Абдул Гани Хамид
Абдул Гани Хамид | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | 13 апреля 1933 г. |
Умер | 13 апреля 2014 г. (81 год) Сингапур |
Национальность | Сингапурский |
Образование | Школа английского языка Телок Курау ; Институт Раффлза |
Известный | Абстрактная живопись , поэзия , письмо. |
Движение | Современное искусство |
Абдул Гани Абдул Хамид (13 апреля 1933 г. - 13 апреля 2014 г.), широко известный как Абдул Гани Хамид или А. Гани Хамид ; также известный под псевдонимом Лазуарди , был сингапурским писателем , поэтом и художником . [1] [2] Написав в основном на малайском языке , Абдул Гани написал большое количество стихов, пьес, рассказов и газетных статей, а также принял участие в более чем 60 художественных выставках с 1950 года со своими абстрактными картинами . [3] он получил премию Тун Сери Лананг . В 1997 году [4] Культурный медальон за литературу в 1999 году и Писательскую премию Юго-Восточной Азии в 1998 году. [5] [6] [7]
Образование и личная жизнь
[ редактировать ]Абдул Гани родился 13 апреля 1933 года в Кампунг Сиглапе (ныне Кампунг Бахру), Ист-Кост-роуд , Сингапур. [3] Абдул Гани получил образование на английском и малайском языках, сначала в английской школе Телок Курау , а затем завершил среднее образование в Институте Раффлз . [3] [4] Во время учебы в Raffles Institution он отправлял написанные им стихи и статьи в местные малайские газеты и журналы и провел свою первую художественную выставку во время Молодежного фестиваля. [3]
Карьера
[ редактировать ]После учебы Абдул Гани работал учеником в электротехническом отделе гавани Кеппел , после чего нашел работу клерком в Совете по коммунальным предприятиям , тогда известном как муниципалитет Сингапура. Он ушел с работы только в 1988 году. [4] Хотя он работал полный рабочий день и был отцом четверых детей, он находил время, чтобы писать и рисовать. [8] Помимо живописи и письма, Абдул Гани также занимался фотографией. [8]
Произведения Абдула Гани были опубликованы в малазийских литературных журналах Dewan Sastera и Dewan Bahasa. [8] Кроме того, в 70-х годах он писал для колонки об искусстве в сингапурской малайской воскресной газете Berita Minggu , публикуя комиксы, такие как «Мат Даланг» , для газеты и других малайских журналов под псевдонимом Лазуарди. [4] [8] В 1956 году Ангкатан Пелукис Муда (Движение молодых художников) было основано и возглавлено Абдулом Гани, однако оно было быстро распущено, поскольку не смогло собрать достаточную поддержку. [9] В 1960 году Абдул Гани опубликовал книгу «Секилас Панданг Сенилукис Дан Перкембанганья» («Взгляд на искусство и его развитие»), которая стала важным руководством по истории малайского искусства Сингапура. [8]
В 1962 году он стал соучредителем Aneka Daya Painting Force (APAD, «Художники различных ресурсов») вместе с Мухаммедом Али Сабраном, С. Мохдиром, Ахмином Хаджи Нохом, Хамидой М.Ф. Сухайми и Мустафой Ясином. [8] [9] Ассоциация организует персональные и групповые выставки, участвуя в сотрудничестве с другими культурными группами, художественными обществами и учреждениями как на местном, так и на региональном уровне. [9] APAD и сегодня продолжает выставлять работы малайских художников. [9]
В 1990 году он написал публикацию «Искусство мечетей в Сингапуре». [8] В 1998 году он был награжден премией Анугера Тун Шри Лананг от Меджлиса Бахаса Мелайу Сингапура (Сингапурский совет по малайскому языку), а в том же году получил премию SEA Write Award. [8] За вклад в литературу Сингапура Абдул Гани был удостоен Культурного медальона в области литературы в 1999 году. [8]
Абдул Гани перенес инсульт в 2008 году, после чего его здоровье ухудшилось. [8] В свой день рождения, шесть лет спустя, 13 апреля 2014 года, он скончался в возрасте 81 года от пневмонии, оставив после себя наследие в виде произведений, стихов, картин и пьес. [8]
Работает
[ редактировать ]
Искусство
[ редактировать ]Поэзию Абдула Гани называют «глубоко метафизической», и он далее описал, как «перенес [красное] одно и то же чувство из [своей] поэзии в [свои] картины», причем его искусство и письмо часто имеют схожие темы и названия. . [3] Абдул Гани был одним из первых сингапурских художников, использовавших абстракцию в картинах. [10] Его картина 1957 года «Мата Дан Хати» вызвала критику: недоброжелатели полагали, что модернистские влияния в живописи не принесли пользы местному искусству. [10] Отвечая на критику, Абдул Гани назвал абстракцию техникой, пришедшей не только с Запада, подчеркнув присутствие абстракции в традиции каллиграфии. [10] Абдул Гани продолжал исследовать абстракции, которые содержали «намеки на эмпирическое», например, в своей картине 1973 года «Бийе-Ду» (Сурат Синта) . [10]
Другим примером является его абстрактная картина 1975 года «Лицо в медитации» , на которой изображено лицо, похожее на маску, с искривленными конечностями, протянувшимися по холсту, визуально напоминающее батик с его четкими очертаниями и яркими цветами. [9] В контексте современного искусства в Сингапуре его работы обсуждались в связи с ростом абстракции , начиная с 50-х и 60-х годов, когда сингапурские художники увлекались интернационализмом, то есть распространением международных художественных движений, таких как абстрактный экспрессионизм , который передовые идеи универсальной эстетики. [11]
Его работы находятся в коллекциях Национальной галереи Сингапура и Галереи Шах Алам в Селангоре , Малайзия . [1] [11]
Книги
[ редактировать ]Ниже приведен избранный список книг Абдула Гани. [3] [8]
- А. Гани Хамид (1960). Взгляд на искусство и его развитие (Взгляд на искусство и его развитие) .
- А. Гани Хамид; Сулейман Джим (1988). Вспоминая господина Зубира (Вспоминая Зубира Саида) . Сингапур: Издательство малайской библиотеки. ISBN 9810006365 .
- А. Гани Хамид (1990). Искусство мечетей в Сингапуре . Сингапур: Группа разных художников.
- А. Гани Хамид (1991). Заметка художника . Сингапур: Группа разных художников. ISBN 9810031823 . Книга, прослеживающая развитие изобразительного искусства после Второй мировой войны, образования АПАД в 1962–1990-х годах. [12]
- А. Гани Хамид (2001). Красный Гранат (Красный Гранат) . Сингапур: Группа разных художников. ISBN 9810436661 . Новелла на малайском языке.
Пьесы
[ редактировать ]Ниже приводится избранный список пьес и драматических произведений, написанных Абдулом Гани. [3]
- Пенгембара (1971), танцевальная драма по одноименному стихотворению.
- Вак Кантук (1973), Художественная ассоциация, Сингапур.
- Кольца, а не узы (1978), пантомима по мотивам одноименного стихотворения.
- Эта деревня - мое сердце (1980), Фестиваль драмы, Сингапур.
- Охота в Паданг Датаре (1982), Фестиваль драмы, Сингапур.
- Вак Кантук (1988), 32-я годовщина Перкумпулана Сени, Сингапур.
- Седжамбак Рагам Хаят (1992), радиодрама из 25 частей, Сингапурская радиовещательная корпорация.
- Энрике Анак Мелаю (1994), Художественная ассоциация, Сингапур.
Поэтические антологии
[ редактировать ]Ниже приводится избранный список антологий стихов Абдула Гани. [3] [8]
- А. Гани Хамид (1964). Плетение чувств . Сингапур: Пустака малайский.
- А. Гани Хамид (1988). Путешествие без конца . Сингапур: Художественное общество. ISBN 9810402929 .
Ссылки
[ редактировать ]- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Прощай, малайский писатель, поэт и художник Абдул Гани Абдул Хамид» . «Стрейтс Таймс» . 14 апреля 2014 года . Проверено 23 июня 2015 г.
- ^ А. Гани Хамид (1988). Путешествие без конца . Сингапур: Художественное общество. ISBN 9810402929 .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж г час Ахмад, Нуреза (2014). «Абдул Гани Абдул Хамид» . Инфопедия НЛБ . Архивировано из оригинала 21 ноября 2021 года . Проверено 17 января 2022 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д «Пионеры сингапурской литературы: Абдул Гани Хамид» . Совет Национальной библиотеки . Архивировано из оригинала 11 февраля 2011 года . Проверено 22 октября 2012 г.
- ^ Сунаван, Риз (5 декабря 2011 г.). «Работы обладателя Медальона культуры выставлены в Национальной библиотеке» . Канал новостей Азия . Архивировано из оригинала 7 декабря 2011 года . Проверено 22 октября 2012 г.
- ^ Сапави, Тумина (25 сентября 1999 г.). «Писатель, художник получил Медальон культуры» . «Стрейтс Таймс» . Проверено 22 октября 2012 г.
- ^ Ун, К. (25 сентября 1999 г.). «Я сажусь в автобус, чтобы думать и писать» . «Стрейтс Таймс» . Проверено 22 октября 2012 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м «Абдул Гани Хамид» . Эспланада . 12 октября 2016 г. Архивировано из оригинала 16 января 2022 г. . Проверено 17 января 2022 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и Рамли, Надя (2019). «Творческие коллективы: Абдул Гани, Абдул Хамид и его современники» . БиблиоАзия . 14 (4): 56–59.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д Да, Цзюй Ли (2017). «Малайские художники в Сингапуре» (PDF) . Проход: Друзья музеев Сингапура . Май/июнь 2017 г.: 18–19. Архивировано из оригинала (PDF) 15 июля 2021 года.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Сенг, Ю Джин; Цай, Хэн (2015). «Реальное против нового: соцреализм и абстракция». Сиапа Нама Каму? . Сингапур: Национальная галерея Сингапура. стр. 54–67. ISBN 9789811405570 .
- ^ «Записка художника» . Азиатский художественный архив . Архивировано из оригинала 17 января 2022 г. Проверено 17 января 2022 г.