Фрэнк Л. Столен
Фрэнк Л. Столен | |
---|---|
43-й мэр Траверс-Сити | |
В офисе 1 января 1961 г. - 1 января 1962 г. | |
Предшественник | HR Мурчи |
Преемник | Ларри Харди |
Личные данные | |
Рожденный | Фрэнк Лем Столен 22 января 1921 г. Питтсбург , Пенсильвания , США |
Умер | 25 июня 2010 г. Траверс-Сити , Мичиган , США | (89 лет)
Место отдыха | Дубовое кладбище |
Супруг | Дороти |
Альма-матер | Университет Карнеги-Меллон (Технологический институт Карнеги) |
Занятие | Изобретатель , Инженер |
Награды | Национальная медаль технологий и инноваций |
Фрэнк Лем Стулен (22 января 1921 г. - 25 июня 2010 г.) окончил Университет Карнеги-Меллон (тогда Технологический институт Карнеги) в 1942 году по специальности авиационная инженерия. [1] После окончания учебы Стулен служил в Инженерном корпусе армии США и в ВВС США с 1942 по 1946 год, где он возглавлял лабораторию пропеллеров отделения роторных крыльев на базе ВВС Райт-Паттерсон . После встречи с Джоном Т. Парсонсом он был нанят на должность главного инженера и вице-президента по инжинирингу в Parsons Corporation в Траверс-Сити.
Работая в корпорации Parsons, он в сотрудничестве с Parsons изобрел управление станками числовое . Хотя Парсонс разработал многие основные идеи, именно Стулен, будучи главным инженером, превратил эти идеи в работающие машины и процессы. В 1985 году Стулен и Парсонс были совместно награждены Национальной медалью технологий президентом Рональдом Рейганом за «Революцию в производстве автомобилей и самолетов с числовым программным управлением для машин». [2]
Стулен также был мэром Траверс-Сити, штат Мичиган , в 1961 и 1962 годах.
Жизнь
[ редактировать ]Стулен родился 22 января 1921 года в Питтсбурге , штат Пенсильвания . Он поступил в Университет Карнеги-Меллон (тогда называвшийся Карнеги-Технологический институт) и переехал в Траверс-Сити, штат Мичиган , чтобы начать свою работу с Парсонсом.
Развитие числового программного управления
[ редактировать ]Билл Стаут сказал Парсонсу, что вертолеты станут «следующим большим достижением» В 1942 году бывший руководитель производства Ford Trimotor . Он позвонил в Sikorsky Aircraft, чтобы узнать о возможных работах, и вскоре получил контракт на изготовление деревянных стрингеров в лопастях несущего винта . В то время лопасти несущего винта были построены по той же схеме, что и неподвижные крылья , состоящие из длинного трубчатого стального лонжерона со стрингерами (или, точнее, нервюрами ), установленными на них для придания аэродинамической формы, которая затем была покрыта напряженной обшивкой . Стрингеры для несущих винтов были построены по проекту, предоставленному Сикорским и отправленному Парсонсу в виде серии из 17 точек, определяющих контур. Затем Парсонсу пришлось «заполнить» точки французской кривой, чтобы создать контур. Деревянное приспособление было построено, чтобы сформировать внешнюю часть контура, а куски дерева, образующие стрингер, были помещены под давление к внутренней части приспособления, чтобы они образовали правильную кривую. Затем внутри этого контура был собран ряд элементов фермы , чтобы обеспечить прочность. [3]
Парсонс наладил производство на заброшенной мебельной фабрике и увеличил объемы производства, но одна из лопастей вышла из строя, и это было связано с проблемой лонжерона. По крайней мере, часть проблем возникла из-за точечной сварки металлического воротника стрингера к металлическому лонжерону. Хомут был встроен в стрингер во время строительства, затем надвинут на лонжерон и приварен в нужном положении. Парсонс предложил новый метод крепления стрингеров непосредственно к лонжерону с помощью клея, который ранее никогда не применялся на конструкции самолета. [3]
Это развитие побудило Парсонса рассмотреть возможность использования штампованных металлических стрингеров вместо деревянных. Они будут не только намного прочнее, но и намного проще в изготовлении, поскольку устранят сложную укладку, а также крепление клея и шурупов к дереву. Дублирование этого штампа по металлу потребует замены деревянного приспособления металлическим режущим инструментом из инструментальной стали . Такое устройство было бы непросто изготовить, учитывая его сложную конструкцию. В поисках идей Парсонс посетил Райт Филд, чтобы встретиться со Стуленом, главой отделения роторных крыльев Propeller Lab. В ходе их разговора Стулен пришел к выводу, что Парсонс на самом деле не понимает, о чем говорит. Парсонс понял, что Стулен пришел к такому выводу, и тут же нанял его. Стулен приступил к работе 1 апреля 1946 года и нанял к себе трех новых инженеров. [3]
Брат Стулена работал в компании Curtis Wright Propeller и упомянул, что они использовали калькуляторы с перфокартами для инженерных расчетов. Стулен решил реализовать идею проведения расчетов напряжений на несущих винтах — первых подробных автоматизированных расчетов несущих винтов вертолета. [3] Когда Парсонс увидел, что Стулен делает с перфокарточными машинами, он спросил Стулена, можно ли использовать их для создания контура с 200 точками вместо заданных 17 точек и компенсировать каждую точку на радиус фрезерного режущего инструмента. Если бы разрез был сделан в каждой из этих точек, стрингер получился бы относительно точным. С его помощью можно было разрезать инструментальную сталь, а затем легко превратить ее в гладкий шаблон для штамповки металлических стрингеров. [3]
У Стулена не было проблем с созданием такой программы, и он использовал ее для создания больших таблиц чисел, которые можно было перенести в машинный зал. Здесь один оператор считывает числа с диаграмм двум другим операторам, по одному на каждой из осей X и Y. Для каждой пары чисел операторы перемещали режущую головку в указанное место, а затем опускали инструмент, чтобы сделать разрез. [3] Это называлось «числовым методом» или, более технически, «позиционированием врезной резки». [4] Это был трудоемкий прототип современной 2,5-осевой обработки (обработка по двум с половиной осям).
Наследие
[ редактировать ]Здание Парсонса-Стулена, где находится авиационный кампус колледжа Северо-Западного Мичигана в аэропорту Черри Кэпитал , названо в честь Парсонса и Стулена.
Ссылки
[ редактировать ]- https://web.archive.org/web/20110524110509/http://clinton4.nara.gov/Initiatives/Millennium/capsule/parsons.html
- http://obituaries.record-eagle.com/story/frank-stulen-1921-2010-760738061
- ^ «Выпускник Карнеги, изд. 1946 г.» .
- ^ «Национальная медаль технологий и инноваций – Производство» . Национальный фонд медалей в области науки и технологий .
- ^ Jump up to: а б с д и ж «Отец второй промышленной революции» , Manufacturing Engineering , 127 (2), август 2001 г., заархивировано из оригинала 16 сентября 2018 г. , получено 8 февраля 2018 г.
- ^ « Фрезерный станок с числовым программным управлением » . Архивировано из оригинала 19 марта 2016 г. Проверено 8 февраля 2018 г.