Цинковые белила

Цинковые белила — неорганический пигмент, состоящий из оксида цинка , который использовался художниками с конца восемнадцатого века. [ 1 ] Наряду со свинцовыми и титановыми белилами , он входит в тройку наиболее известных белых пигментов, коммерчески доступных сегодня. [ 1 ] Его основными преимуществами являются низкая токсичность (особенно по сравнению со свинцовыми белилами) и прохладная прозрачность цвета. [ 1 ] : 172–75 Первоначально он был разработан в 1780-х годах французским химиком и судьей Луи-Бернаром Гитоном де Морво , который изо всех сил пытался популяризировать его использование. [ 2 ] Французская академия наук одобрила изобретение в 1782 году, но художники Французской королевской академии живописи и скульптуры выразили скептицизм. [ 3 ] Первоначально производство пигмента цинковых белил было дороже, чем свинцовых белил, но его цена снизилась по мере совершенствования методов производства в течение девятнадцатого века. [ 4 ] Хотя превосходная безопасность цинковых белил была установлена к концу восемнадцатого века, производители свинцовых белил преуменьшали эти различия, и свинец продолжал доминировать на рынке белой краски до начала двадцатого века. [ 5 ]

История
[ редактировать ]С древних времен оксид цинка был легкодоступным побочным продуктом при производстве латуни, но идея использования его в качестве пигмента широко не рассматривалась до восемнадцатого века. [ 7 ] Основным стимулом к использованию оксида цинка в качестве пигмента стала растущая обеспокоенность по поводу токсичности белых пигментов на основе свинца. [ 7 ] Первые эксперименты произошли в Дижоне в 1780 году; некоторые источники предполагают, что инициативу возглавил химик Жан-Батист Куртуа, в то время как другие приписывают Гитону де Морво. [ 1 ] В отчете, составленном Гайтоном де Морво в 1782 году, впервые значительное внимание было уделено оксиду цинка как пигменту. [ 8 ] : 178 Хотя этот пигмент обсуждался во французских и английских источниках на протяжении 1780-х годов, лишь немногие художники сообщили, что пробовали его в то время. [ 8 ] : 178 Пигмент был коммерчески доступен в Европе в 1790-х годах, но его использование оставалось ограниченным; комментаторы отметили его высокую цену и низкую вязкость. [ 8 ] : 178
Первое крупное применение цинковых белил в живописи было среди акварелистов. Масляные краски, изготовленные на основе цинковых белил, имели тенденцию сохнуть медленно, но с акварелью этой проблемы не возникало. [ 1 ] : 173 Использование цинковых белил в акварели пропагандировалось в 1830-х годах компанией Winsor & Newton , которая продавала цинковые белила под названием «китайские белила». [ 8 ] : 179 Название, которое позже использовалось другими производителями, возможно, было вдохновлено европейской ассоциацией китайского фарфора с чистыми белыми тонами. [ 8 ] : 179
Производитель красок EC Leclaire в значительной степени ответственен за популяризацию цинковых белил в масляной живописи. Работая в конце 1830-х — начале 1840-х годов, он улучшил укрывистость цинковых белил и добавил сиккативы, которые сократили время их высыхания в масле. [ 1 ] : 172 Он начал промышленное производство цинковых белил в 1845 году, а вскоре в 1850-х годах последовали и другие. [ 1 ] : 172
Визуальные свойства
[ редактировать ]Цинковые белила имеют более холодный оттенок, чем свинцовые белила, которые имеют желтоватый оттенок. [ 1 ] : 172 Цинковые белила обычно необходимо смешивать с большим количеством масла, чем свинцовые белила, чтобы получить растекающуюся масляную краску, что снижает ее укрывистость ; Свинцовые и цинковые белила сами по себе преломляют свет более или менее одинаково. [ 1 ] : 172
Постоянство
[ редактировать ]Цинковые белила гораздо более устойчивы к пожелтению по сравнению с другими белыми пигментами при смешивании с маслом. [ 9 ] [ 1 ] : 173 Однако краска, изготовленная на основе цинковых белил, имеет тенденцию давать более хрупкие поверхности, чем другие белые краски, и ее использование иногда может привести к образованию трещин. [ 1 ] : 175 Хрупкость цинковых белил оказалась серьезной проблемой в творчестве художников -прерафаэлитов . [ 6 ] : 175
Известные события
[ редактировать ]
Хотя цинковые белила были доступны художникам к концу восемнадцатого века, относительно мало примеров их использования было найдено до 1850 года, когда их распространение неуклонно росло. [ 1 ] : 172 Члены Братства прерафаэлитов использовали цинковые белила, часто используя их в своих грунтовых слоях. [ 6 ] : 174–75 Джон Сингер Сарджент использовал в своей работе небольшое количество цинковых белил, но предпочитал свинцовые белила. [ 6 ] : 176 белил . Согласно лабораторному анализу их картин, импрессионисты почти полностью избегали цинковых [ 6 ] : 180 Когда цинковые белила обнаруживаются в работах импрессионистов, они обычно представляют собой осветляющий агент, добавленный к другому цвету производителем краски, а не художником. [ 1 ] : 172 Цинковые белила встречаются во многих произведениях Эдварда Мунка , включая несколько версий «Крика» . [ 10 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н Кюн, Герман (1996). «Цинковые белила». В Феллере, Роберт Л. (ред.). Художественные пигменты: справочник по их истории и характеристикам . Том. 1. Архетип. стр. 169–186.
- ^ Финли, Виктория (2002). Цвет: естественная история палитры . Случайный дом. стр. 122–24.
- ^ Ловенгард, Сара (2008). Создание цвета в Европе восемнадцатого века . Издательство Колумбийского университета.
- ^ Болл, Филип (2003). Яркая Земля: искусство и изобретение цвета . Издательство Чикагского университета. стр. 150–54.
- ^ Рейнхорн, Джудит. «Цвет противоречий. Научные знания, рынок и регулирование промышленных рисков в девятнадцатом веке» . В Хессенбрухе, Арне (ред.). Биографии материалов. Всемирная научная энциклопедия развития и истории материаловедения . Мировое научное издательство.
- ^ Jump up to: а б с д и Таунсенд, Джойс (2021). "Искусство". Культурная история цвета в эпоху промышленности . Академик Блумсбери. стр. 165–81.
- ^ Jump up to: а б Истлаф, Николас; Уолш, Валентин; Чаплин, Трейси; Сиддалл, Рут (2008). Справочник по пигментам . Тейлор и Фрэнсис. стр. 412–13. ISBN 9781136373923 .
- ^ Jump up to: а б с д и Харли, РД (Розамонд Друзилла) (2001). Пигменты художников ок. 1600-1835: исследование английских документальных источников . Интернет-архив. Лондон: Публикации архетипов. ISBN 978-1-873132-91-3 .
- ^ Левисон, HW (1976). Художественные пигменты . п. 30.
- ^ Jump up to: а б Певец, Брайан; Аслаксби, Тронд Э.; Топалова-Касадиего, Бильяна; Твейт, Ева Сторевик (2010). «Исследование материалов, использованных Эдвардом Мунком» . Исследования в области консервации . 55 (4): 274–292. дои : 10.1179/sic.2010.55.4.274 . ISSN 0039-3630 . JSTOR 42751727 . S2CID 137352536 .