Jump to content

Адмирал Джуэль

HMS Sappho захватывает датский бриг «Адмирал Джал»
История
Дания
Имя Кристин Генриетта
Владелец Йенс Линд и партнеры из Копенгагена
Строитель Франция
Приобретенный При покупке в сентябре 1807 г.
Переименован Адмирал Джуэль (1807 г.)
Захваченный 2 марта 1808 г.
Общие характеристики
Тонны нагрузки 160 ( бм )
План паруса Бриг
Дополнить 83
Вооружение
  • Верхняя палуба: 16 6-фунтовых орудий.
  • Нижняя палуба: 12 18-фунтовых карронад.

Каперский бриг «Адмирал Юэль» был вторым по величине кораблем в Дании и Норвегии, получившим каперские грамоты во время войны канонерских лодок между Данией и Великобританией. Британский Королевский флот захватил его в примечательном бою с одним кораблем в 1808 году.

Британское нападение на Копенгаген в 1807 году с суши и с моря оставило Данию с небольшим количеством военных кораблей и плохими возможностями для продолжения борьбы со своим новым врагом. Линейный корабль HDMS Prinds Christian Frederik и несколько бригов находились (временно) в безопасности в норвежских портах, а эскадрильи канонерских лодок в других местах побережья предназначались в первую очередь для обороны.

Через неделю после ухода британских войск с остатками датского флота правительство короля Кристиана VII в Копенгагене обнародовало Положение о датских каперах (1807 г.). Дания находилась в состоянии войны с Великобританией, и часть борьбы досталась каперам. [ 1 ]

Дания и Норвегия выдали Капербрев ( каперские грамоты ). [ 2 ] [ а ]

С 1807 по 1813 год датские судоходные компании передавали в дар государству подходящие корабли (бриги, шхуны и галеасы), которые затем могли оснастить корабли для их новой каперской роли. Одним из таких кораблей был бриг «Адмирал Джуэль» . [ 3 ]

Датские каперы были важным тактическим оружием в ходе войны. [ 4 ] Они не находились на равных с британскими военными кораблями, но, заставляя британские торговые суда следовать системе конвоев для защиты, меньшее количество военных кораблей было доступно для активной войны против Дании. [ 5 ]

Адмирал Джуэль

[ редактировать ]

Три датских торговых корабля, спущенные на воду в 1807 году, были названы «Адмирал Джуэль» или «Адмирал Н Джуэль» . [ 6 ] Все трое получили каперские грамоты от датских властей, но только один был бригом. Корабли были названы в честь датского адмирала XVII века Нильса Юэля . Стоит подчеркнуть, что ни один корабль с таким названием не зарегистрирован в составе Королевского флота Дании. [ 7 ] хотя четыре последних военно-морских корабля были названы Нильсом Юэлем не , а назначенный ею капитан Йорген Йоргенсен указан в списке датских военно-морских офицеров. [ 8 ] [ б ]

В сентябре 1807 года пивовар и капитан Йенс Линд и партнеры из Копенгагена приобрели бриг «Кристина Генриетта» , торговое судно французской постройки. [ 3 ] и передал ее государству для переоборудования и оснащения в качестве капера с 28 пушками и экипажем из 91 человека. Йенс Линд и партнеры также вложили средства в еще три капера, которые были оснащены в Хельсингёре младшим тезкой Йенса Линда. [ 10 ] По завершении ремонта Кристина Генриетта была переименована в Адмирала Жюэля . [ 3 ] [ 5 ] При водоизмещении 170 тонн ( Бм ) корабль был вторым по величине во всем датском каперском флоте. [ 5 ]

4 декабря 1807 года Йорген Йоргенсен был на аудиенции у наследного принца Фредерика и после небольшой церемонии получил командование переоборудованным адмиралом Юэлем . Ему вручили каперскую грамоту и заставили поклясться соблюдать правила каперства, сформулированные несколькими месяцами ранее. Морское мастерство Йоргенсена и международный опыт сыграли большую роль в этом решении, и слухи о его неверных политических взглядах были проигнорированы. [ 5 ]

Нетерпеливо активно работать в море, Йоргенсен приказал своей команде сломать лед, который удерживал в бездействии так много кораблей, и отплыл. В начале сезона каперов не ожидалось, и адмирал Джуэль быстро захватил три судна и привез их обратно в Копенгаген, где их встретили с большим ликованием.

  • Салли оф Лондон — английский торговый корабль.
  • Flyvefisken — шведское судно для сельди.
  • Весна , Данциг, прусское торговое судно. [ 5 ] [ 3 ]

Зимний лед вновь утвердил свою власть в гаванях Дании, и только в феврале он снова смог выйти в море.

Захватывать

Плавая в Северном море, адмирал Джуэль не обнаружила много кораблей, пока у побережья Йоркшира не встретила два британских военных корабля, HMS Sappho и Clio . [ 5 ]

Адмирал Джуэль поднял британский флаг, когда ему бросил вызов Сафо , но когда ему приказали остановиться предупредительным выстрелом, он ответил залпом и поднял датский флаг. [ 11 ] [ с ] После получаса ближнего боя адмирал Джуэль сдался Сафо . Ее паруса, мачты и такелаж были разлетелись на куски, двое членов экипажа погибли. Когда известие о ее потере дошло до Дании, сторонники теории заговора были уверены, что Йоргенсен стал предателем и намеренно разыскивал британские военные корабли, чтобы сдать свой корабль. [ 5 ] Йоргенсен и его команда были заключены 4 марта 1808 года в тюрьму Ярмута как военнопленные. [ 5 ]

В двух отдельных объявлениях на одной странице « Лондонской газеты» сообщается о выплате призовых денег за поимку адмирала Юлса (так в оригинале) и представлены отчеты о доходах от корпуса, запасов и головных денег. [ 12 ]

В 1849 году Адмиралтейство наградило медалью за военные заслуги на флоте выживших претендентов с HMS Sappho с застежкой «Сапфо, 2 марта 1808 года» . [ 13 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Правила, применимые к капербреву, перечислены в датской Википедии по адресу da:Kaperbrev af 1807 , а норвежская Arc.Ask3.Ru по адресу no:Kaperfart дает более подробную информацию. Только в Норвегии для каперства было оборудовано 322 судна с экипажами от 20 до 70 человек. Справочник по сайту «История Норвегии» включает копии оригинальных каперских грамот двух кораблей «Один» и «Статхолдер Норвегии» .
  2. ^ Датский биограф капитана Йоргена Йоргенсена, [ 9 ] описывает его как авантюриста, фантазера, капера, военнопленного, проповедника, игрока, писателя, журналиста, шпиона, функционера, ссыльного и осужденного преступника. Очевидно, он был колоритным персонажем.
  3. В этом британском отчете об акции Clio не упоминается . В сообщении также сообщается, что датского капера зовут адмирал Ял . В более поздних сообщениях о призовых деньгах используется имя адмирала Юлса .
  1. ^ Мир истории
  2. ^ [1] Веб-сайт истории Норвегии.
  3. ^ Jump up to: а б с д Маркуссен - адмирал Джуэль
  4. ^ Оле Ф. Берг
  5. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Биография Йоргенсена Олсена
  6. ^ Маркуссен - Список кораблей "А"
  7. ^ Королевский военно-морской музей Дании - Список кораблей, заархивированный 31 декабря 2012 года в Wayback Machine.
  8. ^ Топсе-Йенсен Том 1
  9. ^ Передняя обложка Олсена
  10. ^ Датская ассоциация яхт-шкиперов - Каперкаптайн Йенс Линд. Архивировано 26 октября 2019 г. в Wayback Machine.
  11. ^ «№16124» . Лондонская газета . 1 марта 1808 г. с. 321.
  12. ^ «№16246» . Лондонская газета . 11 апреля 1809 г. с. 506.
  13. ^ «№20939» . Лондонская газета . 26 января 1849 г. с. 241.
  • (на датском языке) Датской ассоциации яхтшкиперов. Веб-сайт Архивировано 10 февраля 2019 г. на Wayback Machine.
  • (на датском языке) Дж. Маркуссен для частного веб-сайта, на котором перечислены все датские торговые суда с точки года. Перечислены в алфавитном порядке (nb Æ, Ø и Å стоят в конце датского алфавита)
  • (на датском языке) Т. А. Топсе-Йенсен и Эмиль Марквард (1935) «Офицеры датско-норвежского флота 1660–1814 годов и датского флота 1814–1932 годов». Два тома. Скачать здесь .
  • Датский автор da:Кей Ларсен и его книга Dansk Kapervæsen 1807-14", Gyldendal 1915 samt genudgivet i 1972. (Датские каперы 1807-1814) переизданы в 1972 году (Полный просмотр недоступен для этого объекта из-за ограничений авторских прав ©) Страницы 25 и 56 упоминают адмирала Джуэля , но недоступны Доступно в нескольких библиотеках, но ни в одной из них рядом со мной. (Викинг).
  • (на датском языке) Олсен, Клаус Иб « Мы, Йорген Йоргенсен» Линдхардт и Рингхоф, 2009 г., в Google Книгах. (Для соответствующего текста нажмите «Поиск внутри »)

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • no:Kaperfart — статья в норвежской Википедии
  • Статья на датском языке о датских каперах
  • Статья Угон и лицензирование во время наполеоновских войн. Автор: Борд Фриденлунд
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 09ed37c9a12fa39593a9d53421695077__1702235160
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/09/77/09ed37c9a12fa39593a9d53421695077.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Admiral Juel - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)