Мопен Карбоновый Дракон
Углеродный Дракон | |
---|---|
![]() | |
Логотип Carbon Dragon из рекламной брошюры 1988 года. | |
Роль | Планер |
Национальное происхождение | Соединенные Штаты |
Дизайнер | Джим Мопин |
Первый полет | 1988 |
Статус | Планы больше не доступны |
Количество построенных | минимум четыре |
Maupin Carbon Dragon — американский с высоким крылом одноместный планер , разработанный Джимом Мопином и представленный в качестве чертежей для любительской постройки . Планы больше не доступны. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ]
Проектирование и разработка
[ редактировать ]Carbon Dragon был предназначен для использования правил США FAR 103 по сверхлегким транспортным средствам , которые классифицируют самолеты без двигателя с массой пустого 155 фунтов (70 кг) или меньше как дельтапланы и, таким образом, позволяют управлять ими без лицензии пилота, Федеральное управление гражданской авиации. регистрация воздушного судна или сертификат летной годности . Стандартный вес пустого Carbon Dragon составляет 145 фунтов (66 кг), а полная масса самолета составляет 335 фунтов (152 кг), что дает полезную нагрузку 190 фунтов (86 кг). Дизайнер сказал: «Философия, лежащая в основе его разработки, заключалась в том, чтобы попытаться поднять летные характеристики взлетающего самолета до нижнего диапазона характеристик планеров». Carbon Dragon должен был быть похож по своей концепции на Hall Vector 1 . [ 1 ] [ 2 ]
Как объяснил Мопен, первоначальная конструкция задумывалась как гораздо более сложный самолет:
Первоначально предполагалось, что он будет иметь размах 40 футов и парусный щиток, который будет сворачиваться на ролике внутри крыла, изменяя площадь со 100 до 140 квадратных футов и обратно. По мере продвижения расчетов и чертежей все усложнялось: цепной привод для поворота катка; тяга 1000 фунтов, чтобы вытащить закрылок; требовалось пять шкивов: и двойные тросы за крылом и в скольжении и т. д. и т. п., не говоря уже о проблеме с элеронами. Однажды вечером за чашкой кофе в номере нашего мотеля в Хемете мой друг, наставник, советник и консультант Ирв Калвер сказал: «Джим, ты собираешься построить это, а затем провести весну своей юности, заставляя все это работать. ... И он станет тяжелее и сложнее, и в конечном итоге сопротивление и вес всего этого сведут на нет всю цель и не выкиньте все это и не вложите все, что вы экономите в весе и сложности, в дополнительный пролет? хочешь, я проведу цифры сопротивления всему этому оборудованию». Когда Ирв предлагает «подсчитать цифры», чтобы доказать свою точку зрения, пришло время изящно уйти. [ 2 ]
В результате самолет был модернизирован до окончательной конфигурации: он стал более простым и легким с размахом крыла 44 фута (13,4 м). [ 2 ]
Carbon Dragon представляет собой преимущественно обычный планер из дерева и легированной авиационной ткани , в котором для снижения веса разумно используется углеродное волокно в колпаках лонжеронов, тягах управления, флаперонах и эллиптической хвостовой балке. Контрольные трубки изготавливаются путем укладки углеродного волокна на алюминиевые трубки, а затем, когда углерод затвердеет, алюминий растворяется кислотой для бассейна. Кабина полностью закрыта, и первоначальная конструкция предусматривала ширину кабины 17 дюймов (43 см) в бедрах и 25 дюймов (64 см) в плечах, хотя некоторые из них были модифицированы для размещения пилотов большего размера. Основная конструкция самолета состоит из сдвоенных треугольных коробок крутящего момента на каждой стороне фюзеляжа . В крыле используется профиль Culver SD , разработанный Ирвом Калвером для этого проекта, и флапероны полного размаха с хордой 30%. Флапероны могут раскрываться от -5° до +15° как закрылки и от -4° до +16° как элероны 4:1 с дифференциалом . Флапероны приводятся в движение двумя вертикально установленными толкателями, заключенными внутри фюзеляжа и соединенными с боковая палка . Нервюры крыла перед лонжероном изготовлены из 1 ⁄ дюйма (6 мм) 5-слойного красного дерева и позади лонжерона от 5 ⁄ 16 Квадратная ель дюймов (8 мм). Шасси представляет собой фиксированное моноколесо, установленное на шарнирной нижней двери кабины, которое открывается, позволяя пилоту поднять самолет для запуска с ноги. Самолет был спроектирован таким образом, что в случае падения пилота при старте с ноги его тело окажется в задней полости фюзеляжа, а не зажато под самолетом. Предел предельной нагрузки на конструкцию составляет +/-7,5 г , предел эксплуатационной нагрузки +/-5,0 г. [ 1 ] [ 2 ] [ 4 ]
Carbon Dragon был разработан для запуска с помощью ноги, воздушной буксировки , запуска с помощью лебедки , автоматической буксировки или запуска с тарзанки . [ 1 ] [ 2 ]
В октябре 1988 года Мопен сообщил, что на прототипе летали десять разных пилотов весом от 120 до 210 фунтов (от 54 до 95 кг), он достиг скорости снижения 100 футов в минуту (0,51 м/с) и был запущен автоматически. буксировка, аэробуксировка и банджи, но не запускалась с ноги. В октябре 1988 года Мопен подсчитал, что строительство Carbon Dragon обойдется в 2000 долларов США и займет 1000–1500 часов строительства. [ 2 ]
Когда они были доступны, планы состояли из 23 листов чертежей размером 2 х 4 фута (61 х 122 см) и продавались за 150 долларов США. [ 2 ]
По крайней мере, один Carbon Dragon был модифицирован и включал в себя пятиугольный спойлер , установленный на крыше кабины , аналогичный тому, который использовался на Maupin Windrose . [ 1 ]
Операционная история
[ редактировать ]Многие из первых испытательных полетов были выполнены недалеко от Техачапи, Калифорния , с помощью автобуксировки с использованием троса длиной 2000 футов (610 м), и они включали несколько 45-минутных полетов с вечерним сходящимся подъемом. Конструктор сам провел многие полеты прототипа и сказал о пилотировании самолета: «Летать очень весело, все происходит так медленно». [ 2 ]
В октябре 1988 года Мопен заявил, что было продано 70 комплектов планов. [ 2 ]
В 1994 году в Kansas Kowbell Klassic, запланированном соревновании по бегу на длинные дистанции для людей с ограниченными возможностями, Гэри Особа управлял Carbon Dragon и победил на дистанции 180 миль (290 км). [ 5 ] В июле 1995 года Гэри Особа управлял Carbon Dragon, установив национальный и мировой рекорд США в категории сверхлегких самолетов на расстояние до трех поворотных точек, пролетев 237,440 миль (382 км). В сентябре 1995 года Особа установил национальные и мировые рекорды США в категории сверхлегких самолетов на скорости треугольника 100 км (62 мили), расстоянии треугольника и расстоянии отъезда и возвращения на 24,48 миль в час (39 км / ч), 133,02 миль (214 км). и 115,52 миль (186 км) соответственно. [ 6 ]
Carbon Dragon, квалифицируемый как дельтаплан FAR Part 103, не требует регистрации FAA, и поэтому точное количество завершенных самолетов недоступно, но Soaring Directory сообщает, что было совершено четыре полета. [ 1 ] [ 7 ]
Варианты
[ редактировать ]
- Углеродный Дракон
- Начальная версия [ 1 ]
- Волшебный Дракон
- Улучшенная версия, разработанная Стивом Арндтом.
Технические характеристики (Углеродный Дракон)
[ редактировать ]Данные из Sailplane Directory и Джима Мопина. [ 1 ] [ 2 ]
Общие характеристики
- Экипаж: Один
- Длина: 20 футов 0 дюймов (6,1 м)
- Размах крыльев: 44 футов 0 дюймов (13,41 м)
- Площадь крыла: 153,34 кв. футов (14,246 м 2 ) 2 )
- Соотношение сторон : 12,62:1
- Профиль крыла : Калвер SD
- Пустой вес: 145 фунтов (66 кг)
- Полная масса: 335 фунтов (152 кг)
Производительность
- Скорость сваливания: 22 миль в час (35 км/ч, 19 узлов)
- Пределы g: предельная нагрузка +/-7,5 г, предельная нагрузка +/-5,0 г
- Максимальное качество планирования: 25:1 при скорости 35 миль в час (56 км/ч).
- Скорость погружения: 100 футов/мин (0,51 м/с).
- Нагрузка на крыло: 2,18 фунта/кв. футов (10,6 кг/м). 2 )
См. также
[ редактировать ]Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Связанные списки
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Активируйте СМИ (2006). «Углеродный Дракон Мопен» . Архивировано из оригинала 25 августа 2012 года . Проверено 7 июля 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к Мопен, Джим: Carbon Dragon , рекламная брошюра, октябрь 1988 г.
- ^ Бертран, Ноэль; Рене Кулон; и др.: Всемирный каталог досуговой авиации, 2003–04 , стр. 57. Pagefast Ltd, Ланкастер, Оклахома, 2003. ISSN 1368-485X.
- ^ Леднисер, Дэвид (2010). «Неполное руководство по использованию аэродинамического профиля» . Архивировано из оригинала 20 апреля 2010 года . Проверено 7 июля 2011 г.
- ^ Макней, Курт (июль 1994 г.). «Семечки подсолнуха». Вариометр : 4.
- ^ Рупрехт, Джуди (октябрь 1998 г.). «Значки и записи». Парящий . 62 (10): 41.
- ^ Федеральное управление гражданской авиации (июль 2011 г.). «Результаты запроса по марке/модели» . Проверено 7 июля 2011 г.