Jump to content

Селден Коннор Джайл

Селден Коннор Джайл
Селден Коннор Джайл
Селдену Коннору Джайлу двадцать с небольшим.
Рожденный ( 1877-03-20 ) 20 марта 1877 г.
Умер 8 июня 1947 г. ) ( 1947-06-08 ) ( 70 лет
Национальность Американский
Известный Рисование

Селден Коннор Джайл (20 марта 1877 - 8 июня 1947) был американским художником, который в основном работал в северной Калифорнии с начала 1910-х до середины 1930-х годов. Он был основателем и лидером Общества шести , группы художников из района залива , известных своими пленэрными картинами и богатым использованием цвета - качество, которое позже вошло в творчество фигуративных экспрессионистов из района залива. [ 1 ]

Хотя художник-самоучка, [ 2 ] Наибольшее влияние на Джиля в этом буйном использовании цвета оказали фовисты , а также ранние картины французских импрессионистов , которые он увидел на Панамско-Тихоокеанской международной выставке 1915 года. [ 3 ] [ 4 ] Именно эти картины вызвали «резкие перемены». [ 5 ] от его ранних приглушенных цветов до цветов его самого успешного периода 1920-х годов. [ 6 ] [ 7 ] В середине двадцатых годов местные выставки европейского искусства добавили постимпрессионистов и « Голубую четверку» к списку художников и картин, оказавших влияние на творчество Жиля. [ 8 ]

Большинство картин Жиля примерно до 1927 года представляют собой небольшие полотна. [ 9 ] с калифорнийскими пейзажами и береговой линией. [ 10 ] Стилистически, наряду с вышеупомянутыми яркими цветами, Джайл использовал густую краску, «...нанося свободные, выразительные мазки разного размера». [ 11 ] Его картины редко изображали людей, вместо этого «... Джайл наделил контуры земли чувственными качествами, которые другие могли бы сохранить для изображения людей». [ 12 ] В отличие от импрессионистов, которые часто возвращались к месту написания картины или большую часть своей работы делали в студии, Джайл, как и другие художники Общества шести, предпочитал создавать картины на открытом воздухе, обычно за один присест. [ 13 ]

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Селден Коннор Джайл родился 20 марта 1877 года в Стоу, штат Мэн . рожденных фермером Джеймсом Генри Джайлом и его женой Эллен Элис Бемис, которые назвали его в честь тогдашнего губернатора штата Мэн Он был младшим из шести детей , Селдона Коннора . [ 14 ] Хотя его братья и сестры были шумными, Джайл «... был умеренным мальчиком и особенно застенчивым с женщинами. Как и его брат Эллсуорт, он проявлял любовь к природе, неутомимую энергию путешественника и яркое воображение». [ 15 ] После окончания средней школы во Фрайбурге в 1894 году Джайл переехал жить к своему старшему брату Фрэнку. Там он учился и окончил Бизнес-колледж Шоу в 1899 году. [ 15 ] После окончания учебы Джайл работал на нескольких работах, пока генерал Маршалл Вентворт, командующий армией Союза при его отце, не устроил его кассиром и клерком на ранчо друга в Роклине, Калифорния. Художник прибыл на западное побережье либо в 1901, либо в 1903 году. Однако перед отъездом он написал то, что считается его самой ранней известной картиной, небольшой пейзаж Новой Англии под названием « Сцена на ферме», датированный 1900 годом. [ 15 ]

Хотя Джайл до 50 лет постоянно работал не только в сфере искусства, [ 2 ] его художественный результат, в основном за счет марафонских выходных, проведенных за рисованием, был значительным. [ 16 ] 1915 год, год Панамско-Тихоокеанской международной выставки, ознаменовал начало его зрелости как художника, несмотря на то, что Джайл и Общество шести не выставляли свое искусство, за исключением нескольких случайных картин, до 1923 года. [ 17 ] С их первой выставки в Оклендской художественной галерее 11 марта 1923 года до шестой и последней выставки группы в 1928 году «Джайл и Общество шести» в целом были хорошо приняты критиками. [ 18 ] Весной 1927 года Джайл оставил работу офис-менеджера в компании Gladding, McBean and Company и переехал из своей хижины на Чабо-роуд в Окленде (также известной как «Дом еды», где по выходным собиралось Общество шести). [ 19 ] в коттедж, который он держал с начала 1920-х годов в заливе Сан-Франциско в Тибуроне , округ Марин , чтобы постоянно рисовать. [ 20 ]

В сентябре 1927 года состоялась первая персональная выставка Джайла в Общественном центре Нортбре в Беркли , за которой в 1928 году последовала серия других выставок, включая выставки в Галерее изящных искусств в Сан-Франциско и Художественной галерее Окленда. [ 21 ] Несмотря на оптимистичный взгляд на жизнь и положительные критические отзывы, после его переезда из «Чоу-Хауса» коллеги-художники стали навещать его реже. Это, в сочетании с последствиями Великой депрессии и иногда чрезмерным употреблением алкоголя Джайлом, привело к тому, что Общество Шести распалось как группа. Хотя художник оставался активным, изменения на арт-сцене, вызванные силами, в том числе экономическими, сделали его искусство менее актуальным. Последняя крупная персональная выставка Джайла при его жизни состоялась в галерее Пола Элдера в мае 1930 года. [ 22 ]

Спустя годы

[ редактировать ]

Селден Гайл продолжал рисовать и ежегодно выставлялся на различных групповых выставках до 1937 года. В 1930-х годах количество его картин маслом сократилось в пользу акварели. Еще одним изменением, вероятно, вызванным настроениями вокруг Великой депрессии, стало включение в его картины большего количества людей, особенно рабочих. [ 22 ] Несмотря на дискомфорт от больших форматов, Джайл взял на себя работу единственной в городе Бельведере комиссии по росписи WPA , нарисовав фреску для публичной библиотеки, где он работал библиотекарем по совместительству. [ 23 ] [ 24 ] Ближе к концу своей жизни, не имея возможности платить за аренду, Джайл взял на себя еще один заказ на роспись, на этот раз для железнодорожной конторы в Сан-Франциско. [ 25 ] Его помнят по временам, когда он жил в районе Тибурон/Бельведер:

«...как одиночка, независимый и очень гордый. [Джайл] поддерживал теплые отношения с некоторыми из своих соседей, часто болтал с ними на улице или в подъездах, но постоянно отказывался от их гостеприимства... В конце концов, Джайл был больным стариком-алкоголиком, окруженным картинами, которые он никогда не продавал, одиноким и не рисовавшим. Процесс рисования и дух товарищества, которыми он наслаждался, остались в прошлом». [ 25 ]

За несколько месяцев до смерти Селден Джайл лег в больницу и на ферму округа Марин, где и провел остаток своей жизни. 8 июня 1947 года Джайл умер от цирроза печени. [ 26 ]

Работает

[ редактировать ]
  1. ^ Боас (1988), 10
  2. ^ Jump up to: а б Нефф (2006), 112
  3. ^ Боас (1988), 68-71.
  4. ^ Нефф (2006), 111
  5. ^ Боас (1988), 68
  6. ^ Двиг (1998), 173
  7. ^ Гердц (1984), 117
  8. ^ Боас (1988), 107
  9. ^ Сент-Джон, Терри (1986). « Общество шести ». от художников-пленэров Калифорнии, Севера (под ред. Рут Лилли Вестфаль). Ирвин, Калифорния: Westphal Publishing. По состоянию на 23 апреля 2013 г.
  10. ^ Боас (1988), 69
  11. ^ Боас (1988), 80
  12. ^ Боас (1988), 85
  13. ^ Двиг (1998), 174
  14. ^ Боас (1988), 26
  15. ^ Jump up to: а б с Боас (1988), 27 лет
  16. ^ Боас (1988), 73 и 89
  17. ^ Боас (1988), 73
  18. ^ Боас (1988) 112-119
  19. ^ Сент-Джон, Терри (1986). « Общество шести ». По состоянию на 26 апреля 2013 г.
  20. ^ Боас (1988), 129
  21. ^ Боас (1988), 131
  22. ^ Jump up to: а б Боас (1988), 146–150
  23. ^ "Искусство Нового курса Калифорнии" . wpamurals.org . По состоянию на 27 апреля 2013 г.
  24. ^ Ридли, Джо Энн и Петерсон, Линда. « Библиотеки Тибурона и Бельведера: исторический тур ». По состоянию на 27 апреля 2013 г.
  25. ^ Jump up to: а б Боас (1988), 169–170
  26. ^ Боас (1988), 170
[ редактировать ]

Источники

[ редактировать ]
  • Боас, Нэнси. (1988). Общество шести: Калифорнийские колористы . Сан-Франциско, Калифорния: Издательство Bedford Art. ISBN   0-938491-04-0
  • Гердтс, Уильям Х. (1984). Американский импрессионизм . Нью-Йорк: Артабрас. ISBN   0-89660-001-7
  • Мур, Нэнси Дастин Уолл (1998). Калифорнийское искусство: 450 лет живописи и других медиа . Лос-Анджелес, Калифорния: Публикации Дастина. ISBN   0-961462-24-8
  • Нефф, Эмили Баллью (2006). Современный Запад: американские пейзажи, 1890-1950. Нью-Хейвен: Издательство Йельского университета. ISBN   0-300114-48-6
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0b16e41aa977a65b689cf935f0e87009__1707134940
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/0b/09/0b16e41aa977a65b689cf935f0e87009.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Selden Connor Gile - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)