Хай Сандерленд
![]() | Эта статья включает список использованной литературы , связанной литературы или внешних ссылок , но ее источники остаются неясными, поскольку в ней отсутствуют встроенные цитаты . ( Август 2022 г. ) |
Хай Сандерленд — это модернистский дом, построенный в лесу на территории Сандерленд-холла XIX века , между Селкирком и Галашилсом на шотландских границах . Он был спроектирован в 1957 году Питером Уомерсли для художника по текстилю Берната Кляйна и его жены Пегги и завершен в 1958 году. Интерьер был украшен экзотическим деревом и тканями, специально разработанными Кляйном. Дом с его прозрачными и цветными стеклянными панелями внутри деревянной конструкции и окруженный лесом был описан как « набор Мондриана внутри Климта ».
Уомерсли спроектировал для Кляйна отдельную студию, строительство которой было завершено рядом с домом в 1972 году. Прочная горизонтальная и вертикальная бетонная конструкция студии напоминает « » Фрэнка Ллойда Райта Падающую воду .
Дом и студия, два практически неизмененных примера модульной модернистской архитектуры Уомерсли, отдельно внесены в категорию А как «здания национального или международного значения».
Фон
[ редактировать ]Дом был сдан в эксплуатацию в 1956 году, после того как Кляйн и его жена увидели модернистский дом «Фарнли Эй» , спроектированный Уомерсли и построенный в 1954 году к югу от Хаддерсфилда . Фарнли Эй был награжден бронзовой медалью RIBA : она была подарена на свадьбу брату Уомерсли Джону и теперь отнесена к II степени. Кляйн восхищался его грубыми каменными стенами и большими окнами, хотя в Хай-Сандерленде каменные элементы были опущены, чтобы снизить затраты. Его модульная конструкция была описана как предшественник горы Бенджамина , дома Эрно Голдфингера 1967 года в Виндлшеме , который теперь внесен в список Grade II *.
Одноэтажный дом был спроектирован для лесного участка площадью 3 акра (1,2 га), который Кляйн приобрел на территории Сандерленд-холла , особняка шотландских баронов 1850 года, спроектированного Дэвидом Брайсом и теперь внесенного в список категории B. Поместье расположено недалеко от слияния реки Эттрик-Уотер и реки Твид , к югу от Галашилса , где Кляйн приобрел фабрику по производству тканей, которые он разработал. Сам Уомерсли переехал в Шотландские границы в 1957 году, где построил The Rig , свой дом и студию в Гаттонсайде недалеко от Мелроуза , также внесенную в список категории B.
Десять лет спустя, в 1969 году, Уомерсли спроектировал для Кляйна отдельную студию недалеко от Хай-Сандерленда. Студия, сильно напоминающая Фрэнка Ллойда Райта » «Падающую воду , остается одним из самых известных зданий Уомерсли.
Хай-Сандерленд и студия Берната Кляйна отдельно охраняются как памятники архитектуры категории А , самого высокого уровня защиты для зданий в Шотландии, для «зданий национального или международного значения».
Дом
[ редактировать ]Главный дом представляет собой большое низкое прямоугольное здание с плоской крышей, построенное в стиле модерн на поляне на наклонном лесном участке рядом с автомагистралью A707, примерно в 2,5 км (1,6 мили) к северу от Селкирка, с видом на восток, через Эттрик-Уотер, в сторону тройного пика. Эйлдон Хилл . Первоначально он предназначался для использования в качестве дизайнерского бюро Кляйна, а также его семейного дома.
Одноэтажная конструкция была построена из дерева Макоре на бетонном плоту с 14 на 5 пролетов на сетке 8 футов (2,4 м). Внешние отсеки в основном заполнены прозрачным многослойным остеклением, разделенным по вертикали деревянной конструкцией, а по горизонтали - двумя белыми горизонтальными полосами, полосой основного ряда с более высокой полосой фонаря, а затем увенчаны белой лицевой панелью на карнизе с алюминиевой отделкой. Отдельные внутренние помещения для проживания, купания и сна обозначены панелями из многослойного стекла (цветная стеклопластика ), а некоторые ниши заполнены вертикально обшитыми досками Макоре.
Площадь 2 на 7 отсеков в юго-западном углу образует открытый навес для автомобилей . Входная перегородка южного фасада состоит из пяти горизонтальных панелей, украшенных мозаикой, добавленной позже Бернатом Кляйном. Открытая территория, оставленная под двор и пруд в северо-восточном углу, позже была засыпана. Граница владения отмечена стенами из сухого камня и столбами ворот.
Интерьер открытой планировки сохраняет свою первоначальную дизайнерскую схему со сделанной на заказ встроенной мебелью и светильниками, полами из травертина и плитки, а также потолками из полированного обече дерева . В декоре использован текстиль, специально разработанный, окрашенный и сотканный Кляйном.
Пространство было максимально увеличено за счет сокращения пространства для передвижения: шкафы были установлены в качестве разделительных стенок с плоскими скрытыми дверцами из орехового дерева и экзотических пород дерева, таких как идигбо и палисандр . Основное жилое помещение имеет затонувший пол. Игровую комнату открытой планировки со спальными нишами планировалось позже разделить на отдельные спальни. Модульная конструкция была предназначена для дальнейшего расширения: часть двора и пруда были использованы для создания офисных помещений, когда отдельное здание студии было продано в 1982 году.
Здания, вдохновленные Хай-Сандерлендом, включают гору Бенджамина , спроектированную Эрно Голдфингером в 1967 году и теперь имеющую степень II *, которая также имеет модульную конструкцию открытой планировки с плоской крышей, но имеет два отдельных крыла.
В 2007 году дом был отнесен к категории А. После смерти Кляйна в 2014 году дом был выставлен на продажу в 2015 году по запрашиваемой цене 795 000 фунтов стерлингов. Дочь Кляйна, Шелли Кляйн, опубликовала мемуары « Прозрачный дом » в 2020 году.
В 2017 году дом купили историки архитектуры и дизайна Джульет Кинчин и Пол Стиртон. [ 1 ] Объект пострадал в результате пожара, произошедшего во время ремонта. [ 1 ] Тем не менее, реставрационные работы были проведены архитектором из Глазго Loader Monteith, который модернизировал конструкцию, применив невидимые устойчивые обновления изоляции и проводки, а также с внимательностью и вниманием восстановив оригинальные детали и интерьеры. [ 2 ] Работа Loader Monteith была отмечена премией AJ Retrofit Award 2022 года, а также Национальной премией RIBA 2022 года. [ 3 ] В июле 2022 года отель вошел в шорт-лист премии RIAS Эндрю Дулана за лучшее здание в Шотландии . [ 4 ]
- Дом в 2016 году
Студия
[ редактировать ]Студия представляет собой отдельное прямоугольное двухэтажное здание, также в стиле модерн, расположенное на наклонном лесном участке примерно в 100 м (330 футов) к югу от главного дома. Он был спроектирован в 1969 году и завершен в 1972 году. Его дизайн включает в себя элементы Фрэнка Ллойда Райта » «Падающей воды , сочетая горизонтальное модульное остекление, принятое Уомерсли в главном доме в Хай-Сандерленде и в его собственном доме в Риге, с бетонными элементами. который Уомерсли использовал на стадионе Гала Фейридин в Нетердейле в Галашилсе и в своем отделении трансплантационной хирургии Наффилда в 1963 году в Западная больница общего профиля .
Он был построен с использованием глубоких горизонтальных бетонных балок, поддерживаемых четырьмя основными бетонными колоннами, и с остеклением в рамах из анодированного алюминия. Он стоит на кирпичном цоколе, с нависающим верхним этажом и центральным кирпичным служебным ядром, доходящим до плоской крыши. Бетонный мост обеспечивает доступ прямо на верхний этаж с возвышения на севере. Внутренняя студия открытой планировки расположена на двух этажах вокруг лестницы и услуг в центральном кирпичном ядре. Кухни были добавлены на оба этажа в 2006 году.
В 1973 году студия получила награду RIBA за дизайн и использование материалов, а также медаль столетия Эдинбургской архитектурной ассоциации . Он был внесен в категорию B в 1994 году и повышен до категории A в июле 2002 года.
Поскольку бизнес Кляйна испытывал финансовые трудности, студия была продана в 1982 году и использовалась Borders Enterprise какое-то время как Информационный центр по текстилю. Примерно в 2000 году она была продана частному владельцу, а в 2006 году было дано разрешение на преобразование студии в жилое помещение, включая добавление новой конструкции на крышу, но она остается неиспользованной и находится в плохом состоянии. С 2002 года он находится в Реестре зданий, находящихся под угрозой .
- Студия 2010 года.
См. также
[ редактировать ]- DoCoMoMo Ключевые шотландские памятники
- Список зданий категории А на границе Шотландии
- Проспект 100 лучших современных шотландских зданий
Ссылки
[ редактировать ]
- ^ Перейти обратно: а б Уотсон, Джереми. «Модернистский «дом Бонда» получит приз после восстания из пепла» . Таймс . ISSN 0140-0460 . Проверено 4 августа 2022 г.
- ^ Данлоп, Алан. «Исследование здания: погрузчик Монтейт восстанавливает Хай Сандерленд Питера Уомерсли» . Журнал архитектора . Проверено 12 января 2023 г.
- ^ Погрузчик, Мэтт. «Награды Хай Сандерленда» . Погрузчик Монтейт . Проверено 12 января 2023 г.
- ^ «Короткий список RIAS Doolan» . www.rias.org.uk. Проверено 4 августа 2022 г.
- Высокий Сандерленд, Галашилс, включая ограждающие стены и опоры ворот, LB50862 , Историческая среда Шотландии
- Хай Сандерленд, Студия (бывшая студия Берната Кляйна), LB19484 , Историческая среда Шотландии
- Студия Берната Кляйна , Реестр зданий Шотландии, находящихся под угрозой, Историческая среда Шотландии
- Хай Сандерленд , Словарь шотландских архитекторов
- Студия Берната Кляйна, Хай Сандерленд , Словарь шотландских архитекторов
- «Дом Питера Уомерсли в Хай Сандерленде впервые выставлен на продажу» , The Architects' Journal, 18 августа 2017 г.
- Хай Сандерленд , canmore.org.uk, Историческая среда Шотландии.
- Баухаус с британским уклоном: Высокий Сандерленд Питера Уомерсли , дом середины века, 8 октября 2017 г.
- Хроники модернизма: история Дома Кляйна, образец дизайна середины века Питера Уомерсли и Берната Кляйна , Современный дом
- Студия дизайна Берната Кляйна , preserving-womersley.net
- Символ границ: Дом Кляйна Питера Уомерсли , Лион и Тернбулл, 11 апреля 2018 г.
- «Я хотел двери, которые можно было бы захлопнуть»: я вырос в прозрачном доме» , BBC News, 29 апреля 2020 г.