Jump to content

Фискальная устойчивость

Фискальная устойчивость или устойчивость государственных финансов — это способность правительства поддерживать свои текущие расходы, налоговую и другую политику в долгосрочной перспективе, не ставя под угрозу платежеспособность правительства или не дефолт по некоторым из своих обязательств или обещанных расходов. Среди экономистов нет единого мнения относительно точного рабочего определения финансовой устойчивости; в разных исследованиях используются свои собственные, часто схожие определения. [1] [2] [3] Однако Европейская комиссия определяет устойчивость государственных финансов как: способность правительства поддерживать свои текущие расходы, налоговую и другую политику в долгосрочной перспективе, не ставя под угрозу платежеспособность правительства или не допуская дефолта по некоторым обязательствам правительства или обещанным расходам. [4] Многие страны и исследовательские институты опубликовали отчеты, в которых оценивается устойчивость налогово-бюджетной политики на основе долгосрочных прогнозов государственных финансов страны (см., например, [4] [5] и [6] ). Эти оценки пытаются определить, необходима ли корректировка текущей налогово-бюджетной политики для согласования прогнозируемых доходов с прогнозируемыми расходами. Размер необходимой корректировки определяется такими показателями, как бюджетный дефицит . В эмпирических работах выделяют слабую и сильную фискальную устойчивость. Различия связаны как с эконометрическими методами, используемыми для исследования, так и с задействованными переменными. [7]

Межвременное бюджетное ограничение правительства

[ редактировать ]

Среди экономистов нет единого мнения относительно правильного критерия/определения, которое следует использовать для финансовой устойчивости. Наиболее часто используемым критерием является межвременное бюджетное ограничение правительства или условие межвременного равновесия:

,

где это объем государственного долга, процентная ставка государственного долга и представляет собой первичный баланс (отрицательный из первичного дефицита или государственных доходов минус государственные расходы, исключая процентные расходы).

Межвременное бюджетное ограничение правительства гласит, что первоначальный уровень долга должен быть равен текущей стоимости будущих профицитов. То есть государственный долг должен быть обеспечен ожидаемыми будущими денежными потоками.

Многие экономисты выразили серьезную обеспокоенность по поводу использования межвременных бюджетных ограничений в качестве фактического определения или критерия финансовой устойчивости. [8] [9] [10] Кроме того, было показано, что при правдоподобных предположениях межвременные бюджетные ограничения на самом деле не являются правильным критерием устойчивости. [8] [11] [12]

Показатели финансовой устойчивости

[ редактировать ]

Существует множество различных показателей финансовой устойчивости. Индикаторы измеряют бюджетную корректировку, необходимую для возвращения государственных финансов на устойчивый путь. Особенности показателя зависят от оперативного определения бюджетной устойчивости и базовой структуры экономического моделирования, используемой в исследовании. Одними из наиболее часто используемых показателей являются так называемые налоговые разрывы. Например, налоговый разрыв с бесконечным горизонтом или показатель устойчивости S2 во фразеологии Европейской комиссии определяется как:

где - отношение долга к ВВП , процентная ставка государственного долга, это темпы роста экономики и – отношение первичного баланса к ВВП.

Налоговый разрыв с бесконечным горизонтом дает корректировку, необходимую для удовлетворения межвременного бюджетного ограничения с точки зрения постоянного единовременного изменения прогнозируемой траектории соотношения первичного баланса к ВВП. Таким образом, если ITGAP = 5%, первичное сальдо должно быть больше прогнозируемого на 5% ВВП на каждый будущий год. Этого можно достичь, постоянно повышая налоги или сокращая расходы на 5% ВВП. Выводы и дополнительную информацию см., например, в [1] [4] [13] или. [14]

Проблемы финансовой устойчивости

[ редактировать ]

Существуют многочисленные проблемы и угрозы устойчивости государственных финансов, которые могут варьироваться от институциональных проблем, начиная от создания независимых финансовых институтов, законов о финансовой ответственности, финансовых правил и управления бюджетными рисками и заканчивая меняющейся динамикой демографической структуры общества. [15]
Хотя эти факторы значительны, основной показатель непогашенного государственного долга по отношению к ВВП является основным показателем для анализа состояния сектора государственных финансов страны. [4] Если страна действительно страдает от высокой доли непогашенного государственного долга, то она очень уязвима для процентных шоков и отрицательных темпов роста. Для стран-членов ЕС в 2016 году ожидаемое соотношение государственного долга к ВВП превысит 60%. [4] Ожидается, что ситуация изменится при сильной поддержке финансовых независимых учреждений, при условии, что они соблюдают правила ПМГ. [4] Кроме того, реформы, направленные на устранение коренных причин рисков для финансовой ответственности, учитывают издержки старения и их компоненты. [4]

Институциональные факторы

[ редактировать ]

Независимые финансовые институты, действующие ответственно, играют ключевую роль в поддержании финансовой ответственности, но зачастую эти институты создаются или развиваются в ответ на кризисы, а не для его активного предотвращения. Например, во время великой рецессии были введены новые бюджетные правила для противодействия накоплению долга. [16]

Можно поставить вопрос, являются ли эти экономики устойчивыми в краткосрочной перспективе из-за экономических потрясений и в долгосрочной перспективе из-за эндемических проблем в структуре системы. Основные проблемы устойчивости государственных финансов состоят из создания независимых фискальных институтов, законов о финансовой ответственности, фискальных правил и управления фискальными рисками.

большинством финансовых советов : Несколькими ключевыми факторами создания стабильности с помощью институтов, которые были использованы государствами-членами ЕС, являются следующие действия, принятые [17]

  • Мониторинг бюджетных показателей (путем проверки соблюдения бюджетных правил, оценки эффективности налогообложения) [15]
  • Консультировать правительство по вопросам налогово-бюджетной политики (путем публикации мнений и рекомендаций по налогово-бюджетной политике) [15]
  • Проанализируйте состояние налогово-бюджетной политики как ex post, сравнивая реалии с предполагаемыми целями, так и ex ante, оценивая влияние мер налогово-бюджетной политики, которые необходимо реализовать. [15]

Демографическое влияние на финансовую устойчивость

[ редактировать ]

Тенденция демографического старения представляет собой серьезную проблему для промышленно развитого мира и все большего числа развивающихся стран. Согласно недавним прогнозам, разработанным Отделом народонаселения ООН, численность мирового населения увеличится на 40 процентов, а средний возраст увеличится на 7,8 года в течение следующих 40 лет. [17] Это явление существенно влияет на финансовую устойчивость, но это может быть вызвано несколькими способами. Например, такие потрясения, как война и массовая миграция, могут кардинально изменить демографический состав общества. В промышленно развитых странах эта тенденция обусловлена ​​одновременным снижением рождаемости и увеличением продолжительности жизни. [17]

Коэффициент пенсионной нагрузки

[ редактировать ]

Одним из экономических показателей, который используется для иллюстрации доли экономически неактивных людей в обществе, является коэффициент пенсионной нагрузки . Коэффициент иждивенчества представляет собой соотношение возраста и численности населения тех, кто обычно не входит в состав рабочей силы , при этом лица в возрасте от 0–14 до 65+ включают в себя иждивенческую часть, лиц в возрасте от 15 до 64 лет, измеряемую как производительную часть. Это соотношение является значимым для определения давления, оказываемого на производительное население со стороны зависимого населения. Хотя продолжительность жизни, возможно, является положительным результатом, в сочетании со снижением рождаемости она может создать более высокий финансовый стресс для работающих людей. [17]

Ключевые аспекты, влияющие на коэффициент возрастной зависимости: [17]

  • Тип старения – снижение рождаемости или увеличение продолжительности жизни.
  • Тип ненакопительной системы социального обеспечения
  • регулирование пенсионного возраста

Политические барьеры на пути финансовой устойчивости

[ редактировать ]

Политические игроки часто мешают финансовой стабильности из-за конкурирующих интересов между заинтересованными сторонами, которые могут много выиграть, если не осуществят изменения, которые принесли бы пользу обществу в целом. Одним из примеров этого является финансовый сектор в странах ЕС, не входящих в еврозону, которые получают выгоду от торговли валютами и потеряют большую часть своих доходов, если их страна присоединится к еврозоне. Создание независимых финансовых институтов делает эти инструменты недоступными для политических игроков, которые будут стремиться использовать их в своих личных целях.

Потенциал реформ

[ редактировать ]

Потенциал государств по реформированию своей налогово-бюджетной политики для обеспечения устойчивости обычно ориентирован на институциональную независимость и покрытие затрат, связанных со старением, в более длительном временном горизонте. [4] Поскольку государственные пенсионные расходы больше всего страдают от демографического сдвига старения на уровне ЕС и составляют 11% ВВП, крайне важно разработать реформы, которые предвосхищают эту тенденцию. [4] Хотя существуют большие различия в составе государства всеобщего благосостояния между государствами-членами, что отражается на текущих уровнях расходов и прогнозируемых изменениях в расходах, штаты используют ряд мер для борьбы с этой тенденцией. Двумя основными категориями реформ в сфере пенсионного обеспечения являются изменение возраста, дающего право на получение пенсионных пособий, или изменение охвата пособий и корректировка размера пособий. [4] Изменение возраста, дающего право на получение пенсий, может быть осуществлено посредством законодательства путем увеличения установленного законом пенсионного возраста или путем подталкивания , посредством которого предоставляются льготы лицам, откладывающим выход на пенсию. Корректировка размеров пособий влечет за собой снижение коэффициента выплат, т.е. «щедрости пенсионных пособий». [4] Эти реформы могут стабилизировать государственные пенсионные расходы, но могут создать политическую напряженность и нестабильность.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б Крейдл, Алесь (2006). «Бюджетная устойчивость – определение, показатели и оценка устойчивости государственных финансов Чехии (Рабочие документы № 2006/3)» . Чешский национальный банк, исследовательский отдел.
  2. ^ Балассоне, Ф.; Франко, Д. (2000). «Оценка финансовой устойчивости: обзор методов с учетом ЕВС». ССНР   2109377 .
  3. ^ Бернсайд, Крейг (2005). Бернсайд, Крейг (ред.). Теоретические предпосылки анализа финансовой устойчивости . Всемирный банк. дои : 10.1596/978-0-8213-5874-0 . ISBN  978-0-8213-5874-0 .
  4. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к Отчет об устойчивом развитии 2009. Европейская комиссия.
  5. ^ Долгосрочный прогноз бюджета, 2010 г. Бюджетное управление Конгресса США.
  6. ^ Управление бюджетной ответственности (Великобритания), 2011 г. Отчет о финансовой устойчивости - июль 2011 г. Архивировано 23 сентября 2016 г. на Wayback Machine.
  7. ^ Высоцкий, Мачей и Цезарь Войчик. «Устойчивость налогово-бюджетной политики в Польше в период 2004–2017 гг.». Международный журнал менеджмента и экономики 54.3 (2018): 219-226.
  8. ^ Перейти обратно: а б Бон, Хеннинг (апрель 2005 г.). «Устойчивость фискальной политики в США». ССНР   708173 .
  9. ^ Баньяи, Альберто (2004). «Кейнсианские и неоклассические показатели финансовой устойчивости с применением к странам-членам ЕВС (Public Economics № 0411005)» (PDF) . ЭконВПА. [ постоянная мертвая ссылка ]
  10. ^ Рубини, Н., 2001. Долговая устойчивость: как оценить, является ли страна неплатежеспособной.
  11. ^ Перссон, Торстен (1985). «Дефицит и благосостояние поколений в открытой экономике» (PDF) . Журнал международной экономики . 19 (1–2): 67–84. дои : 10.1016/0022-1996(85)90019-4 . S2CID   153577751 .
  12. ^ Виггер, Бертольд У. (2009). «Заметка о государственном долге, освобожденных от налогов облигациях и играх Понци» . Журнал макроэкономики . 31 (3): 492–99. дои : 10.1016/j.jmacro.2008.07.003 . S2CID   154039145 .
  13. ^ Эсколано, Хулио (2010). «Практическое руководство по динамике государственного долга, финансовой устойчивости и циклической корректировке бюджетных агрегатов (технические примечания и руководства)» (PDF) . Международный валютный фонд. Архивировано из оригинала (PDF) 21 августа 2016 г. Проверено 1 июня 2017 г.
  14. ^ Сарви, Туукка (2011). «Некоторые подходы к оценке устойчивости государственных финансов. Магистерская диссертация» (PDF) . Школа экономики Университета Аалто.
  15. ^ Перейти обратно: а б с д Адама, Александра (2015). «Проблемы устойчивости государственных финансов в Европейском Союзе» . Procedia Экономика и финансы . 23 : 298–302. дои : 10.1016/S2212-5671(15)00507-9 .
  16. ^ «Устойчивость государственного долга: эмпирическое исследование стран ОЭСР». Журнал макроэкономики : 238–248 – через ScienceDirect.
  17. ^ Перейти обратно: а б с д и Дедри, Антуан; Ондер, Харун (17 ноября 2016 г.). «Старение, дизайн социального обеспечения и накопление капитала» (PDF) . Журнал экономики старения . 9 : 145–155. дои : 10.1016/j.jeoa.2016.10.003 . hdl : 2078.1/145590 .

Другие источники

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0ab36c17ac34e54a8a5881628b919e87__1713971280
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/0a/87/0ab36c17ac34e54a8a5881628b919e87.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Fiscal sustainability - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)