Эдмон Астрюк
![]() | В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|

Эдмон Астрюк (4 ноября 1878 — 11 января 1977) — французский художник. Будучи уроженцем Марселя на юге Франции, его картины обычно изображали сцены в Марселе и его окрестностях.
Биография
[ редактировать ]Астрюк учился в Школе изящных искусств в Марселе . Когда ему было десять лет, он работал вместе со своим отцом в семейной кожевенной и кожевенной мастерской.
Помимо творческой деятельности, Аструк также имел такие увлечения, как парусный спорт , катание на лыжах и езда на мотоцикле . [ нужна ссылка ] В 1913 году он попал в серьёзную аварию на самолёте Ханрио на аэродроме Реймса. В июне 1914 года он пересек Рону на подводных крыльях по поручению Анри Фабра в Экс-ле-Бен , город, известный своими термальными источниками римской эпохи. [ нужна ссылка ]
Он был летчиком-испытателем в Тулоне , а затем в Сен-Рафаэле, Вар, во время Первой мировой войны . После войны вернулся к живописи. Он прокомментировал: «Это время моей жизни, проведенное в авиации, постоянный контакт с огромными просторами неба и моря омолодили и очистили мое зрение. Я вернулся к ясности, к свету и атмосфере моих первых лет живописи». [ нужна ссылка ]
Астрюк участвовал в многочисленных ежегодных выставках в Марселе, Париже, Алжире, Лионе, Гренобле, Женеве и Экс-ан-Провансе с 1930 по 1939 год. В 1936 году он был избран в класс Академии художеств Марселя. В 1956 году Астрюк представил свои работы в галерее Мурло под названием «50 лет живописи марсельского художника Эдмона Астрюка». Выставка представляла собой визуальное путешествие по эволюции его искусства.
Во время Второй мировой войны он добровольно предлагал свои услуги в авиации в качестве технического агента SNCASE в Мариньяне . Его направили в Эвре , где он работал в авиастроении до вторжения Германии в Северную Францию. Затем он продолжил свою торговлю в Ангулеме . Во время вторжения в свободную зону он спрятал часть своего оборудования, чтобы оно не попало в руки врага, и воссоединился со своей семьей в Марселе. Оккупанты разрушили его дом в районе Сен-Лазар в 1943 году, чтобы установить оборонительную батарею Старого порта, вынудив его семью искать убежище до конца войны.
После войны он купил старый загородный дом в Рукас-Блан в Марселе, где открыл свою мастерскую и продолжил выставляться.
В 1959 году он построил катамаран по модели двух поплавков -гидросамолетов и вышел из Марселя вдоль побережья.
Последняя работа Астрюка, « Ла Фавьер» , осталась незавершенной, поскольку он умер 11 января 1977 года.
Ссылки
[ редактировать ]- Военные мемуары (архив), по состоянию на 1 сентября 2019 г.
- На основе текста, написанного Э. Астрюком, под названием «Жизнеописание художника Астрюка Эдмона, члена французских художников, члена Академии Марселя, вице-президента художников Прованса, члена жюри Школы изящных искусств в Марсель».
- Статья Андре Р. Баруто в газете The Southerner , 1 января 1956 г.
- Gazette de France , иллюстрировано с юго-востока, Progress of Lyon, Journal of Valence.
- Статья Жана Челини в газете Le Méridional-La France , 4 декабря 1979 г.