Грэм Стивенс
Грэм Аллан Стивенс — британский художник, известный созданием масштабных пневматических скульптур . Его работы исследуют архитектуру атмосферной среды и характеризуются интересом к легким, движущимся и отзывчивым мембранным структурам . [1] Ему приписывают создание «совместной надувной лодки». [2] как динамическая структура, раскрывающая отношения как между людьми и окружающей их средой, так и между зрителем и произведением искусства. [3]
Грэм Аллан Стивенс | |
---|---|
Рожденный | 1944 Уитни, Оксфордшир |
Национальность | Британский |
Образование | Университет Шеффилда |
Заметная работа | Облако пустыни (1974), Атмосфилдс (1971) |
Стиль | Надувная Скульптура |
Карьера
[ редактировать ]Стивенс родился в Уитни , Оксфордшир, в 1944 году. [4] Он изучал архитектуру в Университете Шеффилда в середине 1960-х годов, где под влиянием своего профессора Дж. К. Пейджа экспериментировал с легкими мембранами и гидродинамическими свойствами архитектурных поверхностей. [5] [3] В 1964 году он работал ассистентом Бакминстера Фуллера в Париже во время Международного конгресса современной архитектуры . [1]
Одним из последних проектов Стивенса в Шеффилде, реализованных в сотрудничестве с другими студентами, было « Космическое поле среды тела» (1966), иммерсивная надувная среда, созданная с полным участием чувств. [3] Теоретик архитектуры Катажина Балуг проводит связь между этим проектом и подходами современных архитекторов, таких как Рейнер Бэнхэм , который развивал идеи зданий в динамических отношениях как с жильцами, так и с окружающей средой. [3]
После окончания Шеффилда в 1966 году Стивенс был приглашен принять участие в Густава Мецгера « симпозиуме Разрушение в искусстве» , где он представил серию «трансмобильных» надувных капсул, наполненных водой, и надувной пейзаж, наполненный воздухом; в обоих случаях участникам предлагалось подняться и пройтись по конструкциям. [1] [5] [6] В следующем году Стивенс посетил 1-й Международный коллоквиум по пневматическим конструкциям, организованный архитектором Фреем Отто в Штутгартском университете , что еще больше вдохновило его на исследование экологической осведомленности посредством пневматического искусства. [7] Именно на этом мероприятии Стивенс познакомился с архитектором Седриком Прайсом , который вместе с инженером Фрэнком Ньюби поддержал Стивенса в построении более амбициозных пневматических форм. [8]
В 1971 году Стивенс выпустил фильм «Атмосфилды», в котором задокументирована двухлетняя работа, раскрывающая «эстетику воздуха», снятая в период с 1968 по 1970 год. [9] Стивенс описывает «Атмосполя», представленные в фильме, как демонстрацию «контролируемого использования природных сил с прямым воздействием на среду обитания» . [7] Среди включенных работ была серия крупномасштабных «воздушных скульптур», плавающих в доке Святой Екатерины , позволяющих людям подниматься и ходить по воде. [5] В том же году Стивенс также появился в документальном фильме, снятом Шотландским телевидением, в котором рассказывается о художественных проектах, финансируемых Советом искусств Шотландии. В интервью об одной такой воздушной скульптуре, в которой участники гуляют по озеру Сент-Мэри в пластиковом пузыре, Стивенс описывает свой подход как использование «материалов в ландшафте... для более глубокого взаимодействия с воздухом и водой». [10]
Один из самых известных Стивенса [2] Работает в своем фильме «Облако пустыни» (1974) о плавучем навесе, установленном в Аравийской пустыне , в Кувейте . «Облако» поглощает солнечную радиацию, в результате чего воздух, находящийся в куполе, нагревается и расширяется, удерживая конструкцию в воздухе за счет естественной плавучести. [7] Говоря о работе, Стивенс заметил следующее:
«Облако пустыни» было шагом от единственного понятия убежища как защиты от внешнего мира к новой концепции убежища, в котором вы ощущаете атмосферу, окружающую среду». [5]
Работа Стивенса на протяжении всей его карьеры также характеризуется серьезным интересом к взаимосвязи искусства с технологиями и промышленностью. [5] Он участвовал в зарождении группы Artist Placement Group . [11] [12] вклад которых он позже охарактеризовал с точки зрения их инфраструктурных достижений. [13] Основываясь на своем интересе к конструкциям с экологическими и энергетическими свойствами, Стивенс основал Atmopher Industries Ltd., кооперативную компанию, занимающуюся водоснабжением, архитектурой, строительством, транспортом и коммуникациями. [5] Компания была образована в 2010 году и распущена в 2017 году. [14]
Наследие
[ редактировать ]Наряду с другими пионерами пневматических конструкций 1960-х годов, влияние Стивенса на архитектурный дизайн было признано совсем недавно. [8] как по эстетическим, так и по экологическим качествам. Вместе с архитекторами и художниками, в том числе Отто Пиене и Бакминстером Фуллером , его работы были представлены в рамках выставки «Новый надувной момент» в Бостонском обществе архитекторов в 2017 году, на которой рассматривалось возрождение пневматической архитектуры. [15] [16] Обсуждая «Облако пустыни », куратор Мэри Хейл сказала, что «Стивенс был пионером в изучении того, как надувные лодки могут сделать мир лучше, экспериментируя с физическими принципами». [17]
Работы Стивенса представлены в коллекциях Frac Centre-Val de Loire и Center Pompidou , в последнем в категории «экспериментальная архитектура». [8] «Облако пустыни» было включено в выставку «Искусство и экология» 2021 года в Центре Помпиду вместе с обновленной работой под названием « Углеродное облако» (2013). [18]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Хофбауэр, Люси. «Центр ГРП» . www.frac-centre.fr (на французском языке) . Проверено 5 ноября 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Кертис, Дэвид (2020). Лондонские художественные лаборатории и авангард 60-х . Нью-Бернет-Блумингтон [Индиана]: John Libbey Publishing Ltd. Распространяется по всему миру издательством Indiana University Press. п. 119. ИСБН 978-0861967483 .
- ^ Jump up to: а б с д Балуг, Катажина (2021). «Вне архитектуры: между посредничеством и навигацией в воздухе» . Реакция/обзор: адаптивный журнал по искусству и архитектуре . 1 . дои : 10.5070/R51053042 .
- ^ «Грэм Стивенс» . Центр Помпиду . Проверено 5 ноября 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Маклин, Уилл (2015). «Грэм Стивенс: Атмосферная промышленность» (PDF) . Файлы AA: Анналы Школы архитектуры Архитектурной ассоциации . 70 : 138–143 . Проверено 5 ноября 2022 г.
- ^ Кертис, Дэвид (2020). Лондонские художественные лаборатории и авангард 60-х . Нью-Бернет-Блумингтон [Индиана]: John Libbey Publishing Ltd. Распространяется по всему миру издательством Indiana University Press. п. 122. ИСБН 978-0861967483 .
- ^ Jump up to: а б с Сильвер, Пит; Маклин, Уилл (2015). Воздушные конструкции . Лондон: Издательство Лоуренса Кинга. ISBN 9781780678092 .
- ^ Jump up to: а б с Маклин, Уилл (3 апреля 2014 г.). «Кажущийся воздух: пневматические конструкции» . Архитектурный обзор . Проверено 12 апреля 2024 г.
- ^ «Атмосфилдс (1971)» . БФИ . Проверено 5 ноября 2022 г.
- ^ Шотландский совет искусств. «Полная запись «FESTIVAL, LOCATIONS EDINBURGH» (T0829) — каталог архива движущихся изображений» . movingimage.nls.uk . Национальная библиотека Шотландии . Проверено 12 апреля 2024 г.
- ^ «APG: Группа по размещению художников — до Аризоны людей | Тейт» . www.tate.org.uk. Проверено 12 апреля 2024 г.
- ^ Дэвид, Хардинг. «Дэвид Хардинг: статьи» . www.davidharding.net .
- ^ Бишоп, Клэр (1 октября 2010 г.). «СТАВКА ДОХОДНОСТИ: ГРУППА РАЗМЕЩЕНИЯ ХУДОЖНИКОВ» . Артфорум . Проверено 12 апреля 2024 г.
- ^ «Обзор ATMOSPHERIC INDUSTRIES LTD — Найдите и обновите информацию о компании — GOV.UK» . Дом компаний . Проверено 5 ноября 2022 г.
- ^ «Новый Надувной Момент – Анонсы – e-flux» . www.e-flux.com . Проверено 12 апреля 2024 г.
- ^ «Новый надувной момент» . Бостонское общество архитектуры .
- ^ Друзья, Диана. «Сегодняшние архитекторы одержимы надувными конструкциями – вот почему» . Компания Фаст . Проверено 12 апреля 2024 г.
- ^ Аллен, Дэвид. « «Облако пустыни» [1974] переходит в углеродное облако» [2013] Художники сотрудничают, чтобы обратить вспять глобальное потепление» . ДСА ст . Проверено 5 ноября 2022 г.