Jump to content

Эффект разделения внимания

Эффект разделения внимания — это эффект обучения, присущий некоторым плохо разработанным учебным материалам. Это становится очевидным, когда одна и та же модальность (например, визуальная) используется для различных типов информации на одном и том же дисплее. Пользователи должны разделить свое внимание между материалами, например изображением и текстом, чтобы понять передаваемую информацию. Эффект разделения внимания может возникать физически через зрительное и слуховое разделение, а также во времени, когда два фрагмента информации, которые должны быть связаны, отделяются во времени. [1]

Наглядный пример разделения внимания

[ редактировать ]

Рассмотрим рисунок ниже, сделанный Тармизи и Свеллером. [2] Они использовали эти графики для сравнения обучения, происходящего в условиях разделения внимания. Каждый из них представляет собой возможность организации графического материала в рамках урока. Уорд и Свеллер советуют разработчикам учебных программ быть осторожными, когда они направляют внимание учащегося. [3] В нескольких исследованиях и экспериментах Свеллер и его коллеги обнаружили, что учащимся было трудно следовать некоторым проработанным примерам с диаграммами, отделенными от формул, тогда как учащиеся, использующие интегрированные диаграммы, лучше справлялись с обработкой этой информации и значительно улучшали свои результаты по сравнению со своими сверстниками. [3] [4] [5] [6] [7]

Эффект разделения внимания не ограничивается геометрией. Чендлер и Свеллер обнаружили, что этот эффект распространяется на множество других дисциплин, поскольку он является ограничением в обработке информации человеком. [4] Это результат высокой зрительно -когнитивной нагрузки из-за плохой организации обучения.

Фигура в левой части изображения создает эффект разделения внимания, а фигура справа улучшает обучение, поскольку направляет внимание учащегося через проработанный пример. Невключенное визуальное отображение информации, такое как изображение выше, может отвлекать и сбивать с толку пользователя, не говоря уже о создании эффекта разделения внимания. [8] Эффект разделения внимания — важная форма посторонней когнитивной нагрузки , которой следует избегать разработчикам учебных материалов. [7]

Визуальное разделение внимания

[ редактировать ]

Чендлер и Свеллер в ходе эмпирического исследования обнаружили, что интеграция текста и диаграмм снижает когнитивную нагрузку и облегчает обучение. [5] Они обнаружили, что эффект разделения внимания очевиден, когда учащимся приходится распределять свое внимание между различными источниками информации (например, текстом и диаграммами). Исследование, проведенное в 1979 году Иганом и Шварцем, выявило важность разделения на фрагменты в процессе запоминания символических изображений. [9] разделение на фрагменты успешно помогает улучшить долговременную память и воспроизведение изображений. Доказано, что [10] Исследование Игана и Шварца также предполагает, что разбиение на фрагменты не может быть адекватно реализовано, когда информация и изображение вызывают эффект разделения внимания. [9]  

Расщепление внимания является важным доказательством теории когнитивной нагрузки, поскольку оно демонстрирует, что нагрузка на рабочую память учебных материалов важна при разработке учебных материалов. Чендлер и Свеллер также обнаружили, что учащиеся, просматривающие интегрированное обучение, тратят меньше времени на обработку материалов и превосходят студентов в состоянии разделенного внимания. [5] Посяск и Моррисон в другом исследовании обнаружили, что объединение материалов приводит к более высоким результатам тестов и снижает постороннюю когнитивную нагрузку. [7]

Глухие и слабослышащие учащиеся часто испытывают эффект зрительного разделения внимания и борются с ним. Поскольку глухим и слабослышащим учащимся необходимо сосредоточить свое внимание на преподавателе или переводчике, учащийся вынужден делить свое внимание между преподавателем и учебным материалом. [11] Глухие и слабослышащие учащиеся, скорее всего, получат наилучшие впечатления от занятий в классе и облегчат последствия разделения внимания, если у них будет полное представление о классе. [12] Эффект разделения внимания влияет не только на учебу глухих или слабослышащих людей. Это также влияет на их повседневную жизнь, поскольку визуальный ввод является для них основным источником общения и информации об окружающем мире.

Слуховое расщепление внимания

[ редактировать ]

Эффект слухового разделения внимания может возникнуть, когда аудиоматериал и визуальный материал приводят к дополнительной когнитивной нагрузке. [13] Морено и Майер обнаружили доказательства слухового разделения внимания, когда они тестировали учащихся как с окружающими звуками, так и с музыкой, когда они учились по учебным материалам. [14] Анимация обрабатывается в визуальном канале, но ее необходимо преобразовать в слуховой канал. Посторонняя когнитивная нагрузка, вызванная музыкой или звуками окружающей среды, не способствовала обучению.

Принцип пространственной смежности

[ редактировать ]

Были предложения исключить термин «эффект разделения внимания» и заменить его «пространственной смежностью». Эти явления очень похожи, однако для того, чтобы принцип пространственной смежности вступил в силу, не обязательно должны присутствовать условия разделения внимания. [1] Принцип пространственной смежности — это идея о том, что соответствующую информацию легче изучить в мультимедийном формате, если она представлена ​​близко друг к другу, а не отдельно или дальше друг от друга. [15]

Эффект избыточности

[ редактировать ]

Эффект избыточности также связан с эффектом разделения внимания. Эффект избыточности — это идея о том, что учебные материалы, которые не интегрированы должным образом, производят и представляют информацию повторяющимся образом, что повышает вероятность обработки ненужной информации и увеличивает когнитивную нагрузку. [16]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Шредер, Ной Л.; Ченкчи, Ада Т. (01 сентября 2018 г.). «Пространственная смежность и пространственные эффекты разделения внимания в мультимедийных средах обучения: метаанализ» . Обзор педагогической психологии . 30 (3): 679–701. дои : 10.1007/s10648-018-9435-9 . ISSN   1573-336X . S2CID   149463469 .
  2. ^ Тармизи, Рохани А.; Свеллер, Джон (1988). «Руководство при решении математических задач» . Журнал педагогической психологии . 80 (4): 424–436. дои : 10.1037/0022-0663.80.4.424 . hdl : 1959.4/69310 . ISSN   0022-0663 .
  3. ^ Jump up to: а б Уорд, Марк; Свеллер, Джон (1990). «Структурирование эффективных проработанных примеров» . Познание и обучение . 7 (1): 1–39. дои : 10.1207/s1532690xci0701_1 . ISSN   0737-0008 .
  4. ^ Jump up to: а б Чендлер, Пол; Свеллер, Джон (1991). «Теория когнитивной нагрузки и формат обучения» . Познание и обучение . 8 (4): 293–332. дои : 10.1207/s1532690xci0804_2 . ISSN   0737-0008 .
  5. ^ Jump up to: а б с Чендлер, Пол; Свеллер, Джон (1992). «Эффект разделения внимания как фактор в разработке инструкций» . Британский журнал педагогической психологии . 62 (2): 233–246. дои : 10.1111/j.2044-8279.1992.tb01017.x .
  6. ^ Пурнелл, Кеннет Н.; Солман, Роберт Т.; Свеллер, Джон (1 сентября 1991 г.). «Влияние технических иллюстраций на когнитивную нагрузку» . Учебная наука . 20 (5): 443–462. дои : 10.1007/BF00116358 . ISSN   1573-1952 . S2CID   62549191 .
  7. ^ Jump up to: а б с Посяск, Фредрик Д; Моррисон, Гэри (2004). «Влияние расщепления внимания и избыточности на когнитивную нагрузку при изучении когнитивных и психомоторных задач» . Ассоциация образовательных коммуникаций и технологий . 27 : 1–12.
  8. ^ Ренкль, Александр; Шайтер, Катарина (01 сентября 2017 г.). «Изучение визуальных дисплеев: как методически поддержать обучение» . Обзор педагогической психологии . 29 (3): 599–621. дои : 10.1007/s10648-015-9340-4 . ISSN   1573-336X . S2CID   142696552 .
  9. ^ Jump up to: а б Иган, Деннис Э.; Шварц, Барри Дж. (1 марта 1979 г.). «Разбивка по памяти на символические рисунки» . Память и познание . 7 (2): 149–158. дои : 10.3758/BF03197595 . ISSN   1532-5946 . ПМИД   88658 .
  10. ^ Джонсон, Нил Ф. (1970-01-01), Бауэр, Гордон Х. (редактор), «Роль разделения и организации в процессе воспоминания»11. Исследование, представленное в настоящем документе, было поддержано Программой совместных исследований Управления образования. , Министерство здравоохранения, образования и социального обеспечения США; грант MH11236 от Национального института психического здоровья Службы общественного здравоохранения США и грант GN 534.1 от Управления научной информационной службы Национального научного фонда для Исследовательского центра компьютерных и информационных наук; , Университет штата Огайо». , Психология обучения и мотивации , вып. 4, Academic Press, стр. 171–247, номер документа : 10.1016/S0079-7421(08)60432-6 , получено 19 июля 2020 г.
  11. ^ Мэзер, Сьюзен М.; Кларк, М. Дайан (2012). «Проблема обучения: эффект зрительного разделения внимания на занятиях для глухих и слабослышащих учащихся» (PDF) . Одиссея: новые направления в образовании глухих . 13 : 20–24 – через ERIC.ED.GOV.
  12. ^ Мазер, Сьюзен М. (2005). «Этнографическое исследование использования визуальных регуляторов для учителей и переводчиков». М. Мецгер и др. Флитвуд (ред.) . 1 : 136–161.
  13. ^ Калюга, Слава (1998). «Исследования избыточности разделенного внимания». Университет Нового Южного Уэльса (Австралия) .
  14. ^ Морено, Роксана; Майер, Ричард Э. (2000). «Эффект связности в мультимедийном обучении: аргументы в пользу минимизации нерелевантных звуков при разработке мультимедийных учебных сообщений» . Журнал педагогической психологии . 92 (1): 117–125. дои : 10.1037/0022-0663.92.1.117 . ISSN   0022-0663 .
  15. ^ Майер, Ричард Э; Фиорелла, Логан (2014). Майер, Ричард (ред.). «Принципы уменьшения посторонней обработки в мультимедийном обучении: согласованность, передача сигналов, избыточность, пространственная смежность и принципы временной непрерывности» . Кембриджский справочник по мультимедийному обучению . 2 : 279–315. дои : 10.1017/CBO9781139547369.015 . ISBN  9781139992480 .
  16. ^ Юнг, Александр Шишинг (1999). «Когнитивная нагрузка и опыт учащегося: эффекты разделения внимания и избыточности в задачах на понимание прочитанного с словарными определениями». Журнал экспериментального образования . 67 (3): 197–217. дои : 10.1080/00220979909598353 .

Читать далее

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0b0904bd3cc7b459a015f297eac1750f__1681648740
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/0b/0f/0b0904bd3cc7b459a015f297eac1750f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Split attention effect - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)