Джон До

Джон Антес (24 марта 1740 г. - 17 декабря 1811 г.) [ 1 ] был первым американским моравским миссионером, который путешествовал и работал в Египте американского происхождения , одним из первых композиторов камерной музыки и создателем, возможно, самого раннего из сохранившихся смычковых струнных инструментов, сделанных в Америке. [ 2 ] Хотя Антес часто известен своими хоровыми произведениями, такими как Go Congregation Go! и, конечно, он перенёс наши горести , [ 3 ] его три струнных трио также привлекли внимание, а потерянные «шесть квартетов» остаются мучительной загадкой. [ 4 ]
Биография
[ редактировать ]Джон Антес родился 24 марта 1740 года во Фредерике, округ Монтгомери, штат Пенсильвания . В 1745 году Антес поступил в Моравский пансион для мальчиков, где получил музыкальное образование у Иоганна Кристофа Пирлея. [ 5 ] Хотя сейчас Пирлей, возможно, впервые известен как учитель Антов, он был основателем Вифлеемской коллегии музыки , способным певцом, инструменталистом и органистом, а также был миссионером среди коренных американцев . [ 6 ] В 1752 году Джон поступил в школу для мальчиков в Вифлееме, штат Пенсильвания , а в 1760 году был принят в хор Единого Братства, также в Вифлееме. [ 2 ]
Антес покинул Вифлеем в 1764 году и отправился в Хернхут ( Германия) , международный центр моравцев, чтобы продолжить карьеру миссионера. Год спустя он перешёл в Нойвид , Германия, где также получил образование часовщика . [ 7 ] Антес был рукоположен в сан моравского министра в январе 1769 года и в том же месяце уехал в Египет, чтобы служить миссионером в Коптской церкви Большого Каира . Первые десять лет его миссии прошли без происшествий до 1779 года, когда Антес был схвачен и подвергнут пыткам некоторыми из последователей Осман-бея . Антес провел оставшиеся два года в Египте, восстанавливаясь после этого инцидента. [ 8 ]
Антес вернулся в Хернхут в 1781 году. По прибытии он начал работать управляющим делами в доме Единственных Братьев в Нойвиде. В 1785 году он был назначен надзирателем всей моравской общины в Фулнеке , Англия . Антес был женат на Сюзанне Крэбтри в 1786 году и провел остаток своей трудовой жизни в Фулнеке. Он удалился в Бристоль , Англия, в 1809 году и умер там в 1811 году. [ 9 ]
Композитор
[ редактировать ]Антес хорошо известен своими вокальными произведениями, два самых известных гимна — Go, Congregation, Go! и воистину, Он вознес наши скорби . [ 3 ] Вероятно, большую часть своих вокальных произведений Антес написал во время работы в моравском поселении Фульнек. В большинстве его гимнов используется английский текст, что подтверждает эту идею, а гимны, в которых используется немецкий текст, возможно, были написаны, когда он был в Нойвиде, Германия, за несколько лет до переезда в Фульнек. [ 10 ]
Струнные трио Антеса, судя по всему, были написаны в течение последних двух лет его миссии в Египте, когда он восстанавливался после травмирующего нападения. Трио были опубликованы лондонским издателем Джоном Бландом в начале 1790-х годов под псевдонимом «Джованни АТС» вместо имени Антес. [ 10 ] Распространенная теория состоит в том, что Антес не считал себя достойным композитором и поэтому не хотел использовать свое настоящее имя. [ 11 ]
Также, находясь в Египте, Антес написал письмо Бенджамину Франклину , с которым он встречался ранее в Филадельфии , в котором говорилось, что он включает «копию шести квартетов». [ 4 ] Хотя Антес утверждает, что он также отправил копию неизвестному коллеге, которому были посвящены квартеты, они так и не были найдены. [ 12 ] Музыковед Карл Крёгер [ 13 ] считает, что вполне возможно, что струнные трио Антеса представляют собой переоркестрованные версии трех из шести его квартетов. [ 14 ]
Производитель инструментов
[ редактировать ]До переезда в Европу Антес работал мастером по изготовлению инструментов. Его самым ранним датированным инструментом, который существует до сих пор, является скрипка 1759 года. Эта скрипка сейчас хранится в Музее Моравского исторического общества в Назарете, штат Пенсильвания . [ 5 ] Альт , изготовленный Антесом в 1764 году, считается «самым ранним из сохранившихся альтов, сделанных в Америке, [и находится] в коллекции Конгрегации Лититц». [ 15 ] Антес открыл магазин в 1762 году, и записи магазина показывают, что он создал до семи смычковых струнных инструментов. [ 16 ] Неизвестно, как Антес обучился ремеслу изготовления инструментов, хотя возможно, что он учился у Иоганна Готтлоба Клемма , американского органастроителя, [ 17 ] который провел время в Вифлееме в 1757 году. [ 18 ]
Работа
[ редактировать ]Композиционный стиль Антеса часто сравнивают со стилем Йозефа Гайдна , поскольку они были современниками. Инструментарий струнных трио Антеса мог бы последовать примеру Гайдна, который написал 21 трио с той же партитурой. [ 19 ] Музыка Гайдна была очень заметна в Моравской церкви, скорее всего, составляла большую часть музыкальной библиотеки Фульнека, и к ней присоединились другие композиторы того времени, такие как Игнац Плейель , Муцио Клементи , Джордж Фридрих Гендель и Жан Поль Эгид Мартини . [ 20 ]
Карл Крегер утверждает в своей статье «Джон Антес в Фульнеке», что музыка Антеса хорошо сочетается с творчеством других крупных композиторов того времени, с отсылкой к Гайдну, а также к Францу Антону Хоффмейстеру и Карлу Стамицу . Крегер также описывает струнные части гимнов Антеса как демонстрирующие «тонкую экспрессию, контрапунктическое взаимодействие мотивов и идиоматическое письмо на струнах». [ 10 ] В вокальных произведениях Антеса часто использовались тексты, иллюстрирующие его индивидуальные и порой болезненные отношения с Богом. Это часто выражалось в « гармонической полярности между тоникой и доминантой». [ 21 ] Антес также любил «пунктирные ритмы, мелодичные терции, длинные вокальные линии, высокие тесситуры и широкие диапазоны». [ 22 ] а также одинаковое значение каждого инструмента, как и в его струнных трио. [ 23 ]
Избранные работы
[ редактировать ]Источник: [ 24 ]
Гимны
[ редактировать ]- Вот Господь провозгласил
- SATB, SSAB 2 валторны, струнные, континуо
- Вперед, Конгрегация, вперед!
- S соло, струнные, континуо
- Как красиво в горах
- SATB, фортепиано или орган (первоначально со струнным оркестром) [1]
- Я буду очень радоваться в Господе
- САТБ, 2 валторны, струнные, континуо
- Мое сердце возрадуется Его спасению - 1803 г.
- САТБ, 2 валторны, струнные, континуо
- Кричите Небеса, радуйтесь Земля
- САТБ, 2 валторны или трубы, струнные, континуо
- Пой и радуйся, дочь Сиона
- САТБ, 2 валторны, струнные, континуо
- Воистину, Он понес наши скорби
- SATB, струнные, континуо
- Достоин Агнец закланный
- САТБ, 2 гобоя, 2 валторны, струнные, непрерывный
Гимны-напевы (хоральные)
[ редактировать ]- Сборник хоралов Антов был опубликован вместе в 1957 году в «Двенадцати моравских хоралах». [2]
- Христос Господь, Господь Славный
- Ради благодати я плачу и расстаюсь
- Бог Святой Дух в милости нас сохранит
- Послушай мою душу, это Господь
- В радостных гимнах хвалы
- В славном присутствии (2 версии)
- О глубочайшее горе
- Господи во мне, исполни
- О, какая глубина безграничной любви и благодати
- Отдых в тихой могиле
- Душа в самое ужасное время года
- Какие великолепные лучи истины и благодати
- Монкленд
Инструментальный
[ редактировать ]- Три трио, для двух скрипок и виолончели, Obligato
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Нола Рид Ноуз (2008). Музыка Моравской церкви в Америке . Университет Рочестера Пресс. п. 300. ИСБН 978-1-58046-260-0 .
- ^ Jump up to: а б Крегер (1985) , с. 12
- ^ Jump up to: а б Селч (1992) , с. 169
- ^ Jump up to: а б Stolba (1980) , p. 567
- ^ Jump up to: а б Клейпул (1978) , с. 10
- ^ Кноуз (2008) , с. 281
- ^ МакКоркл (1956) , с. 489
- ^ МакКоркл (1956) , с. 490
- ^ Крегер (1985) , стр. 13–17.
- ^ Jump up to: а б с Крегер (1985) , с. 14
- ^ МакКоркл (1956) , стр. 494–495.
- ^ МакКоркл (1956) , стр. 567–569.
- ^ Grove Music Online, «Крегер, Карл», Кэтрин К. Престон и Томас Л. Риис.
- ^ Крегер (1996)
- ^ Быног (2012) , с. 731
- ^ Клейпул (1978) , с. 12
- ^ Grove Music Online, св. «Клемм (Клем, Клемм), Иоганн Готтлоб», Барбара Оуэн.
- ^ Селч (1992) , с. 46
- ^ МакКоркл (1956) , с. 494
- ^ Крегер (1985) , с. 16
- ^ Фланнаган (1995) , стр. 18–19
- ^ МакКоркл (1956) , с. 496
- ^ Роберт Эммет, «Зал славы классической музыки: 'Антес-трио ми-бемоль; In d; In C' Питер-Квинтеты In D; In A; In G; In C; In B-бемоль; In E-бемоль», Фанфары- Журнал для серьезных коллекционеров пластинок 24, вып. 1 (2000): 392.
- ^ МакКоркл (1956) , стр. 497–499.
Библиография
[ редактировать ]- Быног, Дэвид М. (2012). «Альт в Америке: два столетия прогресса». Примечания: Ежеквартальный журнал Ассоциации музыкальных библиотек . 68 (4): 729–750. дои : 10.1353/not.2012.0070 . hdl : 1911/70934 . S2CID 162031958 .
- Клейпул, Ричард Д. (1978). «Г-н Джон Антес: производитель инструментов». Вестник Моравского музыкального фонда . 23 (2): 10–13.
- Фланнаган, Уильям Партик (1995). Исполнительское издание и исследование неопубликованных концертных гимнов Иоанна Антеса (1740–1811) . Католический университет Америки.
- Ноуз, Нола Рид Ноуз, изд. (2008). «Биографические очерки». Музыка Моравской церкви в Америке . Рочестер, Нью-Йорк: Издательство Рочестерского университета. стр. 267–289. ISBN 9781580462600 .
- Крегер, Карл (1985). «Джон Антес в Фулнеке». Моравский музыкальный журнал . 30 (1): 12–18.
- Крегер, Карл (1996). «Что случилось со струнными квартетами Антес?». Моравский музыкальный журнал . 4 : 23–26.
- Маккоркл, Дональд М. (1956). «Джон Антес, «Американский дилетант» » . Музыкальный ежеквартальный журнал . 42 (4): 486–499. дои : 10.1093/mq/xlii.4.486 . JSTOR 740257 .
- Селч, Фредерик Р. (1992). «Моравские музыканты и производители музыкальных инструментов в ранней Америке и влияние на них саксонско-фогтландской индустрии изготовления музыкальных инструментов». Журнал Общества скрипачей Америки . 13 (1): 161–194.
- Столба, К. Мари (1980). «Исследования и отчеты: свидетельства существования квартетов Джона Антеса, моравского композитора американского происхождения». Журнал Американского музыковедческого общества . 33 (3): 565–574. дои : 10.1525/jams.1980.33.3.03a00060 . JSTOR 831306 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- John Antes String Trios Op.3 Звуковые фрагменты и обсуждение произведений
- Бесплатные партитуры Джона Антеса в рамках Международного проекта библиотеки музыкальных партитур (IMSLP)
- Струнные трио Джона Антеса, записанные Американским Моравским камерным ансамблем
- 1740 рождений
- 1811 смертей
- Американские композиторы XVIII века
- Композиторы-классики XVIII века
- Музыканты-мужчины XVIII века
- Американские композиторы XIX века
- Композиторы-классики XIX века
- Американские композиторы-классики
- Американские композиторы-мужчины-классики
- Американские люди моравско-немецкого происхождения
- Американские жертвы пыток
- Композиторы классического периода
- Американские музыканты-мужчины XIX века
- Американские ремесленники XVIII века