Расположенная этика
Ситуационная этика , которую часто путают с ситуационной этикой , представляет собой взгляд на прикладную этику , в которой абстрактные стандарты культуры или теории считаются гораздо менее важными, чем текущие процессы, в которых человек лично и физически участвует, например, климат, экосистема и т. д. Это одна из нескольких теорий этики в рамках философии действия .
Существуют также ситуативные теории экономики , например, большая часть зеленой экономики , и теории знаний , обычно основанные на некоторой ситуативной этике. Все подчеркивают фактическое физическое, географическое, экологическое и инфраструктурное состояние, в котором находится действующее лицо, которое определяет его действия или диапазон действий - все отрицают существование какой-либо одной точки зрения , с которой можно применять стандарты власти или власти . Это делает такие теории непопулярными среди властей и популярными среди тех, кто выступает за политическую децентрализацию .
Вариант осуществления
[ редактировать ]Люди проходят стадии морального развития Кольберга/Гиллигана. [ 1 ] Вплоть до стадии 3 (Обычная мораль: хорошие межличностные отношения) эти стадии совместимы с воплощением . Большая часть философии права подчеркивает, что тот факт, что органы идут на риск, обеспечивая соблюдение законов, делает законы воплощенными, по крайней мере, в той степени, в которой они соблюдаются.
Однако этапы становятся проблематичными, когда Лоуренс Кольберг постулирует универсальную этику , то есть бестелесную этику. Все этические решения обязательно принимаются в каком-то мире . Взгляд Кэрол Гиллиган ближе к воплощенному взгляду и подчеркивает этические отношения - обязательно между телами - над универсальными этическими принципами, которые требуют «взгляда Бога». Некоторые специалисты по этике подчеркивают роль специалиста по этике в том, чтобы отличать правильное от правильного в данном контексте. Это стадия 4, но предполагается, что специалист по этике не решается навредить отношениям или нарушить принципы, например, что выживание или права человека имеют приоритет над правами собственности .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Кольберг, Л. (1984). Психология морального развития: природа и обоснованность моральных стадий в очерках о моральном развитии, том 2 . Харпер и Роу.
- Хелен Саймонс Робин Ашер (2000) Этика в образовательных исследованиях (2000 ) ISBN 0-415-20666-9 )