Jump to content

Портрет Адели Блох-Бауэр I

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.
(Перенаправлено с Адель Блох-Бауэр I )

Портрет Адели Блох-Бауэр I
Художник Густав Климт
Год 1907
Тип масло и сусальное золото Холст,
Размеры 140 см × 140 см (55⅛ дюйма × 55⅛ дюйма)
Расположение Новая галерея , Нью-Йорк

Портрет Адели Блох-Бауэр I (также называемый «Дама в золоте» или «Женщина в золоте» ) — картина написанная маслом на холсте с сусальным золотом , Густава Климта между 1903 и 1907 годами. Портрет был заказан мужем натурщицы, Фердинанд Блох-Бауэр , венский и еврейский банкир и производитель сахара. Картина была украдена нацистами в 1941 году и выставлена ​​в Österreichische Galerie Belvedere . Климта Портрет — последнее и наиболее полно репрезентативное произведение золотого периода . Это было первое из двух изображений Адели Климта — второе было завершено в 1912 году; это были две из нескольких работ художника, принадлежавших семье.

Адель умерла в 1925 году; она просила, чтобы произведения Климта в конечном итоге были переданы Галерее Бельведер, хотя эти работы принадлежали Фердинанду, а не ей. После аншлюса Австрии нацистской Германией и из-за преследования евреев нацистами Фердинанд бежал из Вены и направился в Швейцарию, оставив после себя большую часть своего богатства, включая большую коллекцию произведений искусства. Картина была украдена нацистами в 1941 году вместе с остальным имуществом Фердинанда после того, как ложное обвинение в уклонении от уплаты налогов против него было выдвинуто . Адвокат, действующий от имени немецкого государства, передал портрет галерее Бельведер, утверждая, что он следовал желаниям Адель, заложенным в ее завещании. Фердинанд умер в 1945 году; в его завещании говорилось, что его имущество должно перейти к его племяннику и двум племянницам.

В 1998 году австрийский журналист-расследователь Хубертус Чернин установил, что в галерее Бельведер хранится несколько работ, украденных у еврейских владельцев во время войны, и что галерея отказалась вернуть произведения искусства их первоначальным владельцам или признать факт кражи. Одна из племянниц Фердинанда, Мария Альтманн , наняла адвоката Э. Рандола Шенберга, чтобы тот предъявил иск галерее о возврате пяти работ Климта. В 2006 году после семилетнего судебного иска, включавшего слушания в Верховном суде США , арбитражный комитет в Вене согласился с тем, что картина и другие картины были украдены у семьи и что их следует вернуть. Альтманну. В том же году она продала ее за 135 миллионов долларов, что на тот момент было рекордной ценой для картины , бизнесмену и коллекционеру произведений искусства Рональду Лаудеру, чтобы разместить работу в Neue Galerie , общественной нью-йоркской галерее, соучредителем которой он был.

Густав Климт

[ редактировать ]

Густав Климт родился в 1862 году в Баумгартене , недалеко от Вены , в Австро-Венгрии . [ 1 ] Он учился в Венской школе искусств и ремесел (нем. Kunstgewerbeschule Wien), прежде чем с 1879 года начал работать по заказам вместе со своим братом Эрнстом и однокурсником Францем фон Матчем . [ 2 ] В течение следующего десятилетия, наряду с несколькими частными заказами на портретную живопись , они расписывали внутренние фрески и потолки в крупных общественных зданиях, включая Бургтеатр , Художественно-исторический музей и потолок Большого зала Венского университета . [ 3 ] [ 4 ]

Климт работал в Вене во времена « Прекрасной эпохи» , когда город внес «чрезвычайный и неизгладимый вклад в историю современного искусства». [ 5 ] [ 6 ] В 1890-х годах он находился под влиянием европейского авангардного искусства, в том числе работ художников Фернана Кнопфа , Яна Торопа и Обри Бердслея . [ 3 ] В 1897 году он был одним из основателей и президентом Венского Сецессиона , группы художников, которые хотели порвать с тем, что они считали преобладающим консерватизмом венского Кюнстлерхауса . [ 7 ] Климт, в частности, бросил вызов тому, что он считал «лицемерными границами респектабельности, установленными венским обществом»; [ 8 ] по словам историка искусства Сюзанны Парч, он был « enfant ужасным на венской художественной сцене, [и] был признан художником красивых женщин». [ 9 ] К 1900 году он был предпочтительным художником-портретистом жен венской буржуазии , преимущественно еврейской . [ 3 ] [ 10 ] новый класс промышленников, добившихся успеха самостоятельно, которые, по словам журналистки Анн-Мари О'Коннор, «покупали новое инновационное искусство, отвергнутое государственными музеями». [ 11 ]

С 1898 года Климт начал экспериментировать со стилем, который стал известен как его византийский или золотой период, когда его работы, стилистически под влиянием модерна и движения искусств и ремесел , были позолочены сусальным золотом . [ 12 ] [ 13 ] [ н 1 ] Климт начал использовать золото в своем портрете пианиста Йозефа Пембауэра в 1890 году. [ 16 ] но его первой работой, включавшей золотую тему, была Афина Паллада (1898). Историк искусства Жиль Нере считает, что использование золота в картине «подчеркивает существенную эротическую составляющую ... [Климта] взгляда на мир». [ 17 ] Нерет также утверждает, что Климт использовал золото, чтобы придать предметам священные или магические качества. [ 18 ]

Фердинанд и Адель Блох-Бауэр

[ редактировать ]
Адель Блох-Бауэр, ок. 1910 год
Деталь Юдифи I (1901), для которой моделировала Адель.

Адель Бауэр [ де ] была из богатой еврейской венской семьи. Ее отец был директором Wiener Bankverein , седьмого по величине банка в Австро-Венгрии , и генеральным директором Восточной железной дороги . [ 19 ] В конце 1890-х годов Адель познакомилась с Климтом и, возможно, завязала с ним отношения. [ 20 ] Мнения относительно того, был ли роман у Адель и Климта, разделились. Художница Кэтрин Дин считала, что Адель была «единственной светской дамой, нарисованной Климтом, которая определенно была его любовницей». [ 21 ] в то время как журналист Мелисса Мюллер и академик Моника Тацков пишут, что «никогда не было представлено никаких доказательств того, что их отношения были чем-то большим, чем дружба». [ 22 ] Автор Фрэнк Уитфорд отмечает, что на некоторых предварительных набросках, которые Климт сделал для «Поцелуя», была изображена бородатая фигура, которая, возможно, была автопортретом; партнерша описывается Уитфордом как «идеализированный портрет Адель». Уитфорд пишет, что единственным доказательством, выдвинутым в поддержку этой теории, является положение правой руки женщины, поскольку у Адель был изуродован палец в результате несчастного случая в детстве. [ 23 ]

Родители Адель устроили брак с Фердинандом Блохом, банкиром и производителем сахара; Старшая сестра Адель ранее была замужем за старшим братом Фердинанда. [ 24 ] [ 25 ] Фердинанд был старше своей невесты, и на момент свадьбы в декабре 1899 года ей было 18, а ему 35. Пара, у которой не было детей, оба сменили фамилии на Блох-Бауэр. [ 26 ] Обладая хорошими социальными связями, Адель собирала писателей, политиков и интеллектуалов для регулярных салонов у себя дома. [ 27 ] [ н 2 ]

Пара разделяла любовь к искусству и покровительствовала нескольким художникам, коллекционируя в основном венские картины девятнадцатого века и современную скульптуру. Фердинанд также страстно любил неоклассический фарфор, и к 1934 году его коллекция насчитывала более 400 произведений и была одной из лучших в мире. [ 29 ] [ 30 ]

В 1901 году Климт написал «Юдифь и голова Олоферна» ; Историк искусства Готфрид Флидль отмечает, что картина «широко известна и интерпретируется как Саломея». [ 31 ] Адель была моделью для работы [ 32 ] и носила глубокое колье , украшенное драгоценностями , подаренное ей Фердинандом, на картине, которую Уитфорд называет «самой эротической картиной Климта». [ 27 ] Уитфорд также пишет, что на картине изображены «очевидные доказательства… рогоносца ». [ 27 ] В 1903 году Фердинанд приобрел у художника свою первую работу Климта «Бухенвальд» ( «Буковый лес »). [ 30 ] [ н 3 ]

Подготовка и исполнение

[ редактировать ]
Подготовительный эскиз к портрету, ок. 1903 год [ 33 ]

В середине 1903 года Фердинанд Блох-Бауэр поручил Климту написать портрет своей жены; он хотел подарить это произведение родителям Адель в качестве подарка на годовщину в октябре того же года. [ 28 ] В период с 1903 по 1904 год Климт нарисовал более сотни подготовительных эскизов к портрету. [ 33 ] [ 34 ] [ н 4 ] Блох-Бауэры купили некоторые из сделанных им эскизов Адели, когда получили 16 рисунков Климта. [ 35 ] В декабре 1903 года вместе с коллегой-художником Максимилианом Ленцем Климт посетил базилику Сан-Витале в Равенне, где изучал раннехристианские византийские мозаики золотым грунтом с Юстиниана I и его жены, императрицы Феодоры . [ 36 ] [ 37 ] [ 35 ] Позже Ленц писал, что «мозаика произвела огромное решающее впечатление на ... [Климта]. Отсюда блеск и строгость его искусства». [ 37 ] Позже Климт сказал, что «мозаики невероятного великолепия» стали для него «откровением». [ 38 ] Мозаики Равенны также привлекли внимание других художников, иллюстрировавших работы, в том числе Василия Кандинского в 1911 году и Клайва Белла в 1914 году. [ 37 ]

Климт провел более тщательную подготовку к портрету, чем к любому другому произведению, над которым он работал. [ 22 ] Большая часть портрета была выполнена с помощью сложной техники использования сусального золота и серебра с последующим добавлением декоративных мотивов в барельеф с использованием левкаса — смеси красок, состоящей из связующего вещества, смешанного с мелом или гипсом . [ 39 ] Рама для картины, покрытая сусальным золотом , была изготовлена ​​архитектором Йозефом Гофманом . [ 40 ] Климт завершил работу к 1907 году. [ 41 ]

Описание

[ редактировать ]
Декоративные мотивы: символы, наводящие на эротику

Размеры картины 138 на 138 см (54 на 54 дюйма); [ 42 ] [ n 5 ] он составлен масляными красками и сусальным серебром и золотом на холсте. На портрете изображена Адель Блох-Бауэр, сидящая на золотом троне или стуле на золотом звездном фоне. На шее у нее то же самое колье, украшенное драгоценными камнями, которое Климт видел на картине «Юдит» . [ 30 ] [ 33 ] На ней облегающее золотое платье треугольной формы, состоящее из прямолинейных форм. [ 44 ] [ 45 ] Местами платье настолько сливается с фоном, что куратор музея Ян Томпсон пишет, что «модель попадается почти случайно, настолько она окутана густой геометрической схемой». [ 44 ] [ 45 ] Питер Верго, пишущий для Grove Art , считает, что картина «маркирует высоту… инкрустированной золотом манеры живописи [Климта]. [ 3 ]

и руки Адель Волосы, лицо, декольте написаны маслом; они составляют менее двенадцатой части произведения и, по мнению Уитфорда, мало что передают о характере натурщика. [ 33 ] Для Уитфорда эффект золотого фона заключается в том, чтобы «удалить Адель Блох-Бауэр с земного плана, превратить плоть и кровь в призрак из мечты чувственности и потакания своим прихотям»; он и Томсон считают, что эта работа больше похожа на религиозную икону , чем на светский портрет. [ 39 ] [ 44 ] О'Коннор пишет, что картина «кажется, олицетворяет женственность», и поэтому сравнивает ее с Моной Лизой . [ 40 ] в то время как для Мюллера и Тацкова золото создает эффект, согласно которому Адель кажется «меланхоличной и уязвимой, неприступно отчужденной и в то же время восторженной». [ 22 ]

И нынешний владелец портрета — Neue Galerie New York — и историк искусства Элана Шапира описывают, что фон и платье содержат символы, наводящие на размышления об эротике , в том числе треугольники, яйца, формы глаз и миндаль. [ 28 ] [ 45 ] [ 46 ] Также присутствуют декоративные мотивы на тему букв А и Б, инициалов натурщицы. [ 28 ] Уитфорд определяет влияние искусства Византии, Египта, Микен и Греции, описывая, что «золото похоже на золото в византийских мозаиках; глаза на платье египетские, повторяющиеся витки и завитки микенские, а другие декоративные устройства, основанные на начальные буквы имени натурщицы отдаленно греческие». [ 39 ]

Портрет Фрицы Ридлер (1906 г.), выставленный и подвергнутый критике вместе с портретом Адели Блох-Бауэр в 1907 г.

Климт выставил свой портрет на Международной художественной выставке в Мангейме 1907 года вместе с портретом Фрицы Ридлер (1906). Многие критики отрицательно отреагировали на эти две картины, назвав их «мозаичными настенными гротесками», «причудливыми», «абсурдными» и «пошлостями». [ 41 ]

В 1908 году портрет был выставлен в Кунстшау в Вене, где критическая реакция была неоднозначной. [ 35 ] Неназванный рецензент Wiener Allgemeine Zeitung охарактеризовал картину как «идола в золотом храме». [ 40 ] в то время как критик Эдуард Петцль охарактеризовал произведение как « mehr Blech als Bloch » («более медный, чем Блох»). [ 39 ] [ n 6 ] По словам историка искусства Тобиаса Г. Наттера , некоторые критики не одобряли утрату индивидуальности натурщика, а другие «обвиняли Климта в том, что он ставит под угрозу автономию искусства». [ 41 ]

История и собственность

[ редактировать ]
Портрет Адели Блох-Бауэр II , картина Климта 1912 года.

После выставки в Кунстшау портрет повесили в венской резиденции Блох-Бауэра. В 1912 году Фердинанд заказал вторую картину своей жены . [ 22 ] в котором, по словам Уитфорда, «был потрачен эротический заряд подобия 1907 года». [ 48 ] В феврале 1918 года у Климта случился инсульт , и он был госпитализирован; он заболел пневмонией из-за всемирной эпидемии гриппа и умер в том же месяце. [ 49 ]

19 января 1923 года Адель Блох-Бауэр написала завещание. Брат Фердинанда Густав, юрист по образованию, помог ей составить документ и был назначен исполнителем. [ 50 ] [ 51 ] В завещании упоминались работы Климта, принадлежащие паре, в том числе два ее портрета:

После его смерти я прошу мужа передать в Австрийскую государственную галерею в Вене принадлежащие мне 2 моих портрета и 4 пейзажа Густава Климта. [ 50 ]
(Переводится с немецкого как: «Я прошу мужа после его смерти оставить два моих портрета и четыре пейзажа Густава Климта Австрийской государственной галерее в Вене».) [ 52 ] [ 53 ]

В феврале 1925 года Адель умерла от менингита . [ 54 ] Вскоре после этого Густав подал заявление о завещании ; он включил документ, в котором говорилось, что этот пункт завещания носит предварительный характер, т.е. является просьбой, а не обязательным завещанием. Он добавил, что Фердинанд заявил, что выполнит это положение, хотя законным владельцем картин является он, а не Адель. [ 55 ] Работы Климта, принадлежавшие Фердинанду, включая два портрета, были перенесены в спальню Адель как ее святыня. [ 54 ] Картина была предоставлена ​​для выставки Венского Сецессиона в 1928 году по случаю десятой годовщины смерти Климта; в 1934 году он был выставлен в Лондоне в рамках выставки «Австрия в Лондоне». [ 35 ] В 1936 году Фердинанд передал замок Каммер-ам-Аттерзее III австрийской галерее Бельведер ; Позже он приобрел еще одну картину Климта, « Портрет Амалии Цукеркандль» (1917–1918). [ 56 ] В 1937 году золотой портрет Адель был предоставлен для показа на Парижской выставке . [ 35 ]

Фрагмент украшенного драгоценными камнями колье, подаренного Марии Альтманн в день ее свадьбы и украденного нацистами.

В декабре 1937 года дочь Густава и племянница Фердинанда Мария вышла замуж за молодого оперного певца Фрица Альтмана. Фердинанд подарил ей украшенное драгоценными камнями колье Адели, изображенное на картине, в качестве свадебного подарка. [ 35 ] [ 57 ] Фердинанд уехал из Вены в свой чехословацкий замок в марте 1938 года после аншлюса (аннексии) Австрии нацистской Германией. Той осенью, после Мюнхенского соглашения, разрешающего нацистские аннексии Чехословакии, он понял, что находится в опасности, и уехал в Париж. В сентябре следующего года он переехал в нейтральную Швейцарию, где жил в отеле. В его отсутствие нацистский режим ложно обвинил его в уклонении от уплаты налогов в размере 1,4 миллиона рейхсмарок . Его активы были заморожены, а в мае 1938 года был издан приказ об аресте, который позволял государству распоряжаться его имуществом по своему усмотрению. [ 58 ] Его сахарный завод был конфискован и передан государству, а также подвергся процессу арианизации, поскольку были заменены еврейские акционеры и менеджеры. Его венская резиденция стала офисом немецкой железнодорожной компании Deutsche Reichsbahn , а его замок в Чехословакии после немецкой оккупации был взят в качестве личной резиденции обергруппенфюрера СС Рейнхарда Гейдриха . [ 59 ] [ 60 ]

В рамках процесса по расследованию предполагаемого уклонения от уплаты налогов нацистский адвокат Фридрих Фюрер администратором поместья был назначен . В январе 1939 года он созвал собрание директоров музеев и галерей, чтобы осмотреть произведения и дать представление о том, какие из них они хотели бы получить. После того, как коллекция была каталогизирована, Адольф Гитлер воспользовался указом Führervorbehalt [ de ] , чтобы получить часть коллекции по сниженной цене. [ н 7 ] Несколько других нацистских лидеров, в том числе Герман Геринг , главнокомандующий Люфтваффе , также получили произведения из коллекции. [ 61 ] [ 62 ] Геринг также воспользовался указом Führervorbehalt , чтобы получить украшенное драгоценными камнями колье, подаренное Марии Альтманн; он был подарен Эмми , его жене. [ 63 ]

Замок Климта «Каммер-ам-Аттерзее III» (1910 г.), который был заменен на портрет Адели Блох-Бауэр I.

картины «Портрет Адели Блох-Бауэр I» и «Апфельбаум I» В декабре 1941 года фюрер передал в Галерею Бельведер в обмен на замок Каммер-ам-Аттерзее III , который затем продал Густаву Уцицки , внебрачному сыну Климта. В примечании к картинам говорилось, что он действовал в соответствии с волей Адель. [ 59 ] [ 60 ] Чтобы удалить все ссылки на еврейскую тематику, галерея переименовала портрет в немецкое название « Дама в золоте» (переводится как «Женщина в золоте »). [ 64 ]

С 1945 года

[ редактировать ]

В августе 1945 года Фердинанд написал окончательное завещание, отменяющее все предыдущие. В нем не упоминались картины, которые, по его мнению, были утеряны навсегда, но говорилось, что все его состояние осталось его племяннику и двум племянницам, одной из которых была Мария Альтманн. [ 60 ] [ 65 ] Фердинанд умер в Швейцарии в ноябре того же года. [ 59 ]

В 1946 году австрийское государство издало Закон об аннулировании, который объявил недействительными все сделки, мотивированные нацистской дискриминацией; Любые евреи, которые хотели вывезти произведения искусства из Австрии, были вынуждены передать некоторые из своих работ австрийским музеям, чтобы получить разрешение на вывоз других. [ 59 ] [ 60 ] Семья Блох-Бауэр наняла доктора Густава Ринеша, венского юриста, чтобы тот от их имени вернул украденные произведения искусства. Используя записи, сделанные фюрером, он отследил большинство работ в Галерее Бельведер, а Хойзер в Унтерахе — в собственной частной коллекции фюрера. В поместье Блох-Бауэров было возвращено несколько работ, но ни одной картины Климта; Чтобы получить необходимые разрешения на экспорт, семья была вынуждена позволить австрийскому государству оставить у себя Хойзера в Унтерах-ам-Аттерзее , Адель Блох-Бауэр I , Адель Блох-Бауэр II и Апфельбаум I. Они также были вынуждены отказаться от любых претензий на Бухенвальд и замок Каммер-ам-Аттерзее III . Галерея Бельведер основывала свое требование о сохранении работ Климта на воле Адель. [ 59 ] [ 66 ]

В 1998 году австрийское правительство приняло Закон о реституции произведений искусства. [ н 8 ] который снова рассмотрел вопрос об искусстве, украденном нацистами. [ n 9 ] Правительство сформировало комитет по реституции, который должен сообщить, какие произведения следует вернуть; правительственные архивы были открыты для исследования происхождения произведений, находящихся в собственности правительства. [ 60 ] [ 68 ] Хубертус Чернин , австрийский журналист-расследователь , провел обширное исследование в недавно открытых архивах и опубликовал историю о краже произведений искусства нацистами; с последующим отказом австрийского государства вернуть произведение искусства или признать факт кражи, Чернин назвал ситуацию «двойным преступлением». [ 69 ]

Мария Альтманн , племянница Адель и Фердинанда, 2010 год.

Альтманн, жившая тогда в США, наняла Э. Рэндола Шенберга действовать от ее имени. Шёнберг был сыном женщины, с которой она дружила с тех пор, как они жили в Вене. [ n 10 ] Они подали иск в комиссию по реституции о возврате шести картин: Адель Блох-Бауэр I , Адель Блох-Бауэр II , Апфельбаум I , Бухенвальд , Хойзер в Унтерах-ам-Аттерзее и Амалии Цукеркандль . Комитет отклонил эту просьбу, снова сославшись на волю Адель как на причину сохранения работ. Решением комитета было рекомендовано вернуть 16 рисунков Климта и 19 предметов фарфора, которые принадлежали Фердинанду и Адель и которые все еще находились в Галерее Бельведер, поскольку они не соответствуют требованиям завещания. [ 59 ] [ 71 ]

В марте 2000 года Альтманн подал гражданский иск против австрийского правительства о возврате картин. Ее проинформировали, что стоимость подачи заявки (состоящая из 1,2% от рассматриваемой суммы плюс пошлина за подачу заявки) означала бы пошлину в размере 1,75 миллиона евро. [ 72 ] [ 73 ] Чтобы избежать непомерно высоких затрат, Альтманн и Шенберг подали иск против Галереи Бельведер и владельца музея, австрийского правительства, в суды США. Австрийское правительство подало заявление об увольнении, аргументируя это Законом о суверенных иммунитетах иностранных государств (1976 г.). Закон предоставил иммунитет суверенным государствам, за исключением определенных условий. Шенберг показал, что три условия, имеющие отношение к делу, заключались в том, что собственность Альтмана была конфискована в нарушение международного права; имущество находилось во владении соответствующего государства или одного из его агентств; и что имущество использовалось на коммерческой основе в США. [ 74 ] [ 75 ] За этим последовало более четырех лет судебных разбирательств относительно того, можно ли возбудить дело против суверенного государства, прежде чем оно было передано в Верховный суд по делу Австрийская Республика против Альтмана . [ 72 ] [ 76 ] [ n 11 ] В июне 2004 года Верховный суд постановил, что картины были украдены и что Австрия не защищена от иска со стороны Альтмана; суд не стал комментировать нынешнее право собственности на картины. [ 77 ] [ 78 ]

Публичный плакат по поводу отъезда картины из Австрии

Чтобы избежать возвращения в суды в ходе судебного процесса, который мог бы оказаться длительным, обе стороны согласились на арбитраж в Австрии, хотя австрийцы отклонили такой шаг в 1999 году. В состав комиссии вошли три арбитра: Андреас Нёдль, Вальтер Рехбергер и Петер. Руммель. [ n 12 ] Шенберг дал им показания в сентябре 2005 года, а в январе 2006 года они вынесли свое решение. Они заявили, что пять из шести рассматриваемых картин должны быть возвращены в поместье Блох-Бауэр, как указано в завещании Фердинанда; только Портрет Амалии Цукеркандл должен был остаться в галерее. [ 80 ] [ 81 ] [ n 13 ]

После объявления решения комиссии Galerie Belvedere запустила серию рекламных объявлений, которые появились на автобусных остановках и на платформах метрополитена . На плакатах было написано «Чао Адель», рекламируя последнюю возможность перед тем, как картина покинет страну, и вокруг квартала образовались длинные очереди. Хотя некоторые австрийцы призывали государство приобрести пять картин, правительство заявило, что цена будет слишком высокой, чтобы оправдать расходы. [ 82 ] Картины были вывезены из Австрии в марте 2006 года и вместе выставлены в Художественном музее округа Лос-Анджелес с апреля по июнь того же года. [ 83 ] [ 84 ]

Когда Альтманн спросили, что она хочет делать с картинами, она ответила: «Я бы не хотела, чтобы эти картины купил какой-либо частный человек... Для меня очень важно, чтобы их видел каждый, кто хочет их видеть, потому что это было бы желанием моей тети». [ 85 ] В июне 2006 года «Портрет Адели Блох-Бауэр I» был продан Рональду Лаудеру за 135 миллионов долларов для его музея публичного искусства, что на тот момент было рекордной ценой за картину . Эйлин Кинселла, редактор ARTnews , считает, что высокая цена обусловлена ​​несколькими факторами, в частности, происхождением картины, растущим спросом на австрийский экспрессионизм , ростом цен в мире искусства и «страстью Лаудера и стремлением к этой конкретной работе». [ 86 ] Лаудер разместил работу в Neue Galerie , нью-йоркской галерее, соучредителем которой он является. С тех пор картина выставлена ​​​​на этом месте. [ 43 ] [ 87 ] [ 88 ]

Майкл Киммельман , главный арт-критик New York Times , критически отозвался о продаже и написал, что «история о справедливости и искуплении после Холокоста превратилась в еще одну историю о безумном, опьяняющем арт-рынке». [ 89 ] Альтманн сказала о продаже, что для нее или ее родственников, которые также были частью поместья, было непрактично сохранять какие-либо картины. [ 88 ] В ноябре 2006 года оставшиеся четыре картины Климта были проданы на Christie's аукционе . Адель Блох-Бауэр II была продана за 87,9 миллиона долларов, Апфельбаум I за 33 миллиона долларов, Бухенвальд за 40,3 миллиона долларов и Хойзер в Унтерах-ам-Аттерзее за 31 миллион долларов. Все разошлось по частным коллекциям. [ 88 ] [ 90 ]

Наследие

[ редактировать ]

История Портрета Адели Блох-Бауэр I и других картин, взятых у Блох-Бауэров, рассказана в трех документальных фильмах: «Похищение Климта» (2007), «Похищение Европы» (2007) и «Желание Адель» (2008). [ 91 ]

История картины описана в книге «Дама в золоте: Необыкновенная история шедевра Густава Климта «Портрет Адель Блох-Бауэр» журналистки Анн-Мари О'Коннор 2012 года» . [ 92 ]

История, как и другие истории других украденных произведений искусства, рассказана Мелиссой Мюллер и Моникой Тацков в книге «Потерянные жизни», «Потерянное искусство: еврейские коллекционеры», «Нацистская кража произведений искусства» и «В поисках справедливости» , опубликованной в 2010 году. [ 93 ]

Портрет фигурирует в мемуарах Грегора Коллинза « Случайный опекун » о его необычной связи с племянницей Адель Марией Альтманн , опубликованных в августе 2012 года. [ 94 ]

В 2015 году история Альтманна была экранизирована для фильма « Женщина в золоте» с Хелен Миррен в роли Марии и Райаном Рейнольдсом в роли Шенберга. Центральным элементом истории стала картина Адели, тети Марии. [ 95 ]

История Адель Блох-Бауэр и Марии Альтманн легла в основу романа «Украденная красота» 2017 года. Лори Лико Альбанезе [ 96 ]

Альтманн умер в феврале 2011 года в возрасте 94 лет. [ 97 ] Шенберг, который все время работал за 40-процентный условный гонорар , получил 54 миллиона долларов за продажу «Портрета Адели Блох-Бауэр I» и 55 миллионов долларов за продажу остальных четырех картин. [ 98 ] После того, как он пожертвовал более 7 миллионов долларов на строительство нового помещения Музея Холокоста в Лос-Анджелесе , он сказал, что «пытался делать хорошие дела с этими деньгами». [ 99 ] [ 100 ] Впоследствии он специализировался на реституции произведений искусства, разграбленных нацистами. [ 101 ]

Искусствоведы отметили, что элементы портрета повлияли на картину «Первая леди Мишель Обама» в Эми Шеральд 2018 году. [ 102 ] [ 103 ]

Примечания и ссылки

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. Не существует единого мнения о датах золотого периода, хотя искусствовед Элизабет Клегг в статье в журнале The Burlington Magazine указывает даты как 1903–1908 годы; [ 14 ] Нере пишет, что этот период начинается в 1906 году и заканчивается в 1909 году. [ 15 ]
  2. ^ Среди гостей салона были композиторы Густав Малер , Рихард Штраус и Альма Малер , политики Карл Реннер и Юлиус Тандлер , а также писатели Якоб Вассерман и Стефан Цвейг . [ 28 ]
  3. Позже Фердинанд приобрел и другие работы Климта. В 1910 году он получил Замок Каммер-ам-Аттерзее III , второй заказанный портрет и Апфельбаум в 1912 году, а также Дома в Унтерах-ам-Аттерзее и Портрет Амалии Цукерландл в 1918–1919 годах. [ 30 ]
  4. Не указывая дату ввода в эксплуатацию, Парч считает, что некоторые первоначальные эскизы были сделаны в 1900 году. [ 24 ]
  5. Нынешний владелец портрета, Neue Galerie New York , указывает размеры 140 на 140 см (55 на 55 дюймов). [ 43 ]
  6. Историк искусства Жюль М. Джонсон утверждает, что писателем был Карл Краус , а не Пётцль. [ 47 ]
  7. три работы Рудольфа фон Альта и Фердинанда Георга Вальдмюллера « Портрет принца Эстерхази с Белым кроликом» . Гитлер приказал передать в свою личную коллекцию [ 61 ]
  8. ^ Федеральный закон о возвращении предметов искусства из австрийских федеральных музеев и коллекций , 4 декабря 1998 г., Бюллетень федеральных законов 1998/181. [ 59 ]
  9. Закон о реституции австрийского искусства был принят после конфискации в США « Портрета Уолли» , который был передан в аренду Музею современного искусства в Нью-Йорке из Музея Леопольда в Вене. Картина была украдена нацистами и была одной из нескольких таких украденных работ, принадлежавших Леопольду. [ 67 ] [ 68 ]
  10. Шёнберг был внуком композитора Арнольда Шёнберга , бежавшего в США из Вены в 1933 году. [ 70 ]
  11. ^ Дело прошло через Окружной суд США Центрального округа Калифорнии , Апелляционный суд девятого округа и Верховный суд . [ 59 ]
  12. ^ Шенберг выбрал Нёдля, венского адвоката; Австрийское правительство выбрало Рехбергера, декана юридического факультета Венского университета . Два участника дискуссии пришли к единому мнению относительно Руммеля, профессора права и эксперта по австрийскому гражданскому праву . [ 79 ]
  13. Портрет Амалии Цукеркандль перешел из владения Фердинанда обратно в семью Цукеркандл в период с 1938 по 1942 год, хотя детали сделки неясны. Затем он был продан по низкой цене Виктории Кюнстлер, директору Новой галереи в Вене. После своей смерти она оставила картину Галерее Бельведер. Альтманн утверждал, что перевод произошел в результате незаконного действия фюрера; Наследники Цукеркандла утверждали, что печать была бесплатно подарена Фердинандом. Не имея четких доказательств того, что передача Фердинанда была принудительной или незаконной, комиссия заявила, что Закон о реституции не применяется, и картина должна остаться в Галерее Бельведер. [ 59 ]
  1. ^ Дин 1996 , с. 6.
  2. ^ Фродл 1992 , с. 156.
  3. ^ Jump up to: а б с д Верго, Grove Art Online .
  4. ^ Нерет 2005 , стр. 13, 15.
  5. ^ Груненберг, Наттер и Асенбаум 2008 , стр. 13.
  6. ^ Нерет 2005 , с. 7.
  7. ^ Уитфорд 1990 , с. 69.
  8. ^ Прибыль 2005 , стр. 15.
  9. ^ Парч 2006 , с. 7.
  10. ^ Фродл 1992 , с. 94.
  11. ^ О'Коннор 2015 , с. 9.
  12. ^ Шварц 2010 , с. 37.
  13. ^ Кенни 2011 , с. 115.
  14. ^ Клегг 2008 , с. 852.
  15. ^ Нерет 2005 , стр. 65, 67.
  16. ^ Флорман 1990 , с. 320.
  17. ^ Нерет 2005 , с. 17.
  18. ^ Нерет 2005 , с. 65.
  19. ^ Мюллер и Тацков 2010 , с. 157.
  20. ^ О'Коннор 2015 , с. 52.
  21. ^ Дин 1996 , с. 21.
  22. ^ Jump up to: а б с д Мюллер и Тацков 2010 , с. 159.
  23. ^ Уитфорд 1990 , с. 118.
  24. ^ Jump up to: а б Парч 2006 , с. 78.
  25. ^ О'Коннор 2015 , с. 20.
  26. ^ Мюллер и Тацков, 2010 , стр. 157–158.
  27. ^ Jump up to: а б с Уитфорд 1990 , с. 12.
  28. ^ Jump up to: а б с д Шапира 2009 .
  29. ^ Густав Климт и Адель Блох-Бауэр, Neue Galerie .
  30. ^ Jump up to: а б с д Мюллер и Тацков, 2010 , стр. 158–159.
  31. ^ Флидл 1989 , с. 140.
  32. ^ Дин 1996 , с. 60.
  33. ^ Jump up to: а б с д Уитфорд 1990 , с. 13.
  34. ^ Небехай 1994 , с. 222.
  35. ^ Jump up to: а б с д и ж Женщина в золоте : историческая хронология, Neue Galerie .
  36. ^ Рогойска и Баде 2012 , с. 136.
  37. ^ Jump up to: а б с Нельсон 2015 , с. 15.
  38. ^ О'Коннор 2015 , с. 46.
  39. ^ Jump up to: а б с д Уитфорд 1990 , с. 9.
  40. ^ Jump up to: а б с О'Коннор 2015 , с. 58.
  41. ^ Jump up to: а б с Груненберг, Наттер и Асенбаум 2008 , с. 21.
  42. ^ Густав Климт: Адель Блох-Бауэр .
  43. ^ Jump up to: а б Портрет Адели Блох-Бауэр , Новая галерея .
  44. ^ Jump up to: а б с Томпсон 1971 , с. 161.
  45. ^ Jump up to: а б с Шапира 2016 , с. 194.
  46. ^ Neue Galerie New York соглашается приобрести впечатляющую картину Климта .
  47. ^ Джонсон 2003 , с. 50.
  48. ^ Уитфорд 1990 , с. 147.
  49. ^ Уитфорд 1990 , с. 204.
  50. ^ Jump up to: а б Блох-Бауэр 1923 .
  51. ^ Шенберг 2014 , Событие происходит в 13:35–13:45.
  52. ^ О'Коннор 2015 , с. 68.
  53. Арбитражное решение — 5 картин Климта, 2004 г.
  54. ^ Jump up to: а б О'Коннор 2015 , с. 71.
  55. ^ Шенберг 2014 , События происходят в 14:44–15:15, 16:20–16:50.
  56. ^ Шенберг 2014 , Событие происходит в 17:29–17:57.
  57. ^ О'Коннор 2015 , с. 103.
  58. ^ Мюллер и Тацков, 2010 , стр. 163–164.
  59. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Ренольд и др., «Шесть картин Климта» .
  60. ^ Jump up to: а б с д и Апелляционный суд девятого округа США: Альтманн против Австрийской Республики (2003 г.) , с. 218.
  61. ^ Jump up to: а б Мюллер и Тацков 2010 , с. 165.
  62. ^ О'Коннор 2015 , стр. 144–145.
  63. ^ Кирста 2006 .
  64. ^ О'Коннор 2015 , стр. 151–152.
  65. ^ О'Коннор 2015 , с. 199.
  66. ^ Мюллер и Тацков, 2010 , стр. 168–169.
  67. ^ Апелляционный суд девятого округа США: Альтманн против Австрийской Республики (2003) , стр. 218–219.
  68. ^ Jump up to: а б Контель и др., «Портрет Уолли» .
  69. ^ О'Коннор 2015 , с. 225.
  70. ^ О'Коннор 2015 , с. 228.
  71. ^ Мюллер и Тацков 2010 , с. 169.
  72. ^ Jump up to: а б Мюллер и Тацков 2010 , с. 170.
  73. ^ Шенберг 2014 , Событие происходит в 39:50–40:15.
  74. ^ Апелляционный суд девятого округа США: Альтманн против Австрийской Республики (2003) , с. 219.
  75. ^ Шенберг 2014 , Событие происходит в 41:10–42:20.
  76. ^ О'Коннор 2015 , стр. 238, 245–246.
  77. ^ «Австрийская Республика против Альтмана 541 США 677 (2004)» .
  78. ^ Апелляционный суд девятого округа США: Альтманн против Австрийской Республики (2003) , с. 229.
  79. ^ О'Коннор 2015 , с. 251.
  80. ^ О'Коннор 2015 , стр. 250–252.
  81. ^ Шенберг 2014 , Событие происходит в 51:30–55:25.
  82. ^ О'Коннор 2015 , стр. 254–255.
  83. ^ «Густав Климт: пять картин из собрания Фердинанда и Адели Блох-Бауэр», 2006 .
  84. ^ Мучник 2006 , с. Е 4.
  85. ^ Хейтман и Рейнольдс 2006 .
  86. ^ Кинселла 2007 , с. 111.
  87. ^ Грин 2006 .
  88. ^ Jump up to: а б с Фогель 2006 .
  89. ^ Киммельман 2006 .
  90. ^ Мюллер и Тацков 2010 , с. 171.
  91. ^ Уильямс 2017 .
  92. ^ Моряк 2012 , с. 16.
  93. ^ Шапиро 2010 , с. 60.
  94. ^ «Случайный опекун The Guardian» . 27 марта 2015 г.
  95. ^ Вигли 2015 .
  96. ^ Stolen Beauty by Laurie Lico Albanese, 2017 .
  97. ^ Макней 2011 , с. 51.
  98. ^ Томпсон 2008 , с. 177.
  99. ^ Моррисон 2012 .
  100. ^ Ротштейн 2011 .
  101. ^ Галлахер 2013 , с. 10.
  102. ^ Джонс, Джонатан (12 февраля 2018 г.). «Портрет Обамы: «Это не расскажет будущим векам, что сделало его особенным» » . Хранитель . ISSN   0261-3077 . Проверено 15 февраля 2023 г.
  103. ^ «Официальные портреты Мишель и Барака Обамы» . 20 февраля 2023 г.

Источники

[ редактировать ]

Журналы и газеты

[ редактировать ]

Интернет и телевидение

[ редактировать ]
[ редактировать ]


Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 65f0f12b72fd304852332928405f80e0__1726495980
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/65/e0/65f0f12b72fd304852332928405f80e0.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Portrait of Adele Bloch-Bauer I - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)