Зал Вектор 1
Вектор 1 | |
---|---|
![]() | |
Роль | Планер |
Национальное происхождение | Соединенные Штаты |
Производитель | Стэн Холл |
Дизайнер | Стэн Холл |
Первый полет | 1975 |
Введение | 1975 |
Количество построенных | один |
Hall Vector 1 — американский с высоким крылом , сверхлегкий планер разработанный Стэном Холлом для серьезных полетов по пересеченной местности. [ 1 ]
Проектирование и разработка
[ редактировать ]Vector 1 был предназначен для использования неофициальных правил США для дельтапланов на момент его разработки, которые в 1982 году стали правилами FAR 103 для сверхлегких транспортных средств . Они определяют дельтаплан как любой планер без двигателя с массой пустого 155 фунтов (70 кг) или меньше. Vector 1 был разработан с целью создания планера, запускаемого с ноги и способного преодолевать любые препятствия.
При весе пустого 150 фунтов (68 кг) конструкция квалифицируется как дельтаплан и, следовательно, не нуждается в регистрации или наличии сертификата летной годности . Самолет напоминает небольшой планер, а не традиционный дельтаплан. [ 1 ] [ 2 ]
Легкий вес самолета достигается за счет небольших размеров: размах крыла составляет всего 34 фута (10,4 м). Vector 1 был спроектирован для запуска с ноги, при этом пилот сидел на велосипедном седле . После взлета в воздух пара подпружиненных и гидравлически демпфируемых дверей закрывается. Затем пилот приземляется на фиксированный салазок. Самолет по своей конструкции не может быть буксирован. [ 1 ]
Vector 1 имеет цельнодеревянную конструкцию, покрытую легированной авиационной тканью . Крыло имеет традиционное трехосное управление и оснащено спойлерами . Профиль крыла — Wortmann FX-MS-150-B, разработанный для полета на малых скоростях. [ 1 ]
Vector 1 был задуман с четырьмя целями проектирования. Сначала нужно было удвоить L/D тогдашнего уровня развития дельтапланов, запускаемых с ног . Холл спроектировал планер с соотношением L/D 18:1. Во-вторых, планер должен был иметь полное трехосное управление, управляемое традиционным способом. В-третьих, расчетная предельная нагрузка составляла 5,33 г в соответствии с минимальным стандартом планера того времени и с намерением, чтобы Vector 1 мог летать как планер. В-четвертых, Вектор 1 должен был быть простым и экономичным в конструкции. [ 3 ]
Вес Vector 1 в 150 фунтов (68 кг) оказался на 25 фунтов (11 кг) больше целевого веса, на который изначально надеялся Холл. Основная причина избыточного веса заключалась в критериях проектирования, особенно в числах три и четыре. Высокая предельная нагрузка привела к увеличению веса конструкции. В интересах доступности Холл использовал из пихты Дугласа и финской березы фанеру для основной конструкции вместо фанеры из ели и красного дерева , которые легче, но дороже и их труднее добыть. Он также использовал обтекаемые стальные распорки для стойки крыла, поскольку не смог найти обтекаемые алюминиевые детали, которые были бы достаточны с точки зрения конструкции. Этот прирост веса в сочетании с большой долей полной массы, составляющей вес пилота, и высоким моментом тангажа аэродинамического профиля Wortmann FX-MS-150-B привели к тому, что центр тяжести планера оказался слишком далеко вперед. Для этого Холлу пришлось поместить в хвостовое оперение восемь фунтов свинцового балласта и увеличить горизонтальные поверхности оперения. [ 4 ]
Из-за дополнительного веса для успешного запуска Vector 1 требовался больший ветер. В результате Холл модифицировал прототип так, чтобы его можно было автоматически буксировать для первых испытательных полетов. Испытательные полеты выявили проблемы с центром тяжести и показали, что из-за дополнительного веса Vector 1 просто летел слишком быстро для безопасного запуска с ног. Холл построил фонарь, чтобы попытаться сгладить поток воздуха через центральную часть крыла и, таким образом, уменьшить скорость сваливания, чтобы вернуть Vector 1 к скорости запуска с ноги, но в конце концов он потерял интерес к проекту и больше никогда на нем не летал. [ 4 ]
Операционная история
[ редактировать ]В период с 1973 по 1975 год был спроектирован и построен только один экземпляр, было совершено шесть испытательных полетов. [ 4 ] Сообщается, что в 1983 году он находился на хранении и несколько лет не летал. [ 1 ]
О будущем самолета Холл писал в сентябре 1980 года:
Есть ли будущее у Vector I? Как певец, я в этом сомневаюсь. По крайней мере, я не планирую запускать ее с ног. Кости слишком хрупкие. Что касается того, что я позволил кому-то другому управлять ею, то, боюсь, мои требования к опыту планера найдут мало кандидатов. Большинство пилотов, которым я доверял бы, вероятно, чувствовали бы то же самое, что и я: слишком мало производительности, чтобы быть интересными. У меня есть свой собственный высокопроизводительный игрок в Ibex, и я могу делать это без необходимости пыхтеть и пыхтеть, поднимаясь по склону холма. В любом случае, я слишком много вложил в самолет, чтобы не быть слишком придирчивым. Наверное, слишком специфично. [ 4 ]
Технические характеристики
[ редактировать ]Данные парящего [ 1 ]
Общие характеристики
- Экипаж: один
- Размах крыльев: 34 фута 0 дюймов (10,36 м)
- Площадь крыла: 125 кв. футов (11,6 м 2 )
- Соотношение сторон : 9,25
- Профиль крыла : Wortmann FX-MS-150-B.
- Пустой вес: 150 фунтов (68 кг)
- Полная масса: 340 фунтов (154 кг)
Производительность
- Максимальное качество планирования: 17:1 (расчетное).
- Скорость погружения: 168 футов/мин (0,85 м/с).
- Нагрузка на крыло: 2,72 фунта/кв. фута (13,3 кг/м). 2 )
См. также
[ редактировать ]Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж Саид, Боб: Справочник планеров 1983 г., журнал Soaring Magazine , стр. 44. Американское общество парящих самолетов, ноябрь 1983 г. USPS 499-920
- ^ Федеральное управление гражданской авиации (март 2011 г.). «Раздел 14: Аэронавтика и космос, Часть 103 – Сверхлегкие аппараты» . Архивировано из оригинала 19 января 2011 года . Проверено 3 апреля 2011 г.
- ^ Холл, Стэн (август 1975 г.). «Вектор 1». Парящий . 39 .
- ^ Jump up to: а б с д Холл, Стэн (сентябрь 1980 г.). «В поисках – Вектор 1». Парящий . 44 .