Селден Коннор Джайл
Селден Коннор Джайл | |
---|---|
![]() Селдену Коннору Джайлу двадцать с небольшим. | |
Рожденный | |
Умер | 8 июня 1947 г. | ( 70 лет
Национальность | Американский |
Известный | Рисование |
Селден Коннор Джайл (20 марта 1877 - 8 июня 1947) был американским художником, который в основном работал в северной Калифорнии с начала 1910-х до середины 1930-х годов. Он был основателем и лидером Общества шести , группы художников из района залива , известных своими пленэрными картинами и богатым использованием цвета - качество, которое позже вошло в творчество фигуративных экспрессионистов из района залива. [ 1 ]
Стиль
[ редактировать ]Хотя художник-самоучка, [ 2 ] Наибольшее влияние на Джиля в этом буйном использовании цвета оказали фовисты , а также ранние картины французских импрессионистов , которые он увидел на Панамско-Тихоокеанской международной выставке 1915 года. [ 3 ] [ 4 ] Именно эти картины вызвали «резкие перемены». [ 5 ] от его ранних приглушенных цветов до цветов его самого успешного периода 1920-х годов. [ 6 ] [ 7 ] В середине двадцатых годов местные выставки европейского искусства добавили постимпрессионистов и « Голубую четверку» к списку художников и картин, оказавших влияние на творчество Жиля. [ 8 ]
Большинство картин Жиля примерно до 1927 года представляют собой небольшие полотна. [ 9 ] с калифорнийскими пейзажами и береговой линией. [ 10 ] Стилистически, наряду с вышеупомянутыми яркими цветами, Джайл использовал густую краску, «...нанося свободные, выразительные мазки разного размера». [ 11 ] Его картины редко изображали людей, вместо этого «... Джайл наделил контуры земли чувственными качествами, которые другие могли бы сохранить для изображения людей». [ 12 ] В отличие от импрессионистов, которые часто возвращались к месту написания картины или большую часть своей работы делали в студии, Джайл, как и другие художники Общества шести, предпочитал создавать картины на открытом воздухе, обычно за один присест. [ 13 ]
Ранний период жизни
[ редактировать ]Селден Коннор Джайл родился 20 марта 1877 года в Стоу, штат Мэн . рожденных фермером Джеймсом Генри Джайлом и его женой Эллен Элис Бемис, которые назвали его в честь тогдашнего губернатора штата Мэн Он был младшим из шести детей , Селдона Коннора . [ 14 ] Хотя его братья и сестры были шумными, Джайл «... был умеренным мальчиком и особенно застенчивым с женщинами. Как и его брат Эллсуорт, он проявлял любовь к природе, неутомимую энергию путешественника и яркое воображение». [ 15 ] После окончания средней школы во Фрайбурге в 1894 году Джайл переехал жить к своему старшему брату Фрэнку. Там он учился и окончил Бизнес-колледж Шоу в 1899 году. [ 15 ] После окончания учебы Джайл работал на нескольких работах, пока генерал Маршалл Вентворт, командующий армией Союза при его отце, не устроил его кассиром и клерком на ранчо друга в Роклине, Калифорния. Художник прибыл на западное побережье либо в 1901, либо в 1903 году. Однако перед отъездом он написал то, что считается его самой ранней известной картиной, небольшой пейзаж Новой Англии под названием « Сцена на ферме», датированный 1900 годом. [ 15 ]
Карьера
[ редактировать ]Хотя Джайл до 50 лет постоянно работал не только в сфере искусства, [ 2 ] его художественный результат, в основном за счет марафонских выходных, проведенных за рисованием, был значительным. [ 16 ] 1915 год, год Панамско-Тихоокеанской международной выставки, ознаменовал начало его зрелости как художника, несмотря на то, что Джайл и Общество шести не выставляли свое искусство, за исключением нескольких случайных картин, до 1923 года. [ 17 ] С их первой выставки в Оклендской художественной галерее 11 марта 1923 года до шестой и последней выставки группы в 1928 году «Джайл и Общество шести» в целом были хорошо приняты критиками. [ 18 ] Весной 1927 года Джайл оставил работу офис-менеджера в компании Gladding, McBean and Company и переехал из своей хижины на Чабо-роуд в Окленде (также известной как «Дом еды», где по выходным собиралось Общество шести). [ 19 ] в коттедж, который он держал с начала 1920-х годов в заливе Сан-Франциско в Тибуроне , округ Марин , чтобы постоянно рисовать. [ 20 ]
В сентябре 1927 года состоялась первая персональная выставка Джайла в Общественном центре Нортбре в Беркли , за которой в 1928 году последовала серия других выставок, включая выставки в Галерее изящных искусств в Сан-Франциско и Художественной галерее Окленда. [ 21 ] Несмотря на оптимистичный взгляд на жизнь и положительные критические отзывы, после его переезда из «Чоу-Хауса» коллеги-художники стали навещать его реже. Это, в сочетании с последствиями Великой депрессии и иногда чрезмерным употреблением алкоголя Джайлом, привело к тому, что Общество Шести распалось как группа. Хотя художник оставался активным, изменения на арт-сцене, вызванные силами, в том числе экономическими, сделали его искусство менее актуальным. Последняя крупная персональная выставка Джайла при его жизни состоялась в галерее Пола Элдера в мае 1930 года. [ 22 ]
Спустя годы
[ редактировать ]Селден Гайл продолжал рисовать и ежегодно выставлялся на различных групповых выставках до 1937 года. В 1930-х годах количество его картин маслом сократилось в пользу акварели. Еще одним изменением, вероятно, вызванным настроениями вокруг Великой депрессии, стало включение в его картины большего количества людей, особенно рабочих. [ 22 ] Несмотря на дискомфорт от больших форматов, Джайл взял на себя работу единственной в городе Бельведере комиссии по росписи WPA , нарисовав фреску для публичной библиотеки, где он работал библиотекарем по совместительству. [ 23 ] [ 24 ] Ближе к концу своей жизни, не имея возможности платить за аренду, Джайл взял на себя еще один заказ на роспись, на этот раз для железнодорожной конторы в Сан-Франциско. [ 25 ] Его помнят по временам, когда он жил в районе Тибурон/Бельведер:
«...как одиночка, независимый и очень гордый. [Джайл] поддерживал теплые отношения с некоторыми из своих соседей, часто болтал с ними на улице или в подъездах, но постоянно отказывался от их гостеприимства... В конце концов, Джайл был больным стариком-алкоголиком, окруженным картинами, которые он никогда не продавал, одиноким и не рисовавшим. Процесс рисования и дух товарищества, которыми он наслаждался, остались в прошлом». [ 25 ]
За несколько месяцев до смерти Селден Джайл лег в больницу и на ферму округа Марин, где и провел остаток своей жизни. 8 июня 1947 года Джайл умер от цирроза печени. [ 26 ]
Работает
[ редактировать ]-
Хоакина Миллера Дом , 1915, холст, масло, Оклендский музей Калифорнии.
-
Золотой луг , 1917-1919, холст, масло.
-
Стинсон-Бич , 1919, картон, масло.
-
Натюрморт с деревьями и горой , 1919, холст, масло.
-
Красный фон Эйхман , 1920, холст, масло.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Боас (1988), 10
- ^ Jump up to: а б Нефф (2006), 112
- ^ Боас (1988), 68-71.
- ^ Нефф (2006), 111
- ^ Боас (1988), 68
- ^ Двиг (1998), 173
- ^ Гердц (1984), 117
- ^ Боас (1988), 107
- ^ Сент-Джон, Терри (1986). « Общество шести ». от художников-пленэров Калифорнии, Севера (под ред. Рут Лилли Вестфаль). Ирвин, Калифорния: Westphal Publishing. По состоянию на 23 апреля 2013 г.
- ^ Боас (1988), 69
- ^ Боас (1988), 80
- ^ Боас (1988), 85
- ^ Двиг (1998), 174
- ^ Боас (1988), 26
- ^ Jump up to: а б с Боас (1988), 27 лет
- ^ Боас (1988), 73 и 89
- ^ Боас (1988), 73
- ^ Боас (1988) 112-119
- ^ Сент-Джон, Терри (1986). « Общество шести ». По состоянию на 26 апреля 2013 г.
- ^ Боас (1988), 129
- ^ Боас (1988), 131
- ^ Jump up to: а б Боас (1988), 146–150
- ^ "Искусство Нового курса Калифорнии" . wpamurals.org . По состоянию на 27 апреля 2013 г.
- ^ Ридли, Джо Энн и Петерсон, Линда. « Библиотеки Тибурона и Бельведера: исторический тур ». По состоянию на 27 апреля 2013 г.
- ^ Jump up to: а б Боас (1988), 169–170
- ^ Боас (1988), 170
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Картины Селдена Коннора Джайла в Оклендском музее Калифорнии
- Список картин Селдена Коннора Джайла в Смитсоновском институте
Источники
[ редактировать ]- Боас, Нэнси. (1988). Общество шести: Калифорнийские колористы . Сан-Франциско, Калифорния: Издательство Bedford Art. ISBN 0-938491-04-0
- Гердтс, Уильям Х. (1984). Американский импрессионизм . Нью-Йорк: Артабрас. ISBN 0-89660-001-7
- Мур, Нэнси Дастин Уолл (1998). Калифорнийское искусство: 450 лет живописи и других медиа . Лос-Анджелес, Калифорния: Публикации Дастина. ISBN 0-961462-24-8
- Нефф, Эмили Баллью (2006). Современный Запад: американские пейзажи, 1890-1950. Нью-Хейвен: Издательство Йельского университета. ISBN 0-300114-48-6
- Американские художники-пейзажисты
- Художники из штата Мэн
- Искусство в районе залива Сан-Франциско
- Культура Окленда, Калифорния
- 1877 рождений
- 1947 смертей
- Художники из района залива Сан-Франциско
- Жители округа Оксфорд, штат Мэн
- Американские художники 20-го века
- Американские художники-мужчины
- Люди из Тибурона, Калифорния
- Американские художники-мужчины 20-го века