Jump to content

Альфред Атки

Координаты : 43 ° 31'21 ″ с.ш. 79 ° 38'06 ″ з.д.  /  43,52250 ° с.ш. 79,63500 ° з.д.  / 43,52250; -79,63500

Альфред Атки
Рожденный ( 1894-08-16 ) 16 августа 1894 г.
Торонто , Онтарио, Канада
Умер 14 февраля 1971 г. (1971-02-14) (76 лет)
Торонто, Онтарио, Канада
Похороненный
Кладбище Спрингкрик, Миссиссога
43 ° 31'21 ″ с.ш. 79 ° 38'06 ″ з.д.  /  43,52250 ° с.ш. 79,63500 ° з.д.  / 43,52250; -79,63500
Верность  Великобритания
Услуга/ ветвь  Британская армия
 Королевский летный корпус
Лет службы в. 1914–1919 гг.
Классифицировать Капитан
Единица 2/24 батальон Лондонского полка
№ 18-я эскадрилья RFC/RAF
№ 22-й эскадрильи RAF
Битвы/войны
Награды Военный крест и планка

Альфред Клейберн Атки , MC & Bar (16 августа 1894 — 14 февраля 1971) был канадским летным асом времен Первой мировой войны , официально одержавшим 38 воздушных побед , что сделало его пятым по результативности канадским асом. Однако все, кто был выше него, летали на одноместных истребителях, тогда как Атки все свои победы одержал на более тяжелых двухместных самолетах, став самым результативным двухместным пилотом войны. [ 1 ]

Ранняя жизнь и семейное прошлое

[ редактировать ]

Атки родился в Торонто , Онтарио , 16 августа 1894 года и был вторым из пяти детей, родившихся в семье Альфреда Атки, строителя и фермера, и его жены Энни Эвелин (урожденной Шоу). Его дедушка, также Альфред, родился в Ньюпорте, остров Уайт , в 1848 году и эмигрировал в Канаду со своими родителями в 1850-х годах. [ 2 ] В 1906 году его семья переехала на запад, в Нунебор, Саскачеван . Позже Атки вернулся в Торонто, чтобы работать в Toronto Evening Telegram журналистом .

Военная служба

[ редактировать ]

Атки поступил на службу в британскую армию , присоединившись к 2/24-му батальону Лондонского полка , подразделению территориальных сил , которое дислоцировалось в Англии до отправки во Францию ​​в июне 1916 года. [ 3 ] 19 октября Атки был назначен младшим лейтенантом (с испытательным сроком) в Королевский летный корпус . [ 4 ] и был утвержден в звании в сентябре 1917 года. [ 5 ] Затем его направили в 18-ю эскадрилью для управления дневным бомбардировщиком Airco DH.4 . Он и его артиллеристы одержали девять побед в период с 4 февраля по 21 апреля 1918 года. Затем он был переведен в 22-ю эскадрилью, чтобы управлять Bristol F.2b истребителем / разведчиком в полете «А» в паре с лейтенантом Чарльзом Джорджем Гассом в качестве наводчика. / наблюдатель. 7 мая Атки и Гасс приняли участие в историческом воздушном бою к северо-востоку от Арраса , известном как «Двое против двадцати», когда Атки и Гасс вместе с Джоном Гердоном и Энтони Торнтоном сражались с двадцатью немецкими самолетами-разведчиками. Атки и Гасс сбили пять самолетов противника, а Гердон и Торнтон - три. Двумя днями позже Атки и Гасс снова сбили за один день пять самолетов противника. [ 1 ] На следующий день, 10 мая, Атки был назначен командиром звена в исполняющем обязанности капитана. [ 6 ] В период с 15 мая по 2 июня Атки заявил еще о 19 самолетах. [ 1 ] а затем был отправлен обратно в Home Estate в Англии.

Бристоль F.2b Истребитель

Впоследствии Атки был награжден Военным крестом и баром . Первое сообщение было опубликовано 22 июня 1918 года. Его цитата гласила:

Младший лейтенант Альфред Клейберн Этки, RFC, специальный резерв.
За проявленную храбрость и преданность долгу. Занимаясь разведывательно-бомбовой работой, он атаковал четырех разведчиков, одного из которых сбил в огне. Вскоре после этого он атаковал четыре двухместных самолета, один из которых вышел из-под контроля. В двух предыдущих случаях его строй подвергался атаке превосходящих сил противника, трое из которых были сбиты из-под контроля. Во всех случаях он проявлял исключительные способности и инициативу. [ 7 ]

13 сентября 1918 года в газете Коллегии адвокатов было опубликовано следующее сообщение:

Лейтенант (временный капитан) Альфред Клейберн Этки, MC, RAF.
За проявленную храбрость и преданность долгу. В ходе последних операций он уничтожил семь машин противника. В боях с самолетами противника, часто значительно превосходящими их по численности, он показал себя блестящим боевым летчиком, проявил отвагу и храбрость высокого уровня. [ 8 ]

Атки был переведен в список безработных Королевских ВВС 3 мая 1919 года. [ 9 ]

Послевоенная жизнь

[ редактировать ]

В марте 1919 г. [ 10 ] Атки женился на Ирен Э. Маршалл (р. 1900 в Лондоне, Англия) в Портсмуте , Хэмпшир. Они переехали в Соединенные Штаты и в 1920 году поселились в Бруклине , Нью-Йорк. [ 2 ]

23 января 1924 года Атки жил в Лос-Анджелесе и работал писателем, когда подал «Декларацию о намерениях», что стало первым шагом на пути к тому, чтобы стать натурализованным гражданином Америки. В декларации он заявил, что прибыл в Сиэтл из Ванкувера на борту корабля « Принцесса Виктория» в ноябре 1923 года и ранее проживал в Норт-Бэттлфорде , Канада, и что его жена в настоящее время проживает в Эдмонтоне, Альберта , Канада. [ 1 ]

Неясно, действительно ли Атки стал гражданином США, но 26 августа 1942 года он женился во второй раз на Дульси Мэй Боудвей (род. около 1914 года) в Торонто, Онтарио. У них было четверо детей: Альфред (1943 г.р.), Донна (1945 г.р.), Джордж (1951 г.р.) и Сьюзен (1953 г.р.). [ 2 ]

Атки умер в Торонто 10 февраля 1971 года и похоронен на кладбище Спрингкрик, Миссиссога , Онтарио. [ 1 ] На его надгробии он описан как летный офицер Королевских ВВС Канады , хотя подробности его дальнейшей военной службы неизвестны. [ 11 ]

  1. ^ Jump up to: а б с д и «Альфред Клейберн Этки» . Аэродром . Проверено 13 августа 2016 г.
  2. ^ Jump up to: а б с Макнил, Пол (июнь 2008 г.). «Отчет семьи Атки» (PDF) . timedetectives.co.uk . Проверено 13 августа 2016 г.
  3. ^ Бейкер, Крис. «Лондонский полк: Батальоны территориальных войск» . Длинный, длинный путь: британская армия в Великой войне . Проверено 13 августа 2016 г.
  4. ^ «№29838» . Лондонская газета (Приложение). 24 ноября 1916 г. с. 11570.
  5. ^ «№30297» . Лондонская газета (Приложение). 21 сентября 1917 г. с. 9808.
  6. ^ «Королевские ВВС» . Полет . X (492): 599. 30 мая 1918 г. Проверено 13 августа 2016 г.
  7. ^ «№30761» . Лондонская газета (Приложение). 21 июня 1918 г. с. 7402.
  8. ^ «№30901» . Лондонская газета (Приложение). 13 сентября 1918 г. с. 10880.
  9. ^ «№31361» . Лондонская газета . 27 мая 1919 г. с. 6515.
  10. ^ «Индексная запись» . Свободная БМД . ОНС . Проверено 13 августа 2016 г.
  11. ^ «Надгробие Альфреда Атки» . Аэродром . 2016 . Проверено 13 августа 2016 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0a6bf0f4205892e79fd44a7db4354404__1723014240
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/0a/04/0a6bf0f4205892e79fd44a7db4354404.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Alfred Atkey - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)