Сервисно-ориентированная разработка программного обеспечения
Сервис-ориентированная разработка программного обеспечения (SOSE), также называемая сервисной инженерией . [ 1 ] — это методология разработки программного обеспечения, ориентированная на разработку программных систем путем композиции повторно используемых сервисов ( сервис-ориентация ), часто предоставляемых другими поставщиками услуг. Поскольку он включает в себя композицию, он разделяет многие характеристики компонентной разработки программного обеспечения , композиции программных систем из повторно используемых компонентов, но добавляет возможность динамического поиска необходимых сервисов во время выполнения. Эти услуги могут предоставляться другими лицами в виде веб-сервисов , но важным элементом является динамический характер связи между пользователями услуг и поставщиками услуг. [ 2 ]
Схема сервисно-ориентированного взаимодействия
[ редактировать ]В сервис-ориентированном взаимодействии есть три типа участников: поставщики услуг, пользователи услуг и реестры услуг. Они участвуют в динамичном сотрудничестве, которое время от времени может меняться. Поставщики услуг — это программные службы, которые публикуют свои возможности и доступность в реестрах услуг. Пользователи услуг — это программные системы (которые сами могут быть услугами), которые выполняют некоторую задачу посредством использования услуг, предоставляемых поставщиками услуг. Пользователи услуг используют реестры услуг для обнаружения и определения местонахождения поставщиков услуг, которыми они могут воспользоваться. Это обнаружение и расположение происходит динамически, когда пользователь службы запрашивает их из реестра службы. [ 2 ]
См. также
[ редактировать ]- Сервис-ориентированная архитектура (SOA)
- Сервис-ориентированный анализ и проектирование
- Разделение интересов
- Компонентная разработка программного обеспечения
- Веб-сервисы
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Сервисная инженерия: определение и процесс , Study.com (по состоянию на 10 ноября 2021 г.).
- ^ Jump up to: а б Сервантес, Умберто и Холл, Ричард С., «Технические концепции ориентации обслуживания». Глава 1, стр. 1–26, в Стояновиче, Зоране и Даханаяке, Аджантап. Проектирование сервис-ориентированных программных систем: проблемы и практика . Idea Group Inc. (IGI), 2004 г. ISBN 978-1-59140-428-6 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Брейволд, Х.П. и Ларссон, М. «Компонентная и сервис-ориентированная разработка программного обеспечения: ключевые концепции и принципы» в книге «Разработка программного обеспечения и передовые приложения», 2007. 33-я конференция EUROMICRO , ISBN 978-0-7695-2977-6 .
- Стоянович, Зоран, Метод компонентной и сервис-ориентированной разработки программных систем . Докторская диссертация, Делфтский технологический университет, Нидерланды. ISBN 90-901910-0-3
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Университета Нотр-Дам группы сервисно-ориентированной разработки программного обеспечения Домашняя страница
- Ланкастерского университета разработки компонентов и сервис-ориентированного программного обеспечения Домашняя страница проекта