Jump to content

Мопен Карбоновый Дракон

Углеродный Дракон
Логотип Carbon Dragon из рекламной брошюры 1988 года.
Роль Планер
Национальное происхождение Соединенные Штаты
Дизайнер Джим Мопин
Первый полет 1988
Статус Планы больше не доступны
Количество построенных минимум четыре

Maupin Carbon Dragon — американский с высоким крылом одноместный планер , разработанный Джимом Мопином и представленный в качестве чертежей для любительской постройки . Планы больше не доступны. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ]

Проектирование и разработка

[ редактировать ]

Carbon Dragon был предназначен для использования правил США FAR 103 по сверхлегким транспортным средствам , которые классифицируют самолеты без двигателя с массой пустого 155 фунтов (70 кг) или меньше как дельтапланы и, таким образом, позволяют управлять ими без лицензии пилота, Федеральное управление гражданской авиации. регистрация воздушного судна или сертификат летной годности . Стандартный вес пустого Carbon Dragon составляет 145 фунтов (66 кг), а полная масса самолета составляет 335 фунтов (152 кг), что дает полезную нагрузку 190 фунтов (86 кг). Дизайнер сказал: «Философия, лежащая в основе его разработки, заключалась в том, чтобы попытаться поднять летные характеристики взлетающего самолета до нижнего диапазона характеристик планеров». Carbon Dragon должен был быть похож по своей концепции на Hall Vector 1 . [ 1 ] [ 2 ]

Как объяснил Мопен, первоначальная конструкция задумывалась как гораздо более сложный самолет:

Первоначально предполагалось, что он будет иметь размах 40 футов и парусный щиток, который будет сворачиваться на ролике внутри крыла, изменяя площадь со 100 до 140 квадратных футов и обратно. По мере продвижения расчетов и чертежей все усложнялось: цепной привод для поворота катка; тяга 1000 фунтов, чтобы вытащить закрылок; требовалось пять шкивов: и двойные тросы за крылом и в скольжении и т. д. и т. п., не говоря уже о проблеме с элеронами. Однажды вечером за чашкой кофе в номере нашего мотеля в Хемете мой друг, наставник, советник и консультант Ирв Калвер сказал: «Джим, ты собираешься построить это, а затем провести весну своей юности, заставляя все это работать. ... И он станет тяжелее и сложнее, и в конечном итоге сопротивление и вес всего этого сведут на нет всю цель и не выкиньте все это и не вложите все, что вы экономите в весе и сложности, в дополнительный пролет? хочешь, я проведу цифры сопротивления всему этому оборудованию». Когда Ирв предлагает «подсчитать цифры», чтобы доказать свою точку зрения, пришло время изящно уйти. [ 2 ]

В результате самолет был модернизирован до окончательной конфигурации: он стал более простым и легким с размахом крыла 44 фута (13,4 м). [ 2 ]

Carbon Dragon представляет собой преимущественно обычный планер из дерева и легированной авиационной ткани , в котором для снижения веса разумно используется углеродное волокно в колпаках лонжеронов, тягах управления, флаперонах и эллиптической хвостовой балке. Контрольные трубки изготавливаются путем укладки углеродного волокна на алюминиевые трубки, а затем, когда углерод затвердеет, алюминий растворяется кислотой для бассейна. Кабина полностью закрыта, и первоначальная конструкция предусматривала ширину кабины 17 дюймов (43 см) в бедрах и 25 дюймов (64 см) в плечах, хотя некоторые из них были модифицированы для размещения пилотов большего размера. Основная конструкция самолета состоит из сдвоенных треугольных коробок крутящего момента на каждой стороне фюзеляжа . В крыле используется профиль Culver SD , разработанный Ирвом Калвером для этого проекта, и флапероны полного размаха с хордой 30%. Флапероны могут раскрываться от -5° до +15° как закрылки и от -4° до +16° как элероны 4:1 с дифференциалом . Флапероны приводятся в движение двумя вертикально установленными толкателями, заключенными внутри фюзеляжа и соединенными с боковая палка . Нервюры крыла перед лонжероном изготовлены из 1 дюйма (6 мм) 5-слойного красного дерева и позади лонжерона от 5 16 Квадратная ель дюймов (8 мм). Шасси представляет собой фиксированное моноколесо, установленное на шарнирной нижней двери кабины, которое открывается, позволяя пилоту поднять самолет для запуска с ноги. Самолет был спроектирован таким образом, что в случае падения пилота при старте с ноги его тело окажется в задней полости фюзеляжа, а не зажато под самолетом. Предел предельной нагрузки на конструкцию составляет +/-7,5 г , предел эксплуатационной нагрузки +/-5,0 г. [ 1 ] [ 2 ] [ 4 ]

Carbon Dragon был разработан для запуска с помощью ноги, воздушной буксировки , запуска с помощью лебедки , автоматической буксировки или запуска с тарзанки . [ 1 ] [ 2 ]

В октябре 1988 года Мопен сообщил, что на прототипе летали десять разных пилотов весом от 120 до 210 фунтов (от 54 до 95 кг), он достиг скорости снижения 100 футов в минуту (0,51 м/с) и был запущен автоматически. буксировка, аэробуксировка и банджи, но не запускалась с ноги. В октябре 1988 года Мопен подсчитал, что строительство Carbon Dragon обойдется в 2000 долларов США и займет 1000–1500 часов строительства. [ 2 ]

Когда они были доступны, планы состояли из 23 листов чертежей размером 2 х 4 фута (61 х 122 см) и продавались за 150 долларов США. [ 2 ]

По крайней мере, один Carbon Dragon был модифицирован и включал в себя пятиугольный спойлер , установленный на крыше кабины , аналогичный тому, который использовался на Maupin Windrose . [ 1 ]

Операционная история

[ редактировать ]

Многие из первых испытательных полетов были выполнены недалеко от Техачапи, Калифорния , с помощью автобуксировки с использованием троса длиной 2000 футов (610 м), и они включали несколько 45-минутных полетов с вечерним сходящимся подъемом. Конструктор сам провел многие полеты прототипа и сказал о пилотировании самолета: «Летать очень весело, все происходит так медленно». [ 2 ]

В октябре 1988 года Мопен заявил, что было продано 70 комплектов планов. [ 2 ]

В 1994 году в Kansas Kowbell Klassic, запланированном соревновании по бегу на длинные дистанции для людей с ограниченными возможностями, Гэри Особа управлял Carbon Dragon и победил на дистанции 180 миль (290 км). [ 5 ] В июле 1995 года Гэри Особа управлял Carbon Dragon, установив национальный и мировой рекорд США в категории сверхлегких самолетов на расстояние до трех поворотных точек, пролетев 237,440 миль (382 км). В сентябре 1995 года Особа установил национальные и мировые рекорды США в категории сверхлегких самолетов на скорости треугольника 100 км (62 мили), расстоянии треугольника и расстоянии отъезда и возвращения на 24,48 миль в час (39 км / ч), 133,02 миль (214 км). и 115,52 миль (186 км) соответственно. [ 6 ]

Carbon Dragon, квалифицируемый как дельтаплан FAR Part 103, не требует регистрации FAA, и поэтому точное количество завершенных самолетов недоступно, но Soaring Directory сообщает, что было совершено четыре полета. [ 1 ] [ 7 ]

Варианты

[ редактировать ]
Строящийся Волшебный Дракон Арндта
Углеродный Дракон
Начальная версия [ 1 ]
Волшебный Дракон
Улучшенная версия, разработанная Стивом Арндтом.

Технические характеристики (Углеродный Дракон)

[ редактировать ]

Данные из Sailplane Directory и Джима Мопина. [ 1 ] [ 2 ]

Общие характеристики

  • Экипаж: Один
  • Длина: 20 футов 0 дюймов (6,1 м)
  • Размах крыльев: 44 футов 0 дюймов (13,41 м)
  • Площадь крыла: 153,34 кв. футов (14,246 м 2 ) 2 )
  • Соотношение сторон : 12,62:1
  • Профиль крыла : Калвер SD
  • Пустой вес: 145 фунтов (66 кг)
  • Полная масса: 335 фунтов (152 кг)

Производительность

  • Скорость сваливания: 22 миль в час (35 км/ч, 19 узлов)
  • Пределы g: предельная нагрузка +/-7,5 г, предельная нагрузка +/-5,0 г
  • Максимальное качество планирования: 25:1 при скорости 35 миль в час (56 км/ч).
  • Скорость погружения: 100 футов/мин (0,51 м/с).
  • Нагрузка на крыло: 2,18 фунта/кв. футов (10,6 кг/м). 2 )

См. также

[ редактировать ]

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Связанные списки

  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Активируйте СМИ (2006). «Углеродный Дракон Мопен» . Архивировано из оригинала 25 августа 2012 года . Проверено 7 июля 2011 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к Мопен, Джим: Carbon Dragon , рекламная брошюра, октябрь 1988 г.
  3. ^ Бертран, Ноэль; Рене Кулон; и др.: Всемирный каталог досуговой авиации, 2003–04 , стр. 57. Pagefast Ltd, Ланкастер, Оклахома, 2003. ISSN 1368-485X.
  4. ^ Леднисер, Дэвид (2010). «Неполное руководство по использованию аэродинамического профиля» . Архивировано из оригинала 20 апреля 2010 года . Проверено 7 июля 2011 г.
  5. ^ Макней, Курт (июль 1994 г.). «Семечки подсолнуха». Вариометр : 4.
  6. ^ Рупрехт, Джуди (октябрь 1998 г.). «Значки и записи». Парящий . 62 (10): 41.
  7. ^ Федеральное управление гражданской авиации (июль 2011 г.). «Результаты запроса по марке/модели» . Проверено 7 июля 2011 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6211e819ecd89ef319e7550f94ef0f7c__1722292380
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/62/7c/6211e819ecd89ef319e7550f94ef0f7c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Maupin Carbon Dragon - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)