Jump to content

Зал Вектор 1

Вектор 1
Роль Планер
Национальное происхождение Соединенные Штаты
Производитель Стэн Холл
Дизайнер Стэн Холл
Первый полет 1975
Введение 1975
Количество построенных один

Hall Vector 1 — американский с высоким крылом , сверхлегкий планер разработанный Стэном Холлом для серьезных полетов по пересеченной местности. [ 1 ]

Проектирование и разработка

[ редактировать ]

Vector 1 был предназначен для использования неофициальных правил США для дельтапланов на момент его разработки, которые в 1982 году стали правилами FAR 103 для сверхлегких транспортных средств . Они определяют дельтаплан как любой планер без двигателя с массой пустого 155 фунтов (70 кг) или меньше. Vector 1 был разработан с целью создания планера, запускаемого с ноги и способного преодолевать любые препятствия.

При весе пустого 150 фунтов (68 кг) конструкция квалифицируется как дельтаплан и, следовательно, не нуждается в регистрации или наличии сертификата летной годности . Самолет напоминает небольшой планер, а не традиционный дельтаплан. [ 1 ] [ 2 ]

Легкий вес самолета достигается за счет небольших размеров: размах крыла составляет всего 34 фута (10,4 м). Vector 1 был спроектирован для запуска с ноги, при этом пилот сидел на велосипедном седле . После взлета в воздух пара подпружиненных и гидравлически демпфируемых дверей закрывается. Затем пилот приземляется на фиксированный салазок. Самолет по своей конструкции не может быть буксирован. [ 1 ]

Vector 1 имеет цельнодеревянную конструкцию, покрытую легированной авиационной тканью . Крыло имеет традиционное трехосное управление и оснащено спойлерами . Профиль крыла — Wortmann FX-MS-150-B, разработанный для полета на малых скоростях. [ 1 ]

Vector 1 был задуман с четырьмя целями проектирования. Сначала нужно было удвоить L/D тогдашнего уровня развития дельтапланов, запускаемых с ног . Холл спроектировал планер с соотношением L/D 18:1. Во-вторых, планер должен был иметь полное трехосное управление, управляемое традиционным способом. В-третьих, расчетная предельная нагрузка составляла 5,33 г в соответствии с минимальным стандартом планера того времени и с намерением, чтобы Vector 1 мог летать как планер. В-четвертых, Вектор 1 должен был быть простым и экономичным в конструкции. [ 3 ]

Вес Vector 1 в 150 фунтов (68 кг) оказался на 25 фунтов (11 кг) больше целевого веса, на который изначально надеялся Холл. Основная причина избыточного веса заключалась в критериях проектирования, особенно в числах три и четыре. Высокая предельная нагрузка привела к увеличению веса конструкции. В интересах доступности Холл использовал из пихты Дугласа и финской березы фанеру для основной конструкции вместо фанеры из ели и красного дерева , которые легче, но дороже и их труднее добыть. Он также использовал обтекаемые стальные распорки для стойки крыла, поскольку не смог найти обтекаемые алюминиевые детали, которые были бы достаточны с точки зрения конструкции. Этот прирост веса в сочетании с большой долей полной массы, составляющей вес пилота, и высоким моментом тангажа аэродинамического профиля Wortmann FX-MS-150-B привели к тому, что центр тяжести планера оказался слишком далеко вперед. Для этого Холлу пришлось поместить в хвостовое оперение восемь фунтов свинцового балласта и увеличить горизонтальные поверхности оперения. [ 4 ]

Из-за дополнительного веса для успешного запуска Vector 1 требовался больший ветер. В результате Холл модифицировал прототип так, чтобы его можно было автоматически буксировать для первых испытательных полетов. Испытательные полеты выявили проблемы с центром тяжести и показали, что из-за дополнительного веса Vector 1 просто летел слишком быстро для безопасного запуска с ног. Холл построил фонарь, чтобы попытаться сгладить поток воздуха через центральную часть крыла и, таким образом, уменьшить скорость сваливания, чтобы вернуть Vector 1 к скорости запуска с ноги, но в конце концов он потерял интерес к проекту и больше никогда на нем не летал. [ 4 ]

Операционная история

[ редактировать ]

В период с 1973 по 1975 год был спроектирован и построен только один экземпляр, было совершено шесть испытательных полетов. [ 4 ] Сообщается, что в 1983 году он находился на хранении и несколько лет не летал. [ 1 ]

О будущем самолета Холл писал в сентябре 1980 года:

Есть ли будущее у Vector I? Как певец, я в этом сомневаюсь. По крайней мере, я не планирую запускать ее с ног. Кости слишком хрупкие. Что касается того, что я позволил кому-то другому управлять ею, то, боюсь, мои требования к опыту планера найдут мало кандидатов. Большинство пилотов, которым я доверял бы, вероятно, чувствовали бы то же самое, что и я: слишком мало производительности, чтобы быть интересными. У меня есть свой собственный высокопроизводительный игрок в Ibex, и я могу делать это без необходимости пыхтеть и пыхтеть, поднимаясь по склону холма. В любом случае, я слишком много вложил в самолет, чтобы не быть слишком придирчивым. Наверное, слишком специфично. [ 4 ]

Технические характеристики

[ редактировать ]

Данные парящего [ 1 ]

Общие характеристики

  • Экипаж: один
  • Размах крыльев: 34 фута 0 дюймов (10,36 м)
  • Площадь крыла: 125 кв. футов (11,6 м 2 )
  • Соотношение сторон : 9,25
  • Профиль крыла : Wortmann FX-MS-150-B.
  • Пустой вес: 150 фунтов (68 кг)
  • Полная масса: 340 фунтов (154 кг)

Производительность

  • Максимальное качество планирования: 17:1 (расчетное).
  • Скорость погружения: 168 футов/мин (0,85 м/с).
  • Нагрузка на крыло: 2,72 фунта/кв. фута (13,3 кг/м). 2 )

См. также

[ редактировать ]

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

  1. ^ Jump up to: а б с д и ж Саид, Боб: Справочник планеров 1983 г., журнал Soaring Magazine , стр. 44. Американское общество парящих самолетов, ноябрь 1983 г. USPS 499-920
  2. ^ Федеральное управление гражданской авиации (март 2011 г.). «Раздел 14: Аэронавтика и космос, Часть 103 – Сверхлегкие аппараты» . Архивировано из оригинала 19 января 2011 года . Проверено 3 апреля 2011 г.
  3. ^ Холл, Стэн (август 1975 г.). «Вектор 1». Парящий . 39 .
  4. ^ Jump up to: а б с д Холл, Стэн (сентябрь 1980 г.). «В поисках – Вектор 1». Парящий . 44 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 600df42562a4e1163fe3200810c3aafe__1653113640
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/60/fe/600df42562a4e1163fe3200810c3aafe.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Hall Vector 1 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)