Jump to content

братья Адамовичи

Бенджамин Адамович
Болеслав Адамович
Братья Адамовичи в Варшаве, июль 1934 года (на фото сбоку)
Рожденный 1898
Графство
Умер Июнь 1979 г., примерно 81 год.
Национальность Американский/ Польский

Братья Беньямин Адамович (родился в Крайске, Российская империя , 1898 г.; умер в июне 1979 г., Нью-Йорк) и Иосиф Адамович (родился в Янковщине, Российская империя, 1893 г.; умер в ноябре 1970 г., Нью-Йорк), урожденные Болеслав и Юзеф Адамовичи, были американцами. бизнесмены польского происхождения и авиаторы-любители, известные своим трансатлантическим перелетом в 1934 году.

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Они родились в Крайске [ be ] и Яновщизне (близ Ольковичей [ ru ] ), Вилейском повете Виленской губернии Российской империи (ныне — Минская область , Белоруссия ). Перед Первой мировой войной открыли собственный малый бизнес в Нью-Йорке они эмигрировали в Соединенные Штаты и, поработав на сахарном заводе, в 1918 году по производству газированной воды и безалкогольных напитков .

В 1928 году они впервые полетели на самолете в качестве пассажиров, что вызвало у них энтузиазм к авиации. Они купили биплан Waco и научились летать на базовом уровне. Впечатленные трансатлантическими перелетами, они решили сами перелететь через Атлантику . В мае 1932 года они выиграли небольшой конкурс туристических самолетов на аэродроме Флойд Беннетт , что вдохновило их на реализацию своих планов.

В межвоенный период Ольковичи и Крайск находились по разные стороны польско - советской границы.

Братья купили дальнемагистральный самолет Bellanca J-300 , регистрационный номер NR797W, регистрационный номер 3003, за 22 000 долларов США. Помимо стандартных топливных баков емкостью 1627 л, на нем был установлен дополнительный бак емкостью 440 галлонов и дополнительное аварийное топливо в канистрах. На фюзеляже самолета был нарисован польский национальный «Белый орел» и название «Город Варшава».

В августе 1933 года самолёт был поврежден наёмным пилотом при посадке в Харбор-Грейс, Ньюфаундленд . После ремонта братья решили попробовать еще раз. Хотя Бен Адамович научился летать вслепую, оба брата были авиаторами-любителями. Более того, их самолет не был оборудован радиостанцией , что делало поездку более опасной.

28 июня 1934 года Бенджамин и Джозеф Адамович вылетели с аэродрома Флойд Беннетт Филд в Нью-Йорке и приземлились в Харбор-Грейс, Ньюфаундленд. 29 июня в 5 часов утра они отправились в путешествие по Атлантике. После шести часов полета они столкнулись с проблемой льда. Бенджамину удалось пролететь ниже и восстановить управление (Йозеф, ведя бортовой журнал на английском языке, в один момент неожиданно написал по-польски: «Боже, помилуй нас»). Затем в течение нескольких часов они летели под сильным ливнем. После того, как им удалось подняться над облаками, они заметили, что основной топливный бак протекает. К счастью, после заправки аварийного топлива они решили, что его достаточно, чтобы добраться до Европы . Утром 30 июня они пересекли береговую линию, но из-за тумана и облачности не смогли определить свое местоположение (из-за плохих навигационных навыков). Пролетев 3 часа, не видя земли, они изменили направление, а еще через час туман рассеялся, и братья решили приземлиться на небольшом лугу, избегая при этом стада крупного рогатого скота неподалеку. Кан во Франции.

На аэродроме Варшавы, 2 июля 1934 г.

На следующий день, после ремонта шасси , они вылетели в Париж , затем в Германию, где были вынуждены приземлиться из-за утечки топлива. 2 июля братья прибыли в Варшаву ( Польша) , где к ним относились как к героям. уже перелетел Атлантику Другой поляк, Станислав Скаржинский, успело больше пилотов в мае 1933 года. К тому времени перелететь через Атлантику , но это все еще было очень рискованное путешествие даже для профессиональных пилотов. Братья Адамовичи, возможно, были первыми в мире пилотами-любителями, совершившими трансатлантический перелет.

После торжества они продали свой самолет правительственной организации в Польше и уплыли обратно по своим делам в США.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Зофья Реклевская-Браун и Казимеж Браун ( Братья Адамовичи- эмигранты-летчицы; Первые польские покорители Северной Атлантики. Из архива писателя , т.

См. также

[ редактировать ]
  • Литуаника для еще одного современного трансатлантического перелета.
  • Януш Лукашевич: Пересечение Атлантики в «Skrzydlata Polska» № 6/2004 (2296) (на польском языке)
  • Богдан Аркт, «Рыцари белой и красной шахматной доски», Варшава, 1966 г.
  • Анджей Пшедпелский, Через великую воду, Wiraże № 10/2004
  • Вацлав Соболь, Пилоты по милости Божией: Мариан Ромейко (редактор), Polska Lotnicza, Варшава, 1937, стр. 281-286.
  • Зофья Реклевская-Браун и Казимеж Браун ( Братья Адамовичи- эмигранты-летчицы; Первые польские покорители Северной Атлантики. Из архива писателя , т. ISBN   978-83-7338-656-3 ( https://web.archive.org/web/20110927061225/http://www.univ.rzeszow.pl/wfil/ifp/nowosciwydawnicze.php ).
  • Зофия Реклевска-Браун и Казимеж Браун. Братья Адамовичи. Иммигранты-авиаторы. Первые польские покорители Северной Атлантики. Буффало, Нью-Йорк: Польский культурный фонд, 2011.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0870d17baedb4cea3c3fab35c7ac1ed5__1698863220
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/08/d5/0870d17baedb4cea3c3fab35c7ac1ed5.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Adamowicz brothers - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)