Микширование звука
Микширование звука — это процесс, при котором несколько звуков объединяются в один или несколько аудиоканалов . уровень громкости источника, частотный состав , динамика и панорамное положение В процессе регулируются или улучшаются . Эта практическая, эстетическая или иная творческая обработка делается для того, чтобы создать законченную версию, которая понравится слушателям.
Микширование звука практикуется для музыки, фильмов, телевидения и живого звука. Этот процесс обычно выполняется инженером по микшированию , использующим микшерный пульт или рабочую станцию цифрового аудио .
Записанная музыка
[ редактировать ]До появления многодорожечной записи все звуки и эффекты, которые должны были быть частью записи, микшировались одновременно во время живого выступления. Если сочетание звуков было неудовлетворительным или один из музыкантов допустил ошибку, выбор приходилось повторять до тех пор, пока не был достигнут желаемый баланс и исполнение. Однако с появлением многодорожечной записи производственная фаза современной записи радикально изменилась и обычно включает три этапа: запись, наложение и сведение. [ 1 ]
Кино и телевидение
[ редактировать ]Во время постановки диалогов актеров запись актеров осуществляет человек, известный как звукорежиссер локации, постановочный звук или какое-либо подобное обозначение. Этот человек — начальник отдела с бригадой, состоящей из стрелочника, а иногда и кабельщика.
Микширование звука для кино и телевидения — это процесс на постпроизводства этапе программы с движущимся изображением , посредством которого объединяется множество записанных звуков. В процессе редактирования обычно регулируется уровень сигнала источника, частотный состав, динамика и панорамное положение, а также добавляются эффекты. В видеопроизводстве это называется подсластением.
Процесс происходит на этапе микширования, обычно в студии или специально построенном кинотеатре , после того как элементы изображения редактируются в окончательную версию. Обычно инженеры смешивают четыре основных аудиоэлемента, называемых основами: речь (диалоги, ADR , закадровый голос и т. д.), окружение (или атмосфера), звуковые эффекты и музыка. Когда стала доступна синхронизация нескольких машин, кинематографисты смогли разделить элементы на несколько катушек. С появлением цифровых рабочих станций и ростом сложности количество дорожек, превышающее 100, стало обычным явлением.
Разборчивость диалога
[ редактировать ]С 2010-х годов критики и зрители сообщают, что диалоги в фильмах становится все труднее понять, чем в старых фильмах, до такой степени, что зрителям приходится полагаться на субтитры, чтобы понять, о чем идет речь. Бен Пирсон из SlashFilm объяснил это сочетанием факторов, лишь некоторые из которых можно устранить с помощью микширования звука: [ 2 ]
- Неразборчивость как стилистический выбор кинематографистов, особенно Кристофера Нолана и тех, кто находился под его влиянием
- Мягкая, шепотом передача реплик актерами - практика, особенно популярная среди молодых актеров, в отличие от использовавшейся ранее театральной ясности речи.
- Низкий приоритет звукозаписи на съемочной площадке, приоритет отдается визуальным аспектам производства.
- Расширенные технологические возможности, в том числе в пост-продакшене, больше не обязывают кинематографистов добиваться оптимальной записи на съемочной площадке.
- Знакомство съемочной группы с диалогом может привести к тому, что они переоценят его разборчивость.
- Кинотеатры показывают фильмы на громкости ниже рекомендованной, чтобы избежать жалоб зрителей на чрезмерную громкость.
- Различные стандарты сжатия и баланса громкости, применяемые различными потоковыми платформами.
- Неадекватное ремикширование звука для фильмов, воспроизводимых в условиях домашнего кинотеатра или на мобильных устройствах, где возможности воспроизведения звука на различных установках сильно отличаются друг от друга и от настроек кинотеатра.
Живой звук
[ редактировать ]Микширование живого звука — это процесс электрического сведения нескольких источников звука на живом мероприятии с помощью микшерного пульта . Используемые звуки включают звуки инструментов, голоса и заранее записанный материал. Отдельные источники могут быть эквализованы и направлены на процессоры эффектов для последующего усиления и воспроизведения через громкоговорители . [ 3 ] Звукорежиссер живого звука балансирует различные источники звука таким образом, чтобы наилучшим образом удовлетворить потребности мероприятия. [ 4 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Хубер, Дэвид Майлз (2001). Современные методы записи . Фокальная пресса. п. 321 . ISBN 0-240-80456-2 .
- ^ Пирсон, Бен (30 ноября 2021 г.). «Вот почему диалоги в кино стало труднее понимать (и три способа это исправить)» . SlashFilm.com . Проверено 6 декабря 2021 г.
- ^ «Принципы смешивания» . Леонард Аудио Институт . Проверено 03 января 2013 г.
- ^ Тим Кросби (28 апреля 2008 г.). «Как работает живая звукорежиссура» . Как все работает . Проверено 03 марта 2013 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Роуз, Джей, Создание отличного звука для кино и видео . Focal Press, четвертое издание 2014 г. Информация о книге. ISBN 978-0-415-72207-0
- Дэвис Г. и Дэвис Г.Д. и Джонс Р. и Корпорация Ю.И. (1989). Справочник по звукоусилению . Серия звукозаписывающих и аудиотехнологий. Хэл Леонард. ISBN 9780881889000 .
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - Ижаки, Р. (2013). Микширование аудио: концепции, практика и инструменты . Тейлор и Фрэнсис. ISBN 9781136114229 .