Элис Ли Джемисон
Элис Ли Джемисон | |
---|---|
Рожденный | Силвер-Крик, Нью-Йорк , США | 9 октября 1901 г.
Умер | 6 марта 1964 г. Вашингтон, округ Колумбия | ( 62 года
Другие имена | Элис Мэй Ли Джемисон |
Род занятий | Индейский журналист, активист и политический лидер |
Супруг | ЛеВерн Леонард Джемисон (1919–1928) |
Дети | Сын ЛеВерн «Джимми» Ли, 1920 г.р., и дочь Джинн Мари Джемисон, 1923 г.р. |
Родитель | Дэниел А. Ли Эльнора Э. Сенека |
Элис Мэй Ли Джемисон (9 октября 1901 - 6 марта 1964) была Сенека политической активисткой и журналисткой . Она была главным критиком Бюро по делам индейцев (BIA) и политики «Нового курса» его комиссара Джона Коллиера . [ 1 ] На протяжении своей карьеры она лоббировала поддержку народов Калифорнии, чероки и сиу при поддержке Совета племени Сенека. [ 2 ] Администрация Франклина Д. Рузвельта осудила ее работу, а критики резко охарактеризовали ее на пресс-конференциях и в комитетах Конгресса. [ 2 ] Некоторое время она находилась под наблюдением ФБР . [ 1 ]
Личная жизнь
[ редактировать ]Джемисон родился 9 октября 1901 года в Силвер-Крик, штат Нью-Йорк, недалеко от резервации Каттарагус . [ 3 ] [ 4 ] Ее мать, Эльнора Э. Сенека, происходила из известной семьи Сенека, а ее отец, Дэниел А. Ли, был «краснодеревщиком по происхождению чероки». [ 4 ] В 1919 году она окончила среднюю школу Силвер-Лейк и вышла замуж за Леверна Леонарда Джеймисона, сталевара из резервации. У Джемисона было двое детей: ЛеВерн Л. Джемисон, 1920 года рождения, и Джин М. Джемисон, 1923 года рождения. [ 5 ] Ее дочь Жанна стала судьей в стране Сенека. [ 6 ]
Джемисон рассталась со своим мужем в 1928 году из-за его хронического алкоголизма. [ 4 ] В дополнение к ее работе в области пропаганды и журналистики, обязанность Джемисон поддерживать свою мать и двоих детей побудила ее в разное время устраиваться на работу косметологом, продавцом, фабричным рабочим, клерком, разносчиком, портнихой и театральным билетером. [ 7 ]
Ранняя карьера
[ редактировать ]Первой целью Джемисона было стать адвокатом. Она работала в офисе Роберта Кодда-младшего, но выбрала другую карьеру, потому что не могла позволить себе юридическую школу. Однако социальная активность Джемисон часто касалась юридических вопросов, а ее опыт и интерес к закону помогли ей бороться за права коренных народов.
В начале 1930-х годов Джемисон писал статьи для газеты Buffalo Evening News . [ нужна ссылка ] Она также работала неполный рабочий день у президента Сенеки Рэя Джимерсона, где продолжала защищать права коренных народов. В марте 1930 года важным делом стало убийство Кольтильды Маршан, жены скульптора Анри Маршана . Местные власти обвинили в преступлении двух женщин-ирокезов, в том числе одну из моделей Маршана, Лилу Джимерсон, а также ее подругу Нэнси Боуэн. Джемисон защищал этих женщин, когда окружной прокурор Гай Мур назвал убийство «индийским» преступлением и провел необоснованные обыски в домах Сенеки и Каюги. Джемисон работал с главой Клинтоном Рикардом и президентом Сенеки Рэем Джимерсоном, чтобы подать апелляцию по этому делу политическим лидерам, включая вице-президента США Чарльза Кертиса . Благодаря их усилиям Бюро по делам индейцев организовало помощь прокурора США в представлении обвиняемых. [ 3 ] [ 8 ]
В эти годы Джемисон проводил юридические исследования, писал газетные статьи, проводил кампанию за кандидата от Шести наций и лоббировал Закон о реорганизации Индии . [ 2 ] В 1931 году Джемисон был представителем Сенека, когда они отклонили предложение официальных лиц штата Нью-Йорк урегулировать давний иск со стороны Каюга и Сенека. Мировое соглашение дало бы Сенека 75 000 долларов, а Каюга 247 000 долларов и обеспечило бы право продолжать жить в резервации Сенека. [ 9 ]
Джемисон переехал в Вашингтон, округ Колумбия, в 1930-х годах и начал писать для Washington Star . [ нужна ссылка ]
Лоббирование против политики «Нового курса» и Бюро по делам индейцев
[ редактировать ]Нападки Джемисона на комиссара BIA Джона Коллиера были сосредоточены на его идеях о том, как коренные народы должны управлять собой. [ 10 ] Она боролась за разнообразие образа жизни коренных народов, борясь против монолитного, романтического представления Коллиера о первобытных людях, живущих в пуэбло. [ 10 ] На идеи Джемисона повлияли труды Карлоса Монтесумы и бывшего секретаря Монтесумы Джозефа В. Латимера. [ 11 ]
В мае 1933 года Джемисон раскритиковал тот факт, что Коллиер назначил комиссара по делам Индии Роудса и помощника комиссара Скаттергуда без проведения слушаний и не позволив представителям коренных народов давать показания по поводу их назначений. Свои аргументы она объяснила следующим образом: [ 12 ]
... главным образом против принципа правления бюро, в котором индийцы не имеют права голоса. Мы считали, что с индейцами нужно заключить новую сделку, и осмелились поднять голос в отношении человека, которого мы считали наиболее подходящим для того, чтобы стать нашим опекуном... Другие индейцы говорили от имени других людей, а некоторые просто просили открытого слушания. Легко можно было бы созвать открытый совет всех индейцев и дать каждому возможность открыто и публично высказаться о своих желаниях. Это было бы новое соглашение.
Джемисон и ее союзники рассматривали Закон о реорганизации Индии 1934 года как нарушение договорных прав и отрицание племенного суверенитета . [ 13 ] Следуя этому принципу, она также боролась с планами федерального правительства подвергнуть сенека Закону о выборной службе 1940 года как граждан США, настаивая на том, что такие полномочия принадлежат Конфедерации ирокезов . [ 14 ]
Джемисон также протестовал, когда Рузвельт наложил вето на законопроект о Бейтере. [ а ] в июне 1935 года, что «восстановило бы племенную юрисдикцию над рыболовством и охотой в резервациях [Сенека], которые были отобраны правительством в соответствии с Законом об охране природы 1927 года». Джемисон считал Закон об охране природы 1927 года нарушением Канандайгуанского договора (1794 года). [ 13 ] [ 15 ]
В ноябре 1938 года она давала показания перед Комитетом Дайса, предшественником Комитета Палаты представителей по антиамериканской деятельности , который расследовал влияние коммунистов в профсоюзах, иностранных службах помощи и правительственных учреждениях. От имени Федерации американских индейцев (АИФ) она показала, что девять должностных лиц Бюро по делам индейцев и его родительского Министерства внутренних дел , включая министра внутренних дел Гарольда Икеса , были членами Американского союза гражданских свобод (ACLU), о котором известно, что комитет как организация коммунистического фронта. Она сказала, что Бюро и ACLU подготовили принятие Закона о реорганизации индейцев 1934 года, который стремился «вернуть индейцев в состояние общественного счастья, когда их племенные земли находились в общем пользовании, а не на участках». [ 16 ]
Госсекретарь Икес назвал работу комитета «побочным шоу», а Дайса — «выдающимся сумасшествием». Он ответил на обвинения Джемисона, предоставив прессе копии письма антисемитской организации James True Associates с просьбой предоставить средства для AIF. В то же время Коллиер заявил, что организация, которую представлял Джемисон, была «создающей смуту пронацистской рэкетом», пытающейся заручиться общенациональной поддержкой коренных народов законодательства, которое обогащало бы только ее собственных членов. [ 17 ]
Историки отмечают, что нападки Джемисона на администрацию Рузвельта, Коллиера и Бюро по делам индейцев часто были несправедливыми или могли быть охарактеризованы как травля красных . Например, Джемисон утверждал, что коренные жители находились под контролем группы федеральных чиновников, «которые хорошо известны своим уважением к радикальной деятельности и связью с атеистами, анархистами, коммунистами и другими «пятыми колоннами» или восхищением ими». [ 18 ]
В 1940 году, через шесть лет после принятия Закона о реорганизации Индии , когда Джемисон выступала от имени АиФ на слушаниях в Конгрессе, она сказала, что Бюро по делам индейцев представляет «коммунизм и явно русское разнообразие». Кроме того, она заявила, что план BIA по выплате компенсаций коренным народам в индивидуальном порядке за отказ от земельных претензий «является программой высмеивающего Христа, помогающего коммунистам, подрывного и крамольного Американского союза гражданских свобод и его дочерней компании, Ассоциации прогрессивного образования ». [ 19 ]
Когда в 1937 году Джемисон понадобилась финансовая поддержка, она получила прямую поддержку или оплату за перепечатку своих сочинений в публикациях от нескольких экстремистских критиков Рузвельта, включая антисемитов Джеймса Тру и Уильяма Дадли Пелли . Позже это побудило Коллиера отождествить АиФ со сторонниками нацизма. [ 20 ]
В январе 1939 года на слушаниях Юридического комитета Сената по рассмотрению кандидатуры Феликса Франкфуртера на должность члена Верховного суда США Джемисон давал показания против наряду с рядом свидетелей-антисемитов и нативистов, противников ACLU и анти-антисемитских свидетелей. Теоретики коммунистического заговора. По данным «Нью-Йорк Таймс» : [ 21 ]
Г-жа Элис Ли Джемисон, индейка Сенека, рыдая и стуча по столу, заявила, что профессор Франкфуртер, как член Союза гражданских свобод, несет, по крайней мере, частичную ответственность за предполагаемые попытки правительства «коммунизировать американских индейцев».
В его отчете отмечается, что это относится к Закону 1934 года, который устанавливал племенные дела, поскольку более раннее распределение наделов «привело к тому, что индейцы продали большую часть своей земли белым». [ 21 ]
Другая политическая работа
[ редактировать ]Джемисон защищал права восточного племени индейцев чероки вместе с вице-вождем чероки Фредом Бауэром, успешно переведя путь бульвара Блу-Ридж на менее разрушительный маршрут. [ 11 ] Ее усилия по защите индейцев Южной Дакоты и Калифорнии усилили голос различных индийских мнений перед Конгрессом, привлекая коренных американцев для дачи показаний. [ 11 ] Она также опубликовала информационный бюллетень «Первый американец» , в котором обсуждались законы Конгресса, нарушение гражданских свобод индейцев, имидж американских индейцев, упразднение Бюро по делам индейцев и отстранение от должности комиссара Коллиера. [ 10 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Законопроект о Бейтере был назван в честь представителя Альфреда Ф. Бейтера , демократа из Нью-Йорка из района Буффало. В 1939–40 работал в МВД.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Гауптманн 1979 .
- ^ Перейти обратно: а б с Гауптман 1979 , с. 15.
- ^ Перейти обратно: а б Гауптман 1979 , с. 16.
- ^ Перейти обратно: а б с Хауптман 2008 , с. 69.
- ↑ Перепись населения США 1940 года, Вашингтон, округ Колумбия, цифровое изображение, «Элис Ли Джемисон», Ancestry.com
- ^ Хауптман 2008 , с. 48.
- ^ Гауптман 1979 , с. 17.
- ^ Рейс, Элизабет (1998). Зачарованные: женщины и колдовство в Америке . Лэнхэм, Мэриленд: Роуман и Литтлфилд. стр. 185–90. ISBN 9780842025775 . Проверено 15 апреля 2015 г.
- ^ «Сенекас выступают против государственного соглашения» (PDF) . Нью-Йорк Таймс . 18 ноября 1931 года . Проверено 15 апреля 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Гауптман 1979 , с. 21.
- ^ Перейти обратно: а б с Гауптман 1979 , с. 19.
- ^ Джемисон, Элис Ли (20 мая 1933 г.). «Письма в редакцию: Дела Индии» (PDF) . Нью-Йорк Таймс . Проверено 15 апреля 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б Гауптман 1979 , с. 18.
- ^ Гауптман 1981 , с. 52.
- ^ Гауптман 1981 , с. 46.
- ^ «Уильямс из WPA подвергся нападению со стороны смертей» (PDF) . Нью-Йорк Таймс . 23 ноября 1938 года . Проверено 15 апреля 2015 г.
- ^ «Обзывательства под руководством Икеса и Дайса» (PDF) . Нью-Йорк Таймс . 24 ноября 1938 года . Проверено 15 апреля 2015 г.
- ^ Розье 2010 , с. 74.
- ^ Уикс, Чарльз Дж. (июль 1976 г.). «Восточные чероки и новый курс». Историческое обозрение Северной Каролины . 53 (3): 317. JSTOR 23529643 .
- ^ Хауптман, Лоуренс М. (ноябрь 1983 г.). «Федерация американских индейцев и новый курс для индейцев: новая интерпретация». Тихоокеанский исторический обзор . 52 (4): 398. дои : 10.2307/3639073 . JSTOR 3639073 .
- ^ Перейти обратно: а б «Франкфуртер сегодня пойдет на слушание» (PDF) . Нью-Йорк Таймс . 12 января 1939 года . Проверено 15 апреля 2015 г.
Источники
[ редактировать ]- Хауптман, Лоуренс М. (1981). Ирокезы и «Новый курс» . Издательство Сиракузского университета. ISBN 0-815-62247-3 .
- Хауптман, Лоуренс (2008). Семь поколений лидеров ирокезов: шесть наций с 1800 года . Издательство Сиракузского университета. ISBN 978-0-8156-3165-1 .
- Хауптман, Лоуренс (1979). «Элис Джемисон ... Политический активист Сенеки». Индийский историк (Вассаджа) . 12 (июль): 15–22, 60–62.
- Розье, Пол (2010). Служение своей стране: политика американских индейцев и патриотизм в двадцатом веке . Издательство Гарвардского университета. ISBN 9780674054523 .
- Перепись населения США 1940 года, Вашингтон, округ Колумбия, цифровое изображение, имя «Элис Ли Джемисон», Ancestry.com.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1901 рождений
- 1964 смертей
- Сенека Нация жителей Нью-Йорка
- Индейские активисты
- Активисты за права коренных американцев
- Американские журналисты 20-го века
- Американские женщины-журналистки XX века
- Женщины коренных американцев 20-го века
- Индейские писатели XX века
- Журналисты коренных американцев
- Новые правые (США)
- Американские антикоммунисты