Верфь Эбисугахана
Объект Всемирного наследия ЮНЕСКО | |
---|---|
Волнорез на верфи Эбисугахана | |
Расположение | Хаги, Ямагути , Япония |
Часть | Места промышленной революции Мэйдзи в Японии: железо и сталь, судостроение и добыча угля |
Критерии | Культурный: |
Ссылка | 1484 |
Надпись | 2015 г. (39-я сессия ) |
Координаты | 34 ° 25'48,1 ″ с.ш. 131 ° 24'43,6 ″ в.д. / 34,430028 ° с.ш. 131,412111 ° в.д. |
![]() | |
Верфь Эбисугахана ( 恵美須ヶ鼻造船所跡 в содзендзё ато — верфь , открытая периода Японии , ) Эбисугахана в Бакумацу году . 1865 Это место было признано Национальным историческим памятником Японии в [ 1 ] признало его современным промышленным наследием В 2007 году Министерство экономики, торговли и промышленности . Кроме того, в 2015 году он был внесен в список ЮНЕСКО, объектов Всемирного наследия связанных с промышленной революцией Мэйдзи в Японии: железо и сталь, судостроение и добыча угля . [ 2 ]
История
[ редактировать ]В период Бакумацу растущее число вторжений иностранных военных кораблей ( курофунэ ), пытающихся положить конец добровольной политике национальной изоляции Японии , вызывало растущую озабоченность сёгуната Токугава . Японцы были хорошо осведомлены о европейском империализме и европейском завоевании многих частей Азии. Через несколько месяцев после экспедиции Перри 1853 года запрет сёгуната на строительство больших океанских кораблей был отменен, и различные феодальные владения были расширены для строительства современных военных кораблей. Домен Тёсю , отвечавший за охрану входа в залив Эдо в Ураге, первоначально занял пассивную позицию. Частично это произошло из-за многовекового антагонизма по отношению к режиму Токугава, а также по финансовым причинам, поскольку княжество пыталось быстро перевооружить свою армию западным оружием. Однако Кацура Когоро представил руководству клана трактат о строительстве военных кораблей, и в следующем году Мори Такачика, даймё Тёсю, разрешил строительство верфей Эбисугахана. Мастер-плотник Одзаки Коэмон был отправлен в Хэда в провинции Идзу двухмачтовая шхуна , где с помощью России строилась для замены « Дианы» , потерянной во время землетрясения Ансей-Токай 23 декабря 1854 года. Одзаки пригласил главного плотника Такасаки Дэндзо переехать в Тёсю в 1855 году. а в декабре того же года первый военный корабль Домена Тёсю, 25-метровый Heitatsu Maru Спущен на воду . В июне следующего года корабль успешно совершил пробный рейс к острову Мисима , расположенному примерно в 40 километрах от берега. [ 3 ]
В 1860 году другой плотник, Фудзи Кацуносин, который учился у голландцев в Военно-морском учебном центре Нагасаки , вернулся в Тёсю и руководил постройкой второго корабля княжества, 43-метрового трёхмачтового «Косин Мару» , оснащённого восемью пушками. .В 1863 году Кошин Мару был потоплен американским военным кораблем во время битвы в проливе Симоносеки. , но он был восстановлен и использовался Доменом Тёсю примерно до 1868 года. Гвозди, арматура и якоря для этих судов были поставлены с металлургического завода Оитаяма Татара с использованием традиционных методов татара . [ 3 ]
Однако это были единственные корабли, построенные Доменом Тёсю, поскольку клан изменил свою политику и вместо этого начал закупать пароходы иностранного производства. На территории верфи с 2009 года проводятся археологические раскопки. В ходе раскопок были обнаружены следы веревочного станка. цех, кузнечно-литейный цех, лесопилка, паровой завод, конструкторский цех, сухой док. В 2015 году верфь Эбисугахана была признана частью ЮНЕСКО объекта Всемирного наследия : «Места промышленной революции Мэйдзи в Японии: железо и сталь, судостроение и добыча угля» . Большую часть верфей сейчас занимают частные дома. Каменный волнорез все еще существует, но остатки руин были засыпаны после раскопок. [ 3 ] Участок расположен примерно в 15 минутах езды на машине от станции JR West Higashi-Hagi .
Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Руины верфи Эбисугахана» (на японском языке). Дата обращения 20 августа 2021 г.
- ^ «Места промышленной революции Мэйдзи в Японии: железо и сталь, судостроение и добыча угля» . ЮНЕСКО . Проверено 5 июля 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с «Верфь Эбисугахана и чугунолитейный завод Охитаяма-Татара» . Кюяма. Архивировано из оригинала 16 октября 2013 года . Проверено 17 февраля 2012 г.