Jump to content

Руперт Археоптерикс

Археоптерикс
Гонка археоптерикса запускается с ног
Роль Планер
Национальное происхождение Швейцария
Производитель Рупперт Композит ГмбХ
Дизайнер Роджер Руперт
Первый полет сентябрь 2001 г.
Введение 2001
Статус В серийном производстве
Произведено 2010-настоящее время
Количество построенных 38 (сентябрь 2023 г.) [ 1 ]

Ruppert Archeopteryx (англ. «Древнее крыло ») — швейцарский с высоким крылом одноместный планер , гондолой и стрелой, разработанный Роджером Руппертом и производимый Ruppert Composite GmbH . [ 2 ] [ 3 ]

Самолет назван в честь пернатого динозавра -археоптерикса , который жил в позднеюрский период на территории современной Европы.

Проектирование и разработка

[ редактировать ]

«Археоптерикс» был задуман как ракета, запускаемая с ноги. [ 4 ] Планер с микролифтом, с целью проектирования небольшого веса пустого, низкой скорости сваливания с плавными характеристиками сваливания, хорошей маневренности и хороших скоростных характеристик. Еще одной целью был планер, который можно было бы запускать с ноги в условиях нулевого ветра. [ 2 ]

Разработка археоптерикса началась в 1998 году в Цюрихском университете прикладных наук (ZHAW) как исследовательский проект. Первый полет первоначального прототипа состоялся в сентябре 2001 года. На основе первоначальных уроков прототип был модифицирован и повторно летал в мае 2002 года. Были проведены дальнейшие летные испытания и модификации, а в марте 2003 года прототип снова поднялся в воздух в своем новом виде. Разработка серийного прототипа была начата в 2006 году и завершена в 2009 году. Первое серийное производство началось летом 2009 года, а поставки продукции клиентам начались в мае 2010 года. По состоянию на сентябрь 2023 г. 38 [ 1 ] Самолеты были поставлены заказчикам в Австралии, Аргентине, Германии, Франции, Австрии, США, Канаде и Швейцарии. Большинство из них используют электрическую тягу.

Стандартная версия археоптерикса, Моллис, июнь 2011 г.
Вид изнутри Археоптерикса во время полета
Сравнение археоптерикса
Археоптерикс с заводским электродвигателем
Деталь электродвигателя и пропеллера археоптерикса

Органы управления обычные, с ручкой управления элеронами , педалями руля высоты и руля направления . Для управления глиссадой на самолете используются закрылки , которые действуют как воздушные тормоза при угле наклона 45-70 градусов . Баллистический парашют площадью 62 м. 2 (670 кв. футов). Самолет может подготовить к полету один человек за 15 минут. Его спускали пешком, на аэробуксировщике , [ 5 ] запуск на тарзанке , [ 6 ] автоэвакуатор [ 7 ] и запуск лебедкой . Обычно взлет и посадка осуществляются на основном колесе. Для запуска с ног нижняя крышка открывается, чтобы высунуть ноги. Приземление на ногу было выполнено для получения сертификата FAA класса 2.

На самолете могут разместиться пилоты ростом от 165 до 195 см (от 65 до 77 дюймов) и весом от 55 до 100 кг (от 121 до 220 фунтов). [ 8 ]

В дальнейшем компания разработала прототип, оснащенный двумя электродвигателями для обеспечения возможности самостоятельного запуска. Этот прототип не имел удовлетворительных характеристик, и вместо него была разработана версия с одним электродвигателем. Этот электрическая силовая установка была введена в середине 2014 года для обеспечения возможности самостоятельного запуска. Расстояние разбега при взлете составляет 50 м (160 футов), а скороподъемность при полной заряженной мощности составляет 2,5 м/с (8,2 фута/с). На одной зарядке он может работать на полной мощности в течение 11 минут. Электродвигатель потребляет мощность 10,5 кВт при 3800 об/мин, а пропеллер развивает 370 Н при полете со скоростью 75 км/ч. Накопитель представляет собой литий-полимерный аккумулятор 14с1п (Кокам) емкостью 40 Ач, выдающий 2,07 кВтч, максимальное напряжение 58,8 В и максимальный длительный ток 200 А. [ 9 ]

Варианты

[ редактировать ]
Археоптерикс Стандарт
Базовая конструкция без обтекателя кабины
Представление Археоптерикса
Базовая конструкция, с обтекателем кабины; больше не производится
Раса Археоптерикса
Базовая конструкция, с обтекателем кабины и лобовым стеклом.
Археоптерикс Электрический «Электрикс»
Гоночная версия с электрической силовой установкой

Технические характеристики (Стандарт)

[ редактировать ]

Данные из справочника планеров, веб-сайта компании и руководства по летной эксплуатации. [ 2 ] [ 8 ] [ 9 ]

Общие характеристики

  • Экипаж: 1
  • Длина: 5,7 м (18 футов 10 дюймов)
  • Размах крыльев: 13,6 м (44 фута 7 дюймов)
  • Высота: 2,9 м (9 футов 7 дюймов)
  • Площадь крыла: 12,8 м 2 (138 кв. футов)
  • Пустой вес: 54 кг (119 фунтов)
  • Полная масса: 160 кг (353 фунта)
  • Максимальный взлетный вес: 191 кг (421 фунт)

Производительность

  • Крейсерская скорость: 57,5 ​​км/ч (35,7 миль в час, 31,0 узла)
  • Скорость сваливания: 30–39 км/ч (19–24 миль в час, 16–21 узел)
  • Никогда не превышайте скорость : 130 км/ч (81 миль в час, 70 узлов).
  • Пределы g: +4,0/-2,0 при 130 км/ч и +5,1/-3,1 при 100 км/ч.
  • Максимальное качество планирования: 28:1
  • Скорость погружения: 0,50 м/с (98 футов/мин).

Авионика

  • Flytec 6030 GPS с сигнальной лампой

См. также

[ редактировать ]

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Связанные списки

  1. ^ Jump up to: а б «Построенный номер» . Закрепленный комментарий к видео YT «Мировой рекорд: 12 сверхлегких планеров Archeopteryx в одном месте». 28 сентября 2023 г.
  2. ^ Jump up to: а б с Активируйте СМИ (2006). «Археоптерикс Рупперт Композит ГмбХ» . Архивировано из оригинала 2 сентября 2012 года . Проверено 25 августа 2011 г.
  3. ^ Бертран, Ноэль; Рене Кулон; и др.: Всемирный каталог гражданской авиации, 2003–04 , стр. 42. Pagefast Ltd, Ланкастер, Оклахома, 2003. ISSN 1368-485X.
  4. ^ Археоптерикс: Fussstart (запуск ногой) , получено 9 февраля 2024 г.
  5. ^ Archeopteryx All-in-one , получено 9 февраля 2024 г.
  6. ^ Археоптерикс: Gummiseilstart (запуск на банджи) , получено 9 февраля 2024 г.
  7. ^ Археоптерикс: Autoschlepp (Буксировка автомобилей) , получено 9 февраля 2024 г.
  8. ^ Jump up to: а б Рупперт Композит ГмбХ (август 2011 г.). "Данные" . Архивировано из оригинала 4 февраля 2010 года . Проверено 25 августа 2011 г.
  9. ^ Jump up to: а б Руководство по летной эксплуатации самолета «Археоптерикс»; Версия 2.2; 27 декабря 2016 г.; Рупперт Композит ГмбХ
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 734f9bb4414890bbf11b8f2f937db455__1722292320
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/73/55/734f9bb4414890bbf11b8f2f937db455.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ruppert Archaeopteryx - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)