Фрэнк Купер (музыковед)
Эта статья включает список литературы , связанную литературу или внешние ссылки , но ее источники остаются неясными, поскольку в ней отсутствуют встроенные цитаты . ( январь 2010 г. ) |
Фрэнк Купер | |
---|---|
Рожденный | 1938 |
Национальность | Американский |
Альма-матер | Государственный университет Флориды |
Род занятий | Профессор музыки Музыкальной школы Фроста Университета Майами. |
Фрэнк Купер (родился в 1938 году в Атланте, штат Джорджия ) в настоящее время [ когда? ] Почетный профессор-исследователь музыковедения Музыкальной школы Фроста Университета Майами (Корал-Гейблс, Флорида) после ухода с профессорской должности в 2013 году и всемирно известен как основатель Фестиваля забытой романтической музыки .
Образование
[ редактировать ]Он учился в Университете штата Флорида у Джона Боды , Эдварда Килени и Эрнста фон Донаньи . С 1963 по 1977 год он был преподавателем Университета Батлера в Индианаполисе, штат Индиана.
Дирижер
[ редактировать ]В 1968 году он основал Фестиваль забытой романтической музыки , которым руководил до 1977 года. Фестиваль почти сразу привлек внимание Гарольда К. Шонберга , музыкального критика The New York Times , который в конечном итоге отметил, что Купер лично вызвал международный интерес. в эпоху романтического возрождения в музыке. На фестивале впервые были представлены многие плодотворные произведения эпохи романтизма, не звучавшие с XIX века. Шенберг и другие критики отметили высокий профессиональный уровень выступлений, а некоторые конкретные исполнители стали ассоциироваться с фестивалем.
Будучи исполнительным директором Столичного совета искусств Индианаполиса, Купер переехал в Майами , где руководил Советом искусств и наук округа Дейд, прежде чем вернуться к преподаванию сначала в Школе искусств Нового Света , затем в Университете Майами . В 1994 году он основал фестиваль камерной музыки Coral Gables Mainly Mozart Festival, который проводится каждое лето, художественным руководителем которого он был до 2012 года.
Пианист
[ редактировать ]Как пианист, это были первые записи фортепианных концертов Брюлля , Дрейшока и Раффа , а также значительной части салонной музыки Франца Хюнтена и Анри Герца (лейбл Genesis). Подборка американской музыки для клавесина , которую Купер только что записал к двухсотлетию Америки в 1976 году, была утеряна, когда продюсер оставил мастер-записи в поезде Amtrak , и их так и не удалось вернуть. Купера часто называют одновременно пианистом и клавесинистом. Он был директором Фестиваля старинной музыки в Индианаполисе с 1973 по 2006 год.
Автор многочисленных аннотаций к записям LP и CD, Купер опубликовал более 50 статей на музыкальные темы, предоставил примечания к программам на крупных площадках и стал предметом многочисленных статей, обзоров и передач в США, Канаде, Англии, Франции. , Италия, Нидерланды и Сербия. Обладатель Медали столетия Листа от Министерства культуры Венгрии, Купер является старшим советником организации «Покровители выдающихся художников Майами».
Фортепианные записи
[ редактировать ]- Игнац Брюлль : Концерт № 2 до мажор, соч. 24, Жолт Дики дирижирует, Нюрнбергский симфонический оркестр (Genesis GS 1015)
- Александр Дрейшок : Концертная пьеса до минор, соч. 27 и Иоахим Рафф: Концерт до минор, соч. 185 (Бытие GS 1013), Жолт Дики дирижирует, Нюрнбергский симфонический оркестр
- Анри Герц : Избранные фортепианные произведения и Франц Хунтен : Избранные фортепианные произведения («Гении парижского салона») (Genesis GS 1006)
Ссылки
[ редактировать ]- Джесси Найт, Романтическое возрождение - установление рекорда (разговор с Фрэнком Купером) (Уокертон: Lion Enterprises), 1979
- «Оперная и драматическая музыка» в издании Алана Уокера, Роберта Шумана, «Человек и его музыка» (Лондон: Барри и Дженкинс), 1972 (в твердом переплете), 1976 (бумага)
- «Вступление Майами в культурный туризм» в области инноваций и творчества в области туристических исследований и маркетинга - ключи к выживанию и возможностям , Бюро экономических и бизнес-исследований, Высшая школа бизнеса, Университет Юты (Солт-Лейк-Сити, 1981).