Потерянный
Лилоа был правителем острова Гавайи в конце 15 века. [1] Он держал свою королевскую резиденцию в долине Вайпио .
Лилоа был первенцем Киха-нуи-лулу-моку, одного из представителей правящей элиты . Он произошел от Хана-лаа-нуи. [2] [3] Мать Лилоа Вайолоа [4] (или Ваойлеа [5] ), его бабушка Неула и его прабабушка Лаа-капу были из рода Ева Али'и с Оаху . [2] [4] Отец Лилоа правил Гавайями как али'и нуи и после своей смерти передал управление островом Лилоа. У Кихи было еще четыре сына, братья Лилоа. Их звали Каунуамоа, Макаоку, Кепайлула и (от второй жены Кихи Хина-опио [5] ) Надеяться. Потомками Хуланы была семья Кайакеа с Молокаи, от которой Авраама Форнандера Пинао Аланакапу. происходила жена [5]
У Лилоа было два сына: его первенец Хакау от жены Пинеи (сестры его матери); и его второй сын Уми-а-Лилоа от его жены более низкого ранга Акахи-а-Кулеаны. [6]
до и после объединения Лилоа был общим прародителем королевских династий, от которого многие правившие алии получили свою генеалогию и ману : все короли и королевы Королевства Гавайи могли указывать на него как на своего предка и источника первостепенность.
Гавайский активист Каналу Дж. Терри Янг утверждал, что практика моэ айкане (тип сексуальных отношений, часто гомосексуальных, между представителями классов али ) зародилась у Лилоа. [7]
Лилоа пояс
[ редактировать ]Во время правления короля Калакауа Лилоа каэй , или королевский пояс, стал частью регалий, связанных с драгоценностями короны : обладание этим поясом придавало законность избранному королю посредством ассоциации с военной доблестью и божественной силой предка. «Калакауа ценил пояс как символ унаследованного им статуса капу и легитимности своего вступления на престол. Кордон из перьев был законным владением правящего короля Гавайев даже в конце девятнадцатого века». [8]
Лилоа Сегодня каэй является одной из жемчужин гавайской короны в коллекции Музея епископа в Гонолулу.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Луи Клод Десоль де Фрейсине; Мэрион Келли (1978). Гавайи в 1819 году: повествовательный отчет . Отдел антропологии, Музей епископа Бернис Пауахи. п. 117.
- ^ Перейти обратно: а б Сэмюэл Манайакалани Камакау (1992). Правящие вожди Гавайев . Издательство школ Камеамеа. стр. 1. ISBN 978-0-87336-014-2 .
- ^ Давида Мало (1903). «LXVII. Уми». Гавайские древности (Мулело, Гавайи) . Перевод Н.Б. Эмерсона. Гонолулу: Hawaiian Gazette Co., Ltd., с. 341 .
- ^ Перейти обратно: а б Генри Дж. М. Классен; Ярих Герлоф Остен (1996). Идеология и формирование ранних государств . БРИЛЛ. п. 334. ИСБН 90-04-10470-4 .
- ^ Перейти обратно: а б с Авраам Форнандер; Джон Ф. Г. Стоукс (1880). Отчет о полинезийской расе: ее происхождении и миграции, а также древняя история гавайского народа до времен Камехамеха I. Трубнер и компания. п. 72–73 .
- ^ Чарльз Нордхофф; Жюль Реми (1874). Северная Калифорния, Орегон и Сандвичевы острова . Харпер. п. 235 .
- ^ Каналу Г. Терри Янг (1998). Переосмысление прошлого гавайцев . Рутледж. п. 53. ИСБН 978-0-815-33120-9 .
- ^ Стейси Камехиро (2009). Искусство королевской власти: гавайское искусство и национальная культура эпохи Калакауа . Гонолулу: UH Press. п. 90. ИСБН 978-0-8248-3263-6 .