Мопин Вудсток Один
Вудсток Один | |
---|---|
![]() | |
Роль | Планер |
Национальное происхождение | Соединенные Штаты |
Дизайнер | Джим Мопин |
Первый полет | 1978 |
Количество построенных | Продано более 350 комплектов чертежей, построено 12 самолетов (1983 г.) |
Maupin Woodstock One — американский с высоким крылом одноместный планер , разработанный Джимом Мопином и доступный в качестве чертежей для любительской постройки . [ 1 ] [ 2 ]
Проектирование и разработка
[ редактировать ]Вудсток был разработан в конце 1970-х годов Мопеном при содействии Ирва Калвера , который спроектировал профиль крыла. Профиль Калвера имеет толщину 18% у основания , утончается до 13% толщины на законцовке крыла и не имеет размыва . [ 1 ] [ 2 ]
Целью проектирования самолета была низкая стоимость и простота конструкции. Были использованы четыре принципа проектирования: использование наименее дорогих материалов, использование как можно меньшего количества материала, сохранение простоты конструкции и использование как можно большего количества общих деталей. В результате планер стал цельнодеревянным, а основные детали конструкции изготовлены из пихты Дугласа . Хвостовое покрытие и крыло берёзовые . Ребра крыла и хвостового оперения изготовлены попарно из морской еловой фанеры с помощью ленточной пилы . крыла Лонжерон представляет собой полый короб на первых 8 футах (2,4 м) от корня, а затем меняется на подвесной «C-образный профиль». На верхней поверхности спойлеры . предусмотрены [ 1 ] [ 2 ]
Основное шасси представляет собой колесо тележки диаметром 11 дюймов (28 см) , установленное в виде фиксированного моноколеса с тормозом, изготовленным из алюминиевого листа и используемым в качестве ленточного тормоза, приводимым в действие рычагом велосипедного тормоза, установленным на ручке управления . [ 1 ] [ 2 ]
Операционная история
[ редактировать ]Вудсток занял первое место в конкурсе проектов Ассоциации домостроителей-планеров в 1984 году. [ 1 ]
В 1998 году Гэри Особа выиграл соревнования спортивного класса 9-го региона США на своем Вудстоке. [ 3 ] В апреле 1998 года Особа установил национальные и мировые рекорды США в категории сверхлегких самолетов на прямую дистанцию, расстояние до цели и расстояние до трех поворотных точек, пролетев 340 миль на своем Вудстоке. [ 4 ] В августе 2000 года Особа установил национальный и мировой рекорд США в категории сверхлегких самолетов по скорости около 100 км (62 миль) треугольника со скоростью 52,4 миль в час (84 км / ч) на своем Вудстоке. Также в августе 2000 года Особа на своем Вудстоке установил национальный и мировой рекорд США по расстоянию отлета и возвращения - 162,09 миль (261 км). [ 5 ] В июле 2008 года Особа совершил на своем Вудстоке полет длиной более 791 км (492 миль) из Сапаты, штат Техас, к северо-востоку от Лаббока, штат Техас , что, вероятно, стало самым дальним полетом, когда-либо совершавшимся на Вудстоке. Полет не был задокументирован в соответствии со стандартами мировых рекордов, но побил постоянный мировой рекорд сверхлегких самолетов на свободном расстоянии почти на 175 км (109 миль). [ 6 ] [ 7 ]
В мае 2002 года Мэтт Майкл установил 7 рекордов штата Айова по расстоянию до заявленной цели, пролетев 233,81 мили (376 км) на своем Вудстоке. В мае 2003 года Майкл установил 10 рекордов штата Айова по дистанции треугольника и расстоянию до 3 поворотных точек, пролетев 252,56 миль (406 км) на своем Вудстоке. В том же полете он установил рекорды штата Айова по высоте и набору высоты на высоте 11 200 футов (3 414 м) и 8 400 футов (2 560 м) соответственно. [ 8 ] [ 9 ]
Варианты
[ редактировать ]- Вудсток Один
- Оригинальный прототип с размахом крыла 39 футов (11,9 м). [ 2 ]
- Вудсток (12,5 м)
- Версия с размахом крыла 41,5 футов (12,6 м). [ 1 ]
- Вудсток (13 м)
- Версия с размахом крыла 43 фута (13,1 м). [ 1 ]
Технические характеристики (прототип)
[ редактировать ]Данные из Sailplane Directory и Soaring [ 1 ] [ 2 ]
Общие характеристики
- Экипаж: один
- Размах крыльев: 39 футов 0 дюймов (11,89 м)
- Площадь крыла: 104,7 кв. футов (9,73 м ). 2 )
- Соотношение сторон : 14,5:1
- Профиль : Калвер 18%-13% на заказ.
- Пустой вес: 235 фунтов (107 кг)
- Полная масса: 450 фунтов (204 кг)
Производительность
- Максимальное качество планирования: 24:1
- Нагрузка на крыло: 4,2 фунта/кв. фута (21 кг/м). 2 )
См. также
[ редактировать ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Активируйте СМИ (2006). «Вудсток Мопен» . Архивировано из оригинала 19 августа 2012 года . Проверено 23 апреля 2011 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Саид, Боб: Справочник планеров 1983 г., журнал Soaring Magazine , стр. 34. Американское общество парящих самолетов, ноябрь 1983 г. USPS 499-920
- ^ Диттерт, Боб (октябрь 1998 г.). «Национальные соревнования по мотопланеризму и соревнования девятого региона 1998 года». Парящий . 62 (10): 17.
- ^ Рупрехт, Джуди (июль 1998 г.). «Значки и записи». Парящий . 62 (7): 44.
- ^ Колесон, Арлин (март 2001 г.). «Значки и записи». Парящий . 65 (3): 40, 41.
- ^ «Информация о рейсе – Гэри Особа (США) – 19.07.2008» . Проверено 6 июля 2011 г.
- ^ «Мировые рекорды — класс D (планеры)» . Архивировано из оригинала 14 мая 2011 года . Проверено 6 июля 2011 г.
- ^ Рупрехт, Джуди (ноябрь 2006 г.). «Значки и записи». Парящий . 70 (11): 42.
- ^ Рупрехт, Джуди (декабрь 2006 г.). «Значки и записи». Парящий . 69 (12): 48.