Jump to content

Грэм Стивенс

Грэм Аллан Стивенс — британский художник, известный созданием масштабных пневматических скульптур . Его работы исследуют архитектуру атмосферной среды и характеризуются интересом к легким, движущимся и отзывчивым мембранным структурам . [1] Ему приписывают создание «совместной надувной лодки». [2] как динамическая структура, раскрывающая отношения как между людьми и окружающей их средой, так и между зрителем и произведением искусства. [3]

Грэм Аллан Стивенс
Рожденный 1944
Уитни, Оксфордшир
Национальность Британский
Образование Университет Шеффилда
Заметная работа Облако пустыни (1974), Атмосфилдс (1971)
Стиль Надувная Скульптура

Стивенс родился в Уитни , Оксфордшир, в 1944 году. [4] Он изучал архитектуру в Университете Шеффилда в середине 1960-х годов, где под влиянием своего профессора Дж. К. Пейджа экспериментировал с легкими мембранами и гидродинамическими свойствами архитектурных поверхностей. [5] [3] В 1964 году он работал ассистентом Бакминстера Фуллера в Париже во время Международного конгресса современной архитектуры . [1]

Одним из последних проектов Стивенса в Шеффилде, реализованных в сотрудничестве с другими студентами, было « Космическое поле среды тела» (1966), иммерсивная надувная среда, созданная с полным участием чувств. [3] Теоретик архитектуры Катажина Балуг проводит связь между этим проектом и подходами современных архитекторов, таких как Рейнер Бэнхэм , который развивал идеи зданий в динамических отношениях как с жильцами, так и с окружающей средой. [3]

После окончания Шеффилда в 1966 году Стивенс был приглашен принять участие в Густава Мецгера « симпозиуме Разрушение в искусстве» , где он представил серию «трансмобильных» надувных капсул, наполненных водой, и надувной пейзаж, наполненный воздухом; в обоих случаях участникам предлагалось подняться и пройтись по конструкциям. [1] [5] [6] В следующем году Стивенс посетил 1-й Международный коллоквиум по пневматическим конструкциям, организованный архитектором Фреем Отто в Штутгартском университете , что еще больше вдохновило его на исследование экологической осведомленности посредством пневматического искусства. [7] Именно на этом мероприятии Стивенс познакомился с архитектором Седриком Прайсом , который вместе с инженером Фрэнком Ньюби поддержал Стивенса в построении более амбициозных пневматических форм. [8]

В 1971 году Стивенс выпустил фильм «Атмосфилды», в котором задокументирована двухлетняя работа, раскрывающая «эстетику воздуха», снятая в период с 1968 по 1970 год. [9] Стивенс описывает «Атмосполя», представленные в фильме, как демонстрацию «контролируемого использования природных сил с прямым воздействием на среду обитания» . [7] Среди включенных работ была серия крупномасштабных «воздушных скульптур», плавающих в доке Святой Екатерины , позволяющих людям подниматься и ходить по воде. [5] В том же году Стивенс также появился в документальном фильме, снятом Шотландским телевидением, в котором рассказывается о художественных проектах, финансируемых Советом искусств Шотландии. В интервью об одной такой воздушной скульптуре, в которой участники гуляют по озеру Сент-Мэри в пластиковом пузыре, Стивенс описывает свой подход как использование «материалов в ландшафте... для более глубокого взаимодействия с воздухом и водой». [10]

Один из самых известных Стивенса [2] Работает в своем фильме «Облако пустыни» (1974) о плавучем навесе, установленном в Аравийской пустыне , в Кувейте . «Облако» поглощает солнечную радиацию, в результате чего воздух, находящийся в куполе, нагревается и расширяется, удерживая конструкцию в воздухе за счет естественной плавучести. [7] Говоря о работе, Стивенс заметил следующее:

«Облако пустыни» было шагом от единственного понятия убежища как защиты от внешнего мира к новой концепции убежища, в котором вы ощущаете атмосферу, окружающую среду». [5]

Работа Стивенса на протяжении всей его карьеры также характеризуется серьезным интересом к взаимосвязи искусства с технологиями и промышленностью. [5] Он участвовал в зарождении группы Artist Placement Group . [11] [12] вклад которых он позже охарактеризовал с точки зрения их инфраструктурных достижений. [13] Основываясь на своем интересе к конструкциям с экологическими и энергетическими свойствами, Стивенс основал Atmopher Industries Ltd., кооперативную компанию, занимающуюся водоснабжением, архитектурой, строительством, транспортом и коммуникациями. [5] Компания была образована в 2010 году и распущена в 2017 году. [14]

Наследие

[ редактировать ]

Наряду с другими пионерами пневматических конструкций 1960-х годов, влияние Стивенса на архитектурный дизайн было признано совсем недавно. [8] как по эстетическим, так и по экологическим качествам. Вместе с архитекторами и художниками, в том числе Отто Пиене и Бакминстером Фуллером , его работы были представлены в рамках выставки «Новый надувной момент» в Бостонском обществе архитекторов в 2017 году, на которой рассматривалось возрождение пневматической архитектуры. [15] [16] Обсуждая «Облако пустыни », куратор Мэри Хейл сказала, что «Стивенс был пионером в изучении того, как надувные лодки могут сделать мир лучше, экспериментируя с физическими принципами». [17]

Работы Стивенса представлены в коллекциях Frac Centre-Val de Loire и Center Pompidou , в последнем в категории «экспериментальная архитектура». [8] «Облако пустыни» было включено в выставку «Искусство и экология» 2021 года в Центре Помпиду вместе с обновленной работой под названием « Углеродное облако» (2013). [18]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с Хофбауэр, Люси. «Центр ГРП» . www.frac-centre.fr (на французском языке) . Проверено 5 ноября 2022 г.
  2. ^ Jump up to: а б Кертис, Дэвид (2020). Лондонские художественные лаборатории и авангард 60-х . Нью-Бернет-Блумингтон [Индиана]: John Libbey Publishing Ltd. Распространяется по всему миру издательством Indiana University Press. п. 119. ИСБН  978-0861967483 .
  3. ^ Jump up to: а б с д Балуг, Катажина (2021). «Вне архитектуры: между посредничеством и навигацией в воздухе» . Реакция/обзор: адаптивный журнал по искусству и архитектуре . 1 . дои : 10.5070/R51053042 .
  4. ^ «Грэм Стивенс» . Центр Помпиду . Проверено 5 ноября 2022 г.
  5. ^ Jump up to: а б с д и ж Маклин, Уилл (2015). «Грэм Стивенс: Атмосферная промышленность» (PDF) . Файлы AA: Анналы Школы архитектуры Архитектурной ассоциации . 70 : 138–143 . Проверено 5 ноября 2022 г.
  6. ^ Кертис, Дэвид (2020). Лондонские художественные лаборатории и авангард 60-х . Нью-Бернет-Блумингтон [Индиана]: John Libbey Publishing Ltd. Распространяется по всему миру издательством Indiana University Press. п. 122. ИСБН  978-0861967483 .
  7. ^ Jump up to: а б с Сильвер, Пит; Маклин, Уилл (2015). Воздушные конструкции . Лондон: Издательство Лоуренса Кинга. ISBN  9781780678092 .
  8. ^ Jump up to: а б с Маклин, Уилл (3 апреля 2014 г.). «Кажущийся воздух: пневматические конструкции» . Архитектурный обзор . Проверено 12 апреля 2024 г.
  9. ^ «Атмосфилдс (1971)» . БФИ . Проверено 5 ноября 2022 г.
  10. ^ Шотландский совет искусств. «Полная запись «FESTIVAL, LOCATIONS EDINBURGH» (T0829) — каталог архива движущихся изображений» . movingimage.nls.uk . Национальная библиотека Шотландии . Проверено 12 апреля 2024 г.
  11. ^ «APG: Группа по размещению художников — до Аризоны людей | Тейт» . www.tate.org.uk. ​Проверено 12 апреля 2024 г.
  12. ^ Дэвид, Хардинг. «Дэвид Хардинг: статьи» . www.davidharding.net .
  13. ^ Бишоп, Клэр (1 октября 2010 г.). «СТАВКА ДОХОДНОСТИ: ГРУППА РАЗМЕЩЕНИЯ ХУДОЖНИКОВ» . Артфорум . Проверено 12 апреля 2024 г.
  14. ^ «Обзор ATMOSPHERIC INDUSTRIES LTD — Найдите и обновите информацию о компании — GOV.UK» . Дом компаний . Проверено 5 ноября 2022 г.
  15. ^ «Новый Надувной Момент – Анонсы – e-flux» . www.e-flux.com . Проверено 12 апреля 2024 г.
  16. ^ «Новый надувной момент» . Бостонское общество архитектуры .
  17. ^ Друзья, Диана. «Сегодняшние архитекторы одержимы надувными конструкциями – вот почему» . Компания Фаст . Проверено 12 апреля 2024 г.
  18. ^ Аллен, Дэвид. « «Облако пустыни» [1974] переходит в углеродное облако» [2013] Художники сотрудничают, чтобы обратить вспять глобальное потепление» . ДСА ст . Проверено 5 ноября 2022 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0910be7f718d2faab18fbe33a5ee29f3__1714388460
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/09/f3/0910be7f718d2faab18fbe33a5ee29f3.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Graham Stevens - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)