел, и интернационализация экономической жизни требует политической федерации, в которой нынешние государства уступят место настоящим национальным сообществам. Но здесь автономия федеральных компонентов не является более необходимой. во имя истории, расы или устаревших договоров это естественный результат новой организации, которая навязывается Европе, если она хочет избежать войн, чем привлекают ее экономические границы; железо притягивает молнии».
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1884 рождения
- 1940 смертей
- Композиторы-классики XX века
- Французские композиторы XX века
- Французские музыканты-мужчины 20-го века
- Политики Бретонской Автономистской партии
- Политики Бретонской федералистской лиги
- Музыканты из Ренна
- Французские композиторы-классики
- Французские композиторы-классики мужского пола
- Политики из Ренна