Jump to content

Густав Климт

(Перенаправлено с Климта )

Густав Климт
Фотопортрет 1914 года.
Рожденный ( 1862-07-14 ) 14 июля 1862 г.
Умер 6 февраля 1918 г. ( 1918-02-06 ) (55 лет)
Известный Художник
Заметная работа Юдифь и голова Олоферна , Портрет Адели Блох-Бауэр I , Поцелуй , Даная
Движение Символизм , Модерн , Венский Сецессион
Партнер Эмили Луиза Флёге
Подпись

Густав Климт (14 июля 1862 — 6 февраля 1918) — австрийский художник-символист и один из самых видных членов движения Венского сецессиона . Климт известен своими картинами, фресками , эскизами и другими предметами искусства . Главной темой Климта было женское тело. [ 1 ] его работы отмечены откровенным эротизмом. [ 2 ] Среди его фигуративных работ, включающих аллегории и портреты, он писал пейзажи . Среди художников Венского сецессиона на Климта наибольшее влияние оказало японское искусство и его методы. [ 3 ]

В начале своей карьеры он был успешным художником-художником архитектурных украшений в традиционной манере. Когда он начал развивать более личный стиль, его работы стали предметом споров, кульминацией которых стало то, что картины, которые он закончил около 1900 года для потолка Большого зала Венского университета, были раскритикованы как порнографические. Впоследствии он больше не принимал общественных заказов, но добился нового успеха с картинами своей «золотой фазы», ​​многие из которых включают сусальное золото . Работы Климта оказали большое влияние на его младшего сверстника Эгона Шиле .

С 1990-х годов он входит в число художников, чьи картины продаются на аукционах по самым высоким ценам. [ 4 ]

Биография

[ редактировать ]

Ранний период жизни

[ редактировать ]
Густав Климт в 1887 году.
Климт в светло-голубом халате работы Эгона Шиле , 1913 год.

Густав Климт родился в Баумгартене , недалеко от Вены в Австрийской империи , вторым из семи детей — трёх мальчиков и четырёх девочек. [ 5 ] Его мать, Анна Климт ( урожденная Финстер), имела нереализованные амбиции стать музыкальной исполнительницей. Его отец, Эрнст Климт Старший, ранее выходец из Богемии , был гравером по золоту. [ 6 ] Все трое их сыновей рано проявили артистический талант. Младшими братьями Климта были Эрнст Климт и Георг Климт [ де ] .

Климт жил в бедности, посещая Венскую Kunstgewerbeschule , школу прикладного искусства и ремесел , ныне Венский университет прикладных искусств , где он изучал архитектурную живопись с 1876 по 1883 год. [ 6 ] [ 7 ] Он уважал выдающегося художника-историка Вены того времени Ганса Макарта . Климт с готовностью принял принципы консервативного воспитания; его ранние работы можно отнести к академическим. [ 6 ] В 1877 году в школу поступил и его брат Эрнст, который, как и его отец, стал гравером. Два брата и их друг Франц Матч начали работать вместе и к 1880 году получили множество заказов как команда, которую они назвали «Компанией художников». Они также помогали своему учителю в росписи фресок в Музее истории искусств в Вене. [ 6 ] Климт начал свою профессиональную карьеру с росписи внутренних фресок и потолков в больших общественных зданиях на Рингштрассе , включая успешную серию «Аллегории и эмблемы».

В 1888 году Климт получил Золотой орден «За заслуги» от императора Австрии Франца Иосифа I за вклад в создание фресок, написанных в Бургтеатре в Вене. [ 6 ] Он также стал почетным членом Мюнхенского и Венского университетов . В 1892 году умерли отец и брат Климта Эрнст, и ему пришлось взять на себя финансовую ответственность за семьи своего отца и брата. Трагедии также повлияли на его художественное видение, и вскоре он перешел к новому личному стилю. Характерной чертой его стиля конца XIX века является включение Nuda Veritas ( голая истина ) в качестве символической фигуры в некоторые его произведения, в том числе в «Древнюю Грецию и Египет» (1891), «Афину Палладу» (1898) и «Nuda Veritas» (1899). ). [ 8 ] [ постоянная мертвая ссылка ] [ 9 ] Историки полагают, что Климт с nuda veritas обличал как политику Габсбургов, так и австрийское общество, игнорировавшее все политические и социальные проблемы того времени. [ 10 ] В начале 1890-х годов Климт познакомился с австрийским модельером Эмили Луизой Флёге (родной сестрой его невестки), которая стала его спутницей до конца жизни. Считается, что его картина «Поцелуй» (1907–08) представляет собой изображение их как влюбленных, написанное через пять лет после ее портрета Климта в полный рост 1902 года. Он разработал множество костюмов, которые она создала и смоделировала в его произведениях.

За этот период у Климта родилось как минимум четырнадцать детей. [ 11 ]

Годы Венского сецессиона

[ редактировать ]
Часть фриза Бетховена в здании Сецессиона ( в Вене 1902 г.)

Климт стал одним из основателей и президентом Винерского сецессиона в 1897 году, а также периодического издания группы Ver Sacrum («Священная весна»). Он оставался в Сецессионе до 1908 года. Целями группы было проводить выставки нетрадиционных молодых художников, привозить работы лучших иностранных художников в Вену и издавать собственный журнал для демонстрации работ членов. [ 12 ] Группа не провозглашала манифеста и не ставила перед собой задачу поощрять какой-либо конкретный стиль — натуралисты , реалисты и символисты сосуществовали. Правительство поддержало их усилия и предоставило им в аренду государственную землю для строительства выставочного зала . Символом группы была Афина Паллада , греческая богиня справедливости, мудрости и искусств, радикальную версию которой Климт нарисовал в 1898 году. [ 13 ]

Юдит II (1909)

В 1894 году Климту было поручено создать три картины для украшения потолка Большого зала Венского университета . Не завершенные до начала века, три его картины «Философия» , «Медицина » и «Юриспруденция» подверглись критике за радикальные темы и материалы и были названы « порнографическими ». [ 14 ] Климт превратил традиционные аллегории и символику в новый язык, который был более откровенно сексуальным и, следовательно, более тревожным для некоторых. [ 14 ] Общественный резонанс исходил со всех сторон — политических, эстетических и религиозных. В результате картины (см. галерею ниже) не были выставлены на потолке Большого зала. [ 15 ] Это должен был быть последний общественный заказ, принятый художником. Все три картины были уничтожены, когда отступающие немецкие войска сожгли замок Иммендорф в мае 1945 года. [ 16 ] [ 17 ] вместе с еще десятью картинами, в том числе «Шуберт за фортепиано» , «Подруги (или две подруги ), Уолли (портрет), «Музыка (II)». [ 18 ] [ 19 ]

Его «Nuda Veritas» (1899) определило его стремление к дальнейшей «встряске» истеблишмента. [ 20 ] Совершенно обнаженная рыжеволосая женщина держит зеркало истины, а над ней стилизованной надписью написана цитата Фридриха Шиллера : «Если ты не можешь угодить всем своими делами и своим искусством, порадуй лишь немногих. Угодить многим — плохо. " [ 21 ] В 1902 году, одушевленный обидой, Климт хотел назвать картину «Золотая рыбка» (на которой обнаженная женщина демонстративно и ехидно показывает свою задницу) «Моим критикам», но друзья отговорили его. [ 18 ]

В 1902 году Климт закончил « Бетховенский фриз» для Четырнадцатой выставки венских сецессионистов, которая была задумана как прославление композитора и представляла собой монументальную полихромную скульптуру Макса Клингера . Предназначенный исключительно для выставки, фриз был расписан прямо на стенах светлыми материалами. После выставки картина сохранилась, хотя больше не выставлялась до реставрации в 1986 году. Лицо на портрете Бетховена напоминало композитора и режиссера Венской придворной оперы Густава Малера . [ 22 ]

В 1905 году разногласия внутри Сецессиона усилились, и когда художественный консультант Галереи Митхе Карл Молль подвергся нападкам со стороны коллег Сецессиона за его работы, возникла сильная полемика, которая создала настоящий внутренний раскол, возглавляемый Климтом. В следующем году Климт сформировал группу под названием «Kunstschau» (Арт-шоу) или «Группа Климта», в которую также вошли Молль и Отто Вагнер , среди других важных австрийских художников. [ 23 ]

В этот период Климт не ограничивался общественными заказами. Начиная с конца 1890-х годов он проводил ежегодные летние каникулы с семьей Флёге на берегу Аттерзее и писал там многие из своих пейзажей, например, «Замок у воды» . Эти пейзажи составляют единственный жанр помимо фигурной живописи , серьезно интересовавший Климта. В знак признания его силы местные жители прозвали его Вальдшрат («лесной демон»). [ 24 ]

Картины Климта в Аттерзее настолько количественны и качественны, что заслуживают отдельной оценки. Формально пейзажи характеризуются той же изысканностью рисунка и выразительным узором, что и фигурные произведения. Глубокий космос в работах Аттерзее настолько эффективно сплющен в одну плоскость, что считается, что Климт нарисовал их с помощью телескопа. [ 25 ]

Золотая фаза и успех критиков

[ редактировать ]
Поцелуй 1907–08, холст, масло, Австрийская галерея Бельведер , Вена.

С 1900 года Густав Климт прославился прежде всего как «художник женщин». В год он создавал около одного крупноформатного женского портрета, в котором применил принципы модерна – плоскостность, декор, нанесение сусального золота. В то же время он посвятил себя аллегориям и героиням Ветхого Завета, которых, однако, превратил в опасных « роковых женщин ». Эрос, сексуальность и женственность по-разному трактовались им как манящая опасность. Жизнь, любовь и смерть можно определить как важные темы творчества Климта. [ 26 ] «Золотая фаза» Климта ознаменовалась положительной критической реакцией и финансовым успехом. Многие из его картин этого периода включали сусальное золото . Климт ранее использовал золото в своих работах «Афина-Паллада» (1898 г.) и «Юдифь I» (1901 г.), хотя с этим периодом чаще всего связаны работы « Портрет Адели Блох-Бауэр I» (1907 г.) и «Поцелуй » (1907–08).

Климт путешествовал по всей Европе, в основном для того, чтобы представить свои работы на международных выставках, но поездки в Венецию и Равенну , известные своими прекрасными мозаиками, скорее всего, вдохновили его технику работы с золотом и его византийские образы . В 1904 году он сотрудничал с другими художниками в создании роскошного дворца Стоклет , дома богатого бельгийского промышленника, который был одним из величайших памятников эпохи модерна . Вклад Климта в столовую, включая « Исполнение » и «Ожидание» , был одними из его лучших декоративных работ и, как он публично заявил, «вероятно, последней стадией моего развития орнамента». [ 27 ]

В 1905 году Климт написал картину «Три возраста женщины» , изображающую жизненный цикл. Он создал нарисованный портрет Маргарет Витгенштейн , сестры Людвига Витгенштейна , по случаю ее свадьбы. [ 28 ] Затем, между 1907 и 1909 годами, Климт написал пять полотен, на которых изображены светские женщины, закутанные в меха. Его очевидная любовь к костюмам выражена во многих фотографиях моделируемой им одежды Flöge.

Работая и отдыхая дома, Климт обычно носил сандалии и длинный халат без нижнего белья. Его простая жизнь была несколько замкнутой, посвященной искусству, семье и ничему другому, за исключением сепаратистского движения, из которого он и многие его коллеги в конце концов вышли. Он избегал общества кафе и редко общался с другими художниками. Слава Климта обычно приводила к нему посетителей, и он мог позволить себе быть очень избирательным. Его метод рисования был очень продуманным и временами кропотливым, и его модели требовали длительных сидений. Несмотря на большую сексуальную активность, он держал свои дела в тайне и избегал личных скандалов.

Художник поддерживал тесные отношения с некоторыми из своих клиентов, которые были в основном представителями ассимилированной еврейской венской высокой буржуазии . Он развивал интимные отношения, особенно со своими моделями из кругов высшего класса. Его считали прогрессивным для своего времени, поскольку он позволял женщинам играть активную роль в сексуальности . [ 29 ]

Климт мало писал о своем видении и методах. В основном он писал Флёге открытки и не вел дневника. В редком сочинении под названием «Комментарий к несуществующему автопортрету» он заявляет: «Я никогда не писал автопортретов. Я меньше интересуюсь собой как объектом картины, чем другими людьми, прежде всего женщины... Во мне нет ничего особенного. Я художник, который рисует изо дня в день, с утра до ночи... Кто хочет что-нибудь обо мне знать... тот должен внимательно посмотреть на мои картины». [ 30 ]

В 1901 году Герман Бар писал в своей «Речи о Климте» : «Подобно тому, как только влюбленный может открыть человеку, что значит для него жизнь, и раскрыть ее сокровенное значение, так и я чувствую то же самое по отношению к этим картинам». [ 31 ]

Последние годы и смерть

[ редактировать ]
Адель Блох-Бауэр I (1907), проданная за рекордные 135 миллионов долларов в 2006 году, Neue Galerie , Нью-Йорк.

В 1911 году его картина «Смерть и жизнь» получила первую премию на всемирной выставке в Риме. В 1915 году умерла его мать Анна. Климт умер три года спустя в Вене, 6 февраля 1918 года, от инсульта и пневмонии , вызванных испанским гриппом . [ 32 ] [ 33 ] [ 34 ] Он был похоронен на кладбище Хитцингер в Хитцинге , Вена. Многочисленные картины его остались незавершёнными .

Фермерский сад с подсолнухами , 1907, Австрийская галерея Бельведер. [ 35 ]

Густав Климт: Работа

[ редактировать ]
Климт часто использовал в своих картинах декоративные узоры. Die Umarmung («Объятия» (ок. 1905–1909) – деталь дворца Стоклет в Брюсселе .

Единственный набор фолиантов, созданный при жизни Климта, Das Werk Gustav Klimts , первоначально был опубликован Х. О. Митке (из Galerie Miethke, эксклюзивной галереи Климта в Вене) с 1908 по 1914 год тиражом в 300 экземпляров под личным контролем художника. Каждое из первых тридцати пяти изданий (I-XXXV) включало оригинальный рисунок Климта, а следующие тридцать пять изданий (XXXVI – LXX) содержали факсимильную подпись на титульном листе. [ 36 ] Пятьдесят изображений, изображающих наиболее важные картины Климта (1893–1913), были воспроизведены с помощью коллотипной литографии и нанесены на плотную тканую бумагу кремового цвета с неровными краями . Тридцать одно изображение (десять из них разноцветные) напечатано на Chine-colle . Остальные девятнадцать — это полутоновые отпечатки высокого качества. Каждое изделие было отмечено уникальной печаткой, созданной Климтом, которая была отпечатана на тканой бумаге золотыми металлическими чернилами. Отпечатки раздавались подписчикам группами по десять штук в несвязанных папках из черной бумаги с тиснением имени Климта. Из-за деликатного характера коллотипной литографии, а также необходимости многоцветных отпечатков (подвиг, который трудно воспроизвести с помощью коллотипов), а также собственного стремления Климта к совершенству, серия, опубликованная в середине 1908 года, не была завершена до 1914 года. [ 37 ]

Каждая из пятидесяти гравюр была разделена на пять тем:

  1. Аллегорический (в который вошли разноцветные гравюры с изображениями «Золотой рыцарь» , 1903 г. и «Богоматерь» , ок. 1912 г. )
  2. Эротик-символист ( «Водяные змеи I» и «Водяные змеи II» , оба ок. 1907–08, и «Поцелуй» , ок. 1908 г.)
  3. Пейзажи ( Фермерский сад с подсолнухами , 1907)
  4. Мифический или библейский ( «Афина Паллада» , 1898 г.; «Юдифь и голова Олоферна» , 1901 г.; и «Даная» , ок. 1908 г.)
  5. Портреты ( Эмили Флёге , 1902)

Монохромные коллотипы, а также полутоновые работы печатались различными цветными красками: от сепии до синего и зеленого. Император Австрии Франц Иосиф I был первым, кто приобрел комплект фолиантов Das Werk Густава Климта в 1908 году.

Двадцать пять рисунков от руки

[ редактировать ]

Fünfundzwanzig Handzeichnungen («Двадцать пять рисунков») был выпущен через год после смерти Климта. Многие рисунки в коллекции носили эротический характер и были столь же противоречивыми, как и его живописные работы. Издание из 500 экземпляров, изданное в Вене в 1919 году издательством Gilhofer & Ranschburg, включает двадцать пять монохромных и двухцветных коллотипных репродукций, почти неотличимых от оригинальных работ. Хотя набор был выпущен через год после смерти Климта, некоторые историки искусства подозревают, что он участвовал в планировании производства из-за тщательного характера печати (Климт курировал производство пластин для Das Werk Gustav Klimts , следя за тем, чтобы каждая из них была его точные характеристики, уровень качества, аналогичный Fünfundzwanzig Handzeichnungen ). Каждое из первых десяти изданий также содержало оригинальный рисунок Климта. [ 38 ]

Многие из работ, содержащихся в этом томе, изображают эротические сцены обнаженных женщин, некоторые из которых мастурбируют в одиночку или находятся в сапфических объятиях. [ 39 ] [ 40 ] Когда ряд оригинальных рисунков был выставлен публике в галерее Митке в 1910 году и на Международной выставке гравюр и рисунков в Вене в 1913 году, они были встречены критиками и зрителями, враждебно настроенными по отношению к современной перспективе Климта. Однако эротические рисунки Климта имели свою аудиторию, и пятнадцать его рисунков были выбраны венским поэтом Францем Блеем для перевода Люциана » эллинистического сатирика «Диалогов куртизанок . Книга, выпущенная ограниченным тиражом в 450 экземпляров, предоставила Климту возможность показать эти более мрачные изображения женщин и избежать цензуры благодаря аудитории, состоящей из небольшой группы богатых покровителей (в основном мужчин).

Густав Климт Последствия

[ редактировать ]

Написанный в 1931 году редактором Максом Эйслером и напечатанный Австрийской государственной типографией, «Густав Климт Последствия» был призван завершить прижизненный фолиант Das Werk Густава Климта . Фолио содержит тридцать цветных коллотипов (четырнадцать из которых разноцветные) и имеет аналогичный формат, найденный в Das Werk Gustav Klimts , заменяя уникальные печатки, созданные Климтом, номерами с золотым тиснением. На английском языке было выпущено сто пятьдесят комплектов, двадцать из них (№ I–XX) были представлены как «торжественное издание» в переплете из позолоченной кожи. В наборе представлены подробные изображения из ранее выпущенных произведений («Гигейя из университетской фрески медицины» , 1901; раздел третьей университетской фрески « Юриспруденция» , 1903), а также незавершенных картин ( «Адам и Ева» , «Свадебный прогресс »).

В 1963 году музей Альбертина в Вене начал исследование рисунков Густава Климта. Исследовательский проект Густав Климт. Die Zeichnungen с тех пор связана с интенсивной выставочной и издательской деятельностью.

Между 1980 и 1984 годами Алиса Штробль опубликовала трехтомный каталог-резонне, в котором записаны и описаны все известные на тот момент рисунки Густава Климта в хронологическом порядке. Дополнительный дополнительный том был опубликован в 1989 году. В следующем году Штробль передала свою работу историку искусства и куратору Мариану Бизанц-Праккену , который помогал ей с 1975 года в определении и классификации работ и который продолжает исследовательский проект по этому вопросу. день. С 1990 года Мариан Бисанц-Праккен переопределила, задокументировала и научно обработала около 400 дополнительных рисунков. [ 41 ]

Это делает Венскую Альбертину единственным учреждением в мире, которое уже полвека исследует и научно классифицирует произведения художника. В настоящее время исследовательский проект включает информацию о более чем 4300 работах Густава Климта.

Избранные работы

[ редактировать ]
Соня Книпс , 1898 г.
Кусты роз под деревьями , гр. 1905 год
Фермерский дом Верхней Австрии , 1911 год.
Дама с веером , ок. 1917–18, последняя картина Климта.

Наследие

[ редактировать ]

Посмертная история аукциона

[ редактировать ]
Реконструированная мастерская Климта (2013 г.) на вилле Климта . На выставке представлены копии картин «Женщина с веером» и «Невеста» (обе ок. 1917–18).

Картины Климта принесли одни из самых высоких цен за отдельные произведения искусства. » Климта В ноябре 2003 года «Ландхаус ам Аттерзее был продан за 29 128 000 долларов . [ 48 ] но вскоре эту продажу затмили цены, уплаченные за « Женщину III» Климта Виллема де Кунинга, а затем за «Адель Блох-Бауэр II» , последняя из которых была продана за 150 миллионов долларов в 2016 году. Однако чаще, чем картины, можно увидеть работы художника на бумаге. найден на арт-рынке. В базе данных арт-рынка Artprice зарегистрировано 67 аукционных заявок на картины и 1564 на рисунки и акварели. [ 49 ] Самым дорогим рисунком, проданным на данный момент, был рисунок «Лежащая обнаженная женщина лицом влево», который был сделан между 1914 и 1915 годами и продан в Лондоне в 2008 году за 505 250 фунтов стерлингов . [ 50 ] Однако большая часть торговли произведениями искусства традиционно осуществляется в частном порядке. [ 51 ] через такие галереи, как Wienerroither & Kohlbacher, которые специализируются на торговле оригинальными произведениями Густава Климта и Эгона Шиле и регулярно представляют их на монографических выставках и международных художественных ярмарках. [ 52 ] [ 53 ]

В 2006 году портрет Адель Блох-Бауэр I 1907 года был куплен Рональдом Лаудером для в Нью-Йорке, Новой галереи как сообщается, за 135 миллионов долларов США, превзойдя картину Пикассо 1905 года « Мальчик с трубкой» (проданную 5 мая 2004 года за 104 миллиона долларов). самая высокая заявленная цена, когда-либо уплаченная за картину на тот момент. [ 54 ]

7 августа 2006 года аукционный дом Christie's объявил, что занимается продажей оставшихся четырех работ Климта, которые были возвращены Марией Альтманн и ее сонаследниками после их долгой судебной тяжбы против Австрии (см. Австрийская Республика против Альтманна ). Борьба Альтманн за возвращение картин своей семьи стала темой ряда документальных фильмов, в том числе « Желание Адель» . [ 55 ] Ее борьба также стала темой драматического фильма « Женщина в золоте» , вдохновленного документальным фильмом « Похищение Климта» с участием самой Марии Альтманн. [ 56 ] Портрет Адели Блох-Бауэр II был продан на аукционе в ноябре 2006 года за 88 миллионов долларов, что стало третьим по величине произведением искусства на аукционе того времени. [ 57 ] [ 58 ] «Яблоня I» (около 1912 г.) продана за 33 миллиона долларов, «Березовый лес» (1903 г.) продана за 40,3 миллиона долларов, [ 59 ] и «Дома в Унтерахе на озере Аттер » (1916 г.) проданы за 31 миллион долларов. В совокупности пять возвращенных картин принесли более 327 миллионов долларов. [ 60 ] Картина «Литцльберг-ам-Аттерзее» была продана на аукционе за 40,4 миллиона долларов в ноябре 2011 года. [ 61 ]

Последняя картина Климта, «Дама с веером» ( Dame mit Fächer , 1918), была продана на аукционе Sotheby's в Лондоне 27 июня 2023 года за 85,3 миллиона британских фунтов (108,4 доллара США) гонконгскому коллекционеру. Это самое дорогое произведение искусства, когда-либо проданное на аукционе. в Европе. [ 62 ]

Визуальное искусство

[ редактировать ]
Густав Климт – Буковая роща I , 1902 год.

По словам писателя Фрэнка Уитфорда: «Климт, конечно, важный художник, он очень популярный художник, но с точки зрения истории искусства он очень незначительный художник. общество, в котором он оказался, — с точки зрения истории искусства его влияние было незначительным. Так что он действительно находится в тупике». [ 63 ] Работы Климта оказали сильное влияние на картины Эгона Шиле , с которым он сотрудничал, чтобы основать Кунстхалле (Зал искусств) в 1917 году, чтобы попытаться удержать местных художников от выезда за границу. Среди художников, переосмысливших работы Климта, — словацкий художник Рудольф Фила . [ нужна ссылка ]

Наследие

[ редактировать ]

Уже при жизни Климт оказал влияние на других художников, например, на итальянского стиля Либерти художника Галилео Чини (1873–1956). [ 64 ] Климт выставлялся на Венецианской биеннале 1910 года . Чини и Витторио Зеккин (1878–1947) создали в 1914 году для отеля Terminus в Венеции несколько панно под названием «La Primavera» и «Mille e una notte». [ 65 ] [ 66 ] [ 67 ] Позже они были выставлены в Музее декоративного искусства Бонкомпаньи Людовизи . [ 68 ]

В 1972 году Венская государственная опера представила новую постановку Саломея» оперы Оскара Уайльда и Рихарда Штрауса « в декорациях, вдохновленных Климтом, и костюмах Юргена Розе . Эта постановка, поставленная Болеславом Барлогом и впервые проведенная Карлом Бёмом , стала чрезвычайно популярной и оставалась в репертуаре почти пятьдесят лет. Он был показан в 265 спектаклях и гастролировал во Флоренции , Вашингтоне и дважды в Японии. [ 69 ] [ 70 ]

австрийский артхаусный биографический фильм « Климт В 2006 году о его жизни вышел » с Джоном Малковичем в главной роли. [ нужна ссылка ] В 2008 году кутюрье Джон Гальяно нашел вдохновение для Christian Dior весна-лето 2008 коллекции высокой моды в творчестве Климта. [ нужна ссылка ] Коллекция 2019 года дизайнера Александра МакКуина частично была вдохновлена ​​Климтом. [ нужна ссылка ]

Густав Климт и его работы были сюжетами многих коллекционных монет и медалей, таких как золотая монета номиналом 100 евро с живописью , выпущенная 5 ноября 2003 года Австрийским монетным двором . На аверсе изображен Климт в своей мастерской с двумя незаконченными картинами на мольбертах. [ 71 ]

Ранняя цветная фотография Климта, сделанная с использованием технологии Autochrome , 1910-е годы.

Тони Чатмон , американская фотохудожница, известная своими портретами чернокожих детей, покрытыми сусальным золотом и красками, стремилась поместить черные фигуры в блестящие золотые одежды, вдохновленные роскошными портретами белых венских женщин работы Климта. [ 72 ]

Искусствоведы отметили, что элементы портрета первой леди Мишель Обамы , написанного Эми Шеральд в 2018 году, находились под влиянием Климта, в частности, « Портрет Адели Блох-Бауэр I» . [ 73 ] Один комментатор отметил сходство с модой, созданной музой Климта Эмили Луизой Флёге . [ 74 ]

Празднование 150-летия со дня рождения

[ редактировать ]

В Вене , Австрия, в 2012 году было проведено множество специальных выставок, посвященных 150-летию со дня рождения Климта. [ 75 ]

Google почтил память Густава Климта дудлом Google [ 76 ] картины Климта «Поцелуй» , 14 июля 2012 года. празднование 150-летия со дня рождения [ 77 ] [ 78 ]

В 2012 году Австрийский монетный двор начал выпуск золотой серии из пяти монет, приуроченной к 150-летию со дня рождения Климта. Первая золотая монета номиналом 50 евро была выпущена 25 января 2012 года. На аверсе нее был изображен портрет Климта и часть его картины Адель Блох-Бауэр. [ 79 ]

Фонд Густава Климта

[ редактировать ]

, основала Фонд Густава Климта В 2013 году Урсула Уцицки, вдова внебрачного сына Климта Густава Уцицки с миссией «сохранить и распространить наследие Густава Климта». управляющий директор Музея Леопольда Председателем фонда был назначен Петер Вайнхойпль. В ответ директор музея Тобиас Г. Наттер подал в отставку в знак протеста, сославшись на прошлое Учицки как режиссера нацистских пропагандистских фильмов. [ 80 ]

Украденное нацистами искусство: реституция и судебные разбирательства

[ редактировать ]

В 2000 году правительственный комитет рекомендовал вернуть картину Климта « Дама в шляпе и боа из перьев » из музея Бельведер в Вене наследникам еврейской семьи, владевшей ею до нацистского аншлюса. [ 81 ]

Национальное общественное радио сообщило 17 января 2006 года, что « Австрийская национальная галерея вынуждается национальной арбитражной комиссией вернуть пять картин Густава Климта женщине из Лос-Анджелеса , наследнице еврейской семьи, произведения искусства которой украли нацисты» . Картины оцениваются как минимум в 150 миллионов долларов». [ 82 ] Этот инцидент с участием Марии Альтманн впоследствии был экранизирован в голливудском фильме « Женщина в золоте » с Хелен Миррен в главной роли. [ 83 ]

Позже в том же году самая известная из пяти картин, « Портрет Адели Блох-Бауэр I» 1907 года (также известный как «Женщина в золоте»), была продана на аукционе за 135 миллионов долларов (на тот момент это была самая высокая цена, когда-либо заплаченная за нее). одна картина). Победителем торгов стал коллекционер произведений искусства Рональд С. Лаудер , основатель Neue Galerie в Нью-Йорке, где оно до сих пор выставлено. [ 84 ] [ 85 ]

В 2009 году Художественный музей Лентос в Линце, Австрия, вернул портрет Рии Мунк III (Фрауэнбильднис) работы Климта наследникам Аранки Мунк , еврейского коллекционера произведений искусства из Вены, убитой во время Холокоста. На украденном портрете была ее дочь. [ 86 ]

В 2021 году министр культуры Франции заявил, что единственная картина Климта в национальных коллекциях Франции — это нацистская добыча, которую следует вернуть наследникам еврейской семьи, преследуемой нацистами. [ 87 ] Картина «Кусты роз под деревьями» , написанная в 1905 году, принадлежала Норе Стиаси, которая была вынуждена продать ее, прежде чем была убита нацистами. [ 88 ] В настоящее время она висит во французском музее Орсе, который приобрел ее у швейцарского арт-дилера Питера Натана в 1980 году. [ 89 ]

Похожая картина, также написанная Климтом и известная как « Яблони II» , которая также была добычей нацистов, была по ошибке возвращена австрийскими властями не той семье. [ 90 ]

Среди других Климтов, которые стали объектом битв за владение собственностью из-за истории грабежей нацистов, можно назвать Фриз Бетховена , [ 91 ] [ 92 ] Водяные Змеи II , [ 93 ] Цветущий луг [ 94 ] и Портрет Гертруды Лоу . [ 95 ]

В 2023 году Рональд С. Лаудер согласился вернуть и выкупить картину Климта «Шляпа с черным пером», которая принадлежала Ирен Беран до того, как она сбежала от нацистов. Происхождение картины оставалось неясным после того, как она покинула коллекцию Берана и вновь появилась в Штутгарте в связи с нацистом Фридрихом Вельцем . Мать Берана и бывший муж Филипп были убиты нацистами после депортации в концентрационный лагерь Терезиенштадт . [ 96 ] [ 97 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Флидл 1994 , с. 14. Самым важным элементом его славы является репутация мастера эротики.
  2. ^ Сабарский 1983 , с. 18.
  3. ^ Sotheby's : Позолоченный романс: Орнаментальный стиль Густава Климта и влияние японизма , 19 июня 2019 г.
  4. Daily Art Magazine: 5 фактов, которые нужно знать о Густаве Климте , 25 января 2022 г.
  5. ^ Флидл 1994 , с. 230.
  6. ^ Перейти обратно: а б с д и Сабарский 1983 , с. 7.
  7. ^ Бэйли, Колин Б., Питер Верго, Эмили Браун, Джейн Каллир и Джон Коллинз (2001). Густав Климт: Модернизм в процессе становления . Нью-Йорк: Абрамс. п. 55. ISBN   0888847181 .
  8. ^ Розенбергер, Вернер (12 мая 2012 г.). «Против Климта: «Угодить многим — плохо»» . Курьер (на немецком языке) . Проверено 27 января 2023 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
  9. ^ «Nuda Veritas теперь представлена ​​заново!» . Театральный музей (на немецком языке) . Проверено 27 января 2023 г.
  10. ^ Рогойска, Джейн ; Баде, Патрик (2011). Густав Климт . Паркстоун Пресс Интернэшнл. п. 30. ISBN  978-1-84484-904-8 . LCCN   2011024520 . Проверено 9 мая 2021 г.
  11. ^ Коллинз, Джон (2001). «Каталог: Картины». В Колине М. Бейли (ред.). Климт: Модернизм в становлении (каталог выставки). Гарри Н. Абрамс. п. 99 . ISBN  978-0-8109-3524-2 .
  12. ^ Уитфорд 1990 , с. 69.
  13. ^ «Минерва или Афина Паллада, 1898 – Густав Климт» . WikiArt.org . Проверено 27 января 2023 г. [ источник, созданный пользователем? ]
  14. ^ Перейти обратно: а б Сабарский 1983 , с. 9.
  15. 11 ноября 1905 года художественная комиссия Министерства просвещения рассмотрела проекты панно Большого зала университета. Климтовские приветствовались, в отличие от Матча. Однако выставлять их предлагалось не в Большом зале, а в Австрийской галерее . Климт отклонил это предложение и 3 апреля 1905 года написал в вышеупомянутое министерство, отказываясь от задания и прося вернуть эскизы, заявляя, что готов вернуть авансированную ему сумму денег. В: Добай, Йоханнес (1978). Полное собрание сочинений Климта (на итальянском языке). Милан: Риццоли. п. 86.
  16. ^ Рогойска, Джейн; Баде, Патрик (2011). «Композиционный проект для медицины» . Густав Климт . Нью-Йорк: Parkstone Press International. п. 87. ИСБН  978-1-78042-729-4 .
  17. ^ SheilaTGTG55 (13 октября 2011 г.). «Пожар в замке Иммендорф» . Открытый салон . Архивировано из оригинала 14 октября 2011 года. {{cite web}}: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  18. ^ Перейти обратно: а б Йоханнес Добай Полное собрание сочинений Климта , Риццоли, 1978. стр. 94–110.
  19. ^ По словам Сторковича, на самом деле предполагаемых сожженных картин было десять, а не тринадцать, поскольку Prozession der Toten (Шествие мертвых, 1903 г.), Мальчезине- ам-Гардазее (1913 г.) и Гаштайн (1917 г.) никогда не приезжали в Иммендорф. Более того, она считает, что нет убедительных доказательств того, что три университетские потолочные росписи Климта действительно были уничтожены. Сторкович, Тина Мари (18 декабря 2015 г.). «Verbrannte Klimtbilder: Das Puzzle von Immendorf Storkovich» [Сожженные картины Климта: Загадка об Иммендорфе]. Die Presse (на немецком языке) . Проверено 4 июля 2023 г.
  20. ^ «Ранние произведения / Nuda Veritas 1899» . Галерея Климта . Густав Климт Картина. Музей Климта . Проверено 5 июля 2013 г.
  21. ^ Уитфорд 1990 , с. 52.
  22. ^ Джонсон, Джулиан, Голоса Малера: экспрессия и ирония в песнях и симфониях . Издательство Оксфордского университета (Оксфорд, Великобритания), ISBN   978-0-19-537239-7 , с. 235 (2009).
  23. ^ Йоханнес Добай Полное собрание сочинений Климта , Риццоли, 1978. стр. 86.
  24. ^ Коя, Стефан (2002), Пейзажи Густава Климта и др., Престель, стр. 27.
  25. ^ Вагнер, Ансельм (2002), «Пейзажи Климта и телескоп», Пейзажи Густава Климта , Престель, стр. 161–71.
  26. ^ «Густав Климт: Биография. Резюме и важные произведения венского художника модерна» [Г. Климт: Биография. Резюме и важные произведения венского художника модерна. artinwords.de (на немецком языке). 30 декабря 2017 года . Проверено 24 сентября 2023 г.
  27. ^ Уитфорд 1990 , с. 103.
  28. ^ Эдмундс, Д. и Эйденов, Покер Дж. Витгенштейна: история десятиминутного спора между двумя великими философами, 2001, стр. 83.
  29. ^ Рудольф, Катарина (6 февраля 2018 г.). «Мастер нарисованного безумия». Frankfurter Allgemeine Zeitung (на немецком языке) . Проверено 24 сентября 2023 г.
  30. ^ Уитфорд 1990 , с. 18.
  31. ^ Келли, доктор Джулия (2004), «Знакомство с Пейном, Л», Климт , эксклюзивные издания, ISBN  1-84461-185-Х
  32. ^ «Хронология и история жизни» . iКлимт . Проверено 14 июля 2012 г.
  33. ^ Нерет, Жиль (1999), Густав Климт: 1862–1918 , Ташен , с. 84, ISBN  3-8228-5980-Х
  34. ^ Комини, Алессандра (2001), Густав Климт , Джордж Бразиллер, с. 5 , ISBN  0-8076-0806-8
  35. ^ «Австрийская галерея Бельведер, Вена (Австрийская галерея Бельведер)» .
  36. ^ «Работа Густава Климта» . живые аукционисты . Проверено 14 января 2017 г.
  37. ^ « Дас верк Густав Климтс » . 1-й деньб . Проверено 16 декабря 2019 г.
  38. ^ «Густав Климт: Двадцать пять рисунков от руки» (торговый лист). 1-й деньб . Проверено 16 декабря 2019 г.
  39. ^ Нере, Жиль (2000). Густав Климт: 1862–1918 . Карманы. ISBN  978-3-8228-5980-3 .
  40. ^ Готфрид Флидль, Густав Климт, 1862–1918: Мир в женской форме , Taschen, 1997, стр. 192, ISBN   3822882577
  41. ^ «Густав Климт. Рисунки» [Густав Климт. Рисунки] (на немецком языке) . Проверено 17 июня 2019 г.
  42. ^ «Университет Уэльса Тринити-Сент-Дэвид» . Великобритания: Лампа. Архивировано из оригинала 11 августа 2006 года . Проверено 14 июля 2012 г.
  43. ^ Климт, Бетховенский фриз ( JPEG ) , iБиблиотека
  44. ^ Бетховенский фриз (JPEG) , iБиблиотека
  45. ^ Юриспруденция , ECFS, заархивировано из оригинала (JPEG) 11 марта 2007 г.
  46. ^ Ольтерманн, Филип; редактор Филип Ольтерманн Европейская культура (24 апреля 2024 г.). «Утерянная картина Густава Климта продана на аукционе в Вене за 30 миллионов евро» . Хранитель . {{cite news}}: |last2= имеет общее имя ( справка )
  47. ^ Колирин, Лианна (24 апреля 2024 г.). «Портрет Климта, пропавший без вести почти столетие, продан за 32 миллиона долларов» . CNN .
  48. ^ Сигал, Нина (6 ноября 2003 г.), «Климт устанавливает рекорд» , Bloomberg , Thing, заархивировано из оригинала 4 мая 2006 г. , получено 4 февраля 2007 г.
  49. ^ «Густав Климт на Artprice» . www.artprice.com . Проверено 30 января 2019 г.
  50. ^ «Аукцион Густава Климта на Sotheby's» . www.sothebys.com . Проверено 30 января 2019 г.
  51. ^ Рейберн, Скотт (23 марта 2017 г.). «Глобальный арт-рынок» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 2 января 2022 года . Проверено 30 января 2019 г.
  52. ^ «Ретроспектива Густава Климта в Нью-Йорке» . www.blouinartinfo.com . Архивировано из оригинала 30 января 2019 года . Проверено 30 января 2019 г.
  53. ^ «Густав Климт на арт-ярмарке TEFAF» . www.apollo-magazine.com . 30 апреля 2018 года . Проверено 30 января 2019 г.
  54. ^ «Адель Блох-Бауэр, «женщина в золоте» Густава Климта » . christies.com .
  55. ^ "Дом" . Желание Адель . Проверено 24 октября 2016 г.
  56. ^ «Кража Климта» . www.stealingklimt.com . Проверено 24 октября 2016 г.
  57. ^ Мишо, Кристофер (9 ноября 2006 г.), «Распродажа произведений искусства на сцене Christie's» , Reuter's , получено 3 ноября 2014 г.
  58. ^ Фогель, Кэрол (9 ноября 2006 г.). «Аукцион стоимостью 496 миллионов долларов побил рекорд» . bslaw.net . Лос-Анджелес, США: Burris, Schoenberg & Walden, LLP . Проверено 3 ноября 2014 г.
  59. ^ Кинселла 2007 , с. 111.
  60. ^ Кинселла 2007 , с. 112.
  61. ^ Сурен Меликян (3 ноября 2011 г.). «Картина Климта продана за 40,4 миллиона долларов» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 2 января 2022 года . Проверено 6 июля 2015 г.
  62. ^ Андерссон, Жасмин (28 июня 2023 г.). «Последний портрет Климта продан за рекордные 85,3 миллиона фунтов» . Новости Би-би-си . Проверено 29 июня 2023 г.
  63. Уитфорд, выступая на программе «Поцелуй: частная жизнь шедевра» , BBC TV.
  64. ^ Санна, Анжела; Фарина, Виолетта (2011). Модерн (на французском языке). Париж: Издания Place des Victoires. ISBN  978-2-8099-0418-5 .
  65. ^ «Международная галерея современного искусства Витторио Цеккин и Галилео Кини в Ка'Пезаро, Венеция» . 1995-2015.undo.net .
  66. ^ «От арабских ночей до Венеции: принцессы Витторио Зеккина, итальянца Климта» . www.finestresullarte.info .
  67. ^ [адрес электронной почты защищен] , ARTE it Srl-. «Климтианский дух: Галилео Кини, Витторио Цеккин и великое украшение Венеции - Выставка - Венеция - Ка' Пезаро - Международная галерея современного искусства - Arte.it» . www.arte.it.
  68. ^ «Галилео Кини, миф о весне – Музей Бонкомпаньи, Рим» . 17 апреля 2020 г.
  69. Онлайн-маркер: ВЕНА/Государственная опера: САЛОМЕЯ – последняя и лучшая из серии , 25 января 2015 г.
  70. ^ Венская государственная опера, Архив всех спектаклей: Саломея | Neuproduktion vom 22.12.1972 , дата обращения 24 августа 2023 г.
  71. ^ «Климт против Хайеза «Поцелуй» » . Проверено 25 января 2017 г.
  72. ^ «Божий дар, Тони Чатмон ^ Институт искусств Миннеаполиса» . Collections.artsmia.org .
  73. ^ Джонс, Джонатан (12 февраля 2018 г.). «Портрет Обамы: «Это не расскажет будущим векам, что сделало его особенным» » . Хранитель . ISSN   0261-3077 . Проверено 15 февраля 2023 г.
  74. ^ «Современные портреты власти с некоторыми модными нотками» . Безумие: заметки об архитектуре, искусстве, моде, модном праве и технологиях . Проверено 15 февраля 2023 г.
  75. ^ Адамс, Александр. «Чистая чувственность: Александр Адамс рассказывает о выставке, посвященной рисункам Густава Климта, — одной из ряда выставок, проходящих в этом году в честь 150-летия со дня рождения художника». Аполлон , т. 176, нет. 600, июль – август. 2012, с. 98+.
  76. ^ «Поцелуй» . Проверено 19 ноября 2012 г.
  77. ^ «150 лет со дня рождения Густава Климта» . 14 июля 2012 года . Проверено 5 января 2016 г.
  78. ^ » Густава Климта «Google нарисовал «Поцелуй в день его 150-летия» . Ibnlive.in.com. Архивировано из оригинала 15 июля 2012 года . Проверено 14 июля 2012 г.
  79. ^ Новости обновления монет Новая серия австрийских золотых монет «Климт и его женщины». Архивировано 20 сентября 2012 г. в Wayback Machine 13 января 2012 г.
  80. Юлия Михальска (30 октября 2013 г.), директор Венского музея Леопольда уходит в отставку в знак протеста. Архивировано 1 ноября 2013 г. в Wayback Machine The Art Newspaper .
  81. ^ «Картины Климта вернутся владельцу» . 29 ноября 2000 г. Архивировано из оригинала 8 февраля 2001 г. Проверено 25 апреля 2021 г. Две картины Густава Климта, проданные во времена нацизма, должны быть возвращены их законному наследнику, рекомендовал австрийский правительственный комитет. Комитет был создан для расследования произведений искусства, конфискованных нацистами у австрийских евреев. Среди произведений искусства, подлежащих возврату, — «Дама в шляпе» и «Боа из перьев», экспонат австрийского государственного музея Бельведер в Вене.
  82. Бербанк, Люк Австрия вернет картины еврейскому наследнику , Национальное общественное радио , 17 января 2006 г.
  83. ^ «Густав Климт: величайший бабник в искусстве?» . Телеграф . 2 апреля 2015 г. Архивировано из оригинала 11 января 2022 г. Проверено 11 декабря 2019 г.
  84. ^ Фогель, Кэрол (19 июня 2006 г.). «Лаудер платит рекордные 135 миллионов долларов за портрет Климта» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 3 июля 2024 г.
  85. ^ Йорк, Новая галерея. «Новая галерея Нью-Йорка» . www.neuegalerie.org . Проверено 3 июля 2024 г.
  86. ^ «Густав Климт (1862-1918) Фрауэнбильднис (Портрет Рии Мунк III)» . Кристис . Провенанс. Аранка Мунк, Вена и Бадс Аусзее, приобретенные у художника. Вольфганг Гурлитт, Берлин (см. примечание). Neue Galerie der Stadt (позже Lentos Kunstmuseum), Линц (инв. № 149), приобретенная им в 1956 году. Возвращена наследникам Аранки Мунк в июне 2009 года.
  87. ^ Париж, Associated Press (16 марта 2021 г.). «Франция вернет картину Климта, разграбленную нацистами в 1938 году» . Хранитель . Проверено 18 марта 2021 г.
  88. ^ Бриден, Орельен (15 марта 2021 г.). «Франция вернет картину Климта законным наследникам после продажи во времена нацизма» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Архивировано из оригинала 16 марта 2021 года . Проверено 18 марта 2021 г. Стиясный родился в 1898 году в еврейской семье в Вене. Картина передалась ей от дяди, Виктора Цукеркандла, богатого стального магната и коллекционера произведений искусства, который купил «Розовые кусты под деревьями» в 1911 году. Но после того, как нацисты аннексировали Австрию, она была вынуждена продать ее в 1938 году «за «почти ничего», чтобы выжить, сказала Бачело. Стясны была депортирована в Польшу в 1942 году и умерла в том же году, как и ее муж и сын.
  89. ^ «Франция вернет картину Климта, которая висит в Музее Орсе, наследникам венского еврейского владельца» . www.theartnewspaper.com . 15 марта 2021 г. Проверено 18 марта 2021 г.
  90. ^ «Австрия возвращает не того Климта не в ту семью» . www.theartnewspaper.com . 13 ноября 2018 г. Архивировано из оригинала 19 ноября 2018 г. Проверено 18 марта 2021 г.
  91. ^ «Бурная история захваченных нацистами произведений Климта» . www.lootedart.com . Проверено 18 марта 2021 г.
  92. ^ «Обнаружена запутанная история разграбленного нацистами 100-футового фриза Бетховена Густава Климта» . www.lootedart.com . Проверено 18 марта 2021 г.
  93. ^ «Новые ответы на скрытые картины Климта» . www.lootedart.com . Проверено 18 марта 2021 г.
  94. ^ «Косметический магнат подал в суд из-за «украденной» картины Климта» . www.lootedart.com . Проверено 18 марта 2021 г.
  95. ^ «Портрет Гертруды Лев» работы Климта будет продан на аукционе . www.lootedart.com . Проверено 18 марта 2021 г.
  96. ^ «Рональд С. Лаудер достигает соглашения о живописи Климта с еврейскими наследниками» . Нью-Йорк Таймс .
  97. ^ Служба новостей (10 февраля 2023 г.). «РОНАЛЬД С. ЛАУДЕР, ЕВРЕЙСКИЕ НАСЛЕДНИКИ ДОСТИГНУТ СОГЛАШЕНИЯ О КАРТИНЕ КЛИМТА» . Артфорум . Проверено 28 января 2024 г.

Библиография

[ редактировать ]
  • Тобиас Г. Наттер , Макс Холляйн (ред.): Климт и Роден: художественная встреча , DelMonico Books – Prestel Publishing, Мюнхен, 2017, ISBN   978-3-7913-5708-9 .
  • Тобиас Г. Наттер (ред.): Густав Климт: Полное собрание картин , Ташен, Кельн, 2012, ISBN   978-3836527958 .
  • О'Коннор, Энн-Мари (2012). «Дама в золоте», «Необычайная повесть о шедевре Густава Климта», «Портрет Адели Блох-Бауэр» , Альфред А. Кнопф, Нью-Йорк, ISBN   0-307-26564-1 .
  • Тобиас Г. Наттер , Кристоф Груненберг (ред.): Густав Климт. Живопись, дизайн и современная жизнь , Tate Publishing, Лондон, 2008 г., ISBN   978-1-85437-735-7 .
  • Кинселла, Эйлин (январь 2007 г.), «Золотая лихорадка», ARTnews .
  • Флидль, Готфрид (1994), Густав Климт 1862–1918 «Мир в женской форме» , Бенедикт Ташен .
  • Уитфорд, Фрэнк (1990), Климт , Темза и Гудзон .
  • Сабарский, Серж (1983), Густав Климт: Рисунки и др., Мойер Белл, ISBN  0-918825-19-9 .
  • Салфелльнер, Харальд (2018), Климт. Иллюстрированная жизнь .
  • Бельведер в Вене и музей Ван Гога в Амстердаме (редакторы) (2023), Климт. Вдохновленный Ван Гогом, Роденом, Матиссом... . Хирмер. ISBN   978-3-77743-518-3 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Внешние видео
значок видео Густава Климта Бетховенский фриз
значок видео » Густава Климта «Поцелуй
значок видео Климта Смерть и жизнь
значок видео Магия линии: художественный процесс Густава Климта на YouTube , Музей Гетти
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c14d9d4db4e8575e148b551e750fd6a8__1723207500
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c1/a8/c14d9d4db4e8575e148b551e750fd6a8.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Gustav Klimt - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)