Бартоломео Маранта
Бартоломео Маранта | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | 1500 или 1514 |
Умер | 24 марта 1571 г. |
Национальность | итальянский |
Альма-матер | |
Родители) | Роберто Маранта и Беатрис Маранта (в девичестве муж) |
Научная карьера | |
Поля | Ботаника , Медицина |
Докторантура | Лука Гини |
Сокращение автора. (ботаника) | Маранта |
Бартоломео Маранта , также Варфоломеус Маранта (1500 — 24 марта 1571 г.) [ 1 ] ) — итальянский врач, ботаник и теоретик литературы.
марантовые В его , семейство травянистых многолетних растений , родственных имбирным . честь названы [ 2 ] Его именем также была названа улица в Риме. [ 3 ]
Жизнь
[ редактировать ]Маранта родилась в Венозе в 1500 или 1514 году в семье юриста и академика Роберто Маранты, родом из Венозы , и Беатрис Монны, дворянки из Мольфетты . [ 4 ] Окончив Неаполь , около 1550 года он переехал в Пизу , где стал учеником ботаника и врача Луки Гини . [ 4 ] [ 5 ]
С 1554 по 1556 год он работал в ботаническом саду Неаполя, Джан Винченцо Пинелли , а около 1568 года помог основать ботанический сад в Риме. основанном [ 6 ]
Он был другом натуралиста Улиссе Альдрованди , и из их переписки сохранилось двадцать два письма. [ 7 ] Маранта также была другом и соперником Пьетро Андреа Маттиоли . После смерти Джини эти двое соревновались в том, кто из них унаследует бумаги и гербарий своего учителя . [ 8 ] Маранта умерла в Мольфетте или Мелфи . [ 9 ]
Медицина и ботаника
[ редактировать ]
Маранта был врачом герцога Мантуи , а затем кардинала Бранда Кастильони . Свои интересы в медицине и ботанике он объединил в «Methodi cognoscendorum simplicium» (1559), в котором организовал предмет ботанической фармакологии по номенклатуре , идентификации видов и лечебным свойствам. [ 10 ]
Маранта и другие натуралисты XVI века отличались от своих классических предшественников тем, что позволяли эмпирическим данным оказывать прямое влияние на их работу; Маранта писала, что никто не может «продвигать знания в простых вопросах … не посещая разные места и не общаясь с разными людьми, [которые являются] экспертами в своей профессии». [ 11 ]
Среди наиболее часто упоминаемых работ Маранты — его трактат о противоядиях от ядов Della theriaca et del mithridato в двух томах (1572 г.). Маранта утверждал, что териак испытывался на приговоренных к смертной казни преступниках, и в древности было доказано его непогрешимость. Это также было лечение от всех болезней. По его словам, если териак не дал результатов, то это потому, что врачам и фармацевтам его времени не хватало знаний, чтобы его приготовить. [ 12 ] Маранта проводила эксперименты в естественной истории музее Ферранте Императо по определению пропорции вина, необходимой для растворения ингредиентов териака, утверждая, что «оно сохраняет здоровье» и «излечивает больных». Но териак был спорным препаратом; в 1570-х годах два врача были исключены из Колледжа врачей в Брешии за чрезмерное назначение препарата, и Маранте пришлось отражать критику за подмену ингредиента в формуле. [ 13 ]
Литературная критика
[ редактировать ]
Литературное теоретизирование Маранты, как и комментатора Аристотеля Франческо Буонамичи , часто является аристотелевским . Его главный литературно-критический труд — «Lucullianae quaestiones» в пяти томах (1564 г.). Один из интересов Маранты — влияние маравильи , или «чудесного», на сюжет. Торквато Тассо определил маравилью в эпосе как «любой добродетельный подвиг, превосходящий обычные способности великих людей», включая чудеса, но маравилья также могла происходить из словесного артистизма и стиля. [ 14 ] Маранта описывает «чудеса» трагедии и эпоса как «неслыханные, новые и превосходящие ожидания». [ 15 ]
Как и Буонамичи, Маранта стремился противостоять тенденции Возрождения рассматривать поэзию как предмет риторики . [ 16 ] Но из итальянских литературных критиков только Маранта настаивает на превосходстве поэзии над риторикой и историей. В этом отношении его сравнивали с Филипом Сиднеем , хотя его работы вряд ли были известны английскому поэту и критику. [ 17 ] Маранта считал, что поэты были более могущественными учителями, чем философы, потому что их дискурс становится ярким, а не абстрактным, благодаря движению страстей и демонстрации поведения. [ 18 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Исследования Еврейского университета в области литературы и искусства 13 , Еврейский университет в Иерусалиме, Институт языков, литературы и искусства, 1985, с. 178.
- ^ Университет Джеймса Кука, «Откройте для себя природу», Marantaceae. Архивировано 24 июля 2008 г. в Wayback Machine.
- ^ поиска Google Результаты , получены 13 января 2009 г.
- ^ Jump up to: а б М. Н. Милетти, «Роберто Маранта» , Биографический словарь итальянцев .
- ^ Уильям А. Уоллес, «Традиционная натурфилософия», в « Кембриджской истории философии эпохи Возрождения» (Cambridge University Press, 1990), стр. 224 онлайн.
- ^ Паула Финдлен, Обладая природой: музеи, коллекционирование и научная культура в Италии раннего Нового времени (Калифорнийский университет Press, 1996), стр. 369; Французские гербы в Глазго, «Самбук, Жоан: Les Emblemes (1567)».
- ^ Резюме PubMed .
- ^ Паула Финдлен, Обладая природой , стр. 131 и 369.
- ^ Камилло Миньери-Риччо, Исторические мемуары писателей, родившихся в Неаполитанском королевстве , Совет. dell'Aquila работы В. Пуцциелло, 1844, стр.197
- ^ Андреа Убрижи-Савойя, «Исследование природы», в эпоху Возрождения , том. 4: Кризисы и новые подъемы (1560–1610) (Джон Бенджаминс, 2000), с. 342 онлайн.
- ^ Паула Финдлен, Обладая природой , с. 175 онлайн.
- ^ Р. Палмер, «Аптека в Венецианской республике в шестнадцатом веке», в « Медицинском возрождении шестнадцатого века» (Cambridge University Press, 1985), с. 108 онлайн.
- ^ Паула Финдлен, Обладание природой , стр. 226, 242 и 285.
- ^ Дэниел Джавич, «Итальянская эпическая теория», в Кембриджской истории литературной критики , том. 3, с. 209.
- ^ Inaudita, ac nova и Praeter Ожидание , с. 89 в Базельском издании Lucullianarum quaestionum 1564 года ; Глин П. Нортон с Маргой Коттино-Джонс, «Теории прозы и поэтики в Италии: новелла и романцо », в Кембриджской истории литературной критики , том. 3: Возрождение (Издательство Кембриджского университета, 1999), с. 327 онлайн.
- ^ Гюнтер Гебауэр и Кристоф Вульф, Мимезис: культура, искусство, общество , перевод Дона Рено (Калифорнийский университет Press, 1996), стр. 81 онлайн.
- ^ Неопубликованные лекции 1563–64, том. 1, с. 487, цитируемый и обсуждаемый Уэсли Тримпи, « Апология сэра Филипа Сидни за поэзию », в «Кембриджской истории литературной критики » (Cambridge University Press, 1999), стр. 487. 195, примечание 12.
- ^ Брайан Викерс, «Риторика и поэтика», в Кембриджской истории философии эпохи Возрождения (Cambridge University Press, 1990), стр. 736 онлайн.
- ^ Международный указатель названий растений . Маранта .
Примечание. Некоторая информация в этой статье была взята из аналогичной статьи во французской Википедии.